ЗАО "Инжтрансстрой" будет строить морской пассажирский терминал
Руководство ЗАО "Терра Нова" (структура ООО "УК "Морской фасад") – арендатор вновь образованной территории на Васильевском острове Санкт-Петербурга – и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", которая является генподрядчиком работ по созданию этой рукотворной суши в Финском заливе, на днях подписали новый контракт. Документ провозглашает, что "Терра Нова" поручает "Инжтрансстрою" разработку проектной документации
и строительство на Васильевском острове морского пассажирского терминала Санкт-Петербурга.
24.08.07 Онежский судостроительный завод спустил на воду девятое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками. Название судна - "Механик Коваленко". Заказчик - "Невская судоходная компания" (ОАО "БОП"). Флаг - Российская Федерация, порт приписки - Санкт-Петербург. Проект сухогруза 005RSD03, проектант - Морское Инженерное
Бюро, (Одесса, Украина).
Севмаш с рабочим визитом посетил советник Президента РФ по военно-технической политике Александр Бурутин. Он встретился с генеральным директором предприятия Николаем Калистратовым, ознакомился с выполнением программы гособоронзаказа, реализацией коммерческих проектов, контракта по линии военно-технического сотрудничества с Индией. На совещании были рассмотрены перспективы технического перевооружения предприятия, от чего напрямую зависит повышение его конкурентоспособности.
Средства на модернизацию мощностей будут предусмотрены ФЦП "Развитие гражданской морской техники на период до 2016 года". Обсуждая тему акционирования предприятия, советник Президента сообщил, что в середине сентября планируется подписать документы о регистрации ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Севмаш войдет в один из трех ее субхолдингов – ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта".
Совкомфлот получил седьмой танкер, оснащенный компанией Транзас
24.08.07 на достроечном причале судостроительного завода "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественная церемония передачи танкера "Тверской мост" заказчику – ОАО "Совкомфлот". "Тверской мост" – седьмое судно серии 05-55, построенной на СЗ "Адмиралтейские верфи" для нефтеналивного флота ОАО "Совкомфлот". Все суда были оборудованы компанией Транзас. В поставку Транзас для оснащения танкера "Тверской мост" вошла интегрированная
навигационная система, объединяющая в единый комплекс электронно-картографическую систему Navi-Sailor и интегратор по работе судового оборудования Navi-Conning производства компании Транзас. Судно также оснащено комплексом систем радиосвязи, внутрисудовой связи и спутникового телевидения.
Севмаш успешно закончил выполнение гарантийных обязательств по обслуживанию экспортных дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ). По контракту предприятие должно было в течение 14 месяцев со дня отправки ДЭПЛ осуществлять гарантийное обслуживание заказов. На прошлой неделе 22 северодвинских специалиста вернулись в город.
25.08.07 из порта Мурманск в Арктику уходит атомный ледокол "Россия", находящийся в доверительном управлении Мурманского морского пароходства. Главная задача этого похода – ледокольная проводка научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", поиск льдины и высадка на нее участников дрейфующей станции Северный полюс – 35. Встреча "России" и "Академика Федорова" запланирована на 5-7 сентября на кромке льда Чукотского моря в районе
180 меридиана.
Балтийский завод приступил к реализации крупного машиностроительного контракта на изготовление трех комплектов валопроводов для ВМС Индии. Изделия будут установлены на эсминцах проекта 15-А, строящихся на индийских верфях. Стоимость контракта составляет более $20 млн. Соглашение между ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Балтийский завод" на изготовление оборудования для индийских эсминцев заключено в апреле 2007 года. Каждый из трех комплектов
включает в себя 2 валоровода и 2 винта. В соответствии с соглашением Балтийский завод передаст первую партию оборудования в 2008 году; вторую и третью " в 2009 и 2010 гг. соответственно.
ОАО "Компания Усть-Луга" и ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на днях подписали новый контракт о строительстве двух буксиров азимутального типа для работы в морском торговом порту Усть-Луга. Увеличение количества буксирного флота в порту Усть-Луга происходит в связи с увеличением грузопотока в порту, с расширением мощностей уже действующих перегрузочных комплексов и вводом в эксплуатацию новых терминалов.
Рыбный порт в Находке перепрофилируют под перевалку контейнеров
Собрание акционеров ОАО "Находкинский рыбный порт" (НМРП) приняло решение о дополнительной эмиссии акций. Большинство полученных от допэмиссий средств пойдет на модернизацию порта, проект реконструкции должен быть завершен осенью нынешнего года. Основной упор будет сделан на строительство и оснащение соответствующим оборудованием контейнерного терминала.
Практически полное отсутствие подготовленных работников со средним образованием – слесарей, сварщиков, монтеров, машинистов – одно из основных препятствий развития судостроения и судоремонта в Приморье. Тривиальная, но от этого не менее масштабная проблема препятствует реализации масштабных проектов. В настоящее время в крае идет работа по созданию "Объединенной судостроительной корпорации". В рамках создания корпорации будет создано
четыре акционерных общества, одно из которых будет создано во Владивостоке – ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта".
Предприятия судостроительной промышленности Украины увеличили объемы производства за 6 мес. 2007 г. по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. на 2,2% -- до 1,124 млрд грн. Судостроительные заводы построили и сдали заказчикам 20 судов и плавсредств общей стоимостью $76,5 млн, что почти вдвое больше, чем за соответствующий период в 2006 г. Из них три судна переданы “Укрречфлоту” и “Госгидрографии”.
Решение об изменении трассы будущего Северо-Европейского газопровода (Nord Stream), который строит подконтрольная российскому "Газпрому" Nord Stream AG, может затянуть и удорожить проект -- Польша предложила провести его повторную экологическую экспертизу. Формально Польша не имеет права требовать этого, но может повлиять на позицию по данному вопросу Швеции, в чьей экономической зоне
проходит Nord Stream. Первая экспертиза обошлась более чем в $50 млн.
Петербург найдет дополнительные территории для порта
Новый глава комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга Николай Асаул вместе с креслом председателя комитета получил от своего предшественника Андрея Карпова региональную стратегию развития транспортно-логистического комплекса. Этот документ 03.07.07 года был утвержден городским правительством. О том, как тезисную стратегию воплотить в жизнь, а так же о позиции города в отношении использования современных
портовых территорий председатель КТТП Николай Асаул рассказал ИАА "ПортНьюс".