Практику на судах ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) проходят курсанты МГУ им. Невельского и воспитанники морского лицея компании. Этим летом в ПМП под патронажем опытных моряков навыки судоходного дела осваивают 60 практикантов, еще 24 человека уйдут в рейс в сентябре-октябре.
05.08.07 экспедиция приступила к выполнению программы исследований. На борту НИС "Иван Петров" находятся 18 человек экспедиционного состава и 15 членов экипажа.
Директор ДВМП избран действительным членом Международной академии экологии
Генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) Евгений Амбросов избран действительным членом (академиком) Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ) по секции "Экология и безопасность на морском транспорте".
Информация о рейсе НЭС "Академик Федоров" по программе экспедиции "Арктика-2007"
07.08.07. 14.42 МСК НЭС "Академик Федоров" встретился с НИС "Академик Мстислав Келдыш" в проливе Кембридж о. Земля Франца-Иосифа. На борт НИС "Академик Мстислав Келдыш" был передан груз и оборудование глубоководной экспедиции. Всего было передано 114,5 т. груза, на НИС перешли 55 человек экспедиции и принято на борт 12 новых членов.
Группа Осло Марин приобрела у ООО "РОСА "Холдинг" ООО "Порт Выборгский" и ЗАО "Западная компания"" с целью их дальнейшего развития и создания взаимосвязанной многопрофильной портовой структуры Группы Осло Марин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В планах Группы Осло Марин относительно приобретенных портовых активов – диверсификация портового бизнеса холдинга и создание взаимосвязанной многофункциональной портовой структуры,
способной занять достойную нишу в распределении европейских грузопотоков. Предварительный объем инвестиций в развитие "Порта Выборгского" - 170 млн евро; "Западной компании" - 150 млн евро. Полное переоснащение и трансформация "Порта Выборгского" в паромно-контейнерный (ранее специализирующегося на массовых и генеральных грузах) позволят к 2010 г. преобразовать его в современный логистический центр Балтики.
Об итогах работы ОАО "Совкомфлот" в первом полугодии 2007 года
02.08.07 Правление ОАО "Совкомфлот" рассмотрело результаты работы Общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2007 года. Консолидированные финансовые итоги по международным стандартам финансовой отчетности в текущий отчетный период (в сравнении с аналогичным периодом 2006 года).
08.08.07 на “Волготанкере” началась процедура банкротства. Но для компании хорошая новость. Теперь будет снят арест с ее флота и пароходство наконец-то сможет работать.
Экспедиция "Арктика-2007": Путин доволен, канадский премьер -- нет
Участники российской экспедиции "Арктика-2007" прилетели в Москву, и подвели первые итоги. Не смотря на то, что впереди еще масса работы, участники "Арктики" уже отмечают, что экспедиция, в результате которой российские ученые совершили погружение на дно Северного Ледовитого океана, "уникальна и войдет в историю исследования Арктики".
ММП переоборудует лихтеровоз "Севморпуть" в буровое судно
В ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) в ближайшее время займется переоборудованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" в буровое судно. Александр Медведев, генеральный директор компании, рассказал, что эта операция будет проведена в минимально короткие сроки, каким нет аналогов в мировой практике. Лихтеровоз будет переоборудован в буровое судно всего лишь за 18 месяцев на СРЗ "Звездочка". После этого ММП будет готово
расширить свой профиль и займется проведением буровых работ на шельфе Арктики.
Aker Kvaerner поставит оборудование для двух строящихся танкеров Совкомфлота
Норвежская судостроительная компания Aker Kvaerner заключила контракты с ФГУП "Адмиралтейские верфи" на поставку оборудования для двух строящихся танкеров по заказу ОАО "Совкомфлот". Общая стоимость контрактов - около $7 млн. Aker Kvaerner оборудует танкеры носовой системой налива нефти, а также устройствами швартовки и аварийной буксировки. Работы по монтажу оборудования будут произведены в конце 2008
- начале 2009 года. Суда планируется использовать для обслуживания Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря.
Россия установила контроль над "нефтяной артерией" США и Европы
Запад в тревоге от неожиданного прорыва России на Ближнем Востоке. Впервые после падения "железного занавеса" Москва получила возможность размещать там военно-морские базы. Во времена СССР российские моряки временно арендовали порты в Алжире (Шершель), Йемене (Аден) и Египте (Александрия). Однако с падением "арабского социализма" Насера Россия потеряла почти все свои военные базы на Ближнем Востоке. А вскоре после распада
Советского Союза вооруженные силы, включая и флот, были и вовсе оставлены без внимания. Но в последние годы Россия вновь дает о себе знать. Впервые информация о планах России прозвучала из уст командующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина, который, посетив Севастополь, заявил, что его страна собирается восстановить военное присутствие в Средиземном море.
Прирастет ли богатство России огромными запасами Арктики? Убедят ли Комиссию ООН по шельфу новые доказательства, собранные в этом году научно-экспедиционным судном "Академик Федоров"? Об этом корреспондент "РГ" беседует с заместителями директора ВНИИ Океангеология, докторами геолого-минералогических наук Виктором Поселовым и Анатолием Опекуновым.
Группа Осло Марин вдвое увеличит объем инвестиций на закупку сухогрузов - до 200 млн евро. В основном суда будут применяться для перевалки автомобилей. 07.08.07 президент ООО "Группа Осло Марин" Виталий Архангельский сообщил о приобретении 10 сухогрузов. Суда будут задействованы под перевозку, в частности, леса, контейнеров и генеральных грузов. Ранее компания хотела купить пять-семь судов стоимостью до $100 млн. Перевозчик скорректировал
планы в связи с приобретением новых портовых активов.
Годовые объемы перевалки грузов из Германии в Россию через железнодорожно-паромное сообщение в Балтийске Калининградской области могут составить более 170 тысяч тонн. Об этом 07.08.07 заявили представители немецкого порта Зассниц-Мукран на совещании в Калининграде с руководством Калининградской железной дороги (КЖД).
С 10.08.07 вступает в действие исключительный транзитный тариф на доставку 40-футовых контейнеров из Европы в Китай, уравнивающий расценки за доставку груженых и порожних контейнеров. Данный тариф вводится приказом Минтранса России от 27.07.07. Исключительный тариф на транзит одного 40-футового контейнера из Европы через погранпереходы Брест (Белоруссия) и Чоп (Украина) в Китай через российские станции Наушки и Забайкальск составит $400.
Тариф будет действовать до 31.12.07 для собственных контейнеров, которые перевозятся на частных платформах. В приказе Минтранса подчеркивается, что исключительный тариф применяется при условии осуществления перевозок в объеме не менее 5 тыс. 40-футовых груженых контейнеров в обоих направлениях.
Правительство Хабаровского края намерено за 12 лет увеличить грузооборот портов Ванино и Советская Гавань как минимум в 7 раз – до 70 млн. тонн различных грузов в год. Информацию о развитии Ванино - Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ) предоставило ИАА "ПортНьюс" Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края.