Транспортная группа FESCO станет крупнейшим частным инвестором в построение интегрированных транспортных решений на Дальнем Востоке
28-29.08.07 во Владивостоке состоялся Первый Тихоокеанский экономический конгресс, генеральным спонсором которого выступила Транспортная группа FESCO. По заявлению Генерального директора ОАО "ДВМП" Евгения Амбросова, "важность проводившегося мероприятия является бесспорной как для региона, так и для всей страны, особенно в преддверии саммита АТЭС 2012
года, который намечено провести во Владивостоке. Для FESCO это событие также особенное, так как реализация огромного транспортного потенциала Приморья -- один из наших приоритетов".
Освидетельствование систем управления безопасностью
Российский морской регистр судоходства (РС) информирует о том, что в период c 01.09.07 по 30.11.07 государства портового контроля планируют проведение концентрированной инспекционной кампании судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). С целью повышения безопасности и снижения числа задержаний судов по МКУБ РС подготовил информационные
материалы для самооценки готовности судна к концентрированной инспекционной кампании по МКУБ.
Делимитация шельфа Ледовитого океана - вопрос будущего
В Москве считают вопросом будущего делимитацию континентального шельфа в центральной части Северного Ледовитого океана. Об этом говорится в комментарии департамента информации и печати МИД РФ в связи с вопросом РИА "Новости" о задачах российской экспедиции в районе Северного Ледовитого океана.
Правительство РФ рассматривает возможность предоставления налоговых каникул для компаний, ведущих разработку месторождений на арктическом и дальневосточном шельфах. Налоговые каникулы - освобождение от уплаты налога на добычу и иных выплат в первые годы разработки – планируется ввести по аналогии с принятыми для новых месторождений Восточной Сибири. Для последних установлена нулевая ставка НДПИ. Срок действия льгот ограничен объемом добычи
(достижением 25 млн т) и сроком действия лицензии (10 лет для эксплуатационной лицензии, 15 лет - для лицензии на геологоразведку и добычу).
Батискафы "Мир-1" и "Мир-2" начали всплытие со дна Северного Ледовитого океана, и этот процесс будет продолжаться дольше погружения. Экспедиция уже закончила работу, однако поздравить первопроходцев удастся не сразу -- им предстоит адаптация к обычной жизни в специальной барокамере. Взятые образцы грунта и животного мира помогут уточнить внешнюю границу российского шельфа в Арктике. "Цель той экспедиции – не застолбить права России, а доказать, что
наш шельф простирается к Северному полюсу, -- заявил 02.08.07 находящийся с визитом на Филиппинах глава МИД РФ Сергей Лавров.- Для этого есть конкретные научные методы. И думаю, что экспедиция, включая погружение батискафов на дно Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса, позволит получить дополнительные научные доказательства того, что мы собираемся добиться".
Боевой дизель-электрической подводной лодке, поднятой со дна Финского залива, уготована отныне судьба плавучего памятника-музея. После масштабной реставрации на Канонерском судоремонтном заводе (Санкт-Петербурге) 02.08.07 корабль-ветеран будет отбуксирован вверх по Неве. Он проследует из заводской акватории, чтобы пришвартоваться у причала набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове.
Научная экспедиция российских ученых к Северному полюсу может стать поводом для начала нешуточной войны между Россией и Вашингтоном за энергоресурсы, таящиеся в Северном Ледовитом океане. США намерены оспорить право России на огромный участок Арктики, примыкающий к российским берегам между Чукоткой и Кольским полуостровом.
Кто претендует на Северный полюс. История освоения
В 1920-х годах ряд прибрежных государств (СССР, Норвегия, Дания, владеющая Гренландией, США и Канада) выдвинули концепцию о "полярных секторах", согласно которой все земли и острова, находящиеся в пределах полярного сектора соответствующего государства, а также постоянные ледяные поля, припаянные к берегу, входят в состав государственной территории. Под полярным сектором понимается пространство, основанием которого является северная
граница государства, вершиной - Северный полюс, а боковыми границами - меридианы, соединяющие Северный полюс с крайними точками северной границы территории данного государства. Самой большой стране, России, достался и самый большой сектор - около трети всей площади шельфа Арктики. Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственных территорий, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального
шельфа и экономической морской зоны, а также на охрану природной среды этих районов.
01.08.07 открылась для приема железнодорожных грузов паромная переправа порт Кавказ (Россия) – порт Поти (Грузия). Оператором переправы выступает российская компания ООО "БФИ" (Black Sea ferry investments, Черноморские паромные инвестиции).
Государство намерено оказать поддержку развитию инновационных технологий на железнодорожном транспорте
01.08.07 на Рижском вокзале столицы состоялась церемония открытия Центра инновационного развития ОАО "РЖД". В ней приняли участие первый вице-премьер Правительства России Сергей Иванов, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр транспорта Игорь Левитин. Сергей Иванов заявил о необходимости массового привлечения на железные дороги инновационных
технологий. По его словам, их появление напрямую связано с успешным развитием всей экономики. Первый вице-премьер добавил, что государство намерено финансировать научные исследования и опытно-конструкторские работы в области железнодорожного транспорта. Прежде всего в тех областях, которые будут востребованы рынком.
На северодвинском "Севмашпредприятии" готовится смена гендиректора. В ближайшие дни действующий глава завода Владимир Пастухов передаст полномочия руководителю ФГУП "Звездочка" Николаю Калистратову, пост которого, в свою очередь, может достаться гендиректору ФГУП "НИПТБ "Онега" Владимиру Никитину. Источники в отрасли утверждают, что г-н Пастухов стал заложником заведомо убыточного контракта на поставку Индии авианосца
"Адмирал Горшков".
"Северная верфь" займется исполнением контракта на строительство двух фрегатов для Алжира
Реализацией контракта на строительство фрегатов для Алжира, который с 2006 года готовит Рособоронэкспорт, займется "Северная верфь". Экспортное ФГУП согласилось отдать заказ на два фрегата стоимостью $800–900 млн петербургскому заводу. Ранее Рособоронэкспорт предлагал алжирским партнерам рассмотреть возможность строительства сторожевых кораблей на других
заводах. В списке претендентов были обозначены Зеленодольский судостроительный завод и калининградский "Янтарь".