"Единая Россия" будет настаивать на том, чтобы при освоении Штокманского газового месторождения прежде всего использовались продукты российских предприятий и российских технологий", – заявил депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин. "Решение "Газпрома" о выборе иностранного партнера для реализации первой фазы освоения крупнейшего в мире неразработанного газового месторождения, Штокманского выглядит вполне
оправданным как с экономической, так и с геополитической точки зрения", – заявил Андрей Кокошин.
Международная парусная регата THE TALL SHIPS’ RACES 2007
С 14.07.07 по 19.10.07 пройдёт Международная парусная регата THE TALL SHIPS’ RACES 2007. Этот грандиозный по своему масштабу и насыщенности событий молодёжный фестиваль соберет несколько сотен участников из разных стран мира. Санкт-Петербург на регате будет представлять яхта "Былина". Участие Санкт-петербургской морской парусной яхты в регате TALL SHIPS’ RACES -2007 особенно важно в связи с подготовкой Санкт-Петербургского
этапа регаты в июле 2009 года.
Компании нужно самостоятельно найти несколько миллиардов долларов на Штокман
Решив привлечь в качестве партнеров к разработке Штокмановского месторождения западные компании, "Газпром" по большей части решил одну из главнейших для себя задач – получить деньги на освоение месторождения. Впрочем, и самой компании предстоит отыскать несколько миллиардов долларов, так как, судя по всему, партнеры не намерены оплачивать проект полностью. 16.07.07 стало
известно, что французская Total, неожиданно ставшая первым и пока главным партнером "Газпрома", готова инвестировать в первую фазу проекта около $4–5 млрд. Вероятно, что доля другого участника, которым может стать либо норвежские Statoil и Hydro, либо американская ConocoPhillips, будет примерно такой же.
Еще одним иностранным партнером "Газпрома" в освоении Штокмана станет "Статойл-Гидро"
Мы считаем, что решение "Газпрома" в отношении партнера по освоению Штокмана не окончательное, это только первый шаг по выбору иностранной компании-партнера", - заявил управляющий партнер компании "Ред Стар консалтинг", занимающейся консалтингом нефтегазовой отрасли в Северо-Западном федеральном округе России и в Норвегии, Василий Ларионов. Представитель консалтинговой компании уверен в том, что
будет выбрана еще как минимум одна иностранная компания, и ею станет "Статойл-Гидро". По мнению Ларионова, на данный момент происходит слияние "Статойл" и "Гидро". "Возможно, именно поэтому "Газпром" решил не брать ни одну из этих компаний, зная, что если будет взята одна, то вторая все равно окажется там после окончания процесса слияния.
"Россия – это мост между Европой и Азией, и только с этой точки зрения мы можем быть интересны глобальному мировому сообществу. Если мы не станем таким мостом, тогда Европа и Азия будут контактировать другими путями, а мы останемся на обочине", – убежден член Общественной палаты РФ, президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (работодателей) Григорий Томчин.
Банановый флот владельца "Группы Джей Эф Си" Владимира Кехмана пополнится новыми судами, а его плантации в Эквадоре вырастут в 1,5 раза. Для этого компания привлекла кредит в размере $150 млн. Средства заемщику предоставили "Коммерцбанк" и "АБН Амро банк" на 3 года с амортизацией после 2 лет.
Украина осваивает концессию в сфере морского транспорта
Руководство Одесского порта инициировало процесс утверждения проекта "Карантинный мол" (создание намывного контейнерного терминала) на концессионной основе. Это будет первый проект концессии на морском транспорте Украины.
В рамках подготовки Сочи к Олимпиаде-2014 буквально "с нуля" будет построен грузовой порт в районе Имеретинской долины. Через него пойдет перевалка стройматериалов для олимпийских объектов, а старый сочинский порт станет преимущественно пассажирским.
Норвежская Aker Kvaerner Engineering and Technology обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о легализации ранее совершенной сделки по покупке контрольного пакета акций ОАО "Астраханский корабел". Aker стала акционером "Астраханского корабела" еще в 2004 году. Тогда же Aker предоставила основному акционеру предприятия RR Offshore кредит, залогом по которому стал контрольный пакет "Астраханского корабела". Aker потребовала
досрочного погашения займа и в декабре прошлого года получила контроль над предприятием.