"Газпром" принял решение о выборе иностранного партнера для реализации первой фазы освоения Штокмановского месторождения, им стала французская компания Total. "Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23,7 млрд. куб. м природного газа и начало поставок по газопроводу в 2013 году, сжиженного природного газа – в 2014 году. Для организации проектирования, финансирования и строительства в рамках проекта создается компания
специального назначения, которая впоследствии будет собственником инфраструктуры первой фазы. Доля "Газпрома" в уставном капитале создаваемой компании составит 75%, доля Total – 25%", – заявил Председатель Правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер. Как заявил Алексей Миллер, "достигнутые договоренности – очередной важный шаг в развитии взаимовыгодного сотрудничества и партнерских отношений между "Газпромом" и крупнейшими мировыми энергетическими компаниями".
Универсальный буксир-завозчик якорей для ОАО "Газпром"
Компания "Интари" по заказу ОАО "Газпром" завершила разработку обоснования инвестиций (ОИ) в строительство универсального буксира-завозчика якорей для обслуживания плавучего бурового комплекса "Обский-1" и самоподъемной буровой установки "Амазон" в акваториях Обской и Тазовской губ и Приямальского шельфа. Разработанный в рамках ОИ универсальный буксир-завозчик якорей обещает быть первым судном класса Anchor Handling and Supply
vessel – AHTS, полностью спроектированным и построенным в России.
12.07.07 ОАО "Балтийский завод" передало заказчику газоотражатель для плавучей космической платформы, расположенной в Тихом океане. Готовое изделие погрузили на судно, которое доставит его в порт Лонг-Бич (США, штат Калифорния) к месту базирования пускового комплекса.
11.07.07 на заседании Морской коллегии первый вице-премьер Сергей Иванов предложил создать межведомственную комиссию по морским и речным портам. Возглавить комиссию предложено министру транспорта Игорю Левитину. "Нам нужно иметь структуру в Морской коллегии, которая будет заниматься проблемами портов системно на постоянной основе, потому что мы встречаемся только три-четыре раза в год", - сказал Иванов.
Еще совсем недавно каждый уважающий себя металлург считал необходимым обзавестись собственным портом. Однако в последнее время лидерство в скупке стали перехватывать нефтяники, угольщики и бурно развивающийся контейнерный бизнес. В условиях стабильного роста грузооборота рынок стивидорных услуг, начиная с 2001 года, рос в среднем на 10% в год. По данным Министерства транспорта РФ, грузооборот морских портов России
в прошлом году вырос на 3,4% и достиг 421 млн т. За последнее десятилетие он увеличился более чем в три раза. На сегодняшний день крупнейшими игроками на стивидорном рынке России являются Большой порт Санкт-Петербург, Новороссийский порт и специализированный нефтеналивной терминал в Приморске.
Министерство финансов Польши приглашает потенциальных инвесторов на конкурс по продаже акций Stocznia Gdynia. Срок подачи предложений истекает 07.09.2007. Цена за принадлежащие государству акции будет символической, поскольку фактическая приватизация наступит после того, как инвестор увеличит капитализацию предприятия на сумму около 500 млн. злотых. На сегодняшний день заинтересованность в Stocznia Gdynia проявили корпорация “Индустриальный союз Донбасса”
и израильский бизнесмен Рами Унгар.