03.07.07 на заводе Красное Сормово (Группа МНП) подписан акт приема-передачи четвертого морского многоцелевого сухогрузного теплохода типа "Евро круизер" проекта RSD17 "Riad Akhmedov" для судоходной компании Palmali Group. Сухогруз успешно прошел ходовые испытания, во время которых была проверена работа всех систем и механизмов судна, проверены замеры скорости и маневренные характеристики.
"Сегодняшнее заседание носит регламентный характер – мы должны дать старт работе по созданию Объединенной судостроительной корпорации", – заявил Виктор Христенко, открывая первое заседание Правительственной Комиссии по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса Российской Федерации. Участники заседания одобрили регламент Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса РФ, а также
отметили необходимость создания нескольких рабочих групп, которые будут готовить материалы к заседаниям Правкомиссии. Следующее заседание намечено провести в середине июля 2007 года.
02-05.07.07 в Санкт-Петербурге в ГНЦ РФ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) проходит российско-французский семинар "ВОСТОК 2007" - Результаты и перспективы исследований ледяных кернов, палеоклимата и подледниковых озер Антарктиды.
FESCO создает фидерного оператора на Балтике – FESCO ESF Limited
26.06.07 Транспортная группа FESCO завершила сделку по созданию совместного предприятия с группой компаний ESF – FESCO ESF Limited. Новая компания, доля FESCO в которой составляет 70%, создается на основе балтийского фидерного контейнерного оператора ESF Euroservices. ESF Euroservices работает на рынке с 1995 года и осуществляет полностью интегрированный сервис по перевозке и обработке контейнеров на маршрутах между
портами в Нидерландах, Бельгии и Германии с одной стороны и портами России, Финляндии и Прибалтики с другой, оперируя на сегодняшний день тремя фидерными линиями.
Андрей Кокошин о развитии российского судостроения
"Отечественное судостроение, как военное, так и гражданское, должно развиваться прежде всего за счет ускорения освоения, использования широкого спектра новейших технологий", – заявил депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин. В рамках работы МВМС – 2007 Кокошин провел в "Ленэкспо" совещание с группой ученых-корабелов во главе с академиком РАН Валентином Пашиным, возглавляющим головной
научно-исследовательский институт судостроительной отрасли ЦНИИ им. Крылова.
Севмаш стал постоянным участником МВМС, с каждой выставкой увеличивая и совершенствуя экспозицию. Профильную продукцию предприятия – подводные лодки – все больше "теснят" гражданские проекты. В этом году на стенде помимо морских платформ, танкеров и яхт были представлены макеты наплавного энергоблока Кислогубской ПЭС и плавучего энергоблока атомной теплоэлектростанции. Обе идеи вызвали огромный интерес у иностранных специалистов, и особенно у представителей
китайской судостроительной корпорации. Одним из центральных мероприятий МВМС-2007 стала презентация ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", которая к 2009 году будет сформирована на основе государственных активов. Советник Президента РФ Александр Бурутин рассказал о структуре этой мега-компании. Тема очень актуальна и для Северодвинска, где создается один из трех национальных Центров судостроения и судоремонта. – Проблема в том, что предприятия Севмаш, "Звездочка" и "Арктика" традиционно
ориентированы на военное кораблестроение, – отметил Бурутин. – А корпорация создается с задачей развивать гражданский сектор экономики.
Оборудование "Высоковольтного союза" будет работать на Зареченском руднике
В июне компания "Высоковольтный союз" поставила оборудование для ОАО "Сибирь-Полиметаллы" (Алтайский край). Предприятие закупило оборудование для реконструкции комплектного распределительного устройства напряжением 6 кВ третьего горизонта Зареченского рудника в Алтайском крае. 16 высоковольтных ячеек КРУ серии 3КВЭ-10РН были произведены на российском предприятии "Высоковольтного союза" (НТЭАЗ).
Нижегородские ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" и ОАО "ЦКБ по судам на поводных крыльях им. Р.Е.Алекссева" вошли в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОАО "ОСК"), на условиях передачи государственных пакетов акций в собственность новой компании. Передача государственных пакетов акций нижегородских предприятий в активы ОАО "ОСК" состоится до 01.01.09.
Минтранс предлагает ОАО "РЖД" войти в состав учредителей управляющей компании по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ). Ведомство Игоря Левитина намерено подготовить документы для создания управляющей компании до августа 2007 года. Кроме ОАО "РЖД" в число учредителей могут войти ОАО "Мурманский морской торговый порт", компания "Роснефть", ФГУП "Росморпорт" и администрация Мурманской области.
Актауский порт выводит Казахстан в авангард морских перевозок
02.06.07 прошло совещание по расширению Актауского международного морского торгового порта (АММТП). Расширение порта Актау позволит увеличить ежегодные объемы перевалки нефти до 20 млн. тонн, сухих грузов до 3 млн. тонн. В этой связи, одной из основных задач является принятие мер по диверсификации грузопотоков. Развитие рынка услуг морского транспорта является одним из приоритетных направлений Транспортной стратегии
Казахстана. В этой связи в 2006 году начата реализация проекта расширения порта Актау в северном направлении. Окончательный срок его реализации – 2010 год.