10.07.07 флагман российского научного полярного флота – научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" - выходит из порта Санкт-Петербург в экспедицию "Арктика-2007". Это будет 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и 6-й рейс в Арктику. Экспедиция "Арктика-2007" станет одной из самых крупных проводимых нашей страной в период Международного Полярного
года, начавшегося 01.03.07.
07.07.07 успешно прошёл спуск на воду судна для транспортировки сжиженного природного газа "Гранд Мерея", которое ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) строит совместно с японскими компаниями Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha. Судно было выведено из дока и пришвартовано у причала верфи Mitsui Engineering Shipbuilding CO.,LTD в японском городе Чиба. Планируется, что газовоз консорциума MOL/K Line/PRISCO войдет строй в апреле 2008 года. Новое
судно будет задействовано на транспортировке СПГ из Пригородного на условиях долгосрочного тайм-чартера с "Сахалин Энерджи", оператором проекта "Сахалин-2".
Морской УТЦ ГМА им. адм. С.О. Макарова завершил разработку учебного DVD фильма для подготовки экипажей судов к плаванию в ледовых условиях. DVD фильм был разработан по заказу Финской Морской Администрации совместно с финскими компаниями Deltamarin и Meriturva. Это – первый в Европе учебный фильм, специально разработанный для повышения квалификации и обеспечения практической подготовленности экипажей для работы в сложных ледовых условиях
на Балтике.
В разделе "Техническое наблюдение за судами" официального сайта Российского морского регистра судоходства (РС) размещены Общие положения по техническому наблюдению Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, а также Бюллетень изменений и дополнений к ним.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": итоги 1-го полугодия
В 1 полугодии 2007 года стивидорные компании группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 6056 тыс. тонн грузов. Это на 17 % больше показателей аналогичного периода 2006 года, что обусловлено повышением технологичности проведения погрузо-разгрузочных работ.
В рамках политики группы компаний ОАО "Совкомфлот", направленной на содействие развитию российского морского кластера, технический менеджер флота группы, Юником Менеджмент Сервисиз (Кипр) Лимитед, заключил соглашение с новороссийским предприятием ООО "ЭлектроРадиоНавигационная Камера" ("ЭРНК") на снабжение судов компании навигационными картами и пособиями, обеспечивающими безопасность мореплавания. Кроме того, ООО "ЭРНК" будет обслуживать
все системы глобальной морской связи, установленные на судах группы компаний ОАО "Совкомфлот".
Миллион тонн дедвейта для "Новошипа" построены "на земле"
04.07.07 на судоверфи "HHI Offshore" (Ульсан, Республика Корея) подписан договор о принятии в эксплуатацию NS CREATION. Это двенадцатый из серии танкеров класса АФРАМАКС дедвейтом 105000 тонн для ОАО "Новороссийское морское пароходство". NS Creation - десятое судно, построенное по новой технологии - "на земле". Судно собирается на береговой сборочной площадке, а не в доке, как это традиционно принято в судостроении, перемещается
на баржу при помощи домкратов, отводится с баржой от причала и спускается на глубокую воду. Сдача NS Creation символична – с его принятием в эксплуатацию 1 миллион тонн дедвейта построено "на земле" для "Новошипа". С передачей NS Creation успешно выполнен очередной этап "Программы обновления флота ОАО "Новошип", то есть, - завершено строительство 12 Афрамаксов серии "Си-класс".
"Газпром" готов поделиться Штокмановским месторождением с иностранцами
Российская компания "Газпром" завершает переговоры с рядом западных партнеров по новой формуле разработки гигантского Штокмановского газового месторождения в Арктике. Как сообщает лондонская газета The Financial Times, "Газпром" изменил концепцию проекта и сейчас готов напрямую привлечь в него крупнейшие западные нефтяные компании. Среди компаний, с которыми сейчас руководство "Газпрома" ведет переговоры, издание
называет норвежские Statoil и Norsk Hydro, французскую Total и американскую ConocoPhilips. Стоимость проекта по разработке Штокмановского месторождения оценена в $20-30 млрд.
Sakhalin Energy приступила к бурению первых скважин с платформы "Лунская-А"
Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (Sakhalin Energy) приступила к бурению первых скважин с платформы "Лунская-А". Она является первой газодобывающей платформой на континентальном шельфе России и установлена на Лунском газоконденсатном месторождении в 15 км от северо-восточного побережья Сахалина. Платформа спроектирована для круглогодичной эксплуатации в условиях суровых климатических, волновых, ледовых
и сейсмических нагрузок.
"Развитие портов на Балтике имеет осязаемую для всех россиян экономическую цель. Тем самым мы все меньше и меньше будем осуществлять экспорт любой нашей продукции через порты Прибалтики и все больше и больше загружать наши порты, повышать налоги, платить заработную плату нашим, а не иностранным гражданам", -- заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе посещения порта Приморск в Ленинградской области.
Первый вице- премьер РФ Сергей Иванов считает реальным запуск в сжатые сроки проекта "Балтийская трубопроводная система-2" (БТС-2). "Вполне реально в сжатые сроки строительство трубопровода БТС-2, зная возможности Транснефти, для увеличения объема нефти, поставляемой на экспорт", - сказал С.Иванов в Приморске в 08.07.07.
В Балтийском порту Приморск рассматривается возможность строительства завода по сжижению газа, что позволит заходить в порт судам-газовозам. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Сергей Иванов в ходе посещения порта. Также С. Иванов сообщил, что в правительстве рассматривается возможность проведения в порт железной дороги, которая не будет пересекаться с пассажирской веткой Петербург-Хельсинки.
Выносной терминал, который позволит принимать круизные суда вместимостью 3 тыс человек, будет создан в морском порту Сочи. Об этом сообщил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Он уточнил, что "это могут быть плавающие отели", которые будут располагаться в 1,5 км от берега.
В ближайшее 10-15 лет водное сообщение между южными, центральными и северными регионами России может оказаться под угрозой. По мнению специалистов, Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Уже сейчас на одной из главнейших транспортных артерий – реке Волге – в районе Нижнего Новгорода образовалось проблемная для судоходства зона.