18.05.07 под председательством заместителя министра промышленности и энергетики Андрея Реуса прошли Слушания предложений по созданию проектов современных судостроительных комплексов для строительства крупнотоннажных судов гражданского назначения. Ведущие российские судостроительные и судоремонтные предприятия представили заинтересованным министерствам и отраслевым институтам свои проекты создания современных верфей в трех основных регионах судостроения (Северный, Северо-Западный
и Дальневосточный).
Завершен первый грузовой рейс парома проекта CNF03 "SMAT"
17.05.07 в порту Поти (Грузия) осуществлена успешная выгрузка пяти восьмиосных электровозов ВЛ10 массой по 200 тонн каждый, прибывших на борту железнодорожного парома проекта CNF03.01 "SMAT". Погрузка, выгрузка и переход судна прошли без замечаний.
70 лет с начала легендарного дрейфа станции "Северный полюс – 1"
21.05.07 исполняется 70 лет со дня организации первой научно-исследовательской станции на дрейфующих льдах Центрального полярного бассейна (ныне Арктического бассейна) Северного Ледовитого океана -- станции “Северный Полюс-1” (“СП-1”). Дрейф “СП-1” положил начало планомерному изучению природы наиболее труднодоступной части северной полярной области нашей планеты.
"Трансгарант" вошел в состав Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ (КТС СНГ). Соответствующие решение 15.05.07 подписал Председатель Исполкома КТС СНГ Чингиз Измайлов. Основной задачей КТС СНГ является решение комплекса вопросов по формированию и функционированию общего транспортного пространства государств-участников СНГ на основе разработки концепций и программ, направленных на совершенствование организационной
структуры морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта, установление согласованной тарифной политики, обеспечение условий транзита грузов, охраны окружающей среды, безопасности перевозок пассажиров и сохранности грузов.
"Не использование уникального транзитного потенциала России является крупнейшей ошибкой как с политической, так и с экономической точки зрения", - уверен заместитель генерального директора ОАО "Дальневосточное морское пароходство" по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам Сергей Костян.
Китай готовится к увеличению поставок нефти из-за рубежа. Китай, занимающий второе место после США по объему импорта нефти, стремится увеличить эффективность и безопасность поставок энергоносителей морским путем. В настоящее время Китай располагает 25 супертанкерами водоизмещением более 300 тыс. т. По данным International Gerald Tribune, их число должно возрасти до 90 штук, но точные сроки реализации
программы пока неизвестны. Вместе с тем уже до 2012 года китайские компании-перевозчики, среди которых China Merchants Group, China Ocean Shipping, CSC Nanjing и China Shipping Group., должны заказать 65 супертанкеров на общую сумму $7,1 млрд.