В рамках прошедшей в Москве 15.05.07 Шестой ежегодной конференции деловых партнеров ОАО "Совкомфлот" были объявлены итоги работы Группы компаний ОАО "Совкомфлот" в первом квартале 2007 года. В аналитических докладах, прозвучавших на конференции, отмечалось, что в целом в первом квартале 2007 года конъюнктура фрахтового рынка была благоприятной для судовладельцев - усредненный фрахтовый индекс по танкерному флоту по сравнению с аналогичным периодом
2006 года был выше на 4,7%. В этих условиях доходы от эксплуатации флота Группы компаний ОАО "Совкофлот" выросли на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли $160,1 млн, эксплуатационная прибыль увеличилась на 18,8% и составила $98,7 млн, чистая прибыль выросла на 18,3%, достигнув $56,2 млн (по консолидированной отчетности по МСФО).
Утвержден состав Комиссии по отбору проектов развития производственных мощностей судостроительной промышленности
Председателем комиссии назначен заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Реус. В комиссию также войдут представители Министра транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности,
Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова" и др.
Началось строительство экологически безопасных судов типа "Новая Армада"
16.05.07 на заводе Красное Сормово, входящем в Группу МНП, состоялась закладка танкера ИМО2 типа "Новая Армада" проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС "ЭКО Проект". Контракт на строительство десяти танкеров-продуктовозов-химовозов с судоходной компанией Palmali Shipping был заключен в феврале 2007 года.
"Новошип" и "Совкомфлот" сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке и показали высокий рост доходов в первом квартале этого года. "Совкофлот" лидирует по объемам выручки, а "Новошип" продолжает демонстрировать высокую рентабельность.
Минтранс намерен развивать новый транспортный коридор Китай – Россия – Европа для увеличения перевозки транзитных грузов по Транссибу. Российско-китайская подкомиссия по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая приняла решение создать двустороннюю рабочую группу по транзиту. Заседание подкомиссии, в котором приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр железных
дорог КНР Лю Чжицзюнь и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, прошло вчера в Москве. Рабочую группу возглавят заместители министров транспорта двух стран. Первое заседание должно пройти до октября 2007 года. Новый коридор предполагает перевозку грузов из Китая в Европу по Транссибирской магистрали до Северо-Запада России и далее по паромной линии из порта Усть-Луга в немецкие порты.
Увеличение объема экспорта транспортных услуг требует создания в портах контейнерных хабов. Они будут заниматься перегрузкой контейнеров из магистральных судов на фидерные и обратно по схеме трансшипмента. Ввод в эксплуатацию крупнотоннажных судов-контейнеровозов повлек за собой изменения в логистической цепочке доставки грузов. При работе по схеме трансшипмента океанское судно не доходит до места назначения или отправления. Разгрузка проводится
в глубоководном порту, а затем контейнеры транспортируют фидерным судном. Такая схема позволяет существенно сокращать время кругового рейса контейнеровозов.