30.04.07 закончился финальный этап гонки VELUX 5 Oceans. Абсолютную победу в ней одержал швейцарский шкипер Бернард Штамм. Преодолев 30 000 миль всего за 104 дня, он побил предыдущий рекорд на 14 дней.
Балтийский завод изготовил оборудование для Ростовской АЭС
ОАО "Балтийский завод" завершило изготовление первой партии теплообменного оборудования - доохладителей продувки парогенераторов - для Ростовской атомной электростанции. Соглашение на изготовление теплообменного оборудования Балтийский завод заключил с ООО "ЭлектроЛаб" в январе 2006 года. Генеральным заказчиком выступает ФГУП концерн "Росэнергоатом". Суммарная стоимость контракта составляет более $3 млн.
Российский морской регистр судоходства (РС) и Русский Страховой Центр (РСЦ) подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает программу льготного страхования клиентов РС, а также развитие сотрудничества между РС и РСЦ по различным направлениям совместной деятельности. Основным направлением деятельности РСЦ является обеспечение страховой защиты предприятий оборонного комплекса, авиационно-космической отрасли и судостроения.
По итогам 2006 года международная корпорация Dun&Bradstreet повысила рейтинги страхового общества "Скандинавия" и инвестиционной компании "Скандинавия", входящих в Группу Осло Марин. Рейтинг ИК "Скандинавия" был повышен с В3 до А2, что говорит о хорошем состоянии компании и низком уровне риска. СО "Скандинавия" получила рейтинг 5A3 (по сравнению с предыдущим 3А3), который оценивает состояние компании как удовлетворительное, а уровень риска
незначительно выше среднего.
В конце минувшей недели Россия и Эстония обменялись взаимными упреками, продемонстрировав, что конфликт между ними далеко не исчерпан. Между тем Москве пока не удалось отыскать рычаги давления на Таллин. Зато эстонские власти, похоже, нащупали слабое место России – Северо-Европейский газопровод (СЕГ). Демонстративно отказавшись от встречи с экс-канцлером ФРГ Герхардом Шредером, пытающимся добиться от
Таллина уступок по СЕГ, премьер Андрус Ансип показал, что может замедлить реализацию этого важного для России проекта.
Исследователи готовы "добавить" России северных владений
Российские специалисты готовы начать работу по уточнению границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане, чтобы расширить экономическую зону страны. 10.05.07 экспедиция стартует из Мурманска, а сегодня в этот заполярный город из Петербурга отправляются ее участники: 50 морских геологов, геофизиков и авиаторы компании "Спарк плюс", возглавляемой заслуженным пилотом России, полярным летчиком-асом Вадимом Базыкиным.
Санкт-Петербург пытается покончить с царящим в городе транспортным хаосом и уже в ближайшее время займется реализацией двух миллиардных проектов. Уже в этом году будут определены инвесторы, которые возьмутся за строительство тоннеля под Невой и создание надземной железнодорожной линии. Стоимость обоих этих проектов оценивается примерно в $2 млрд. Оба проекта планируется осуществить в формате частно-государственного
партнерства. Старт их реализации намечен на 2008 год.
Россия по объему внешней торговли морем занимает 5-е место в Европе и входит в десятку ведущих стран мира. Но при этом у страны есть целый ряд проблем, связанных с морским флотом и инфраструктурой. В советские времена рост объемов перевозок внешнеторговых грузов сопровождался соответствующим ростом тоннажа. Сегодня в России в отличие от мирового флота такой тенденции нет. Собственным морским флотом Россия сейчас обеспечивает лишь 4% объема
внешнеторговых морских перевозок. И одна из важнейших задач сегодня -- создание условий для перехода отечественного флота под российские флаги.
05.05.07 в Калининградской области прошли торжественные мероприятия памяти выдающегося российского государственного деятеля, дипломата и адмирала, графа Фёдора Алексеевича Головина, посвящённые присвоению кораблю связи Балтийского флота ВМФ РФ имени "Адмирал Фёдор Головин" и 310-летию начала деятельности "Великого посольства".