28.04.07 Онежский судостроительный завод (Петрозаовдск) спустил на воду восьмое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками. Название судна - Капитан Абакумов. Флаг - Российская Федерация, порт приписки - Санкт-Петербург. Проект сухогруза 005RSD03, проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса, Украина).
"Красное Сормово" спустило на воду четвертый сухогруз типа "Евро круизер"
26.04.07 судостроительный завод "Красное Сормово", входящем в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), спустил на воду четвертый морской многоцелевой сухогрузный теплоход типа "Евро круизер" проекта RSD17 дедвейтом около 6350 т. Серия из пяти судов строится по заказу группы компаний "Палмали". Название судна - "RIAD AHMEDOV" (строительный номер 03004). Проект судна разработан Морским
Инженерным Бюро (Одесса, Украина). Класс Российского морского регистра судоходства (РС) KM * ЛУ2 I A1 ECO. Судно - первое в российском судостроении построено на соответствие требованиям вновь введенного повышенного экологического стандарта РС "ECO".
Cовместная подготовка специалистов к плаванию в ледовых условиях
Финская компания "Акер Арктик Текнолоджи" подписала контракт с ГМА им. адм. С.О. Макарова о совместном проведении курса профессиональной подготовки моряков и специалистов морской индустрии к плаванию судов в зимних условиях. Подписание документа состоялось во время проходившей в С.-Петербурге III-ей Международной конференции “Arctic Shipping”, собравшей более 200 специалистов со всего мира, обсуждавших перспективы
развития российской Арктики и особенности вывоза углеводородного сырья из замерзающих портов Севера.
Штаб-квартира крупнейшей судостроительной корпорации будет расположена в Северной столице
Учреждение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должно завершиться до середины лета. Сто процентов акций ОСК будут находиться в федеральной собственности. Руководителем корпорации назначен советник президента РФ по военно-промышленной политике Александр Бурутин. Александр Бурутин так определяет основные направления деятельности судостроительной корпорации: - Мы
способны выпускать конкурентоспособную технику как для военного кораблестроения, так и для гражданского. В гражданском секторе мы уделим основное внимание строительству новейших судов для рыбопромыслового флота, освоения шельфа, созданию нового поколения кораблей типа река-море. Именно на этих сегментах мирового рынка Россия может занять значимую нишу.
"Газпрому" и "Роснефти" надо определиться с партнерами по платформам
"Газпрому" и "Роснефти" необходимо определиться с партнерами по строительству нефтяных платформ. Об этом на Морской коллегии под председательством президента РФ Владимира Путина, состоявшейся накануне в Мурманске, сказал первый вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, Выборгский, Астраханский и Северодвинский судостроительные заводы обладают технологиями по строительству нефтяных платформ. Необходимо прекратить
практику строительства подобных платформ на иностранных судоверфях.
Путин призвал повысить конкурентоспособность российского морского транспорта
Владимир Путин провел в Мурманске совместное заседание президиума Госсовета и Морской коллегии, на котором обсуждались проблемы развития инфраструктуры морского транспорта. На заседании Путин предложил модернизировать морскую транспортную инфраструктуру и создать Национальный арктический совет.
Владимир Путин провел в Мурманске совместное заседание президиума Госсовета и Морской коллегии, основной темой которого стало развития морского транспорта России. Как было выделено в ходе заседания Госсовета, главными проблемами, существующими в этой области, является развитие и модернизация российских морских портов, а также проблема так называемых "удобных флагов". Состоит она в том, что большинство судов российских транспортных компаний предпочитают
плавать под флагами чужих государств (Панамы, Белиза и прочих довольно-таки экзотических стран).
Как стало известно "Ъ", ОАО "Кировский завод" приняло решение о создании нового дочернего предприятия с рабочим названием "Кировская портовая администрация", которое займется управлением портовой зоной на территории завода площадью примерно 15,5 га. К 2011 году завод планирует занять 5% городского рынка перевалки контейнеров и зарабатывать на этой деятельности около 300 млн рублей в год. Однако эксперты с
сомнением оценивают планы компании, указывая, что терминал недостаточно удобен с точки зрения логистики.
Через СП с BASF он получил 50% трейдера HidroWingas
Российско-германское СП Wingas приобретает у норвежской промышленной группы Hydro 50% британского газового трейдера HydroWingas. Это позволит "Газпрому" уже в ближайшее время перевыполнить планы по получению 10% газового рынка Великобритании. По мнению отраслевых экспертов, Hydro согласилась выйти из HydroWingas, чтобы сделать "Газпром" более лояльным в переговорах по участию
иностранцев в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Падение прибыли нефтяных компаний рынок оценил в $17 млрд
Нефтяные компании перестали быть самым привлекательным объктом для инвестиций в России. Первые отчеты российских нефтянников по работе в январе–марте подтверждают прогнозы о заметном снижении прибыли участников отрасли. Инвесторы говорят о стабильном оттоке денег из нефтяного сектора. С начала года крупнейшие нефтекомпании уже потеряли на падении котировок более $17 млрд капитализации. Деньги
уходят прежде всего в электроэнергетику, банки и металлургию.
China Shipping Group планирует к концу 2008 года построить верфь
Вторая по величине судоходная группа Китая China Shipping Group выходит на судостроительный рынок. К концу 2008 года будет завершено строительство новой верфи, способной ежегодно производить суда с совокупным дедвейтом до 1,5 млн тонн. Это уже второй случай за последние два месяца, когда государственное предприятие выходит на судостроительный рынок. В марте этого года крупнейший китайский производитель стали Shanghai
Baosteel Group Corp совместно с China State Shipbuilding Corporation инвестировали около $1,3 млрд в развитие крупнейшей судостроительной площадки страны, расположенной в устье реки Янцзы.