23-25.01.07 в Санкт-Петербурге состоялось очередное ежегодное заседание старших должностных лиц Межправительственной океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО (далее Бюро МОК ЮНЕСКО). В России впервые прошло совещание МОК такого высокого уровня, что является свидетельством признания большой роли нашей страны в научных исследованиях и освоении Мирового океана и его морей. В свою очередь, Санкт-Петербург является столицей полярных исследований и важнейшим морским
портом России. В Санкт-Петербурге сосредоточены многие научные учреждения и производственные организации, связанные с морским транспортом, освоением углеводородных и минеральных ресурсов Мирового океана, изучением климата и природной морской среды.
"Морской порт Санкт-Петербург" не забывает о своих ветеранах
27.01.07 отмечается 63-я годовщина снятия блокады Ленинграда. В преддверии этой даты материальную помощь от Компании получили все ветераны порта - блокадники, награжденные медалью "За оборону Ленинграда". К каждому из них домой выезжала делегация порта и всех персонально поздравили и вручили подарки. День снятия блокады – памятная дата для ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", правопреемника Ленинградского морского торгового
порта. Все 900 дней блокады работа в порту не прекращалась: рабочие перегружали вооружение, ценное оборудование, обеспечивали оборонные предприятия электроэнергией. Портовики активно участвовали в строительстве легендарной "Дороги жизни" и железной дороги по льду Ладоги.
Сормовское машиностроение делает литье для "Варшавянок"
ООО "Сормовское машиностроение" (CМ) (Группа МНП) в конце 2006 года подписало контракт с ФГУП "Адмиралтейские верфи" на изготовление бронзового литья для подводных лодок "Варшавянка", поставляемых в Алжир. На СМ будет изготовлено двадцать шесть с половиной тонн бронзового литья. Последняя партия будет отгружена в Санкт-Петербурге в начале февраля текущего года. Учитывая отсутствие срывов по срокам поставки и претензий по
качеству, ожидается продление контракта под еще две подводные лодки, которые ФГУП "Адмиралтейские верфи" планирует заложить в этом году для Индонезии.
Управление кадров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" разработало Положение о привлечении молодых специалистов на суда прибрежного плавания из средне – специальных учебных заведений. Эта программа привлечения молодых специалистов на флот предусматривает выплату стипендий курсантам судоводительского отделения последнего курса речного училища и оплату курсов для получения курсантами 3 и 4-го курсов морских документов. Программа начала работать
с 1 января 2007 года.
"Северсталь" и "Севмаш": сотрудничество продолжается
"ЧерМК ОАО "Северсталь" и ФГУП ПО "Севмаш" продолжат совместную работу по обеспечению стратегических программ РФ - оборонной и строительства нефтедобывающих платформ", - сообщил после координационного совета с ключевым клиентом директор по сбыту меткомбината Д.Ю. Горошков. Несмотря на то, что поставляемые на Севмаш марки стали крайне специфичны - мы продолжаем быть эксклюзивным партнером нашего клиента на протяжении последних
лет", - подчеркнул Д. Горошков. В 2006 году мы поставили в адрес "Севмаша" порядка 36 тыс. тонн металлопроката".
ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) взяло в тайм-чартер (аренду) судно "Landy". Решение связано с увеличением контейнерных перевозок через Архангельск, которые продекларированы соглашением с одним из крупнейших мировым контейнерным оператором CMA CGM. В перспективе ближайших двух лет по заявлению CMA CGM объемы импорта в контейнерах через Архангельск должны вырасти до 800-1000 TEUs в месяц. СМП ведет переговоры об увеличении не только импорта,
но и экспорта из Архангельска морским путем в страны Юго-Восточной Азии - Китай, Таиланд, Тайвань, а также инспектирует на одной из зарубежных верфей два новых контейнеровоза, с целью определения возможного применения этих судов на линейных перевозках.
ТНК-ВР готовится к сделке с "Газпромом" по Ковыкте, но рассчитывает оставить себе долю в проекте. Но, скорее всего, "Газпром" получит все месторождение. Более того, все перспективные российские активы скоро достанутся либо "Газпрому", либо "Роснефти".
Malter Enterprises получила разрешение на покупку "Севморзавода"
26.01.07 Антимонопольный комитет (АМКУ) предоставил разрешение компании Malter Enterprises Ltd (Кипр), которую связывают с российским предпринимателем Константином Григоришиным, приобрести более 50% акций ОАО "Севастопольский морской завод" ("Севморзавод"). Malter Enterprises Ltd осуществляет инвестиционную деятельность. "Севморзавод" является одним из крупнейших на Украине предприятий по судостроению и судоремонту,
специализирующихся, в частности, на военном и коммерческом судостроении. Г-н Григоришин еще в конце 2006 года договорился о приобретении контрольного пакета акций предприятия у ливанского бизнесмена Рафика Дау. Сумма сделки не разглашается.
Приморский порт получит статус особой экономической зоны
Такой статут планируется присвоить всего трём российским портам
Один из портов Приморья получит статус особой экономической зоны. Об этом на совещании в администрации Приморского края, посвященном перспективам развития транспорта в Приморье, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Губернатор Сергей Дарькин отметил, что Приморскому краю и Минтрансу необходимо выработать единую стратегию развития транспортной схемы
региона, определить приоритетные направления. На совещании обсуждалось развитие автомобильных дорог, морского и авиационного транспорта, портов, железной дороги.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ), входящий в холдинг "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) (Краснодарский край), в рамках общей стратегии развития холдинга планирует довести объем перевалки грузов к 2010 году до 5 млн тонн в год. В настоящее время компания, помимо основного направления деятельности - ремонта судов, работает в качестве стивидора в новороссийском порту и осуществляет перевалку грузов с железнодорожного транспорта
на суда. Каждые сутки НСРЗ разгружает в среднем до 127 вагонов.
На рынке бункеровки растут объемы и обостряется конкуренция. На этом фоне отсутствие четких правил игры, установленных контролирующими и проверяющими организациями, превращается в серьезный сдерживающий фактор развития рынка.
Для развития инфраструктуры и флота иностранные бункеровочные компании имеют доступ к дешевым и долгосрочным заемным ресурсам. По мнению специалиста по внешнеэкономической деятельности компании "Невский мазут" Дмитрия Иванова, у их российских коллег нет благоприятного инвестиционного климата.
В 2006 году предприятиями транспорта Украины перевезено 642 млн тонн грузов, что на 56,3 млн тонн, или на 9,6% больше, чем в позапрошлом году. Предприятиями железнодорожного транспорта перевезено 56,8 млн тонн транзитных грузов, что на 9,4% больше, чем в 2005 году. Морскими торговыми портами переработано 112,6 млн тонн грузов, что на 3,5 млн тонн, или на 3,2% больше по сравнению с 2005 годом.
27-28. 02. 2007 Reval Hotel Olimpia (Таллинн, Эстония) Мероприятие с участием балтийских стран дает уникальную возможность ознакомиться с новейшими достижениями и текущим состоянием портов Балтики, морской торговли, транспортировки грузов, развития торговли с Россией, каботажного судоходства, безопасности на море, экологии, логистики и многих других отраслей.