Готовится к выпуску мартовский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.02.07.
Продолжается заключение рекламных контрактов на 2007 год. Будем рады ответить на Ваши вопросы: тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail:info@maritimemarket.ru
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков объявил о ряде новых проектов в портовых комплексах региона. Глава региона сообщил, что Правительство Ленинградской области согласует документацию на увеличение объема перекачки нефти через порт "Приморск" до 130 миллионов тонн в год за счет дополнительных насосных станций и новых трубопроводных трасс. Губернатор также сказал, что в порту "Усть-Луга" в течение ближайших двух месяцев состоится открытие терминала
генеральных грузов.
За 12 месяцев 2006 года группой компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработано 11,8 млн. тонн грузов. Грузооборот группы компаний в целом снизился на 10% по сравнению с 2005 годом из-за уменьшения объема грузопотоков угля, леса и минеральных удобрений в адрес порта. По предварительным данным, за 2006 год компании группы перечислили 851,3 млн. руб. налогов и платежей, что на 29 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост налоговых отчислений обусловлен увеличением сложных и дорогостоящих погрузоразгрузочных работ в стивидорных компаниях группы.
Новый экспонат пополнил фонды музея Морского флота Транспортной группы FESCO. Картина, на которой изображен сухогруз "FESCO Marina", получена от брокерской компании "Prime Maritime Inc." (Греция). Транспортная группа FESCO работает с компанией с 2005 года. "Prime Maritime Inc." выступает рыночным брокером для судов ледового класса и судов балкерного флота FESCO в основном в районах Средиземного и Красного морей.
Возмещение экспортного НДС на судостроительном заводе Лотос
Судостроительный завод Лотос впервые за последние пять лет получил подтверждение от Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) по правомерности применения нулевой ставки НДС. По мнению налоговиков экспорт является подтвержденным, в связи с чем вынесено решение возместить заводу сумму в 17 млн рублей по экспортным операциям. Нулевая ставка НДС применена по контракту на строительство несамоходной баржи проекта Р-248 для
азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina. Это первый, после большого перерыва, экспортный контракт предприятия.
"Нам удалось сформировать, провести согласование и в общем выйти на выпуск правительством шести федеральных программ", - Юрий Коптев, директор Департамента оборонно-промышленного комплекса (ОПК) об итогах 2006 года.
На III Интернационале заложили пятый корпус контейнеровоза проекта Azolla
18.01.07 на заводе имени III Интернационала заложен пятый корпус контейнеровоза речного типа проекта Azolla для голландской судоходной компании Rensen Shipbuilding B.V. Всего законтрактовано шесть корпусов, три - в 2005 году, три - в апреле 2006 года.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" модернизируют производство
Компания IMG (Германия) подписала с ФГУП "Адмиралтейские верфи" контракт на поставку двух комплексно-механизированных линий в рамках модернизации производства. Немецкое оборудование будет эксплуатироваться в сборочно-сварочном цехе и использоваться при сборке судовых конструкций. Стоимость проекта по модернизации предприятия оценивается в 8,5-9 млн. евро. Оборудование будет поставлено IMG и задействовано в течение 2007-2008
гг.
Азово-Донское пароходство купило акции Кубанского речного пароходства
ЗАО "Азово-Донское пароходство" приобрело у входящего в его состав ОАО "Донречфлот" 83,74% обыкновенных акций ОАО "Кубанское речное пароходство", став, таким образом, его основным владельцем. Cделка связана с формированием холдинга и говорит об окончательной его структуризации.
Российско-белорусская "нефтяная война" может обернуться благом для экономики Северо-Запада России. Спор вокруг условий транзита через Белоруссию вполне способен вдохнуть новую жизнь в стагнирующие порты Петербурга и Мурманска, а также почти в 1,5 раза увеличить экспорт нефти через порт Приморск в Ленинградской области. Глава Минэкономразвития Герман Греф уже пообещал создать такую систему поставки углеводородов в Европу, которая не будет
зависеть от желаний и капризов сопредельных стран. К европейским покупателям нефть и нефтепродукты напрямую могут попадать только через действующие и проектируемые терминалы Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей, а также Ненецкого автономного округа.
Завершен очередной этап строительно-монтажных работ по реконструкции третьего и четвертого причалов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП): окончен монтаж внешнего пояса гидротехнических сооружений. Следующий этап – формирование территории и покрытия третьего причала. Реконструкция третьего и четвертого причалов увеличит их технико-экономические показатели и позволит значительно увеличить грузооборот порта. Благодаря использованию
больших глубин у причалов появится возможность обработки крупнотоннажных судов (до 50 тыс. тонн). ВМТП будет оказывать услуги с использованием нового технологического оборудования и мобильной техники при обработке грузов и судовых средств.
18.01.07 Латвийское пароходство (Latvijas kugnieciba) ввело в эксплуатацию первый из четырех танкеров, строящихся для компании на южнокорейской судоверфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. Новое судно, получившее название Krаslava, является средним двухкорпусным танкером ледового класса грузоподъемностью 37 тыс. 258 тонн. В 2007 году Latvijas kugnieciba получит из Южной Кореи оставшиеся три судна. Компания заказала также танкеры в Хорватии.
Совет директоров ОАО "Газпром" утвердил бюджет компании на 2007-2009 годы и инвестиционную программу на 2007 год. Документы говорят о том, что газовая монополия пересмотрела стратегию вложения денег. Долгое время в качестве приоритета "Газпром" рассматривал строительство трубопроводов, теперь он поворачивается в сторону месторождений. В соответствии с инвестиционной программой на 2007 год общий объем инвестиций "Газпрома" определен в размере 529,38
млрд рублей ($20,1 млрд), в том числе капитальных вложений – 360,56 млрд рублей ($13,68 млрд), долгосрочных финансовых вложений – 168,82 млрд рублей ($6,4 млрд).
Польша застраховалась от российской энергополитики
18.01.07 стало известно о первом за несколько лет долгосрочном контракте на экспорт российской нефти. Польская PKN Orlen обязалась в течение пяти лет покупать по 3,36 млн тонн нефти "Роснефти" в год. Аналитики объясняют контракт, последовавший за перебоями с поставками нефти из России в Европу из-за конфликта с Белоруссией, желанием поляков застраховаться от политических рисков. Причиной последнего аналогичного соглашения также
была политика – дело ЮКОСа.
В РАО ЕЭС спорят, кто должен снабжать Китай электроэнергией – угольные или гидроэлектростанции. В итоге источники поставок могут быть диверсифицированы, считают эксперты. В рамках этого проекта России потребуется построить 10,8 тыс. МВт мощностей, а его стоимость в энергохолдинге скромно оценили в $18 млрд. Для работы с китайцами в РАО должны создать специальную "Восточную энергетическую компанию", которая будет учреждена как 100-процентная дочка
энергохолдинга. Однако угольные проекты имеют преимущество с точки зрения сроков строительства, стоимости вводимой мощности и возможности привлечения в значительной степени частного капитала, ведь гидроэнергетика сейчас полностью находится в руках у государства.