Rensen Shipbuilding BV. продлила контракт с Лотосом
23.01.07 судостроительный завод Лотос (Группа МНП) и голландская компания Rensen Shipbuilding BV. подписали контракт еще на два корпуса сухогрузного судна-контейнеровоза проекта Marina. Первый контракт был подписан в начале 2006 года. По условиям контракта заказ должен быть выполнен до конца текущего года, в октябре 2006 года сухогруз ушел на достройку в Роттердам.
18.01.07 на ОАО "Амурский судостроительный завод" (г. Комсомольск-на-Амуре), входящем в группу предприятий ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК), проведена уникальная операция по выводу блок-секций танкера-химовоза на сборочную площадку открытого стапеля, где будет производиться формирование корпуса.
НЕВА-2007 включена в план работ Морского Совета Санкт-Петербурга
Выставка НЕВА-2007 включена в план работ Морского Совета при Правительстве С.Петебурга на 2007 год, утвержденный Председателем Совета, членом Морской Коллегии при Правительстве РФ, Губернатором С.Петербурга В.И. Матвиенко.
23.11.07 СО "Скандинавия", инвестиционная компания "Скандинавия" и лизинговая компания "Скандинавия", входящие в Группу Осло Марин, завершили процедуру получения рейтинга международной корпорации Dun & Bradstreet. Лизинговая и страховая компании Группы получили рейтинг с индексом 3А3, инвестиционная – с индексом B3. D&B оценили кредитоспособность компаний как "удовлетворительная с тенденцией повышения".
Росгосстрах застраховал имущество ОАО "Рыбфлот – ФОР"
Росгосстрах в Калининградской области заключил договор страхования с ОАО "Рыбфлот – ФОР" на сумму 130 млн рублей. Согласно условиям договора, застрахованы производственные, административные и складские помещения по полному пакету рисков, в частности, от пожара, удара молнии, взрыва и противоправных действий третьих лиц. Договор заключен сроком на один год.
23.01.07 компания Sea NG Corporation объявила о том, что Marubeni Corporation и Teekay Shipping Corporation основали стратегический альянс с Sea NG с целью мирового коммерческого развертывания системы Sea NG Coselle /TM/ для транспортировки сжатого природного газа (СПГ) с помощью кораблей. Судно Coselle /TM/ является единственным морским судном, полностью одобренным всеми международными судовыми классификационными обществами к перевозке СПГ.
Судна Coselle /TM/ будут перевозить умеренные объемы природного газа (от 30 до 700 млн стандартных кубических футов) на средние расстояния (от 200 до 1500 миль). Система Coselle /TM/ СПГ будет экономично и надежно обслуживать сегмент рынка, в котором отсутствует эффективное снабжение трубопроводами или сжиженным природным газом. Судовой СПГ откроет пути для поступления газа на острова и небольшим промышленным потребителям и значительно увеличит важность прибрежных и труднодоступных месторождений газа.
В 2007 году ОАО "Российские железные дороги" решили продолжить активную работу по усилению "угольных" транспортных коридоров. Потребление угля растет, однако производители отмечают, что растут и проблемы, связанные с его перевозкой. Чтобы их решить, в этом году железнодорожники намерены потратить 31 млрд руб.
Китай намерен снизить тарифы на импорт энергоресурсов, сырья и передовых технологий. Подобным образом правительство попытается сдержать дальнейший рост профицита страны во внешней торговле. Новая тарифная политика одновременно позволит Китаю, остро нуждающемуся в энергоресурсах, расширить географию закупок энергоресурсов и высокотехнологичной продукции за рубежом.
Завершающие испытания новой субмарины "Санкт-Петербург".
Дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Санкт-Петербург" приступает к завершающему этапу заводских испытаний. Они пройдут на специальном полигоне в южной части Балтийского моря. Намечено проведение погружений, в том числе глубоководных, на 200-230 метров, а также комплексной проверки работы приборов, механизмов, оборудования. На 23.01.07 планируется выход субмарины из акватории петербургского предприятия
"Адмиралтейские верфи", где она была построена, впереди - база Балтийск, куда "Санкт-Петербург" направится в надводном положении в сопровождении специального судна.
22.01.07 счетная палата вновь подвергла резкой критике работу французской Total в одном из трех российских проектов, реализующихся по соглашениям о разделе продукции (СРП) – Харьягинском месторождении. На сегодняшний день это единственный проект СРП, в котором доля российской стороны не превышает 10%. В результате, как и в двух других СРП, "Сахалине-1" и "Сахалине-2", в проект может войти крупная госкомпания. На этот раз речь идет о "Зарубежнефти".
"Роснефть" торопится построить завод на Тихом океане
"Омскнефтехимпроект" подготовил для "Роснефти" декларацию с предварительными параметрами строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан. В ней рассматриваются три возможные площадки для размещения завода. По данным "Ъ", вне зависимости от окончательного выбора "Роснефти" вложения в проект оцениваются на уровне $6 млрд. Однако госкомпании пока официально не делегированы полномочия по реализации проекта.
ОАО "РЖД" намерено выработать единую политику взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. Для этого компания проведет конференцию с участием владельцев портов и крупных грузоотправителей. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что вопросы взаимодействия с морским транспортом требуют серьезной работы руководства компании. Все решения, достигнутые менеджментом ОАО "РЖД" совместно с руководством портов, необходимо закрепить документально.
В частности, должны быть указаны сроки всех этапов реконструкции погрузочно-разгрузочных комплексов стивидоров. Владимир Якунин заявил о намерении в ближайшее время провести рабочую конференцию с владельцами и руководителями крупнейших портов. Предстоит основательный разговор об организации оперативного взаимодействия двух видов транспорта. На конференцию будут приглашены и крупнейшие грузоотправители, чтобы при их участии выработать единую политику работы со стивидорами.
Ходовые испытания дизеля ДБ70, изготовленного на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), который входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", успешно прошли в Японском море в январе 2007 года. Двигатель был установлен на танкере водоизмещением 47 тыс.тонн, построенном на судоверфи в Южной Корее, для индийской компании Great Eastern Shipping.
Государственное акционерное общество "Черноморнефтегаз" (Симферополь, Крым) намерено добиться освобождения компании от уплаты ренты за природный газ и конденсат морского происхождения. Председатель правления ГАО "Черноморнефтегаз" Анатолий Присяжнюк сообщил о планах сотрудничества с российской компанией "Газпром", в настоящее время обсуждается возможность совместной разработки площади Палласа в Черном море.
Норвежская нефтегазовая компания, создаваемая на базе Statoil и Hydro, будет стремиться увеличивать поставки энергоресурсов в страны континентальной Европы и конкурировать в этой области с Россией. По словам главы Statoil Хелге Лунда, который возглавит объединенную компанию, Норвегия намерена стать надежным поставщиком энергоресурсов в европейские страны. По прогнозам, добыча нефти в Норвегии будет возрастать до 2011 года, а затем
ожидается ее спад, производство газа будет расти вплоть до 2013 года.
Интернациональная группа исследователей продолжает исследование возможности применения в качестве перспективного источника энергии до сих пор почти не используемые углеводородные соединения, гидраты природного газа, – находящиеся в твердом состоянии вещества, в соответствии со своими свойствами получившие название "горящий лед". Для образования и существования таких соединений необходимы, в частности, низкая температура, высокое давление – условия,
наблюдающиеся, например, на шельфах северных морей. Среди прочих достоинств гидратов отмечается значительное количество их запасов на планете, превышающее, по имеющимся оценкам, количество прочих источников углерода на Земле, вместе взятых.
В 2006 году объем перевозок нефти компанией "Казмортрансфлот" составил около 5 млн. тонн
Такие данные были озвучены 22.01.07 на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Было отмечено, что создание конкурентоспособного морского торгового флота, а также портовой и сервисной инфраструктуры является для министерства одной из приоритетных задач. В настоящее время в составе казахстанского морского торгового флота имеются 4 танкера грузоподъемностью
12 тыс. тонн каждый. Развитие танкерного флота в дальнейшем предусматривается путем строительства крупнотоннажных танкеров.
В участии индийского капитала в реализации проекта "Сахалин-3" и в освоении Ванкорского месторождения в Красноярском крае заинтересована российская сторона. Об этом заявил вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов на встрече с индийскими бизнесменами в Бангалоре (Индия). По словам Иванова, среди других направлений двустороннего сотрудничества - подписание соглашения о сооружении дополнительных энергоблоков для индийской АЭС Куданкулам и строительство
новых АЭС по российским проектам.
Евросоюз и Россия достигли энергетического компромисса. Владимир Путин пообещал построить ответвления от Северо-Европейского газопровода (СЕГ) в Польшу и другие страны, чем сделал проект дороже. В ответ Европа признала право "Газпрома" устанавливать рыночные цены для стран СНГ.
Россия и Алжир решили реализовать давнишнюю идею Владимира Путина – создать "газовый ОПЕК". Для начала алжирская газовая компания Sonatrach обменяется с "Газпромом" активами. Европа может оказаться недовольна, однако эксперты считают, что координирование газовых поставок пойдет странам ЕС лишь на пользу.
Новинка несёт гордое имя Proteus, а по-русски Протей: древнегреческий морской бог-прорицатель, способный принимать любую форму. Мифологическое имя аппарат получил не зря. Создатели аппарата из американской компании Marine Advanced Reasearch называют Proteus первым полноразмерным судном "адаптирующегося к волнам модульного" типа (Wave Adaptive Modular Vessel -- WAM-V).