В декабре 2006 г. ОАО "Свирская судоверфь" построила и передала МЧС России амфибийный катер на воздушной подушке "Арго", ОАО "Редан" - Управлению Береговой Охраны ПС ФСБ России скоростной патрульный катер "Мустанг 2". ОАО "Свирская судоверфь" и ОАО "Редан" входит в состав ФПГ "Скоростной флот".
Под техническим наблюдением РС построен экспериментальный наплавной энергоблок
Экспериментальный наплавной энергоблок (НЭБ) для Кислогубской приливной электростанции (ПЭС) подготовлен к буксировке в губу Кислую (побережье Кольского залива). Рассмотрение и одобрение проектов конструкции корпуса НЭБ и его перегона на место эксплуатации, разработанных в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РС), было выполнено специалистами Архангельского филиала PC. Основные
преимущества возобновляемых источников энергии - их неисчерпаемость и экологическая чистота, отсутствие влияния на энергетический баланс планеты. Эти качества и послужили причиной бурного развития возобновляемой энергетики за рубежом и весьма оптимистических прогнозов на ближайшее десятилетие.
Необходимость модернизации российской судостроительной отрасли не вызывает сомнений ни у кого. О ней говорят уже добрых полтора десятка лет, высказывались самые крайние точки зрения. Причины также давно известны: изношенность основных фондов, дефицит квалифицированных кадров и главное – отсутствие механизма для привлечения "длинных" денег. Без инвестиций невозможно решить и первые две задачи. А финансовые инструменты, подобные зарубежным
– кредиты под 6-8% годовых на 10 и более лет, в размере 80% от цены судна и под его залог – остаются несбыточной мечтой. Наконец, около двух лет назад возобладал "государственнический" подход – отечественные верфи, НИИ и конструкторские бюро необходимо объединять в интегрированные структуры, холдинги. Только так, по мнению авторов проекта, можно преодолеть структурный кризис, при котором объемы производства совершенно не соответствуют масштабу производственных мощностей.
Международный полярный год – национальные приоритеты России
В 2007/2008 году работы всех государств, проводящих исследования в полярных регионов нашей планеты, будут проходить в рамках Международного полярного года (МПГ). Мы попросили руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сопредседателя Организационного комитета по участию Российской Федерации в подготовке и проведении мероприятий в рамках Международного полярного года (2007/2008 год)
А. И. Бедрицкого рассказать о подготовке национальной программы работ МПГ.
Самый большой судовой гребной винт в истории российского судостроения диаметром 8,2 м изготовлен на оборонной судоверфи "Звездочка" в Северодвинске (Архангельская обл.) Этот сборный движитель из нержавеющей стали весом около 50 тонн сделан по заказу южнокорейской судостроительной компании "Хейндай хеви индастриел". Он предназначен для строящегося арктического танкера, который будет эксплуатировать ОАО "Приморское морское пароходство".
„Дамен Шипярдс Океан" перешел на строительство полнокомплектных судов
На строительство полнокомплектных судов перешел Николаевский судостроительный завод „Дамен Шипярдс Океан" (Николаев, Украина). В прошлом 2006 году со стапелей предприятия сошло восемь судов, семь из которых - полнокомплектные. По словам генерального директора завода Николая Романчука, в нынешнем году портфель предприятия полностью заполнен заказами именно на полнокомплектные суда. Он также отметил, что приход
на завод еще одного инвестора - норвежской компании Aker Yards - выведет предприятие на новый уровень строительства судов и он сможет достойно конкурировать на мировом рынке судостроения.
Командование ВМС Индии начало поиск иностранных компаний-партнеров, готовых оказать помощь в строительстве семи фрегатов, выполненных по технологии "стелс", в связи с неспособностью национальных судостроительных компаний Индии осуществить реализацию проекта по созданию данных фрегатов в требуемые сроки. В середине ноября 2006 года командование ВМС Индии направило предложение девяти компаниям из Франции, Италии, России, Южной Кореи, Испании и США на заключение
контракта стоимостью около $8 млрд на закупку одного фрегата и лицензионное производство остальных шести на мощностях индийских компаний. Основные требования к участникам тендера будут сформированы к середине 2007 года. Ожидается, что контракт будет подписан к 2009 году.
Компания Alstom наращивает свое присутствие в СНГ. Стратегия наиболее результативного производителя высокоскоростных поездов в мире предусматривает продажу потенциальным покупателям самой современной продукции: локомотивов, тележек, высокоскоростных поездов AGV. В декабре 2006 года, Министерство транспорта и связи Украины объявило о совместном проекте с французской компанией по строительству высокоскоростных железнодорожных линий. А каковы планы
компании по завоеванию российского рынка? Об этом рассказывает старший вице-президент Alstom Transport Фернандо Де-Мигель Посада.
Столетию революции посвящается: Россия утонет в нефти
Основной задачей, стоящей перед Россией в ближайшие 10 лет, является создание условий для того, чтобы минимизировать ожидаемые потери. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
ГП “Мариупольский морской торговый порт” (Мариуполь, Донецкая обл., Украина) объявило тендер на предоставление ему услуг по техническому обслуживанию и ремонту подъемного и такелажного оборудования порта. Согласно сообщению, срок подачи тендерных предложений и их раскрытие запланировано на 22 января. Место проведения тендера Мариуполь. Срок реализации работ январь-декабрь 2007 года.