Морская Администрация Финляндии и РС укрепляют сотрудничество
24.01.07, принимая во внимание многолетнее сотрудничество в области классификации и технического наблюдения за судами, изготовление материалов и изделий, Морская Администрация Финляндии (МАФ) и Российский морской регистр судоходства (РС) подписали новое соглашение. В рамках настоящего соглашения МАФ делегирует РС полномочия на проведение освидетельствований судов, зарегистрированных в Финляндии, на соответствие требованиям
международных конвенций и кодексов, документов ЕС, национальных документов, специальных требований.
Транспортная группа FESCO реализует проект перевозки автокомплектующих
Транспортная группа FESCO, в рамках заключенного долгосрочного контракта с южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (Корея), обеспечивает сквозную поставку автокомплектующих для завода в Ижевске. Регулярность морской доставки предполагает еженедельную отправку контейнеров судами линейного сервиса Пусан-Восточный. Общее транзитное время доставки груза до пункта назначения составляет 16 суток. Выбор FESCO
в качестве партнера по данному проекту обусловлен эксклюзивностью предоставляемого сервиса. Сегодня FESCO - единственная транспортная группа, выполняющая собственными силами перевозки грузов "от двери к двери" как по морю, так и по железной дороге с использованием Транссибирской магистрали.
Специалисты Специалисты страхового общества "Скандинавия" (Группа Осло Марин) совместно со страховщиками Ллойд разработали новую программу по страхованию ответственности судовладельцев (P&I). По данной программе СО "Скандинавия" будет предоставлять покрытие по страхованию ответственности судовладельцев (P&I) на специальных условиях, которые уже согласованы с Ллойд страховщиками.
ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) подвело итоги каботажной навигации. Главный итог навигации - своеобразный рекорд для судоходной компании - за восемь месяцев (с июня по январь включительно) перевезено свыше 115 тысяч тонн различных грузов: генеральных, навалочных, нефтеналивных. Увеличение грузопотока произошло по сравнению с прошлыми годами - почти в четыре раза. СМП полностью выполнило свои обязательства по доставке грузов заказчиков, подтвердив
высокий уровень работы своих экипажей в самых суровых условиях выгрузки, сумев без потерь и убытков разгрузить весь груз.
Транзас становится эксклюзивным дистрибьютором морского радиооборудования компании Consilium
Компания Транзас Навигатор, входящая в ГК Транзас, заключила дилерское соглашение с шведским производителем навигационного оборудования Consilium. По заключенному контракту Транзас Навигатор является эксклюзивным дистрибьютором и сервисным агентом продукции производства Consilium на территории Российской Федерации. Спектр производимого оборудования, которое по договору будет реализовывать
Транзас Навигатор, включает скоростные лаги, регистраторы данных о рейсе ("черные ящики"), радарные системы.
Компания Транзас оборудовала газовоз "СКФ Тобольск", построенный на верфи HHI (Южная Корея) по заказу UNICOM (Кипр), дочерней компании крупного российского судовладельца Совкомфлот. Транзас оснастил газовоз комплектом навигационного оборудования собственного производства, включающим 2 электронно-картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС) с функцией "трек-контроль" и информационный дисплей Navi-Conning для отображения
информации о работе судового оборудования на одном экране.
На верфи "Звездочка" изготовлен гигантский гребной винт
Один из самых больших гребных винтов в истории российского судостроения изготовлен на винтообрабатывающем производстве верфи "Звездочка" (Северодвинск). Диаметр гиганта 8,2 метра, вес 50 тонн. Он предназначен для арктического танкера компании ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO). Постройку судна ведет южнокорейская компания "Hyundai Heavy Ind.". Контракт на производство двух таких винтов между "Звездочкой" и "Hyundai
Heavy Ind." заключен в феврале 2005 года. Один готов к отправке заказчику, второй планируется сдать в феврале.
01.01.07 Россия вводит в эксплуатацию Информационную систему по дипломам и квалификационным свидетельствам моряков (далее – ИС-Диплом). Установка и техническое сопровождение ИС-Диплом обеспечивается ГМА им. адм. С.О. Макарова, программное обеспечение разработано академией совместно с ЗАО “Морские Компьютерные Системы”. Для справки: В настоящий момент ИС-Диплом хранит информацию о свыше чем 230 тысячах квалификационных документов
более чем 90 тысяч моряков. К ИС-Диплом подключены 17 портов в целях дипломирования и 31 порт в целях государственного портового контроля.
В 2007 году в 2 раза к прошлогоднему уровню увеличивается финансирование строительства и реконструкции дорог Ленинградской области: на эти цели из федерального и областного бюджета в 2007 году будет направлено более 3 миллиардов рублей.
Петербургские СФ "Алмаз" и "МЗ Алмаз" решили объединиться
24.01.07 контролирующие акционеры ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" и ОАО "Морской завод "Алмаз" приняли решение об объединении компаний. Строительство кораблей будет производиться на обоих заводах. Некоторые производства будут объедены в рамках одного из предприятий. По оценкам специалистов предприятий, данная кооперация позволит увеличить производственные мощности и снизить общие накладные расходы. Структура акционерного
капитала объединенной компании не предполагает наличия контрольного пакета ни у одного из акционеров.
24.01.07 акционеры Судостроительной фирмы “Алмаз” и Морского завода “Алмаз” объявили о создании единой компании. Эксперты считают этот договор логичным -- предприятия были раньше единым производственным комплексом и удачно дополнят друг друга.
На уровне правительства согласовано решение о создании национальной геологоразведочной компании для работы на континентальном шельфе, куда вольются российские компании, имеющие опыт работы в этой отрасли. Это решение облегчит добычу топлива для "Роснефти" и "Газпрома", поскольку компании получат уже подготовленные к разработке запасы.
Азербайджан намерен создать специализированный танкерный флот для перевозки нефти из портов Батуми, Супса (Грузия) и Джейхан (Турция). Российские судовладельцы сомневаются в успехе этого проекта. О морском проекте рассказал министр экономического развития Азербайджана Гейдар Бабаев в ходе расширенного заседания правительства страны. "В связи с ростом объемов нефтедобычи возникает необходимость решения вопросов, связанных с транспортировкой нефти. По
этой причине сейчас рассматривается проект создания специализированной судоходной компании, которая будет заниматься транспортировкой нефти", – отметил министр. Председатель исполкома Координационно-транспортного совещания (КТС) стран СНГ Чингиз Измайлов считает, что данный проект вполне реален. "У республики нет танкеров класса "Афрамакс" дедвейтом 100 тыс. тонн. Создание новой судоходной компании хотя бы из 5 – 6 танкеров этого типа обойдется в $400 – 500 млн. Но стоимость высококачественной азербайджанской
нефти и перспективы роста ее добычи помогут привлечь кредиты западных банков", – уверен эксперт.
Компания Samskip (Исландия) возглавила новый проект с бюджетом 4,2 млн. евро, который нацелен на повышение эффективности коротких морских перевозок. Проект координируется компанией Logistics BV Samskip Multimodal Container, расположенной в Роттердаме. Общий бюджет проекта составляет 4,2 млн евро, из них Евросоюз (ЕС) финансирует 2,5 млн. евро. Проект был запущен 01.11.06 и должен быть завершён в течение 36 месяцев.
Монополия просит государство передать ей 20% акций НМТП
Первым портовым активом РЖД может стать доля в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Не договорившись с частными акционерами порта о покупке у них доли в компании, РЖД попросила передать ей в собственность госпакет акций порта.
Lloyd's Register первым из классификационных обществ предложило Китаю подробные руководство и помощь по недавно принятым IMO стандартам защитных покрытий корпусов судов Performance Standard for Protective Coatings (PSPC). Специалисты считают, введение в силу PSPC окажет самое большое влияние на судостроение после CSR – единых конструктивных требований к строительству танкеров и балкеров. Однако у судовладельцев и судостроителей просто
нет времени оценить, что означают эти новые правила покрытия корпусов, и это особенно актуально для судостроителей Китая, большая часть верфей которых находится в стадии строительства, модернизации или реконструкции.
Россия и Индия готовы к созданию СП по производству титана. Формально речь идет о "мирном" сотрудничестве, однако, скорее всего, СП будет иметь и военную составляющую – показательно, что о начале сотрудничества объявил российский министр обороны Сергей Иванов.
Wartsila создает СП по производству двигателей для LNG-танкеров
Корпорация Wartsila объявила о создании в пропорции 50/50 совместного предприятия с Hyundai Heavy Industries Co. Ltd в Корее. Новая компания, которая получит название Wartsila Hyundai Engine Company Ltd, будет заниматься производством двигателей "двойного потребления" (дизель либо газ) для газовозов. Общие инвестиции в проект оцениваются в 58 млн. евро, доля Wartsila составит 29 млн. евро. Основным рынком сбыта
продукции будет Корея, доля которой в мировом объеме строительства LNG-танкеров превышает 70%.