Ледоколы FESCO приступили к проводке судов в Татарском проливе
Ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин", находящиеся в управлении Дальневосточного морского пароходства (FESCO), приступили к проводке судов в Татарском проливе в рамках международного проекта "Сахалин-1". 24.12.06 ледоколы провели танкер "Павел Черныш" в балласте из точки с координатами 49 гр.55 мин с.ш/ 141 гр.10 мин. в.д. в порт Де-Кастри Хабаровского края. В обратной проводке из порта Де-Кастри на чистую воду будет
выведен груженый супертанкер "Юрий Сенкевич" дедвейтом 105 тысяч тонн.
На акватории Севмаша успешно завершилась масштабная операция. Морская платформа "Приразломная", собранная в единую конструкцию, всплыла со дна залива. В августе кессон платформы погрузили под воду на специальную подушку из щебня, чтобы установить на его палубу верхние строения. В сентябре на палубу кессона со специальной баржи перекатили вспомогательный модуль и верхние строения "Приразломной". Все монтажные операции проводились на плаву и выполнялись
впервые в России. Технология сборки платформы разработана на Севмаше. На Севмаше готовятся перешвартовать "Приразломную" к достроечной набережной. На помощь заводским буксирам пришли суда из Архангельска. В 2007 году Севмаш планирует завершить строительство платформы.
19.12.06 в большом зале нижегородского Кремля состоялась церемония награждения представителей бизнеса, руководителей крупных предприятий Нижнего Новгорода, ставших победителями конкурса "Элита нижегородского бизнеса-2006". Управляющий директор ОАО "Судоходной компании "Волжское пароходство" А.А. Шишкин был награжден почетным знаком и Дипломом победителя конкурса "Элита нижегородского бизнеса".
Изменения налогового режима для судостроения и авиапрома
Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов собирается добиваться изменения таможенного и налогового режимов для авиапрома и судостроения
"Тут у нас, как и в авиастроении, достаточно благополучное положение в военном секторе и очень плохое, просто беда,- в гражданском секторе. Дело в том, что производить гражданские самолеты и гражданские суда на российских предприятиях просто экономически невыгодно. Потому есть НДС и
есть таможенная пошлина на импортное оборудование, которое в большом количестве мы действительно закупаем и будем закупать. Нынешние таможенные пошлины таковы, что тем же судоходным компаниям выгоднее строить суда на корейских или норвежских верфях. А то, что строят у нас, выгоднее строить под чужим флагом, потому что последующая эксплуатация судна под российским флагом опять-таки боком владельцу и выходит. И я его прекрасно понимаю. Поэтому я хочу изменить правила игры, чтобы отрасль стала конкурентоспособной",
- сказал вице-премьер.
Россия мировой лидер в 10-15 "суперважных" технологиях
Россия является мировым лидером в 10-15 из 50 существующих в настоящее время суперважных технологий. С таким заявлением 22.12.06 в передаче "Национальный интерес" телеканала "Россия" выступил вице-премьер, министр обороны России Сергей Иванов. "Речь идет о космосе, атомной энергетике, отдельных аспектах судостроения, авиастроения, связи, оптико-волоконной линии и ряде других направлений, в которых мы действительно находимся
в верхнем списке, так называемой 'тройке призеров'", - отметил вице-премьер.
Сергей Иванов заявил, что судостроительные предприятия на Дальнем Востоке будут объединены. Это должно укрепить наши позиции перед лицом Японии, которая обладает более мощным флотом и имеет к России территориальные претензии. Далее подобным образом государство возьмет под свой контроль все судостроение России.
Проект ОАО "Балтийский контейнерный терминал" (БКТ), подконтрольного Национальной контейнерной компании, по строительству терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область) оказался под угрозой. Минтранс предложил отказаться от частных инвестиций и построить терминал за счет бюджетных средств, поскольку инвестор до сих пор не приступил к строительству. В БКТ считают, что это приведет к затягиванию сроков ввода терминала в эксплуатацию. Эксперты же
прогнозируют существенный дефицит мощностей для перевалки контейнеров в Ленинградской области в 2008-2009 годах.
Россия, Греция и Болгария подпишут соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис в начале 2007 г. Об этом 21.12.06 заявил официальный представитель МИД Греции Георгиос Кумутсакос. По его словам правительства трех стран быстро продвигаются по пути отработки деталей соглашения. "Предпринимаются действия, чтобы подписать соглашение по нефтепроводу Бургас-Александруполис в первые дни следующего года", - подчеркнул он.
Портовый терминал "Онега" принял первую партию автомобилей
Портовый терминал "Онега" (Группа Осло Марин) официально начал свою работу, приняв партию из 606 автомобилей марки Nissan, доставленных в Санкт-Петербург на специально оборудованном теплоходе. Cозданное в рамках Группы Осло Марин в конце 2005 года ООО "Онега" является многофункциональным портовым терминалом с расчетным годовым объемом по обработке импортных легковых автомобилей 60 тыс. ед. (при максимальной мощности порта).
Американская консалтинговая компания Global Insight Inc прогнозирует падение цен на морские перевозки энергетических углей. Российским угольщикам это грозит потерей части европейских рынков, железнодорожникам – серьезным сокращением перевозок.
В порт Ванино Хабаровского края прибыл новый буксир ледового класса "Сюркум". Он построен судостроительной корпорацией Damen по заказу порта на верфи Damen Shipyards Changde (КНР). По традиции, новое судно получило название по названию одного из мысов дальневосточного побережья. Это уже второй буксир проекта ASD Tug 2509, поставленный голландской компанией для ОАО "Порт Ванино". Первый буксир под названием "Сизиман" построен в Нидерландах
в 2001 году, и уже пять лет успешно трудится в порту на швартовых операциях.
Украина повышает тарифы для внешнеторговых операций в портах
Министерство транспорта и связи Украины на 30% повышает расценки портовых работ по погрузке-разгрузке экспортных грузов в портах, говорится в приказе министерства. В соответствии с приказом новые ставки касаются как обычных погрузочных работ, так и операций с универсальными контейнерами.
21.12.06 Внешэкономбанк (ВЭБ) подписал соглашение о сотрудничестве с Федеральным агентством по промышленности (Роспром). Соглашение направлено на установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного сотрудничества. Документ предусматривает взаимодействие, направленное на проработку схем организаций финансирования проектов в таких отраслях, как электронная промышленность, гражданская авиация, судостроение и лесная промышленность.