17.11.06 в полном соответствии с договорным сроком сдачи на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" подписан акт приемки-передачи азимутального буксира проекта 90600 "Грифон 5".
Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, обеспечения перевозки растущих объемов грузов и дальнейшего развития регулярного сервиса на китайском направлении, компания продолжает плановую замену флота на линии FCDL Вслед за постановкой контейнеровоза "FESCO Voyager" (апрель 2006), на линии вместо судна "Механик Калюжный", на сервисе будет работать более современное и скоростное судно "FESCO Trader", однотипное с "FESCO Voyager".
07.11.06 Ленинградский судостроительный завод "Пелла" передал азимутальный буксир "Белуга" проекта 90600 заказчику, компании Усть-Луга. По техническим параметрам "Белуга" отличается от других буксиров того же проекта характеристикой тяги, которая увеличена до 37 тонн.
27.11.06 на ОАО "Астраханский корабел" состоялся торжественный митинг, посвященный завершению этапа ремонтных и модернизационных работ, проводимых на плавучем кране "Волгарь", принадлежащем компании "Крейн Марин Контрактор". Цель модернизации – увеличение грузоподъемности крана с 1400 до 1600 тонн. К началу следующей навигации, после окончания всех испытаний, плавучий кран будет полностью введен в эксплуатацию, в результате чего судовладелец
получит один из самых мощных плавкранов, работающих под российским флагом.
Арктик Текнолоджи подписала соглашение с ГМА им. адм. С.О.Макарова
"Акер Арктик Текнолоджи" подписала соглашение с ГМА им. адм. С.О.Макарова об организации и проведении совместного курса профессиональной подготовки моряков и специалистов морской индустрии к плаванию судов в ледовых условиях, а также на совместную разработку математических моделей судов для тренажеров, на которых осуществляется подготовка судоводителей по маневрированию и управлению судном и плаванию во льдах. Компания
"Акер Арктик Текнолоджи" входит в состав ведущей судостроительной компании Финляндии "Акер Финнярдс". Компания осуществляет научно-исследовательскую и проектную деятельность в области арктического судостроения с 1960г. и является на сегодняшний день одной из ведущих мировых компаний, работающих в данной области.
Программа "Снабжение судов топливом: юридические аспекты"
На прошлой неделе завершилась учебная программа "Снабжение судов топливом: юридические аспекты", организованная Российской ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков при содействии петербургской юридической фирмой "Ремеди". В целом, участники программы оценили ее как очень полезную. Вместе с тем, практически каждый человек высказал пожелание, чтобы в дальнейшем больше внимания уделялось практическим аспектам, включая конкретные
примеры и неочевидным тонкостям, которые так важны в работе юридических служб бункерных компаний.
Вьетнамская компания Vietnam Shipbuilding Industry Group (Vinashin) построит восемь судов для перевозки автомобилей, заказанных норвежской фирмой Hoegh Autoliner. Контракт на сумму $536 миллионов был подписан в Ханое 01.12.06. Суда будут построены дочерней компанией Vinashin - Nam Trieu Shipbuilding Industry Co. под наблюдением норвежской DNV. Каждое судно будет способно перевозить 6900 автомобилей со скоростью 20,5 узлов.
"Мы не заинтересованы в инвестициях ради самих инвестиций"
Ленинградская область в этом году сменила приоритеты своей инвестиционной политики. В то время как Петербург делает ставку на привлечение крупных налогоплательщиков из числа госкомпаний, соседний регион решил предоставлять налоговые льготы только тем инвесторам, которые будут работать только в малоразвитых депрессивных районах. О том, на что будет опираться экономика региона в ближайшем будущем, вице-губернатор Ленинградской
области Григорий Двас.
В Баку прибыли корабли, построенные в Норвегии и Сингапуре
В Бакинском морском порту состоялась церемония встречи и презентация судов "Баку" и "Цитадель", построенных по заказу Альянса "Хазарденизнефтьдонанма" - BUE Caspian соответственно на Сингапурском судостроительном заводе "Президент" и в Норвегии. Аварийно-спасательное судно "Баку" предназначено для проведения операций в море, а "Цитадель" - для работ по оснащению. Суда будут нести рабочую вахту на месторождениях "Азери-Чыраг-Гюнешли"
и "Шахдениз". Основная часть экипажа судов, не имеющих аналога на Каспии, будет состоять из азербайджанских специалистов.
Cерийное производство быстроходных патрульных катеров
На судостроительном заводе компании "Арвандан" в Хорремшехре (Иран) по заказу государственной администрации провинции Ирана Хузестан началось строительство серии из 22 быстроходных патрульных катеров с алюминиевыми и стальными корпусами. Cтоимость договора составляет $60 млн. Строительство ведется при техническом участии французской компании "ОСЕА". Проект катера зарегистрирован во Французском классификационном обществе Бюро
Веритас (BV).
02.12.06 в порт Мангалора (штат Андхра Прадеш) пришел первый танкер с нефтью (марка Сокол) с проекта Сахалин-1. Первый танкер, принадлежащий Приморскому морскому пароходству, доставил в Индию около 700 тысяч баррелей нефти. Нефть будет передана на переработку компании Mangalore Refinery and Petrochemical Ltd. Прибытие второго танкера ожидается к концу декабря.
Если власти позволят итальянцам купить активы ЮКОСа
Итальянский концерн Eni планирует купить в России два добывающих актива общей стоимостью до $10 млрд. Если планы осуществятся, это будут крупнейшие прямые инвестиции со стороны европейских компаний в нефтегазодобычу России. По неофициальным данным, речь идет о дочерних структурах ЮКОСа – "Томскнефти" и "Арктикгазе". Эксперты считают, что иностранцев скорее пустят в технологически
сложные проекты, как, например, реализуемый "Арктикгазом".