Система менеджмента ОАО "ДВМП" подтверждена на уровне международных стандартов
В соответствии с требованиями международных стандартов с 27 ноября по 1 декабря 2006 года была проведена плановая инспекционная проверка (внешний аудит) Интегрированной Системы Управления (ИСУ) ОАО "ДВМП". Проверка проводилась экспертами Ассоциации по сертификации "Русский Регистр", Австралийского органа по сертификации SAI Global Limited и Главного Управления Российского морского регистра судоходства
на предмет соответствия Международным стандартам ISO и Международному Кодексу Управления Безопасностью (МКУБ).
08.12.06 ОАО "Балтийский завод" спустило на воду океанский ролкер, предназначенный для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Современное грузопассажирское судно завершает серию из 2-х корпусов, построенных на предприятии по заказу компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S (Норвегия). Общая стоимость контракта составляет около $40 млн. Контракт на строительство двух корпусов ролкеров (типа Ro Pax) с горизонтальным способом загрузки Балтийский завод заключил
с Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV) в конце августа 2004 года. Завод выполнил работы по постройке корпусов и их частичному насыщению.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) в Турции по заказу судоходной компании "ALBROS" строится судно AZOV CONFIDENCE, предназначенное для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров. Это второе судно серии из пяти многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 8023 т. Первое судно, AZOV CONCEPT, было сдано в эксплуатацию летом этого года. Уникальность проекта
состоит в том, что суда этой серии могут эксплуатироваться как в открытом море, так и на мелководье. Суда строятся в соответствии с требованиями правил РС, позволяющими количественно оценить величину риска для человека, объекта, окружающей среды и принять меры, направленные на уменьшение степени риска.
В течение недели на Севмаше работала инспекторская группа ВМС Индии. Иностранных партнеров интересовал ход ремонта и переоборудования авианосца проекта 11430. Это плановый визит, по контракту инспекторские проверки проводятся ежеквартально. В ходе рабочей поездки проверяющие посещают корабль, обсуждают вопросы с руководством Севмаша. Пока корабль ремонтируется и переоборудуется, в Индии уже готовится место для его базирования – строится новая база на западном
берегу, в южной части страны. Все необходимое для базирования должно быть готово к прибытию авианосца.
Один из двух крупнейших производителей удобрений в России компания "ЕвроХим" планирует построить терминал по перевалке железорудного концентрата (ЖРК) в Мурманском морском торговом порту. Расчетная мощность перевалочного комплекса составит 3 млн тонн в год. Новый терминал будет обслуживать потребности крупнейшего производителя железорудного концентрата в структуре холдинга – ОАО "Ковдорский ГОК", расположенного в Мурманской области. Это предприятие
вырабатывает до 6 млн тонн концентрата в год.
В условиях логистического бума, который, согласно прогнозам экспертов, надвигается и на Россию, на Дальнем Востоке планируется строительство как минимум трех транспортно-логистических центров: Восточного, Хасанского и Южного. О том, каким должен стать Южный приморский терминал рассказывает Геннадий Звягинцев, советник генерального директора Владивостокского морского торгового порта по транспортно-логистическим комплексам.
Приватизируют ли Архангельский морской торговый порт?
Архангельский морской торговый порт может быть приватизирован в 2007 году. Российский фонд федерального имущества (РФФИ) назначил на 7 февраля аукцион по продаже 20% акций "Архморторгпорта". Начальная цена пакета – 105 млн рублей.
Морской сектор Дубая показывает ежегодный рост более 10%, и будет расти еще стремительней, так как эмират вводит в действие инфраструктуру мирового класса, - заявил председатель Dubai World Султан Бин Сулайем. Во время выставки, посвященной началу морской торговли с Ближним Востоком в торговом центре компании Dubai World, Бин Сулайем сообщил, что Дубай вскоре станет всемирным морским центром. "Мощности и инфраструктура значительно возрастут
после того, как морской порт Дубай будет открыт для всех операций морского судоходства в рамках единого интегрированного курса на развитие – он станет тогда единственным в своем роде во всем мире. Сухие доки Дубая будут объединены в единую систему и предоставят самые большие ремонтные возможности для судов со всего мира", - прибавил он.
ООО "Озерная Верфь" вышло на рынок производства моторных яхт класса люкс. Строительство первой яхты стоимостью более 2 млн евро завершено. Длина яхты - 23,3 м, при строительстве корпуса (изготовлен из стали) использовались материалы российского производства. "Озерная Верфь" арендует два цеха на Невском судоремонтном заводе в Шлиссельбурге. Моторные яхты класса люкс, кроме "Озерной Верфи", в России строят еще две компании - ЗАО "Судоверфь "Хотча"
(построило одну яхту) и консорциум Timmerman Yachts (пять яхт).
В октябре ФГУП "Рособоронэкспорт" стал владельцем 66% акций корпорации ВСМПО–АВИСМА (Верхняя Салда, Свердловская обл.). А в ноябре совет директоров предприятия утвердил в должности председателя главу "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова. Помимо него в совет директоров вошли заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Алексей Алешин и гендиректор ООО "ОборонИмпекс" (дочернее предприятие ФГУП "Рособоронэкспорт") Михаил Шелков
и его первый заместитель Михаил Воеводин. Таким образом, завершился переход под контроль государства единственного в России производителя титана и крупнейшего в мире поставщика титановой продукции.