Собственная агентская компания ОАО "ДВМП" в Шанхае – "FESCO Lines China" в декабре 2006 отмечает свой первый день рождения. Успех FESCO по итогам работы в 2006 году во многом связан с активной деятельностью собственных агентских компаний транспортной группы. За год работы компанией "FESCO Lines China" было обслужено около 500 клиентов с объемом груза более 30 тыс. ДФЭ, что на сегодняшний день составляют около 60% перевозок на китайском
направлении FESCO.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" успешно завершила переговоры с японским банком Sumitomo Mitsui Banking Corporation (SMBC) и голландским банком FORTIS о предоставлении кредита на сумму $70 млн. Цель кредита – финансирование приобретения группой компаний ОАО "Совкомфлот" двух судов газовозов LNG – SCF Polar и SCF Arctic. Таким образом, "Совкомфлот" завершил оформление сделки по приобретению у компании BG двух газовозов. С приобретением танкеров-газовозов
SCF Polar и SCF Arctic группа компаний ОАО "Совкомфлот" стала независимым коммерческим и техническим оператором в области морской транспортировки сжиженного природного газа.
Танкер типа Балтимакс назван британским специализированным журналом The Naval Architect в числе трех первоклассных по своим техническим характеристикам и дизайну судов 2006 года. В составе флота российской судоходной компании "Совкомфлот" уже работает один из Балтимаксов. Это танкер "Владимир Тихонов", принятый в эксплуатацию в июне 2006 года. Приемка еще одного судна этого типа - "Алексей Косыгин" планируется в августе 2007 года. Строительная
спецификация танкера типа Балтимакс была первым проектом, который подготовил, взяв за основу базовую спецификацию корейской верфи Daewoo Shipbuilding @ Marine Engineering Co.,Ltd., отдел новых проектов компании Unicom Management Services (Cyprus) Ltd., технического менеджера группы компаний ОАО "Совкомфлот".
05.12.06 ОАО "Современный коммерческий флот" (Совкомфлот) встал на налоговую регистрацию в Санкт-Петербурге. Об этом на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга 20.12.06 сообщил генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк. "Санкт-Петербург -- правильное место для реализации амбициозной программы компаний по выходу в глобальные лидеры в своем сегменте перевозок", -- отметил генеральный директор. "Сегодня
мы заявляем, что в 2006 году инвестировали в судостроение северной столицы $120 млн", -- отметил Франк. Он сообщил, что Совкомфлот планирует освоить в городе строительство уникальных арктических челночных судов для перевозки сырой нефти, которые будут обслуживать инвестиционные проекты на Ямале и в Печорском море, а также строительство судов для перевозки сжиженного нефтяного газа.
“Совкомфлот” заказал на корейских верфях четыре новых танкера Suezmaх дедвейтом 159 000 т с поставкой в 2009-2010 гг. и опционом еще на три судна. Сумма заказа, по словам близкого к “Совкомфлоту” источника, составила около $320 млн. Два танкера построит Daewoo, еще два -- Hyundai Heavy Industries.
Газпром приобретет долю в "Сахалине-2" за денежные средства, сообщил замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев. Проектом "Сахалин-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, извлекаемые запасы которых оцениваются в 150 млн т нефти и 500 млрд кубометров газа. Запланировано строительство завода по сжижению природного газа мощностью 9,6 млн т в год.
В России начинается создание трех крупных судостроительных холдингов
19.12.06 состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Как заявил ее председатель вице-премьер – министр обороны Сергей Иванов, "три холдинга уже в 2007 году будут сформированы и начнут свою работу". Прежде всего предполагается создание судостроительного холдинга на Дальнем Востоке. Президент Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Михаил Романовский отметил,
что "вопросы развития судостроения затрагивают интересы национальной безопасности. О какой безопасности может идти речь, если до сих пор свыше 95% российских внешнеторговых грузов перевозится судами иностранных компаний?" Однако, по мнению президента СОРОССа, "ситуацию со строительством судов на отечественных верфях под российский флаг переломить будет непросто. По простой причине: российские верфи по многим показателям неконкурентоспособны с иностранными заводами".
Морскую мощь России решено возрождать на государственно-частной основе
России нужна стратегия океанской деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу - к такому выводу пришла 19.12.06 Морская коллегия под руководством вице-премьера Сергея Иванова. Последнее ее заседание в этом году зампред правительства открыл традиционным ударом корабельной рынды. Сказать, что колокол звонил по нашему флоту, - погрешить против истины. Однако вопросы, затронутые на Морской
коллегии, и звучавшие там оценки были так же далеки от победных реляций, как Москва от Кейптауна. Вообще о плачевном состоянии российского флота, в первую очередь гражданского, его причалов и портов, разграблении национальных биологических ресурсов в последние годы сказано немало. Дело едва не дошло до крайности - ослабление госконтроля за морями-океанами и погоня за сиюминутной выгодой в конце 90-х поставили под сомнение статус России как великой морской державы. Его фактическое возрождение началось в 2001
году, когда у страны наконец появилась новая Морская доктрина. Насколько эффективно она выполняется, говорили вчера на коллегии.
Треть российского газа в 2020 г. добудут другие компании
Нехватка собственного газа заставляет “Газпром” полагаться на помощь других компаний, которые уже в 2010 г. по замыслу концерна смогут добывать не менее 141 млрд куб. м газа. Такие цифры монополия представила 19.12.06 совету директоров.
Давние соперники -- норвежские Norsk Hydro и Statoil решили объединить нефтегазовые активы. Они вместе собираются расширять бизнес за границей, в том числе в России. Советы директоров Norsk Hydro и Statoil рекомендовали акционерам объединить нефтегазовые активы этих компаний, объявили они 18.12.06 в совместном заявлении. Акционеры Statoil получат 67,3% в объединенной компании, держатели бумаг Hydro -- 32,7%. Ее крупнейшим совладельцем станет правительство Норвегии,
которому будет принадлежать около 62,5% акций.
Экспортный проект нефтяного терминала в бухте Вистино будет завершен к концу 2008 года. Заказчиком строительства выступает ООО "Северо-Западный Альянс" - компания, специально созданная под этот проект. Эта же компания выступает единственным инвестором будущей портовой зоны Горки-Вистино. Изначально к проекту готовы были подключиться нефтяная компания "ТНК-BP", ООО "Ойлтанкинг Вистино", ЗАО "Луга-Ойл", ООО "СГ-транс" и ООО "Балтийско-Кузбасский терминал". Со временем
эти потенциальные инвесторы перестали играть активную роль в проекте, единственным претендентом остался ООО "Северо-Западный Альянс". 19.12.06 руководство компании объявило, что откроет терминал в 2009 году.
19.12.06 ООО "Северо-Западный Альянс" презентовало проект строительства морского нефтеналивного комплекса "Вистино" в Кингисеппском районе Ленобласти. Компания учреждена частными акционерами и собирается привлечь на возведение терминала $400 млн. Аналитики рынка по-разному оценивают перспективы проекта, а его стоимость считают завышенной.
19.12.06 ООО "Северо-Западный альянс" представило проект строительства морского нефтепродуктового терминала в поселке Вистино стоимостью $400 млн. Начать строительство терминала планируется во второй половине 2007г. Запуск первой очереди (10 млн т в год) запланирован на 2009г. Пока авторы проекта надеются обеспечить подвоз к своему терминалу 10 млн т нефтепродуктов в год за счет строительства 14-километровой ветки от станции Лужская. ОАО "РЖД" строит в этом
направлении мощную железнодорожную магистраль в рамках федерального проекта строительства порта в Усть-Луге. Однако ее пропускная способность рассчитана исключительно на потребности Усть-Луги.
Вице-премьер-министр обороны РФ Сергей Иванов, считает целесообразным использование технологий военного кораблестроения при создании судов для освоения континентального шельфа. "Работы по освоению шельфа -- это высокие технологии, и здесь у нас есть заделы в военном кораблестроении. Их можно использовать для создания буровых платформ, материалов, специализированных судов, осуществляющих добычу на шельфе, в частности, в арктическом регионе",
-- сказал Иванов по итогам заседания Морской коллегии при правительстве РФ. Говоря об экономической составляющей программы по освоению шельфов, Иванов сравнил финансовые затраты по этому направлению с расходами на всю космическую деятельность РФ. Вице-премьер считает, что для реализации этой программы необходимы десятки миллиардов долларов и концентрация всех ресурсов -- государственных средств, а также банковских и страховых капиталов.