21.12.06 выходит декабрьский номер журнала "Морская Биржа". Приглашаем ознакомиться с дайджестом нового номера. Заказ журнала: e-mail:info@maritimemarket.ru тел.: (812) 336 3130, 336 3132.
Германский Ллойд принял разработанный класс-проекта 4450
Новый проект Волго-Каспийского проектно-конструкторского бюро, входящего в Группу МНП, одобрен немецким классификационным обществом Германский Ллойд. Регистр Германского Ллойда классифицировал документацию танкера-химовоза проекта 4450. Проект чисто морского танкера усиленного ледового класса разработан Волго-Каспийским ПКБ под класс 100A5 E2 ESP NAV-O RSD ERS BWM Chemical Tanker (Type 2)/Oil Tanker Environmental Passport
MC E2 AUT INERT Германского Ллойда (GL). Район плавания - с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом.
Российские власти создают мегаструктуру для освоения шельфа
09.12.06 президент Владимир Путин провел заседание Совета безопасности, на котором обсуждалась новая стратегия государства в освоении российского шельфа. Именно он станет основной ресурсной базой российской энергетики в XXI веке. Лейтмотивом стратегии станет отказ от СРП и ориентация на собственные силы. Для этого "Газпромом", "Роснефтью" и "Зарубежнефтью" может быть создана новая госкомпания
по освоению шельфа. А иностранных операторов, уже работающих на шельфе, ждут новые проверки и сложности.
Кремль готов допустить иностранные компании к разработке Штокмановского месторождения в обмен на доступ к сбытовым активам в Европе и США. "В случае получения интересных предложений от зарубежных партнеров" тема участия иностранного капитала в разработке месторождения "может быть вновь рассмотрена", - заявил президент Путин в интервью мексиканскому издателю Марио Васкесу Ранья.
Shell согласилась впустить в проект "Сахалин-2" "Газпром". Иностранный инвестор допускает передачу российской монополии контрольной доли в проекте, сохраняя за собой блокирующий пакет. Эксперты уверены, что российские власти постараются получить контроль и над другими проектами, где присутствуют иностранцы.
Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России
На очередном заседании Совета Федерации (СФ) было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей. Функционирование речного транспорта РФ, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как
основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.
Глобальное потепление может кардинально изменить Арктику
Глобальное потепление может кардинально изменить Арктику. К такому выводу приходят ученые Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегнера из Бремерхафена, изучающие тенденции трансформации климата в течение последних лет. Эксперт института, профессор Эберхард Фарбах не исключает, что к 2080 году в летнее время арктические моря в значительной мере утратят лед и будут доступны для судоходства.
Три крупнейшие судостроительные компании Южной Кореи - Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. and Samsung Heavy Industries Co. -превысили прогнозы, приняв в течение 11 месяцев 2006 года заказов на общую сумму более $30 млрд. К концу ноября 2006 года совокупная сумма заказов на строительство судов и оборудование для буровых нефтяных установок достигла $35,6 млрд.
Немецкая судостроительная верфь сможет получить госсубсидии
06.12.06 Еврокомиссия в заявила о разрешении Германии, согласно Договору ЕС о правилах предоставления государственной субсидии, предоставить региональную инвестиционную помощь в размере 4.2 млн. евро на строительство немецкой судостроительной верфи Volkswerft Stralsund. После глубокого исследования, начатого в феврале 2006, Комиссия пришла к выводу, что инвестирование ограничится реконструкцией строительных складов, что
позволит увеличить продуктивности верфи. Таким образом, это не приведет к диспропорциональному наращиванию мощностей.