Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Пароходство увеличило производительность работы флота

ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) достигло запланированного в прошлом году роста производительности работы флота. Общая рентабельность перевозок в навигацию 2005 года составила 12 процентов.
Анализ эксплуатационной работы флота ОАО "ЕРП" в навигацию 2005 года показал, что компания выполнила план по перевозке грузов на 108,6 %, грузооборот предприятия составил 95,5% от планируемого. Прирост объёмов грузов произошёл за счёт доставки нефтепродуктов в Дудинку, на Диксон, а также для эвенкийских предприятий, расположенных на Подкаменной и Нижней Тунгуске.

Полный текст >>>


ДВМП открыло в Китае агентскую компанию

ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) открыло в Китае агентскую компанию. В декабре в Шанхае начала работу пятая собственная агентская компания ДВМП – FESCO Lines China.
Новая компания ДВМП будет выполнять задачи организации работы и обслуживания судов в портах Китая, расширения клиентской базы и совершенствования качества работы с клиентами. Кроме того, предприятие будет осуществлять взаимодействие с государственными властями КНР, ведение расчетов по перевозкам, фрахту, организации погрузки-выгрузки и обслуживанию судов ДВМП в портах страны.

Полный текст >>>


ФГУП "ПО "Севмаш": итоги 2005 года

21.12.05 ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие" отмечает 66 лет деятельности.
Официальной датой рождения завода считается 21 декабря 1939 года – дата закладка первого корабля, линкора "Советская Белоруссия". Традиционно в этот день и в преддверии празднования Нового года предприятие подводит итоги работы за год.

Полный текст >>>


Балтийский завод спустил головной ролкер

21.12.05 ОАО "Балтийский завод" спустило на воду первый ролкер серии, строящейся по заказу верфи Fosen Mekaniske Verksteder A/S (Норвегия). Современное океанское судно предназначено для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров и пассажиров в Северном море. Эксплуатировать ролкер будет компания Stena RoRo, входящая в крупный холдинг Stena AB (Швеция).

Полный текст >>>


Морская Биржа - 2006

Продолжается подписка на журнал "Морская Биржа" (МБ) на 2006 год.
Подписчику 2006 года - МБ №4(14), 2005 в ПОДАРОК!
Прими участие в работе "Морской Биржи" - ПОДПИШИСЬ!

Подробности >>>


Отраслевые новости

Сенат США против нефтедобычи на Аляске

Сенат США отклонил законопроект о начале добычи нефти в заповедных зонах Аляски.
В ближайшее время законопроект будет отправлен на доработку и вновь представлен на рассмотрение сенаторов. Данный законопроект был представлен на рассмотрение американским сенаторам инициативной группой штата Аляска во главе с сенатором Тедом Стивенсом. По их мнению, нефтяные компании должны получить право на ведение нефтедобычи в заповедных зонах штата.
По предварительным оценкам, запасы нефти в шельфе Прадхо составляют 10 млрд барр.

Подробности >>>


Отсутствие господдержки тормозит развитие судостроения в Астраханской области

Одним из факторов удвоения ВВП в Астраханском регионе является развитие судостроения, однако отрасль тормозит отсутствие господдержки, возможности долгосрочного кредитования, наличие таможенных пошлин на ввозимое судовое оборудование, аналоги которого не производятся в России, высокие залоговые таможенные платежи. В то же время в настоящее время на судостроительных предприятиях региона идет выполнение крупных заказов от иностранных фирм.
По словам заместителя министра промышленности, транспорта и связи Астраханской области Станислава Федулова, это объясняется перспективами освоения месторождений углеводородного сырья на шельфе Каспийского моря и развитием международного транспортного коридора "Север-Юг". Общие запасы углеводородов Каспийского моря составляют, по данным специалистов, более 17 млрд тонн условного топлива, около 12% из которого (2 млрд тонн) приходится на долю России. Суммарный объем капитальных вложений на период до 2024 года для освоения каспийских месторождений должен составить ориентировочно $100 млрд, предполагаемая доля Астраханской области - $3 млрд.

Подробности >>>


Россия отстраивает китайский флот

22.12.05 в Северодвинске пройдет церемония передачи подводной лодки проекта 636 китайским военно-морским силам. До конца года Китай получит еще одну такую субмарину и большой надводный корабль – эсминец проекта 956ЭМ. Военно-морские поставки в Китай составили в этом году практически половину оружейного экспорта в Россию.
Контракт на сумму около $2 млрд на поставку Китаю восьми лодок проекта 636, оснащенных ракетными комплексом Club-S, российский государственный посредник "Рособоронэкспорт" подписал с китайским Министерством обороны 03.05.02. Строительство пяти лодок было поручено ФГУП "Адмиралтейские верфи", двух – ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" (СМП), одной – нижегородскому ОАО "Красное Сормово". Головную лодку, построенную в Петербурге, заказчик получил год назад. 22.12.05 СМП передаст свою первую лодку, вторая будет сдана китайцам до конца года.

Коммерсант СПб№241, 22.12.05


Внешэкономбанк отращивает крылья

Как стало известно "Ъ", Внешэкономбанк (ВЭБ) договорился с менеджментом ЗАО "Авиакомпания 'Волга-Днепр'", специализирующегося на перевозках негабаритных и сверхтяжелых грузов по всему миру, о покупке миноритарного пакета акций компании (до 25%). ВЭБ также примет участие в инициированных "Волгой-Днепром" проектах по возобновлению производства грузовых самолетов Ан-124 и модернизации Ил-76. На оформление сделки уйдет около двух месяцев.

Подробности >>>

Коммерсант №241, 22.12.05


Минприроды продаст государственную тайну

Минприроды готово компенсировать неопределенность с новым законом о недрах дополнительными уступками иностранным инвесторам. Юрий Трутнев обещает открыть для иностранцев часть данных по запасам нефти, которые сейчас защищены законом о государственной тайне. В 2006 году МПР намерено продать 1 тыс. месторождений.

Подробности >>>


"Газпром" получил возможность разрабатывать сахалинский шельф

"Сибнефть" объявила о завершении сделки по покупке у ТНК-BP 75% ООО "ТНК-Сахалин", владеющего лицензией на разведку и разработку Лопуховского участка сахалинского шельфа. Прогнозные ресурсы месторождения оцениваются в 100 млн тонн нефтегазового эквивалента.
Таким образом, владеющий "Сибнефтью" "Газпром" получил, наконец, доступ на сахалинский шельф.

Подробности >>>


Ресурсный потенциал СЗФО позволяет увеличить добычу нефти и газа

В Минпромэнерго России состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по разработке проекта "Программы комплексного освоения ресурсов углеводородного сырья Северо-Западного региона России на период до 2020 года".
На основе перспективного баланса производства и потребления углеводородного сырья выполнена оценка перспектив развития сырьевой базы и добычи углеводородного сырья при различных сценарных условиях социально-экономического развития региона на период до 2020 года.
По результатам этой оценки определены основные направления работ по воспроизводству сырьевой базы и темпы добычи углеводородного сырья в Тимано-Печорской провинции и на шельфе Баренцева моря.
Углеводородный потенциал региона позволяет прогнозировать трехкратное увеличение добычи нефти - с 21 млн. тонн в 2004 году до 60 млн. тонн в 2020 году, в т.ч. 20 млн. тонн на шельфе Баренцева моря, и более чем в 16 раз увеличить добычу природного газа - с 3 млрд. кубометров в 2004 году до 50 млрд. кубометров в 2020 году преимущественно за счет освоения Штокмановского месторождения.

Подробности >>>


Дноуглубительный флот Украины нуждается в государственной поддержке

Дноуглубительному флоту Украины необходима поддержка на уровне государства, иначе уже через 5-7 лет он может перестать существовать. Об этом 21.12.05 на пресс-конференции сообщил председатель правления ОАО "Черномортехфлот" Михаил Супрун.
За последние 15 лет проблеме наращивания мощностей украинских портов уделялось мало внимания. За это время в бюджеты всех уровней украинские порты отчислили в виде налогов почти $11 млрд., в то же время реинвестиции составили около $100 млн. "Вследствие этого инфраструктура портов развивается медленно. Не имея средств на расширение, строительство глубоководных терминалов, они теряют свою привлекательность. В среднем годовая нагрузка на один украинский порт очень мала - 5,5 млн. тонн. Если не будут приняты меры на государственном уровне, то через 5-7 лет технический флот перестанет существовать", - подчеркнул М.Супрун.
Он также сообщил, что в настоящее время технический флот предприятия состоит из 45 единиц, износ которых составляет около 70%: "Большинство судов имеет возраст 20-25 лет, а некоторые - 30. Они практически выработали свой ресурс, запасные части приходится покупать у стран-изготовителей за валюту. Из-за этого резко выросли затраты на судоремонт, удельный вес которого составляет более 30% себестоимости дноуглубительных работ".

Подробности >>>


Судно для спасения экипажей подлодок

24.12.05 на петербургском ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится церемония закладки океанского судна-спасателя "Игорь Белоусов" по заказу Военно-морского флота России.
Судно проекта 21300 предназначено для спасения экипажей подводных лодок и было разработано КБ "Алмаз". "Игорь Белоусов", на борту которого будет установлен обитаемый глубоководный аппарат, планируется передать ВМФ РФ к 2010 году.

Подробности >>>


Игорь Левитин готов лицензировать наем моряков

20.12.05 на заседании коллегии Минтранса глава ведомства Игорь Левитин высказался за введение лицензирования компаний, которые занимаются так называемым круингом – то есть формированием команд из российских моряков (в частности, для кораблей, которые ходят под иностранными флагами).
Вплотную заняться круингом господина Левитина заставила не только необходимость выполнять положения 179-й конвенции Международной организации труда (МОТ), ратифицированные Россией (часть из них непосредственно касается моряков), но прежде всего случай с 12 российскими моряками, которые два года провели в нигерийской тюрьме.

Полный текст >>>
Коммерсант №240, 21.12.05


Объединения "Совкомфлота" и "Новошипа" не будет

"Идея объединения "Совкомфлота" и "Новошипа" пока неактуальна". С таким заявлением выступил 20.12.05 министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции по результатам проведения итоговой коллегии Минтранса.
"Сама идея объединения судоходных компаний сейчас очень популярна. Но слияние "Совкомфлота" и "Новошипа" не является вопросом, который требует немедленного решения, - сказал министр. - Мы пока не видим необходимости в объединении этих двух компаний".

Подробности >>>


Минтранс планирует сделать бесплатные дороги платными

20.12.05 Министр транспорта Игорь Левитин провел коллегию своего министерства, на которой был в целом одобрен проект концепции реформирования отечественного дорожного хозяйства, представленный Федеральным дорожным агентством (Росавтодор).
Концепция, в частности, предусматривает перевод некоторых из уже существующих дорог в разряд платных и передачу их частным инвесторам.
Минтранс, который выступает за восстановление упраздненных дорожных фондов, проблема недофинансирования дорожной отрасли волнует давно. По мнению министра Игоря Левитина, именно в ней кроется причина всех дорожных бед. Именно поэтому и появился на свет документ под названием "Основы концепции реформирования дорожного хозяйства в России". Кстати, зная о жесткой позиции Минфина, не приемлющего идею воссоздания дорожных фондов, Минтранс сосредоточился на й инициативе - внедрении механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожную отрасль.

Подробности >>>

Коммерсант №240, 21.12.05


ММП отстояло ледоколы

Мурманское морское пароходство (ММП) сумело убедить Счетную палату в неправомерности претензий относительно эксплуатации компанией государственных ледоколов. Аудиторы готовы переоформить договор доверительного управления судами при условии отказа ММП от сдачи их в аренду туристическим компаниям.
Туристические круизы на ледоколах -- удовольствие не из дешевых. В Арктику ходят только три судна с туристами на борту -- атомный ледокол “Ямал” и дизельный “Капитан Драницын” ММП и “Капитан Хлебников” Дальневосточного пароходства. Дизельные ледоколы довозят туристов до Земли Франца-Иосифа, атомные -- до Северного полюса. Круиз на дизельном судне стоит до $12 500 с человека за двухнедельный тур. Тур до полюса почти вдвое дороже -- до $23 500. В рейс уходят максимум 100 туристов. За сезон каждое судно делает три-пять рейсов.

Подробности >>>

ВЕДОМОСТИ № 220, 21.12.05




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное