Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Уникальное судно ледового класса спущено на воду

09.12.05 на верфи финской судостроительной компании Aker Finnyards в Хельсинки прошла торжественная церемония спуска на воду первого контейнеровоза ледового класса и присвоения ему имени "Норильский никель".
Это судно с дизель-электрической силовой энергетической установкой, построенное по заказу ГМК "Норильский никель" (Компания) с целью обеспечения транспортной безопасности Компании, является уникальным. Оснащенный особой движительной установкой, запатентованной финской стороной, арктический дизель-электроход способен в тяжелых льдах двигаться также кормой вперед. Он предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов Компании по трассе Северного морского пути на долгие годы эксплуатации.
Сдача судна заказчику состоится в конце февраля 2006 года.

Полный текст >>>


Кредитное соглашение на строительство судов подписано

Совместное предприятие ОАО "Совкомфлот" и японской судовладельческой компании N.Y.K. объявило об успешном завершении переговоров и подписании 8 декабря 2005 года в Лондоне кредитного соглашения на сумму $320 млн с Mizuho Bank.
Кредит, предоставленный на 12 лет, будет использован для финансирования приобретения двух судов- газовозов (LNG), заказанных в рамках проекта Сахалин-2.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Без господдержки российское судостроение умрет

К такому выводу пришли 09.12.05 участники круглого стола "Состояние и перспективы судостроительной и судоремонтной промышленности в Калининградской области", организованного Общероссийским движением поддержки флота при участии музея Мирового океана. В нем приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, командования Балтфлота и руководители предприятий региона.
По мнению руководителя прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Николая Волова, сегодняшняя ситуация в этом секторе экономики близка к критической. В качестве примера он привел Китай и Южную Корею, где судостроению уделяется серьезное внимание со стороны государства. Это дало возможность в короткие сроки создать в этих странах мощную судостроительную базу. "Без предоставления налоговых льгот и других преференций мы не только не можем конкурировать на международном рынке, но и не в состоянии вкладывать средства в развитие собственной инфраструктуры, а значит -- обречены на гибель", -- сказал он.
Участники круглого стола считают, что выходом из создавшейся ситуации может стать скорейшее принятие Государственной думой закона "О государственной поддержке судостроения в РФ".

Подробности >>>


Загадки Арктики разгадывают в Петербурге

Тающие льды, внезапные снегопады и ураганы и изменения климата вообще изучают ученые международного Нансен-центра в Санкт-Петербурге. За исследования арктических льдов они удостоены самой престижной европейской премии - в этом году ее вручали в Королевском научном обществе в Лондоне.
Премия Рене Декарта не столь заметна с точки зрения массовой культуры. Однако по своему значению в научном мире отнюдь не уступает Нобелевской. Самую престижную награду для ученых-европейцев вручают ежегодно всякий раз в новом месте, что подчеркивают ее основополагающий принцип объединения. Декартовскую премию присуждают не персонам, а крупным научным коллективам, исключительно международным. В этом году ее лауреатом стала группа ученых из Норвегии, Германии и России.
Жюри, отобравшее в этом году из 85 проектов 14 номинантов, а из них - 5 проектов-лауреатов, посчитало, что наиболее "горячей" является тема арктических льдов, которые, как известно, тая, грозят человечеству бедой.

Подробности >>>


Пентамараны разгонят грузы до военной скорости

Известно, что в расчёте на тонно-километр морские перевозки грузов - самый недорогой способ. Но, скажем, заказанный в США для Европы автомобиль приходиться ждать почти месяц, если не больше. Теперь кораблестроители намерены покончить с такой унылой скоростью доставки.
90% мировой торговли идёт через морской транспорт. А к 2020 году торговля в мире должна утроиться. Это прогноз, озвученный Крисом Ходжем, председателем Всемирной конференции по морским технологиям, которая пройдёт в марте 2006 года.
Самый большой в мире контейнеровоз -- MSC Pamela - начавший работу в этом году, берёт на борт 9,2 тысячи контейнеров в своём путешествии из Китая в Западную Европу. Целый ряд судов приближается к этому показателю, делая перевозку одного контейнера всё дешевле и дешевле. Но ждать, пока груз переползёт океаны на скорости 13-14 узлов (24-26 километров в час)...
Британская компания BMT Nigel Gee and Associates Ltd, занимающаяся проектированием судов, предлагают вернуться в некотором смысле назад. Компания полагает, что будущее -- за скоростными транспортными судами, несущими сравнительно небольшой груз. Скажем - в тысячу контейнеров. Или - сопоставимое количество автомобилей. Но зато на скорости 30-40 узлов (55-75 километров в час).

Подробности >>>


Шредер защитит трубу от прибалтов

Герхард Шредер назначен руководителем проекта строительства Северо- Европейского газопровода. Авторитет экс-канцлера Германии нужен "Газпрому" для защиты от Польши и прибалтийских стран.

Подробности >>>


Выборгские судостроители освоят арабский

контракт компании Dragon Oil

Как стало известно "Ъ", ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленобласть) готовится подписать контракт на строительство танкеров для нефтяной компании Dragon Oil (Арабские Эмираты). Представители Dragon Oil прибудут в Выборг на следующей неделе.

Полный текст >>>
Коммерсант СПб No233, 10.12.05


Официально объявлено о начале строительства СЕГ

09.12.05 Газпром приступил к строительству первого участка сухопутной части Североевропейского газопровода (СЕГ). Сегодня на торжественной церемонии был сварен первый стык СЕГ.
По мнению премьер- министра России Михаила Фрадкова, СЕГ обеспечит энергетическую безопасность в Европе и мире. "Мы создаем условия устойчивого сотрудничества в энергетической сфере и обеспечиваем энергетическую безопасность в Европе и мире", - подчеркнул он.
Премьер назвал СЕГ "крупнейшим проектом сотрудничества в газовой отрасли России и Европы". Он добавил, что это "крупный проект не только по масштабам российской экономики, но и международным".

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное