Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Шаровой шарнир рулевого привода
Когда возникает необходимость заменить порванный резиновый чехол на шаровом шарнире у сошки или на одном из поворотных рычагов в рулевом приводе "Москвича-412", приходится демонтировать весь узел. Обычно это делают при помощи молотка, нанося им удары по наружной боковой поверхности гнезда, куда входит коническая часть пальца. Однако этот способ при неумелом обращении с молотком может привести к повреждению деталей.
Я поступаю иначе. Удаляю остатки негодного чехла. Вынимаю из корпуса шарнира стопорное кольцо, заглушку, резиновое уплотнительное кольцо, пружину, нажимной и нижний вкладыши, а затем, поставив между корпусом и сошкой (поворотным рычагом) прокладку, сжимаю детали струбциной, как показано на рисунке, до тех пор, пока палец не выйдет из конического отверстия. Все детали при этом остаются целыми и без каких-либо повреждений.
И. Мякушкин г. Уральск
Выпрессовка шарового пальца из поворотного рычага в рулевом приводе "Москвича-412": 1 – струбцина; 2 – шаровой палец; 3 – поворотный рычаг; 4 – прокладка; 5 – корпус шарнира.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.