Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Стяжные хомуты
При ремонте или обслуживании любой машины часто приходится отсоединять шланги, которые закреплены стяжным хомутом. Если при монтаже лента хомута порвется, обычно находят кусок проволоки, наматывают ее в несколько витков, а концы скручивают плоскогубцами. Получается не очень аккуратно. Лучше ту же проволоку сложить вдвое и использовать вместо ленты, завернув получившийся от сгиба язычок за серьгу старого хомута. Концы ее нужно дважды обмотать вокруг шланга и пропустить в прорезь шплинта, а лишнее – откусить
или отломать. Затянув хомут поворотом шплинта, вы получите надежное соединение. Если же хомут вообще потерян, придется просто обмотать шланг проволокой. Но концы ее лучше не скручивать между собой, а свернуть петельками. Теперь остается найти подходящий винт с гайкой и шайбами, которым эти петли нужно стянуть.