Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Нижний рычаг подвески "Жигулей"
В "жигулях"-ветеранах при регулировке развала передних колес или ремонте часто не удается сдвинуть по болтам поперечной балки ось нижнего рычага подвески. Удары, применение клиньев, рычагов и т. п. оборачиваются лишь повреждениями балки. Так проявляет себя коррозия в отверстиях оси, продукты которой намертво заклинивают соединенные детали, словно сваривая их.
В подобной ситуации лучше, не теряя времени и сил на бесплодные попытки одолеть коррозию "в лоб", применить другой способ. Вооружитесь мощной паяльной лампой и нагрейте ось рычага градусов до 200–250 (до появления цветов побежалости), после чего – уже с умеренными усилиями – вы снимете ее с болтов.
К сожалению, при этом редко удается спасти сайлент-блоки, но на старой машине их замена обычно тоже необходима.