Компания Opel продемонстрирует на автосалоне в Женеве спортивный автомобиль Opel Astra OPC. Машина, производство которой начнется осенью этого года, основана на концепт-каре, представленного на парижской выставке в 2004 году. С 240-сильным 2-литровым турбодвигателем Astra OPC - один из самых мощных компактных автомобилей с приводом на передние колеса.
По словам руководства Opel AG, новый Astra OPC является первой машиной из готовящихся к выпуску спортивных моделей, которые появятся в ближайшие месяцы под маркой OPC.
Двигатель развивает максимальный вращающий момент 320 Нм. Astra OPC комплектуется ручной 6-скоростной коробкой передач и имеет время разгона до 100 км/ч меньше 7 секунд. Максимальная скорость OPC - около 240 км/ч.
Для сохранения устойчивости машины на таких скоростях была доработана активная подвеска IDSPlus, а система управления подвеской настроена на спортивный режим. Были увеличены размеры тормозных дисков - впереди до 321 мм, сзади до 278 мм. Стандартно будут устанавливаться 18-дюймовые колеса, а 19-дюймовые (с которыми концепт демонстрировался в Париже) нужно будет заказывать отдельно.
На открывающейся 9 февраля 2005 года международной автомобильной выставке в Чикаго состоится мировая премьера нового внедорожника - Toyota FJ Cruiser. Два года назад прототип машины был показан на выставке в Детройте. Представители
компании Тойота утверждают, что новый автомобиль ориентирован проежде всего на молодых покупателей, которые ведут активный образ жизни.
Насколько окажется прав производитель, покажет время, но предыдущие попытки создать автомобиль для "поколения Y" окончились скорее неудачно - как для Тойоты (Scion xA, xB), так и других производителей (Honda Element). Неудачно в контексте привлечения молодого поколения - средний возраст покупателей Honda Element
- 41 год. Удастся ли новому "крейсеру" завоевать сердца и, главное, кошельки молодых покупателей - покажет время.
Дизайн FJ Cruiser обращается к традициям полувековой давности - грубоватой стойкости и надежности легендарного FJ 40 и первоначального 4Runner.
Длина машины – 4 340 мм, ширина – 1 920, высота - 1 828; база - 2 700 мм. Под капотом установлена вполне современная V-образная 3,4-литровая 24-клапанная “шестерка” с 4-я верхними распредвалами. С приводным нагнетателем Toyota Racing Development она развивает максимальную мощность в 250 л.с. Мотор состыкован с 4-ступенчатым “автоматом” и “раздаткой” с понижающей передачей. FJ Cruiser построен на модифицированной платформе пикапа Tacoma с его подвеской и катится на шинах 33 X 12.50 R20 и 20-дюймовых
колесах.
Возможно, что машину ждет более удачная судьба, чем того же xB, который стал кошмарной иллюстрацией разработки машины с точки зрения маркетолога, а не дизайнера. Менее радикальный, чем у xB, дизайн, возможно, привлечет к ней внимание тех людей, которые смогут оценить традиционно высокое качество автомобилей от Тойота, мощный двигатель и нестандартную внешность. И, разумеется, тех, кто сможет за эту машину заплатить - судя по всему
машина получится не самой дешевой. Таким образом, создание очередного "молодежного автомобиля" может опять обойти стороной ту категорию покупателей, которым она предназначена.