Новый внедорожник от Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen - японский "брильянт" для французской короны
Переговоры о сотрудничестве велись между компаниями уже давно. Но каждый раз при попадании в прессу информации об этом, представители обеих компаний настойчиво ее опровергали - последний раз это было в декабре 2004 года. Но, как утверждает старая пословица, "нет дыма без огня".
4 февраля 2005 руководители компаний PSA и Mitsubishi подписали предварительное соглашение о сотрудничестве при разработке нового внедорожника. Окончательное соглашение ожидается к весне 2005 года. Соглашение предусматривает ежегодное производство компанией Мицубиси 30000 внедорожников для французского концерна.
Пока не ясно, идет ли речь о полностью новой разработке или будет в качестве основы использована одна из компактных моделей японской компании - например, Pajero. Ранее сообщалось о возможном совместном выпуске компаниями популярного однообъемника Mitsubishi Colt - после свертывания сотрудничества японской корпорации с концерном Daimler-Chrysler (правда Smart Forfour
от дочерней компании DC выпускается именно на базе Colt!). Вполне возможно, что новый внедорожник возьмет за основу именно эту платформу - тем более, что в свое время в модельном ряду Smart планировался к выпуску "паркетник" как раз на базе Colt
По материалам PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors
LADA ANTEL: новая концепция автомобиля
По прогнозам ученых, в ближайшие десятилетия запасы нефтяных месторождений будут в значительной степени истощаться, поэтому стоимость добычи нефти возрастет. Таким образом, возникает необходимость значительно усилить работу в сфере поиска и использования альтернативных источников. Мировые державы уже сейчас декларируют свои намерения о переводе всей экономики на водород, начиная с одной из основных промышленных отраслей - автомобилестроения. Автомобили на топливных элементах (ТЭ) можно назвать
''первыми ласточками'' новой эпохи в мировой промышленности и экономике.
Водородная АЗС - уже реальность
Тот факт, что уже создается инфраструктура для таких машин, свидетельствует о необратимости тех процессов, которые сейчас происходят в сфере разработки экологически чистого транспорта. Ведь несколько лет назад, автозаправка с водородным топливом, где могли бы заправляться, в том числе, и автомобили на топливных элементах, считалась утопией.
А сегодня это уже становится реальностью.
Вот лишь несколько фактов. В ноябре 2004 года в центре Берлина была открыта крупнейшая в мире автозаправка, на которой в качестве горючего наряду с привычными сортами бензина предлагается водородное топливо. К торжественной сдаче водородной заправки в эксплуатацию был приурочен также и старт демонстрационного проекта "Партнерство ради чистой энергии". В него включены заправочная станция, где можно приобрести водородное топливо, парк из 16 испытательных легковых автомобилей различных немецких марок,
а также станция техобслуживания автомобилей на водородном топливе, которая будет открыта в феврале 2005 года. Берлинская водородная автозаправка рассчитана на регулярное обслуживание ста автомобилей. Впервые в истории энергетики в этом проекте соединены производство, доставка, хранение и заправка водородом с услугами обычной АЗС.
"Эстафету" перехватил Вашингтон. В декабре впервые в США открылась заправка для автомобилей, работающих на водородном топливе. Это совместный проект министерства энергетики США и нефтегазовой компании "Shell". На новой АЗС пока могут заправляться шесть автомашин марки Hydrogen-3, выпущенных компанией ''General Motors''. Правительство США планирует выделить в ближайшие пять лет 190 млн. долларов на программу развития сети подобных станций по всей стране.
АВТОВАЗ: на пути к экологически чистому двигателю
Для того, чтобы Россия занимала достойное место в мировой экономике, необходимо уже сейчас развивать работу по использованию в промышленности альтернативных видов топлива. АВТОВАЗ, как крупнейший российский автопроизводитель, не может оставаться в стороне от глобальных процессов в мировом автомобилестроении.
В конце сентября 2004 года Советом директоров предприятия было принято решение о финансировании проекта LADA ANTEL (автомобиль на топливных элементах) в 2005-2006 годах.