Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоновости от DailyCars

  Все выпуски  

Автоновости от Greatimes - Выпуск 124


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автоновости от Great Times

www.greatimes.ru

General Motors играет с магнитореологией

http://www.greatimes.ru/cars/generalmotors/gm_delfi.html

Delphi MagneRide

Cadillac не почивает на лаврах с нынешним переднеприводным Seville STS, заднеприводным XLR и полноприводным SRX. Компания уже представила “адаптирующуюся к дороге подвеску”, а для моделей 2003/2004 подготовила усовершенствованную систему регулируемых амортизаторов с применением - наберем воздуха и выпалим на одном дыхании - магнитореологической (MR) техники.

Delphi MagneRide

Разработанная отделением энергии и систем шасси компании Delphi, MagneRide впервые появилась на юбилейном издании Chevrolet Corvette Anniversary Edition и на Cadillac Seville STS 2003. Нововведение намного сокращает время реакции регулируемых амортизаторов на изменение условий движения. Амортизаторы MR адаптируются даже еще быстрее, чем планка, установленная Mercedes-Benz Active Body Control (ABC – активное управление шасси), или система, действующая на Ferrari 575 Maranello.

Прежняя техника, в том числе и Cadillac, управляла демпфирующими свойствами амортизаторов через электромеханические или гидравлические исполнительные механизмы, которые играли клапанами или жиклерами в поршне неодинаковых сечений. Проходное отверстие большего сечения позволяет жидкости перетекать свободнее, так что амортизатор работает “мягче”, чем с ограничительным жиклером малого сечения.

Пока все идет хорошо. Последняя инновация GM полностью отходит от механического принципа: клапаны амортизатора вовсе не регулируются. Вместо них на мельчайшие магнитные частички, взвешенные в синтетической жидкости (вообразите железные опилки в самом грязном масле, какое вы когда-либо видели) воздействует электромагнит, установленный на единственном калиброванном отверстии. При изменении напряжения на электромагните, частички организуются и делают жидкость более густой, - то есть, вместо игры с сечением клапанов варьируется вязкость рабочей жидкости в амортизаторе.

Delphi MagneRide

Крайне упрощенное представление, разумеется, но суть именно такова. Техника MR позволяет изменять демпфирующие свойства амортизаторов за миллисекунду (мс). То есть, за одну тысячную долю секунды. Система Ferrari срабатывает за 80 мс, а по данным GM, самые быстрые механические клапаны требуют 5 мс для перестановки. Что же касается магнитореологической жидкости, то она способна реагировать 30 тыс. раз в секунду, так что открывается возможность для еще более быстрого отклика, - если компьютер готов работать с такой частотой. У техники MR огромное будущее; она уже находит применение в искусственных суставах и протезах, а в автомобилестроении видны перспективы магнитореологических сцеплений и натяжителей поясов безопасности.

Delphi MagneRide

А как оно на дороге? Соответственно оборудованный Seville показывает те же манеры, что и с прежней медленно действующей адаптивной подвеской, – кроме того, что он меньше “клюет” и приседает, чище идет в виражах, отчетливей реагирует на руль. Быстродействующие амортизаторы особенно хороши на скоростных магистралях. Проседания – едва ли не днищем по дороге – почти исчезли, а на неровном покрытии возмущения от колес практически не достигали опорных точек пассажиров.

Delphi MagneRide

Нынешнее шасси Seville построено, однако, без расчета на новую технику, и в отдельные моменты быстродействующие амортизаторы попросту высвечивают другие слабости машины. Время от времени амортизаторы схватываются и передают резкий удар, который вызывает шум и деформацию кузова, несоразмерные с возмущением, хотя наблюдательный водитель заметит при том, что машина идет настолько ровно, насколько можно пожелать. Не исключено, что нужно еще поработать над “софтом” – для полной мобилизации возможностей системы.

Delphi MagneRide

Кроме того, минимальные крены и раскачка кузова способны подвигнуть водителя нажимать на “гашетку” настолько сильно, что недолго перейти предел сцепления шин. Как если бы конструкторы применили технические ухищрения для перехода на сравнительно узкие, более жесткие шины, чем обычно, и транслировали совершенство подвески в экономию топлива. Подобные жалобы, между прочим, прозвучали у нас и по поводу Mercedes ABC, так что мы здесь не пеняем GM.

В целом, те улучшения, которых достиг Seville благодаря магнитореологической технике, произвели на нас впечатление. Настолько сильное, что мы ожидаем Corvette очередного поколения и другие модели, находящиеся в работе, которые в полной мере раскроют потенциал сверхбыстрого реагирования.

Подробнее...

По материалам сайта www.gm.com с любезного разрешения General Motors


Нравится рассылка Greatimes?

Подпиши друга!


 

Подробности и все иллюстрации - только на сайте www.greatimes.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное