Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Smart покажет концептуальный пикап



Smart покажет концептуальный пикап
2011-12-07 12:24 Михаил Конончук

На автосалон в Детройте, что откроется в начале января, марка Smart привезет концепт For-us, иллюстрирующий собой очередные идеи, пришедшие в голову креативным умам компании. на сей раз автомобиль получился сравнительно крупным: при длине в 3547 мм он соизмерим с Fiat 500 и уже не способен парковаться перпендикулярно всем остальным. С другой стороны, речь идет о пикапе — и в контексте этого класса Smart хранит верность собственным идеалам.

Концепт не претендует на лавры самого маленького пикапа в истории (был хотя бы 3,4-метровый грузовичок на базе оригинального Mini), но и без этого вполне интересен. Например, длина погрузочной площадки составляет 900 миллиметров — в кузов For-us умещается пара электро-велосипедов Smart E-bike. Сам концепт, кстати, тоже электрический. В движение For-us приводит силовая установка от хэтча Fortwo Electric Drive, который пойдет в продажу на рынке США уже грядущей весной.

Это значит, что 75-сильный (130 Нм) может разгонять пикапчик до 120 км/ч, а уехать на нем можно, при полной батарее и идеальных раскладах, примерно на 150 километров. Среди непременных для любого концепта Smart фишек можно выделить электроуправляемый и при этом съемный задний борт, а также кронштейн на передней панели, который превращает установленный на него смартфон в дисплей камеры заднего вида. Наверняка есть и еще какие-нибудь находки, но о них мы узнаем, скорее всего, уже в Детройте.



Латыши сделали электро-броне-родстер
2011-12-07 13:10 Михаил Конончук

Латвийская фирма Dartz, мнящая себя идейной наследницей знаменитого «Руссо-Балта» и регулярно шокирующая индустрию крайне, скажем так, оригинальными проектами, представила свою новую разработку Jo-Mojo. На сей раз обошлось без отделки салона из кожи китового детородного органа или броневика со стразами «для прекрасных дам», но нормальным детище Dartz назвать все равно трудновато. Судите сами: Jo-Mojo — это бронированный родстер(!) на электротяге.

Мы, конечно, понимаем, что броня — это своего рода визитная карточка конторы, но какой в ней смысл, если обитатели салона начисто лишены крыши над головой и остекления? Чудаки! Зато на парковке интерьер можно скрыть от посторонних глаз и загребущих рук крышкой из солнечных батарей, подпитывающих аккумуляторы родстера.

В движение Jo-Mojo приводится 80-сильным электромотором, позволяющим автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 секунд и достигать скорости в 200 км/ч. По крайней мере, это утверждают создатели. Интересно, какими могли бы быть характеристики, сними латыши с родстера бесполезную броню?

 



Тест-драйв Skoda Octavia RS BT: По-пацански
2011-12-07 14:17 Алексей Шмелев

Другого такого «пацаномобиля» в моих руках не было никогда. За несколько дней теста мне пришлось пару десятков раз поучаствовать в «светофорных симпозиумах» - отвечать на каверзные вопросы вроде «Ну как, прет?» и «А почем взял?» от останавливающихся рядом суровых граждан, приглушающих на время диалога радио «Хит FM».

Выглядит Octavia RS BT нарядно и задорно - углепластиковые передняя юбка и задний диффузор, хромированные сдвоенные выхлопные трубы, ярко-красные тормозные суппорты, выглядывающие сквозь 19-дюймовые кованые  диски. Вполне вероятно, именно такой результат мечтал получить каждый, кто в свое время закупал в Южном порту антикрылья, брызговики Sparco и наклейки Street Racer. Но в отличие от тюнинга «колхозного», заводская доработка чешского ателье Benet Automotive не кажется ни потешной, ни вызывающей.

Другое дело, что «чоткий тюнинг» накладывает на владельца этого автомобиля ряд повышенных обязательств. Не парковаться на бордюрах и по возможности не ездить во дворах - это раз. Клиренс Octavia RS BT меньше, чем у стандартной Octavia RS, на 30 мм, а выступающий далеко вперед обвес лишь добавляет задаче не оставить на лежачих полицейских несколько запчастей от машины драйва.

Стараться не выезжать за пределы Москвы - это два. RS BT обута в велосипедной толщины покрышки Michelin Pilot Sport SP2 размерности 235/35. Разбить такую о колдобину - дело плевое, а ведь каждая стоит по 14 тыс. руб.

Мыть машину не реже чем раз в четыре дня - это три. Дело даже не в том, что слой грязи скрывает от посторонних глаз всю карбоновость. Пленка, которой для пущей красоты покрыта крыша Octavia BT RS, под слоем пыли выглядит так, будто какие-то злопыхатели всю ночь жгли над автомобилем пластиковые пакеты.

Привыкать придется и к дизайнерскому оформлению интерьера RS BT. Ярко-красный (в Skoda этот цвет называют коралловым) интерьер сначала вызывает оторопь, потом начинает забавлять, а еще позже немного утомляет глаза, заливая «кровью» все периферийное зрение. В сам салон, кстати, еще нужно научиться попадать: спереди в автомобиле установлены спортивные ковши Recaro с выдающимися во всех смыслах боковинами, отделанными снаружи пластиком. info Проскользнуть за руль, не ударившись о кресло, - задача не для первого раза. Тем забавнее, кстати, что сзади в RS BT - два практически «плоских» посадочных места, обитых, естественно, в ту же красную кожу. Понятно, что при этом автомобиль сохраняет всю практичность семейного хэтча, но задних пассажиров все же жалко: в то время как водитель зажигает, цепляясь боками за кресло, им приходится летать по салону, используя, что называется, всю ширину машины.

А зажечь на Octavia RS BT хочется. Двигатель, мощность которого за счет перенастройки блока управления и увеличения давления наддува подняли со стандартных 200 до 258 л.с., басовито кряхтит на холостых и «дает Хворостовского» на высоких оборотах, выпускная система потрескивает при переключении - шик и красота. В действительности, однако, Octavia RS BT не столь молниеносно стремительна, как это кажется из «кокпита», - 6,3 с до сотни на олимпийский рекорд не тянут, особенно если учитывать, что стандартная RS всего на 0,9 с медленнее. А спортивные амортизаторы и пружины KW если и добавляют точности управляемости, то на таких скоростях, разгоняться до которых в городе просто опасно.

И это - проблема RS BT. Во всех дисциплинах «просто RS» уступает «заряженной» версии совсем чуть-чуть, а кроме того, она куда больше приспособлена для обычной жизни. И стоит почти в два с половиной раза дешевле - «серийно» RS BT в России не продается, такую машину нужно делать через дилера под заказ в Чехии, в результате чего ее цена приблизится к 2,5 млн руб. Имеет ли смысл платить такие деньги за 58 лишних «лошадей», карбон и пластик? На мой взгляд, нет, - проще взять обычную RS. По крайней мере, это избавит вас от лишних вопросов.

properties



«Гелендвагену» полностью переделали салон
2011-12-07 16:20 Михаил Конончук

Болгарские кудесники из ателье Vilner вновь сделали то, что у них получается лучше всего: взяли автомобиль, содрали с салона все материалы обшивки и заменили их своими, дорогими и эксклюзивными. На сей раз на операцию по «пересадке кожи» угодил заслуженный Mercedes G-Class, и более масштабной переделки интерьера, наверное, и быть не может.

Внутреннее убранство «Гелика» буквально целиком покрыли кожей, алькантарой и прочими престижными сущностями. От внимания болгарских интерьерщиков не ушли даже такие мелочи, как внутрисалонное зеркало (его корпус отделали алькантарой), подстаканники (они теперь ворсистые), даже ключ обзавелся кожаной вставкой.

Наконец, чтобы в восторг приходили не только органы зрения и осязания, но и слуховые рецепторы владельца, тюнеры оборудовали внедорожник высококлассной акустической системой Ground Zero. А вот снаружи изменений фактически нет: от своих обычных собратьем G-Class по версии Vilner отличается лишь аккуратными светодиодными секциями.

 



Глава Hyundai получил престижную премию
2011-12-07 17:26 Михаил Конончук

Ничуть не меньше, чем результаты продаж и ползущие вверх графики прибылей, радуют автомобильные компании и различные премии, присуждаемые, в частности, средствами массовой информации. Особенно если премия серьезная, а издание — уважаемое.

В этом году праздник случился на улице у Hyundai Motor Group: председатель правления и исполнительный директор компании Чонг Монг Ку был отмечен премией Automotive News как «Лидер индустрии 2011 года в Азии». Факт, собственно, закономерен: если вспомнить, где был Hyundai десять лет назад и сравнить с нынешним положением, мощный прогресс будет трудно не заметить. Оперируя голыми цифрами, достаточно сказать, что корейская компания ныне числится пятой по величине в мире и второй — в Азии.



В Rinspeed придумали трехосный Smart
2011-12-07 17:35 Михаил Конончук

Швейцарское ателье Rinspeed, каждым новым своим проектом заставляющее общественность удивленно вскидывать брови, присвистывать и бормотать что-то вроде «надо же, чего придумали», распространило информацию об очередной своей занимательной разработке. На сей раз гениальные безумцы спроектировали «рюкзачок» для автомобилей и надели его на крохотный Smart.

Разработка получила название Dock+Go и задумана как многофункциональный «довесок», который можно цеплять к машине в случае необходимости. Исполнений может быть множество: швейцарцы нафантазировали ящик для инструментов, пригодившийся бы разного рода ремонтникам, подогреваемый шкафчик для пиццы и даже range extender для электрокаров — в этом случае в «рюкзачке» обретается маленький ДВС, а единтсвенная ось делается ведущей, чтобы толкать вперед автомобиль-носитель. От себя добавим такие идеи, как передвижной диджейский пульт, мангал на колесах и третье посадочное место для пассажиров, которых ну совсем не жалко.



Дебютировал тайский суперседан
2011-12-07 18:17 Михаил Конончук

Что мы знаем об автомобильной промышленности Тайваня? Да практически ничего: там всего один полноценный производитель по имени Luxgen, выпускающий минивен и кроссовер, почему-то носящие одно и то же имя Luxgen7. Теперь же к ним присоединится третья модель — седан Luxgen5. Термин «супер», вынесенный в заголовок, в данном случае обозначает не запредельные динамические характеристики машины, а удивительный для продукта из страны, фактически лишенной автоиндустрии, уровень технологичности.

Силуэт Luxgen5, пусть и напоминает последние разработки Hyundai, вышел довольно гармоничным, а деталировка находится на крепком современном уровне. Влюбиться в машину сложно, но и ругать ее, честно говоря, не за что. А вот салон приятно удивляет: лаконичные линии, полностью цифровая панель приборов, проекционный дисплей, а по центру цомпозиции — громадный девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, спроектированной совместно с производителем смартфонов HTC и работающей на платформе Android. Выход в Интернет, интеграция с Facebook, почтовый клиент и навигация прилагаются.

Техническая начинка Luxgen5 тоже вполне себе современна. На выбор предлагается два бензиновых турбомотора объемом 1,8 и 2,0 литра, развивающие 155 и 170 лошадиных сил соответственно. Более мощная версия комплектуется шестиступенчатым «автоматом», у базовой же в активе на одну ступень меньше. Разгон до сотни занимает у двухлитрового седана чуть меньше 8,5 секунд, а потолок скорости находится на 210 км/ч.

Уровень оснащения — еще один козырь новинки. В комплектацию Luxgen5 входят камера ночного видения, система кругового обзора, умеющая конструировать и выводить на дисплей вид сверху, система мониторинга мертвых зон и прочие блага цивилизации. На этом фоне порный арсенал систем безопасности (EBD, стабилизация, трекшн-контроль) уже не удивляет. Словом, если всё это качественно собрано и на совесть настроено, у автомобиля есть все шансы составить конкуренцию признанным игрокам рынка, причем даже европейским. Вот только ни стоимость, ни планы относительно экспорта за пределы страны тайцы пока не раскрывают.



В избранное