В январе-сентябре текущего года в России было продано 1,06 млн новых легковых автомобилей на общую сумму 20 млрд долларов США, сообщает агентство «Автостат». Средняя стоимость нового автомобиля, купленного жителем России в 2009 году, составила 18 870 долларов.
Если тенденция сохранится, то по итогам 2009 года в России будет продано 1,41 млн новых машин на сумму 26,7 млрд долларов, в то время как в прошлом году россияне приобрели в два раза больше - 2,8 млн новых автомобилей, потратив на это 64 млрд долларов. Средняя стоимость новой машины составила в 2008 году 22 860 долларов, что на 20 % больше, чем в текущем году. Несмотря на мировой кризис и происходившую в начале года девальвацию рубля, доля иномарок в общей структуре рынка новых легковых автомобилей в 2009 году снизилась лишь на 2,8 % - с 75,3 % в прошлом году до 72,5 % по итогам первых девяти месяцев текущего года.
Японский автомобильный концерн Honda Motor Co. увеличил в три раза прогнозируемый объем прибыли по итогам текущего года благодаря росту спроса на автомобили с экономичным расходом топлива, сообщает Газета.Ru.
Honda ожидает в 2009 году получить чистую прибыль в размере 155 млрд иен (1,68 млрд долларов США), в то время как ранее компания прогнозировала прибыль 55 млрд иен. Как пишет газета «Ведомости», Honda стала единственным японским автопроизводителем из «большой тройки», ожидающим прибыль по итогам финансового года. Так, крупнейший автоконцерн Японии Toyota прогнозирует получить убыток в размере 450 млрд иен.
Правительство Испании приняло решение выделить дополнительно 40 миллионов евро для поддержания автомобильного рынка. Материальное стимулирование испанских автомобилистов привело к существенному росту продаж в сентябре - после 17 месяцев стабильного падения национальный рынок в поднялся на 18%. До конца уходящего года в рамках этой программы планируется реализовать 80 тысяч автомобилей.
Государственный «Plan 2000E», обошедшийся в 200 миллионов евро и продлеваемый на 2010-й, оказался не столь эффективным из-за ограничений в кредитной сфере и высокого уровня безработицы. «Plan 2000E» предусматривает выплату 500 евро из госбюджета, столько же - из местного бюджета, и 1000 евро к этой сумме добавляет автопроизводитель. Кроме того в Испании реализуется «Plan-Vive», поощряющий (выделено 700 млн. евро) приобретение экономичных моделей.
В стране с большим энтузиазмом восприняли заявление Renault о запуске в Испании трёх новых моделей, и с надеждой ожидают сохранения рабочих мест на предприятии Opel в Сарагосе.