Kia Motors Corporation представила спортивный седан Cadenza, созданный по образу и подобию концептуальной модели KND-5, продемонстрированной в апреле на автосалоне в Сеуле. Мелодичное “музыкальное” название нового автомобиля будет использоваться только за пределами Южной Кореи, а на внутреннем рынке он несёт более прозаическое обозначение - К7.
На начальном этапе седан будет оснащаться 4-цилиндровым двигателем Theta (2.4 л, 175 л.с.) и 3.5-литровым 273-сильным V6. Наряду с передним приводом планируется использование полноприводной схемы. В зависимости от климатических условий страны-импортёра Kia Cadenza будет иметь специфическую комплектацию: рулевое колесо с обогревом, система автоматического удаления конденсата с лобового стекла, подушки передних сидений с регулируемой поддержкой и кондиционированием. Особую атмосферу в интерьере создаёт подсветка, охватывающая приборную панель и двери.
Фирма Vermot AG объявила о предварительной продаже восьми родстеров Veritas RS III, которые в начале будущего года будут отправлены заказчикам из Австралии, Монако и Великобритании. Предполагается выпустить всего три десятка экзотических автомобилей, хотя интерес уже проявили более 100 человек.
На сборке одного суперкара занято 15 специалистов, и весь процесс осуществляется в течение восьми недель. Силовая конструкция Veritas RS III - трубчатый каркас, на котором крепятся карбоновые кузовные панели. Масса автомобиля - 1,080 кг. «Атмосферный» 507-сильный двигатель V10 рабочим объёмом 5 литров - из арсенала BMW. Наряду с 7-ступенчатой трансмиссией SMG предлагается 6-скоростная механическая коробка передач.
Экзотическая модель комплектуется тормозной системой с керамическими дисками и покрышками Dunlop: 255/30 спереди и 325/25 сзади. Предусмотрена установка ESP и ABS. Родстер, прошедший интенсивное тестирование в Нюрбургринге, разгоняется до «сотни» за 3.2 сек., а потолок скорости - 347 км/час. Цена Veritas RS III - 345,000 евро.
7 декабря в Японии начнётся реализация компактного седана Toyota Sai (sai - талант в переводе с японского), оснащённого 2.4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем (187 Nm) и электромотором (140 л. с., 270 Nm), который питается от аккумуляторов с «начинкой» из гидрида никеля. Суммарная мощность гибридной силовой установки - 190 «лошадок». Автомобиль, дебютировавший на токийском автосалоне, является модифицированной версией «гибрида» Lexus HS250h, который продаётся в Соединённых Штатах.
Среди внешних отличий Toyota Sai - передок кузова с изменёнными фарами, задние двери и фонари, а в интерьере - новые воздушные дефлекторы и рулевое колесо. Текстильная обивка входит в стандартную комплектацию, а кожаная - на заказ. Японская модель 2010 года, имеющая высокую аэродинамическую «чистоту» (коэффициент 0.27), оснащена автоматическим кондиционером, навигационной системой на базе HDD с 8-дюймовым сенсорным монитором и акустической системой с 10 колонками, содержащими бамбуковое волокно.
Комплекс безопасности объединяет Vehicle Stability Control (S-VSC), семь подушек, включая защиту коленей водителя, и активные подголовники передних кресел. Автомобиль предлагается в двух вариантах комплектации, и его базовая цена в долларовом эквиваленте составляет $37,275. Наиболее содержательная Toyota Sai G AS предлагается за $46,980. Ежемесячный объём продаж - 3,000.
Уже в этом году Китай обгонит Японию по объему производства автомобилей и займет первое место среди стран мира, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на японскую газету Nikkei. На третьем месте после Китая и Японии окажется Северная Америка.
По официальным данным, в январе-сентябре 2009 года в Китае было произведено почти 10 миллионов автомобилей, что на 32 % больше, чем за тот же период прошлого года. Всего в 2009 году по прогнозам экспертов в Китае будет собрано12,5-13 миллионов машин. В Японии из-за сокращения спроса на внутреннем и внешнем рынках объем производства автомобилей упал в январе-августе 2009 года на 41,5 %. В целом по итогам этого года в Японии будет выпущено не более 8 миллионов автомобилей. В зоне Северной Америки, включающей в себя США, Канаду и Мексику, в 2009 году будет произведено менее 6 миллионов машин.Доходы автомобильной промышленности Китая составили в прошлом году около 400 миллиардов долларов. В китайском автопроме и смежных отраслях занято 30 миллионов человек. Около 95 % произведенных в стране машин продается на внутреннем рынке.