Концепт-кар Toyota FT-EV II (Future Toyota Electric Vehicle II), который будет представлен в конце октября на токийском автосалоне, является усовершенствованной версией экспериментальной модели FT-EV. Среди отличий - более высокая крыша, укороченный передок с изменённым бампером и лобовым стеклом, увеличенное пространство в задней части салона.
FT-EV II - идеальное транспортное средство для ежедневных поездок с небольшой скоростью. На полностью заряженных литиевых батареях электромобиль проходит дистанцию 90 км. Время зарядки, масса машинки и характеристики электромотора не сообщаются, но максимальная скорость известна - 100 км/час.
Toyota представляет дизайн интерьера как «ретро-футуристический», поскольку в нём отсутствуют педали и рулевое колесо. Ручное управление осуществляется с помощью двух рычагов. Toyota FT-EV II может передвигаться на автопилоте - для этого в бортовой компьютер загружается аудио-визуальная информация.
В Сан-Ремо состоялась презентация Abarth 500, который подготовлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к раллийный автомобилям группы R3T (двигатели рабочим объёмом до 1600 куб.см с наддувом). Дебют спортивной машинки состоится в будущем году, и это событие наряду с участием Abarth 500 Assetto Corse в двух европейских трековых гонках символизирует новый этап в возрождении прославленной итальянской марки.
В 70-х годах прошлого столетия Abarth активно участвовал в «чемпионатах одного автомобиля», где непрофессиональные гонщики набирались опыта в окружении мастеров. В первой гонке, состоявшейся в 1977-м, стартовали Autobianchi A112 Abarth. Впоследствии Abarth подготовил специальные модификации Fiat'овских моделей - Uno, Uno Turbo, Cinquecento, Seicento, Punto Kit, Super 1600, Stilo и Panda Kit.
Хотя ситуация на мировом автомобильном рынке оставляет желать лучшего, производители демонстрируют здоровый оптимизм и анонсируют свои перспективные программы. В предстоящие три года Aston Martin будет расширять сферу своего влияния, и в 2010-м начнёт выпуск субкомпактной модели Cygnet, разработанной на базе Toyota IQ.
Механическая часть этой машинки, предназначенной пока только для Европы, останется почти неизменной, а над интерьером потрудились дизайнеры Aston Martin. Ориентировочная цена Cygnet - около $32 тысяч, что в два раза превышает стоимость японского оригинала. Продолжится производство модели Vantage с двигателями V8 и V12 (на верхнем снимке - V12 Vantage), и помимо европейского рынка в ограниченном количестве это купе будет поставляться в Соединённые Штаты. Модели DB9 и DBS подвергнутся лёгкой «пластической операции».
Самый важный дебютант - 4-дверный Rapide, оснащённый 6-литровым двигателем V12 (476 л. с., 600Nm), весной будущего года появится в Новом Свете. Цена суперседана - $230,000. После некоторой неопределённости и замешательства Aston Martin подтвердил намерение возродить марку Lagonda. Странного вида внедорожник, показанный на последнем женевском автосалоне, ориентирован преимущественно на Россию и Китай. Серийные автомобили должны появиться в 2012-м.
Самая дорогая ($2 млн.) модель в фирменной гамме - One-77- пойдёт в серию в конце уходящего года, и, как было обещано, её тираж составит 77 экземпляров.
В сентябре 2009 года в Россию было ввезено 39 430 легковых автомобилей, что в пять раз меньше, чем в сентябре прошлого года (199,3 тыс. ед.) и на 20 % меньше, чем в августе 2009 года (49,3 тыс. ед.). Такие данные, полученные в результате обработки баз таможенной статистики, приводит агентство «Автостат».
Дилеры продолжают ввозить автомобили 2008 года, хотя их доля постепенно снижается. В первой половине текущего года на прошлогодние машины приходилось более половины импорта, в сентябре их доля составила треть от общего объема ввоза. Десятка марок, занимающих наибольшие доли в российском импорте, выглядит следующим образом: Toyota (4679 ед.), Mitsubishi (3968 ед.), Nissan (3815 ед.), Daewoo (3624 ед.), Hyundai (3620 ед.), Suzuki (3152 ед.), Mazda (2542 ед.), Kia (2097 ед.), Mercedes-Benz (1408 ед.), Audi (1180 ед.).
С 2010 года столичные власти планируют полностью отказаться от нанесения разметки на городские дороги с помощью нитрокраски и перейти на использование термопластика, передает РИА «Новости» слова руководителя московского департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрея Цыбина.
Уже в этом году с использованием термопластика, который более устойчив к пониженным температурам, чем нитрокраска, размечено более 3 тысяч километров дорог, более 12 тысяч пешеходных переходов и более 8 тысяч остановок общественного транспорта. Всего в 2009 году в Москве будет проведен текущий и капитальный ремонт около 8,5 тысяч квадратных метров дорог.
Новинка корейского концерна на российском рынке, внедорожник Mohave, будет выпускаться в Калининграде на заводе «Автотор». Об этом в интервью сайту autonews.ru сообщил управляющий директор «КИА Мотор Рус» Владимир Дукельский.
Объем производства KIA Mohave в Калининграде будет определяться рыночными условиями. Выводя машину на рынок, компания начинает с небольшого количества автомобилей. Первые Mohave уже собраны и ждут официального начала продаж, которое планируется на 23 октября этого года. Новинка будет предлагаться на российском рынке с бензиновым двигателем объемом 3,8 л и мощностью 275 л.с., а также с 3-литровым дизелем мощностью 250 л.с. В обоих вариантах автомобиль оснащается автоматической коробкой передач и полным приводом. Стоимость KIA Mohave будет начинаться от 1 459 900 руб.
Мюнхен планирует использовать платформу нового Mini для автомобиля категории Untere Kompaktklasse (базовый уровень компакт-класса), который будет иметь передний привод (впервые в практике BMW) и вклинится между Mini и BMW 1-Series. Перспективная модель, известная как 0-Series, оснащённая 3-х и 4-цилиндровыми двигателями, позволит BMW Group вписаться в новый стандарт по выбросу двуокиси углерода и расходу топлива, действующий в Старом и Новом Свете.
Предположительно «нулевая серия» будет включать 2-х и 4-дверный хэтчбэк, а также спортивный родстер. Вполне вероятно, что в дальнейшем к ним присоединится «гибрид» или электромобиль, разрабатываемые в рамках программы «Project i». В соответствующей категории это будут весьма продвинутые автомобильчики, оснащённые технологическими «изюминками», применяемыми на современных моделях BMW. Для Mini этот проект означает более широкую унификацию с автомобилями BMW, экономию времени и финансов в процессе расширения модельной гаммы.