Правление Ford Motor продолжает отвергать настойчивые прогнозы экспертов относительно неизбежной кончины Mercury и при каждом удобном случае выражает уверенность в благоприятной перспективе этого подразделения. Длительное время Mercury выпускала косметически изменённые модели Ford, и 2009 модельный год не станет исключением - среди новинок будет лишь слегка модернизированный седан Milan с гибридной силовой установкой в качестве опции (на снимке - Mercury Milan 2008 года).
В прошлом году Mercury продало 180,848 автомобилей - это самый низкий показатель с 1960 года. Удерживаться на плаву ему позволяет финансовая поддержка родственного брэнда - Lincoln, бизнес которого развивается довольно успешно. В отдельных сегментах рынка Lincoln добился значительного превосходство над Ford. Несмотря на оптимизм Ford'овского руководства, дилеры Mercury выражают озабоченность состоянием дел, а согласно последнему опросу четыре респондента из пяти полагают, что ликвидация Mercury вполне обоснована.
Согласно последним сообщениям из Вольфсбурга концепт-кар Up!, продемонстрированный на автосалоне во Франкфурте, должен стать основоположником семейства миниатюрных автомобилей. В истории Volkswagen это будет наиболее значимый проект после хэтчбэка Golf, пришедшего на смену легендарному «жуку» в 1973 году. Производство машинок планируется начать в сентябре 2010 года на заводе в Чехии. Они будут продаваться под брэндом VW, Skoda и Seat.
Ориентировочная цена базовой 3-дверной модели длиной 3.5 метра - EUR8,950, а удлинённая версия с увеличенной колёсной базой и 5-дверным кузовом будет предлагаться от EUR9,450. Вполне вероятно, что в семейство войдёт миниатюрный кроссовер и модификация, передвигающаяся на электротяге и подключаемая к сети для подзарядки. В течение жизненного цикла нового семейства (примерно девять лет) планируется выпустить 4.16 млн. автомобилей, включая, как минимум, 260 тысяч для российского и индийского рынка.
Из Туманного Альбиона пришло печальное сообщение. Канадский бизнесмен Тони Стилига, пять лет назад спасший фирму Marcos Engineering от неизбежного банкротства, объявил о закрытии производства. «Несмотря на титанические усилия нашего персонала, поставщиков и дилеров нам не удалось достичь приемлемого уровня рентабельности, снизить издержки и обеспечить финансирование перспективных проектов - заявил мистер Стилига в прощальном послании. Я выражаю глубочайшую признательность всем, кто возрождал славную британскую фирму».
Marcos не дожил до своего полувекового юбилея всего два года. Фирма была основана двумя инженерами - Джемом Маршем, который совмещал конструирование с гонками, и Фрэнком Костином, принимавшим участие в проектировании легендарного скоростного бомбардировщика Второй мировой войны - De Havilland Mosquito. В 1970 году Marcos едва не вылетел в трубу, но благодаря усилиям мистера Марша в 1976-м фирма вернулась в автомобильный бизнес, чтобы в 2000-м вновь оказаться на грани банкротства. Marcos готовился к освоению американского рынка, и мистер Стилига вполне обоснованно называл модель TSO GTC (на снимке) «британским Корветом». Увы, сразиться со своим заокеанским соперником Chevrolet Corvette уже не сможет...
BMW предлагает модульную багажную систему для негабаритных и тяжелых предметов - 4 аксессуара для перевозки зимнего инвентаря - крепления для сноуборда, кронштейн для лыж, контейнер и базовые опоры.
Багажная система отличается простым и удобным монтажом, а аэродинамический дизайн оптимально подходит для автомобилей BMW.
Базовые опоры сделаны из высокопрочных алюминиевых профильных труб. Их установка возможно даже на автомобили без рейлингов на крыше, например, на BMW 7 серии.
Для перевозки зимнего спортивного инвентаря крайне удобен запираемый кронштейн. Вместе с креплением для сноуборда может быть установлен фиксатор для лыж. Конструкция рассчитана на две пары лыж и два сноуборда. Лыжные палки также могут быть зафиксированы.
Другой вариант - специальное крепление для перевозки лыж и сноубородов в задней части автомобиля (устанавливается только при наличии фаркопа). Это крепление предназначено для перевозки до двух сноубордов или до двух пар лыж. По желанию может комбинироваться с кронштейном для велосипедов.
Четвертый аксессуар - верхний контейнер для багажа BMW 320 с кронштейнами для лыж и препятствующим краже центральным замком с тремя точками блокировки. Контейнер имеет объем 320 литров и предлагается в двух цветовых вариантах: серебристый и черный.