Два кадpа-россиянина купили в Голландии джип. Едут в Германию. Водитель
поглядел, а бензина буквально на пару километров осталось. Благо дело
через 2 км заправка на карте значилась. Но ее они благополучно проехали
- не сориентировались вовремя, а на аутобане не развернешься. Бензобак
уже сухой как мартини, едут на свежем воздухе, везде где можно катятся
на нейтралке.
Под Тверью было, в населенном пункте Эммаус. Жуткий туман, фура, не
справившись с управлением, упала на обочину, благо пустая была и скорость
маленькая, никто не пострадал. А, повторяю, жуткий, бело-молочный туман.
И вот гаишники стоят и рассматривают место проишествия со стороны тягача.
Вдруг, скрип тормозов, визг шин, что-то громыхает и все стихает.
Сидела я тут, читала разные истории про женщин за рулем...
Взгрустнулось... Тот, кто меня знает, зовут меня не иначе как "Шумахер в
юбке". Даже собственный отец. Вот про папеньку история.
«Классика» всегда в цене. Это утверждение сложно опровергнуть, тем более когда на свет появляется такой стильный и элегантный автомобиль как Mercedes-Benz E-класса с кузовом универсал.
За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников испытаний нам уже знакомы. Это шипованные шины Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 2, Michelin Ivalo, Continental WinterViking 1 и шины без шипов Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak WS-50, Continental ContiVikingContact 2, Michelin Maxi-Ice. Из дебютантов — шипованные шины Kumho KW11 и Aurora W403 и нешипованные Goodyear Ultra Grip 6. Кроме того, на заполярном льду остались следы и от шипов наших шин Кама-501.
На этих картинках — вовсе не северное сияние и не звездное небо. Слева — увеличенная под микроскопом в 130 раз структура парафинов, срастающихся в агломераты в застывающем дизельном топливе. А справа — то же топливо, но со специальными добавками, которые не дают парафину срастаться в большие куски.
Насколько эффективны такие добавки? Чтобы это выяснить, мы приобрели 12 различных депрессорных присадок — и отвезли их в испытательную лабораторию, аккредитованную Госстандартом в области испытаний топлива и смазочных материалов.
Еще в ходе ВОВ стало очевидно, что трехтонка ЗиС-5 явно уступает ленд-лизовским грузовикам по грузоподъемности и энерговооруженности. Испытания же опытных образцов ЗиС-15, разработанных еще перед войной, показали, что для грузового автомобиля нового поколения, который должен был прийти на смену ЗиС-5 в 1946-1947 годах, мощности двигателя 80 л.с. недостаточно. Поэтому прежде всего в 1943 году ЗиС начал проектирование новых двигателя и пятиступенчатой коробки передач.
Теперь, похоже, семейные бюджеты россиян-автовладельцев понесут еще большие потери. Дело в том, что с 1 июля 2003 года в России начнет действовать закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Не замечали - в учебных машинах только женского пола ученики? Вроде, мужиков рождаться меньше не стало, зарабатывают они уж всяко не меньше, но полное впечатление победы эмансипации и феминизации, помноженных на свободу слова, и бардака в семьях. Ну, ясное дело, что при советской власти женщина за рулём считалась примерно за то же, как жевать жвачку на парткоме, поэтому догонять они, конечно, должны, и учиться их должно больше. Правда, не советы уж давно, но - ладно.
Продажа экспортной модификации внедорожника Chevrolet-Niva (Шевроле-Нива), начнется не раньше весны 2004 года. Об этом сообщил генеральный директор СП “GM-АвтоВАЗ” Джон Милонас на неофициальной встрече с представителями тольяттинских средств массовой информации.
В правительстве готовится очередная атака на иномарки. На этот раз под прицел чиновников попали иномарки возрастом от 3 до 7 лет с двигателями объемом свыше 2,5 л. Уже в следующем году стоимость их растаможки может достигнуть половины стоимости автомобиля.
Многие автолюбители по старинке норовят привинтить, прикрутить или приладить прокладку там, где уже давно во всем мире «сажают» на клей или на герметик. Новая линия препаратов марки DONE DEAL наверняка увеличит число сторонников цивилизованных методов ремонта, так как эти составы способны решать многие проблемы быстро, просто, а главное - раз и навсегда
Jeep Grand Cherokee обновляется
На автошоу в Женеве, открывающемся в начале марта этого года, компания Jeep представит обновленную версию своего внедорожника Jeep Grand Cherokee. Новинку легко отличить от более старой модификации по немного иному оформлению передней части кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные фары.
Кроме этого, европейская версия Grand Cherokee, помимо известного 4,7-литрового бензинового двигателя V8, теперь будет оснащаться еще и 2,7-литровым турбодизелем.
Помимо обновленного Jeep Grand Cherokee на автошоу в Женеве состоится также дебют новых модификаций моделей Cherokee, это будут версии Red River и Renegade, и Wrangler - Wrangler Rubicon. Отметим также, что с этого года европейская модификация Jeep Wrangler будет оснащаться новым 2,4-литровым двигателем, технические параметры которого ощутимо выше используемого ранее 2,5-литрового.
Руководство Chrysler Group, куда входит компания Jeep, возлагает на внедорожники этой марки большие надежды. Ведь в прошедшем году автомобили Jeep составили 44 процента от европейских продаж всех брендов входящих в Chrysler Group, тогда как в 2001 году эта величина составляла лишь 35 процентов.
http://www.lenta.ru
Mini получает дизельный двигатель
Компания Mini анонсировала новую модификацию автомобиля Mini One, которая будет оснащаться современным дизельным двигателем. В этой новинке, получившей имя Mini One D, используется 1,4-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива, мощность которого достигает 75 лошадиных сил.
С нуля до ста километров в час автомобиль разгоняется за 13,8-секунды, что заметно хуже, чем характеристики самой простой бензиновой версии. Напомним, что разработка этого дизельного двигателя велась совместно со специалистами компании Toyota.
Между тем, дизельная модификация Mini отличается очень умеренным аппетитом, и может похвастать одними из самых лучших показателей по уровню токсичности выхлопных газов, благодаря чему во многих странах новинка попадет в группу автомобилей с самыми низкими налоговыми сборами.
Стоит также отметить, что внешне дизельный автомобиль практически ничем не отличается от базовой версии Mini One, за исключением нового шильдика с буквой “D” на задней двери. В продаже Mini One D должен появиться уже летом текущего года по цене от 15 000 евро.
http://www.lenta.ru
Skoda Fabia получает “заряженную” версию
Чешская компания Skoda, являющаяся частью концерна Volkswagen, анонсировала новую, “заряженную” модификацию модели Skoda Fabia. Спортивная версия этой модели будет носить имя Skoda Fabia RS, а от базовых модификаций новинка будет отличаться мощным турбодизелем и немного модернизированной внешностью.
Под капотом у “заряженной” Fabia расположился 1,9-литровый турбодизель Volkswagen мощностью 130 лошадиных сил, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до ста километров в час новинка ускоряется за 9,6-секунды, тогда как максимальная скорость автомобиля составляет немногим больше 200 километров в час. При этом, дизельный мотор потребляет всего 5,6-литра топлива на 100 километров пути при смешанном цикле эксплуатации.
Внешне Skoda Fabia RS отличается от обычных модификаций новыми бамперами, выполненными в более агрессивном стиле, а также боковыми накладками на пороги и небольшим спойлером сзади. Плюс к этому - новые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной. В салоне новинки также произошли небольшие изменения - здесь появились вставки из алюминия, придающие интерьеру более спортивный облик.
Премьера топ-версии Skoda Fabia состоится на автошоу в Женеве. В продаже новинка должна появиться уже в ближайшее время по цене от 18 000 евро. Отметим также, что версия RS будет доступна на автомобилях с кузовом “седан”, “хэтчбек” и “универсал”.
http://www.lenta.ru
Русско-румынский Renault подорожал вдвое
Renault принял решение инвестировать $250 млн в производство новой модели в России на мощностях СП «Автофрамос». Соответствующее соглашение подписали сегодня создатели «Автофрамоса» Юрий Лужков и Луи Швейцер. Машина должна получиться хорошая.
Мэр Москвы Юрий Лужков, президент и генеральный директор концерна Renault Луи Швейцер подписали сегодня соглашение, согласно которому на производственных мощностях СП «Автофрамос» будет производиться новый автомобиль. Первая машина появится в начале 2005 года, а мощность завода составит 60 тысяч автомобилей в год.
Организованное в 1997 году СП «Автофрамос» изначально принадлежало наполовину правительству Москвы, наполовину – концерну Renault. В октябре прошлого года французы выпустили дополнительный пакет акций, в результате чего их доля в СП возросла до 62%. «Автофрамос» работает на производственных мощностях АЗЛК, которые переданы в аренду фирме. Это и есть вклад правительства Москвы в СП. Renault участвует в нем деньгами – за пять лет внесено $106,5 млн. Сейчас на предприятии собирают по 10 Renault Symbol в день из импортных комплектующих. В случае с Х90 планируется, что доля российского компонента будет расти и в итоге достигнет 50%.
Как заявил президент Renault Луи Швейцер, это будет абсолютно новая машина. Сейчас она проектируется в исследовательском центре под Парижем. Пока она носит кодовое название Х90.
Это будет семейный седан, в котором используются все перспективные наработки Renault и его стратегического партнера Nissan. При этом стоимость машины не превысит психологического рубежа в $10 тыс.
Renault уже не в первый раз говорит о модели Х90. О том, что она находится в стадии разработки, широкой публике стало известно почти два года назад. Писала об этом и «Газета.Ru». С тех пор ничего не изменилось, кроме одной детали – цены. Планировалось, что Х90 будет стоить около $5 тыс, однако за два года разработки цена уже выросла вдвое. Если тогда загадочная модель позиционировалась в России как конкурент продукции Волжского автозавода, но с французским качеством, то теперь соперничать ей придется в другой «весовой категории» – недорогих иномарок. И сейчас конкуренция у Renault в этом секторе достойная, а к 2005 году она будет еще жестче. В прошлом году компания продала 3912 седанов и 505 хэтчбеков Clio и Symbol. В одном ценовом диапазоне с ними устаревшая Daewoo Nexia (6945 автомобилей), Skoda Fabia c фольксвагеновским качеством (3851).
Не стоит забывать и о том, что заводы конкурентов в России наращивают мощности. Так, за прошлый год спрос на более дорогой Ford Focus оказался гораздо выше предложения, в результате чего зимой принимались заказы на середину лета-начало осени. При этом чаще всего берут автомобили не в скромной комплектации Ambiente, а в более дорогих – Comfort и Trend. Предложение на них сдерживается планом завода, согласно которому он обязан создать некоторое количество простейших «Фокусов». Уже в этом году всеволожский завод должен выйти на проектную мощность 25 тысяч машин в год.
Активизируется в данном секторе и «Автотор», выпускающий Kia. Если в предыдущие года наиболее популярной моделью был внедорожник Sportage, то в 2002 году покупатели чаще выбирали седан Rio, цена которого в зависимости от модификации $9300-11900. Не стоит забывать про завод «Донинвеста» в Ростовской области, который собирает Hyundai Accent.
Все это означает, что к 2005 году, когда планируется выпуск первого русского Renault, данная ниша может быть прочно занята, и конечного покупателя из этих 60 тысяч машин найдет только половина.
И спасти Renault и московское правительство от краха могут только пошлины на иномарки среднего возраста от 3 до 7 лет.
Ведь в ценовой категории около $10 тыс играют не только новые авто маленьких классов, но и б/у машины из Европы классом повыше. Не случайно сейчас в правительственных кругах активно ходят разговоры на эту тему. Да и Юрий Лужков сам признался, что в утренней беседе с Михаилом Касьяновым затронул проблему таможенных пошлин на б/у иномарки. Правда, не сказал, в каком качестве, но, очевидно, что понижать их никто не собирается. А вот повышать, с учетом снижения сборов на машинокомплекты – вполне реальный вариант.
Тем более, что Renault вкладывает в российское производство сразу четверть миллиарда долларов. Они будут вложены в строительство завода на площадях АЗЛК, переданных «Автофрамосу». Там разместятся три цеха: кузовной, где из импортных штамповок будут сваривать кузова, лакокрасочный и собственно сборочный.
Ожидается, что первый российский Х90 сойдет с конвейера в первом квартале 2005 года.
Сама же модель будет представлена широкой публике годом ранее, а в конце 2004 года начнется ее выпуск на мощностях румынского завода Renault-Dacia (он принадлежит французам на 92,7%). Только этим двум заводам будет доверено производство данной модели, и для головной компании Renault Х90 является стратегически важной задачей. Еще бы понять, что это будут за «французские Жигули»... Но пока это является тайной за семью печатями, и Renault всячески пытается уйти от конкретных ответов на этот вопрос.
http://www.gazeta.ru