Организации, работающие
по посредническому договору, особым образом ведут учет
в компании, составляют первичную документацию. В рамках данной
статьи рассмотрим вопрос, который на протяжении многих лет
является спорным: на какую дату определяется налоговая база
по НДС у организации-комитента в случае продажи его товаров
через комиссионера?
Несколько слов о правовых вопросах
Напомним основные положения гражданского законодательства
о договоре комиссии (гл. 51 ГК РФ). По договору комиссии одна
сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны
(комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько
сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке,
совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права
и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был
назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные
отношения по исполнению сделки. Вещи, поступившие к комиссионеру
от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента,
являются собственностью последнего. По исполнении поручения
комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему
все полученное по договору комиссии. Комитент обязан уплатить
комиссионеру вознаграждение. Комиссионер вправе в целях
исполнения договора комиссии (если иное не предусмотрено этим
договором) заключить договор субкомиссии с другим лицом,
оставаясь ответственным за действия субкомиссионера перед
комитентом.
В рамках данной статьи рассмотрим порядок определения
налоговой базы по НДС у торговой организации – комитента,
которая поручила комиссионеру продать принадлежащие ей товары.
Определение налоговой базы по НДС: как должно
быть?
По общим правилам при реализации товаров моментом определения
налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат
(ст. 167 НК РФ):
– день отгрузки товаров покупателю;
– день оплаты (частичной оплаты), полученной от покупателя
в счет предстоящих поставок товаров.
Сразу возникает вопрос: а на какую дату должна определяться
налоговая база по НДС у торговой организации – комитента,
передавшей товары комиссионеру на реализацию? Сначала
порассуждаем о том, какие, собственно, могут быть варианты.
В программу добавлена новая Декларация по единому налогу для
УСН - предусмотрено заполнение печатной формы и формирование файла. Декларация
утверждена Приказом ФНС от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/352@
Добавлена новая Декларация по ЕСХН - заполняется печатная форма и формируется
файл. Декларация утверждена Приказом ФНС от 28 июля 2014 г. N ММВ-7-3/384@
Добавлена новая Декларация по транспортному налогу - заполняется печатная форма
и формируется файл. Декларация утверждена Приказом ФНС от 25 апреля 2014 г. N
ММВ-7-11/254@
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2014 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2014 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2014 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2014
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2014.
Организации, работающие по
посредническому договору, особым образом ведут учет в компании, составляют
первичную документацию. В рамках данной статьи рассмотрим вопрос, который на
протяжении многих лет является спорным: на какую дату определяется налоговая
база по НДС у организации-комитента в случае продажи его товаров через
комиссионера?
21 июля 2014 года был подписан
Федеральный закон №238‑ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Федеральный
закон №238‑ФЗ). Документ вносит ряд изменений в гл. 21 НК РФ. Хотя по общему
правилу «упрощенцы» не являются плательщиками НДС, они приобретают товары и
услуги у плательщиков данного налога. Кроме того, в ряде случаев «упрощенцы»
сами обязаны уплачивать НДС. Рассмотрим данные новшества с учетом интересов
«упрощенцев».
Нередко налогоплательщики,
сформировав в налоговом учете налоговую базу по отдельным операциям без
ошибок, допускают их при заполнении налоговой декларации. Даже если ошибки и
не приводят к неправильному исчислению суммы налога на прибыль, отдельные
показатели декларации искажаются. Как следствие — налоговые органы проводят
углубленные камеральные проверки таких налогоплательщиков. Чтобы избежать
подобной ситуации, нужно проверить правильность отражения отдельных
показателей в листах и приложениях декларации.
В нашу редакцию поступило
множество писем по вопросу порядка исчисления пособия по беременности и
родам в ситуации, когда сотрудница воспользовалась правом замены
календарного года в расчетном периоде. В связи с этим предлагаем вашему
вниманию разъяснения по данному вопросу с учетом официальных позиций
Минтруда и ФСС.
8 октября 2014 года в «Российской
газете» (№6501) был опубликован Федеральный закон от 04.10.2014 №284‑ФЗ «О
внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской
Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Федеральный закон
№284‑ФЗ). Вводятся новые правила исчисления и уплаты налога на имущество,
принадлежащее физическим лицам. Читайте об этом в предложенном материале.
Лучший способ избежать проблем с
долгами — не делать их самим и не позволять другим. В реальной
предпринимательской практике это труднодостижимый идеал, но к нему надо
стремиться. В большинстве случаев достаточно соблюдать простые правила.
Начиная с отчетности за 2014 год
нужно использовать новую форму и электронный формат декларации по
транспортному налогу. Приказом ФНС России от 25 апреля 2014 г. №
ММВ-7-11/254 внесены изменения в действующий приказ от 20 февраля 2012 г. №
ММВ-7-11/99. Основная часть поправок связана с новым порядком расчета
транспортного налога за дорогостоящие автомобили.
Большинство компаний настроили
электронный документооборот пока только с налоговиками и внебюджетными
фондами. Но в процедуре еще далеко не все так гладко, как хотелось бы.
Несмотря на то что утверждены Методические рекомендации по организации
электронного документооборота между проверяющими и налогоплательщиками
(приказ ФНС России от 13 июня 2013 г. № ММВ-7-6/196@. – Примеч. ред.), на
практике возникает множество вопросов. Решить их на законодательном уровне
пока не удалось. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми
сталкиваются компании. Мы подскажем, как решить каждую из них самым
оптимальным способом.
Во всех ли налоговых штрафах
виноват главбух? Конечно, нет. В законодательстве полно пробелов, к тому же
далеко не по каждой ситуации есть разъяснения налоговиков. Вот и приходится
самим решать, как быть. Между тем многие руководители, не желая оплачивать
штраф за счет компании, пытаются переложить всю ответственность на главбуха
и взыскать эту сумму с него. Но трудовое законодательство подобную
материальную ответственность строго регламентирует. Далеко не всегда
действия администрации можно признать законными.
Говоря о распределении затрат для
целей исчисления налога на прибыль, чиновники Минфина соглашаются с тем, что
гл. 25 НК РФ не содержит прямых положений, ограничивающих хозяйствующего
субъекта в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным (см., к
примеру, Письмо от 19.05.2014 № 03-03‑РЗ/23603). Данное заявление дает
налогоплательщику основание полагать, что сумма начисленной амортизации по
основным средствам может быть отнесена к косвенным расходам исходя из
установленной учетной политики. Между тем контролирующие органы настаивают
на том, что выбор организации в отношении затрат, формирующих в налоговом
учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть
обоснованным.
По итогам 2014 года организация
обязана представить в свое отделение ПФР расчет по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Форма этого расчета (форма РСВ-1 ПФР) и порядок ее заполнения утверждены
постановлением Правления ПФР от 16.01.14 № 2п. Особенность указанной
отчетности заключается в том, что теперь в нее включены сведения
индивидуального (персонифицированного) учета.
Интернет-сайт – это просто
компьютерная программа. В бухучете его отражают так же, как любое другое
программное обеспечение. Либо в составе нематериальных активов, либо на
счете 97 «Расходы будущих периодов».
Несмотря на то что погашение
обязательных платежей в процессе добровольной ликвидации регулируется теми
же нормами, что и удовлетворение требований иных кредиторов, существует ряд
вопросов, которые прояснить следует отдельно. Могут ли налоговые органы
взыскивать в бесспорном порядке долги, налагать арест на расчетный счет,
отказывать в завершении ликвидации недоимщику? Постараемся дать ответы на
эти вопросы в статье.
С октября 2014 года правила
ведения журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж изменились
– основной определяющий такие правила документ (Постановление Правительства
РФ от 26.12.2011 № 1137) скорректирован Постановлением Правительства РФ от
30.07.2014 № 735.
Предприятие применяло общую
систему налогообложения, в то время как должно было исчислять налоги в
рамках системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД. И опять речь пойдет об
исчислении НДС.
Если с 1 октября 2014 г. внесены
изменения в книги покупок и продаж, составленные до указанной даты, следует
использовать формы дополнительных листов этих книг, которые применялись в
соответствующих истекших налоговых периодах.
НДС с сумм полной или частичной
оплаты предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг,
передачи имущественных прав), который был восстановлен покупателем в
соответствии с действовавшими до 1 октября 2014 г. положениями Налогового
кодекса РФ, повторному восстановлению не подлежит.
Сбой программного обеспечения не
освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее
предоставление услуги. Такой вывод ВС РФ сделал на основании того, что
работа программного центра банка осуществляется в рамках его
предпринимательской деятельности и неполадки в этой работе не являются
следствием обстоятельств непреодолимой силы.
Регулирование процесса реализации
алкоголя с недавних пор стало камнем преткновения для многих как крупных,
так и мелких компаний, чья деятельность тесно связана с продажей крепких
напитков. Одним из направлений, которое потребовало особого внимания, стало
налогообложение. Так, отдельного письма с разъяснениями от Министерства
финансов потребовал Единый налог на вмененный доход и варианты его уплаты
организациями общепита, занимающимися торговлей алкоголем, которое
приобретено для перепродажи.
На практике возникает большое
количество вопросов по поводу обложения страховыми взносами различных
выплат. Некоторые из них разъяснили представители Минтруда в 2014 году. Мы
обобщили указанные вопросы и ответы на них. Предлагаем вам с ними
ознакомиться.
При получении предварительной
оплаты продавец исчисляет НДС, а на момент отгрузки товаров (оказания услуг,
выполнения работ) ставит эту сумму налога к вычету. А что делать с
исчисленной и уплаченной в бюджет суммой «авансового» НДС, если договор
расторгается либо изменяются его условия? В абзаце 2 п. 5 ст. 171 НК РФ
сказано, что НДС по предоплате в таких ситуациях предъявляется продавцом к
вычету при условии возврата покупателю соответствующих сумм авансовых
платежей. Работает ли это правило, если аванс возвращается не в денежной
форме (когда обязательство по возврату аванса прекращается путем
предоставления отступного, взаимозачетом, новацией)? Какие записи в
указанных случаях должны быть сделаны в бухгалтерском учете?
Если организация получила от
своего иностранного партнера, находящегося в Белоруссии или Казахстане
(государствах – членах Таможенного союза), партию сырья на безвозмездной
основе, то вопрос таможенного оформления данного сырья становится весьма
актуальным. Правила принятия к бухгалтерскому учету такого сырья тоже могут
вызвать определенные затруднения. В настоящей статье проясним обозначенные
вопросы.
Трудовая книжка действует на
территории России с 1939 года. При этом форма ее несколько раз изменялась и
в настоящее время применяется трудовая книжка образца 2004 года, форма
которой утверждена Правительством РФ. Поскольку бланки трудовых книжек
приравниваются к бланкам строгой отчетности, они должны соответственно
учитываться и храниться. Аналогичные требования установлены для хранения
трудовых книжек работников. В статье напомним, как обеспечить должный учет и
хранение трудовых книжек в организации и какие документы в связи с этим
оформить.
На практике бухгалтеры
периодически сталкиваются с ситуацией, когда с работников был излишне
удержан НДФЛ. В связи с этим в Письме от 13.08.2014 №ПА-4-11/15988 ФНС был
рассмотрен вопрос о порядке возврата НДФЛ, излишне удержанного и
перечисленного в бюджет налоговым агентом с доходов работника. О том, какие
рекомендации представили специалисты налогового ведомства по обозначенному
вопросу, мы рассказали в представленной статье.
В комментируемом Апелляционном
определении Свердловского областного суда от 22.04.2014 № 33-4201/2014
признано незаконным увольнение работника по инициативе работодателя по
причине однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей,
выразившегося в появлении работника на работе (на своем рабочем месте либо
на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению
работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии
алкогольного опьянения (пп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ).
Разве такое бывает, чтобы при
реализации товаров (работ, услуг) за пределами территории РФ начислялся НДС
по российским правилам налогообложения? Оказывается, бывает, и с отдельными
такими не очевидными на первый взгляд исключениями автор хотел бы
познакомить читателя. При этом позиция чиновников не является истиной в
последней инстанции, если у читателя есть свое мнение и оно обосновано, то
его можно попробовать отстоять в суде. Но не будем спешить, обо всем по
порядку.
Имущество физического лица,
являющегося индивидуальным предпринимателем, может использоваться им как в
личных целях, так и в предпринимательской деятельности, что нередко вызывает
вопросы, связанные с налогообложением отдельных операций.
Возможны ситуации, при которых
трудовые книжки портятся или утрачиваются (к примеру, пожар, стихийное
бедствие). В этом случае компания за счет собственных средств приобретает
трудовые книжки для сотрудников взамен прежних. Как отразить расходы и
стоимость новых трудовых книжек в налоговом учете?
Надлежащее осуществление расчетов
с кредиторами является необходимым условием ликвидации организации. В
настоящей статье будет рассказано о правах и обязанностях ликвидационной
комиссии и кредиторов ликвидируемой организации, о порядке погашения текущих
и очередных требований кредиторов, о том, в каком случае добровольно
ликвидируемая организация признается банкротом, а также о новациях
законодательства по данным вопросам.
За последнее время в гл. 21
«Налог на добавленную стоимость» НК РФ внесено немало изменений. При этом
чиновники не поспешили сделать соответствующие поправки Постановления
Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения
(ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную
стоимость» (далее – Постановление № 1137).
В Письме ФНС России от 22.08.2014
№ СА-4-7/16692 приведены разъяснения по вопросам применения отдельных
положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых
вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой
Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 57).
Данные разъяснения, безусловно, важны, но налогоплательщикам, полагаем,
необходимо обратить внимание на следующие моменты.