ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА: ПОШАГОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
СКИДКА ПРИ ПОКУПКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ «ПАКЕТ КАДРОВИКА»
(ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ)
НОВЫЕ ТЕМЫ НА САЙТЕ ПО КАДРАМ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА:
краткая примерная пошаговая инструкция
по наведению порядка в кадрах в компаниях, где кадровая работа не велась
надлежащим образом (наиболее полезна эта инструкция для пользователей «Пакета Кадровика», а
для тех, у кого нет этой программы, будем давать ссылки на материалы сайта
кадровиков)
В некрупных компаниях зачастую кадровое делопроизводство не
ведется надлежащим образом. Это может быть по причине отсутствия в штата
специалиста по кадрам или о другим причинам.
Нашу инструкцию мы решили разработать для тех, кто устроился
на работу именно в такую организацию, и кому поручили наведение законности и
порядка в с запущенном кадровом хозяйстве.
Инструкцию мы составляем просто и доступно, специально чтобы
даже новички в кадровом деле без труда смогли им воспользоваться.
Обратите внимание, что наша инструкция именно примерная,
потому что в каждой организации может быть свой уникальный и неповторимый
беспорядок в кадрах, поэтому при восстановлении кадрового делопроизводства
какие-то шаги нашей инструкции им нужно будет пройти не в представленной
последовательности, а в другой (какие-то шаги раньше, а какие-то наоборот
позже), возможно, придется пройти и какие-то свои этапы, не описанные в нашей
инструкции.
Итак, с чего начнём?
Запасёмся нужными законами, специальной литературой и
программами
Запасёмся нужными законами, специальной литературой и программами. Всё это
понадобится Вам в работе. Имеющие кадровые документы мы будем проверять и
приводить их в соответствие с законом, новые документы должны будем составить
тоже в строгом соответствии с законом.
Нужные нормативные акты в последней редакции Вы можете найти
здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Zakony/
Лучший вариант справочной «литературы» - электронная библиотека «Пакет
Кадровика» - в ней есть оооочень много бланков документов, необходимых для
кадровой работы, и образцов их заполнения, есть пошаговые процедуры основных
кадровых операций, книги, консультации и др. «Пакет Кадровика» заказывают здесь
- http://www.kadrovik-praktik.ru/PAKETKADROVIKA/
Решите с руководством вопрос о приобретении программы, в которой вести кадровый
учёт. Таких программ множество, причём многие специализированные, весьма и
весьма удобны. Некоторые обходят по функционалу 1С. Но большинство компаний
кадровый учёт ведут по традиции в 1С. Дело в том, что специалистов по
сопровождению 1С предостаточно в любом городе, а вот специалистов по
сопровождению иных программ найдёшь не везде.
Определяем, какие документы (из числа тех, которые должны
быть на участке кадровой работы) в организации есть, а каких нет.
В этом списке приведены документы, которые должны быть
обязательно на участке кадровой работы; документы, которые становятся
обязательными при определенных обстоятельствах; и документы необязательные.
Соберите в организации все документы, которые есть по кадрам.
Их в дальнейшем мы будем проверять.
Определите список обязательных документов, которых в компании
нет, и которые Вам нужно разработать.
И определите список необязательных кадровых документов,
которыми компании также целесообразно обзавестись.
Изучаем фактическую картину дел в компании. Определяем
заданные условия, которым должны будут соответствовать кадровые документы.
А. Прежде, чем приступить к проверке имеющихся документов и
составлению новых документов, нужно узнать, как реально обстоят дела в
компании.
Например, какой в реальности режим работы у работников разных
подразделений, со скольки до скольки часов они трудятся, у кого ненормированный
рабочий день, в какие дни получают зарплату и т.д.
Дело в том, что в компании, которая работала без кадровика,
часто используются бланки Правил внутреннего трудового распорядка, трудовых
договоров и др., скачанные с Интернета, взятые из книг. И в них содержатся
условия совсем не те, что в реальности существуют в компании. Мы сталкивались с
тем, что в ПВТР компании у всех установлен нормированный рабочий день с 9.00 до
18.00, 1 час обед, рабочие дни с понедельника по пятницу, а в реальности в
компании работники нескольких подразделений работают посменно, а в нескольких
подразделениях гибкое рабочее время.
Выясните у руководителей реальную картину трудовых отношений в
компании.
Исходя из реальной картины (разумеется, с поправкой на
требования закона и учредительных документов) будем проверять и составлять
кадровые документы.
Б. Заметьте не только закон и реальность будут диктовать
нам условия, которым должны соответствовать кадровые документы, но
учредительные документы.
Берём у руководства копии учредительных документов
организации и внимательно их изучаем. Все документы, которые мы будем
проверять и составлять на участке кадров, должны будут соответствовать
учредительным документам фирмы, и никак им не противоречить. Почитайте в Уставе
порядок приёма директора и установления ему зарплаты, срок, на который с ним
можно заключать трудовой договор, в Уставе могут быть прописаны некоторые
особенности (Вы же будете проверять, насколько правильно оформлены с директором
трудовые отношения) Иногда в Уставе прописывают порядок приёма на работу
ключевых руководящих работников и установления им систем оплаты труда (например,
с предварительного согласования общего собрания учредителей), и даже порядок
утверждения штатного расписания.
Узнаем пожелания руководства.Вам предстоит не
только проверить имеющиеся кадровые документы, но и привести их в соответствие
с пожеланиями и указаниями руководства. И новые кадровые документы Вы также
будете составлять в соответствии с указаниями руководства. Поэтому заранее у
директора можно уточнить, какие особые условия он хочет видеть в Правилах
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актах, в бланках
трудовых договоров.
Уточните у руководства, какие из необязательных документов Вы
будете составлять для фирмы.
Определяем лиц, ответственных за документы
Вам предстоит не
только проверить документы, но и внести в них изменения, составить новые
документы. Поэтому важно заранее выяснить или определить, кто за какие
документы каким образом отвечает в компании.
В частности, нужно выяснить, кто
отвечает за ведение, хранение, учёт трудовых книжек. Ведь именно этот
человек будет вносить в трудовые книжки недостающие записи и исправления. В
компании должен быть приказ о назначении ответственного за ведение, хранение,
учет и выдачу трудовых книжек. Если в связи с доверением Вам кадровой работы,
таким ответственным нужно назначить Вас, то позаботьтесь об издании такого
приказа на Вас. Бланки и образцы нужных Вам приказов можно взять в
«Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов» подразделе «Неунифицированные
формы приказов». Порядок приема дел, приема трудовых книжек, образцы актов
есть в «Пакете Кадровика».
До того, как Вы
начнете разрабатывать документы, нужно выяснить или определить, кто из
сотрудников будет участвовать в разработке документов, согласовательных
процедурах, утверждении документов, кто имеет право подписи конкретных
документов. Это можно выяснить из имеющихся в компании документов и бесед с
руководством.
Штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка,
иные локальные нормативные акты.
А. Проверяем штатное расписание.
Обратите внимание, что штатное расписание
имеет унифицированную форму, а не произвольную. Скачать эту форму штатного
расписания можно здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/
Указания по заполнению унифицированных форм здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKad...zaniya.php
. Если со штатным расписанием возникнут трудности, то в «Пакете Кадровика»
посмотрите образцы заполнения штатного расписания (в разделе «Образцы
документов» подразделе «Унифицированные формы документов», пошаговую процедуру
разработки и утверждения штатного расписания (в разделе «Пошаговые процедуры»,
тематический семинар «Штатное расписание: составление и утверждение» (в разделе
«Тексты семинаров и книг» и соответствующий раздел консультаций по штатному
расписанию (в разделе «Консультации и статьи» подразделе «Оформление
документов» - «Штатное расписание»).
Если штатное расписание устарело, не
соответствует действительности, закону или вовсе отсутствует, то разрабатываем
новое.
Обязательно согласовываем и утверждаем
штатное расписание в описанном в «Пакете Кадровика» порядке. Здесь нельзя
допустить нарушений, потому что многие из последующих кадровых документов, в
том числе все трудовые договоры будут составляться в соответствии со штатным
расписанием.
Б. Проверяем Правила внутреннего
трудового распорядка и локальные нормативные акты.
Проверяем имеющиеся в компании Правила внутреннего
трудового распорядка и иные локальные нормативные акты. Нужно проверить,
соответствуют ли он (содержащиеся в них нормы):
●действующему законодательству,
●учредительным документам,
●штатному расписанию,
●действительности.
Если выявлены несоответствия, то нужно
обсудить их с руководителем и внести изменения в документы в установленном
законом порядке. Необходимые Вам для этого пошаговые процедуры, консультации,
образцы документов Вы найдёте в «Пакете Кадровика». Ознакомьте работников с
внесенными изменениями надлежащим образом.
Наверняка некоторые локальные нормативные
акты Вам придется составить с нуля. Опять же обратитесь к «Пакету Кадровика».
Там Вы найдёте и консультации и книги, семинары о них, множество образцов, пошаговые
процедуры разработки, согласования и утверждения различных локальных
нормативных актов.
Все составленные документы согласовываем с
директором. Учитываем замечания и пожелания директора, проверяем, не
противоречат ли они законодательству. Готовые варианты названных документов
директор утверждает. Знакомим работников под подпись. Порядок ознакомления
подробно описан в «Пакете Кадровика».
Продолжение пошаговой инструкции
читайте в следующем выпуске нашей рассылки
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «ПАКЕТ КАДРОВИКА»
Пакет Кадровика – это гигантская
электронная база материалов, необходимых для ведения кадровой работы: пошаговых
процедур основных кадровых операций (104), практических консультаций (1000),
форм документов и образцов их заполнения (1880), нормативных актов, текстов
семинаров и книг по кадровой работе и трудовому праву, и др. (на CD). Всего
более 8000 страниц (не считая нормативных актов). Сейчас выпускается редакция
«Пакета Кадровика» - лето 2009.
Ознакомиться с содержанием,
описанием полной версии «Пакета Кадровика», отзывами пользователей, скачать
образцы документов по кадрам из пакета, можно перейдя по ссылке - http://www.kadrovik-praktik.ru/PAKETKADROVIKA/
Сегодня всем покупателям
первоначальной лицензии на "Пакет Кадровика" (CD) предоставляется
скидка 25%.
Для лицензионных
пользователей Пакета Кадровика у нас на сайте выложено маленькое внеплановое обновление-дополнение - 29 образцов
документов. Зарегистрированные
пользователи Пакета могут скачать эти документы здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/PAKETKADROVIKA/VhodZP/
1С
Программы системы 1С: Предприятие.
Продажа, внедрение, обслуживание. 10-летний опыт. http://www.1c-vdruk.ru/
Как взять у него трудовую книжку,
чтобы внести в неё запись. Будет ли он обособленным подразделением? Как
обеспечить ему условия труда? Как вообще всё это оформить?