Вопрос № 879/2264 (akdi.ru)
- приобретение основных средств, бывших в употреблении
Наша организация приобрела за плату объект ОС, который был уже полностью
самортизирован у предыдущего пользователя. Есть ли какие-либо особенности учета
подобных объектов ОС? Должны ли мы его амортизировать или нет? Какие нужны
документы от предыдущего пользователя по факту полной амортизации?
Ответ:
Согласно пункту 12 статьи 259 НК РФ, организация, приобретающая объекты
основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по
этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на
количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими
собственниками. Если срок фактического использования данного основного средства
у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного
использования, определяемый классификацией основных средств, утвержденной
Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой,
налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования
этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других
факторов. При продаже - приобретении основных средств должен оформляться акт по
форме ОС-1, в котором обязательно должен указываться фактический срок
эксплуатации.