Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 058


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бухгалтерский форум

выпуск № 058 30.12.2001 подписчиков = 2257
Ведущий и автор рассылки Иванов Олег Николаевич
Поиск по странице
Вопрос № 188 (forum) от 06.12.2001 - Затраты на расширение производства

Здравствуйте. Впервые сталкиваюсь с подобной ситуацией, а потому прошу поделиться опытом. Производственное предприятие расширяется. Предстоят затраты на освоение новых технологий, реконструкцию здания и приобретение и монтаж оборудования. Как правильно в бухгалтерском учете отразить эти операции, и как при этом учитывать НДС по счетам поставщиков и подрядчиков? Елена Goldlena@hotmail.com

Ответ от Татьяны esta@infonet.nnov.ru

1. Приобретение и монтаж оборудования. Оборудование, удовлетворяющее условиям, указанным в п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 N 26н, учитывается в составе основных средств. Согласно п.п.7, 8 ПБУ 6/01 объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой в случае приобретения за плату признается сумма фактических затрат на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Фактическими расходами на приобретение в данном случае является сумма, уплачиваемая в соответствии с договором поставщику оборудования. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, оборудование, требующее монтажа, принимается к бухгалтерскому учете по дебету счета 07 "Оборудование к установке" по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению. Принятие к учету оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приемке оборудования (форма N ОС-14, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"). Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом приемки - передачи оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N71 а. Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств". Одновременно сумма отрицательного отклонения, учтенная по кредиту счета 16, списывается сторнировочной записью в дебет счета 08, субсчет 08-3. Стоимость выполненного специализированным предприятием монтажа оборудования отражается согласно Инструкции по применению Плана счетов также по дебету счета 08, субсчет 08-3, в корреспонденции со счетом 60. На сумму НДС, уплаченную (подлежащую уплате) специализированному предприятию за монтаж оборудования, в бухгалтерском учете организации производится запись по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60. Стоимость введенного в эксплуатацию оборудования списывается со счета 08, субсчет 08-3, в дебет счета 01 "Основные средства". Ввод оборудования в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки - передачи основных средств по форме N ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств", в дебет счета 01 "Основные средства". Согласно п.1 ст.171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного налога на добавленную стоимость на установленные указанной статьей налоговые вычеты. В соответствии с п.6 ст.171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно - монтажных работ, а также суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при сборке (монтаже) основных средств, подлежат вычетам по мере постановки на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства (объекта основных средств) (п.6 ст.172 НК РФ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации суммы НДС, уплаченные организацией поставщику оборудования, транспортной компании и специализированному предприятию, могут быть приняты к вычету после принятия к учету смонтированного оборудования в составе основных средств. В бухгалтерском учете на сумму принятого к вычету НДС производится запись по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Согласно п.17 ПБУ 6/01 стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.21 ПБУ 6/01). В бухгалтерском учете сумма начисленной амортизации отражается по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Суммы начисленной амортизации являются для предприятия расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость продукции в соответствии с п.п.5, 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. В рассматриваемом случае оборудование приобретено специально для производства нового вида продукции. До момента начала серийного производства этого нового вида продукции происходит процесс освоения его выпуска (обучение персонала, выпуск пробной партии и т.п.). Согласно п.30 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, расходы, признанные в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода (в частности, расходы, связанные с освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов), отражаются в составе расходов будущих периодов. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов". Таким образом, начисление амортизации по приобретенному для выпуска новой продукции оборудованию до начала серийного производства нового вида продукции будет отражаться в учете по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств". После начала серийного производства нового вида продукции суммы начисленной амортизации относятся в дебет счета 20 "Основное производство". Согласно п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся. В данном случае предприятие может списывать сумму амортизации, начисленную за период освоения выпуска нового вида продукции и учтенную в составе расходов будущих периодов, равномерно в течение периода, в котором предполагается выпускать данную продукцию (т.е. трех лет).

2. Реконструкция здания. Рассматриваем случай, когда Ваша организация приобретает материалы для реконструкции сама и заключает договор на проведение реконструкционных работ со строительной организацией. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении приобретенных организацией материалов предназначен счет 10 "Материалы". Строительные материалы могут учитываться на субсчете 10-8 "Строительные материалы". Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н, материально - производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается согласно п.6 ПБУ 5/98 сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Оприходование поступивших в организацию строительных материалов отражается согласно Плану счетов по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-8 "Строительные материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На сумму НДС, подлежащую уплате поставщику материалов, производится запись по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Правоотношения сторон по договору строительного подряда, заключаемому на реконструкцию здания, регулируются параграфом 3 "Строительный подряд" гл.37 Гражданского кодекса РФ. Обязанность по обеспечению строительства материалами может быть возложена на заказчика (ст.745 ГК РФ). При этом согласно п.1 ст.713 ГК РФ подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала. Поскольку право собственности на материалы, переданные подрядчику, к нему не переходит, такая передача отражается в учете организации согласно Плану счетов на соответствующих субсчетах счета 10: по кредиту субсчета 10-8 и дебету субсчета 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону". В соответствии с п.14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, введенным в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., допускается изменение первоначальной стоимости основных средств (ОС), в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств (п.27 ПБУ 6/01). Согласно Инструкции по применению Плана счетов изменение первоначальной стоимости ОС при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". Следовательно, в рассматриваемой ситуации по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" организация отражает стоимость выполненных подрядчиком работ (в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками") и стоимость использованных при реконструкции материалов (в корреспонденции со счетом 10 "Материалы", субсчет 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону"). На сумму НДС, подлежащую уплате подрядчику, производится запись по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При принятии объекта ОС из модернизации оформляется акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме N ОС-3 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а, в ред. от 06.04.2001), на основании которого в учете производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную им общую сумму налога на добавленную стоимость на установленные налоговые вычеты. Суммы НДС, предъявленные организации по материалам, приобретенным для выполнения строительно - монтажных работ, а также суммы НДС, предъявленные подрядчиком, подлежат вычету после принятия на учет объектов соответственно завершенного или незавершенного капитального строительства (п.6 ст.171 НК РФ). Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация имеет право принять к вычету НДС, уплаченный поставщику материалов, и НДС, уплаченный подрядчику, после отражения затрат на реконструкцию по дебету счета 01 "Основные средства". Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами (подрядчиками) при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость. В соответствии с Планом счетов принятые к вычету суммы НДС списываются со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Вопрос № 187 (forum) от 06.12.2001 - смысл термина опт и розница

Прошу пояснить: на основании какого нормативного документа реализация товара считается оптовой( оплата через банк). Чем отличается юридически опт от розницы, т.е. научная формулировка категории опт и розница. Елена Геннадьевна veresk_ltd@chat.ru

Ответ от Татьяны esta@infonet.nnov.ru

Розничная и оптовая торговля четко разделены в гражданском законодательстве и имеют следующие особенности. Согласно ст.492 ГК РФ розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Одно из различий между розничным и оптовым товарооборотом состоит в целях приобретения покупателями (заказчиками) реализуемых продавцом (поставщиком) товаров: для конечного (розница) или промежуточного (опт) потребления.
В соответствии с п.21 Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 19.01.2000 N 4, под розничной продажей понимается продажа населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет). Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам). Под оптовой продажей согласно названной Инструкции (п.35) понимается перепродажа приобретенных на стороне товаров юридическим и физическим лицам для профессионального использования (дальнейшей переработки или перепродажи). Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета - фактуры. Указанные положения Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения не противоречат определениям розничного и оптового оборота, данным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), согласно которому в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.
Итак, в случае, если товар приобретен с оплатой по безналичному расчету, то для определения того, к какому виду торговли относится данная операция, решающим становится личность покупателя. А именно: - если товар оплачен по безналичному расчету физическим лицом, не выступающим в качестве индивидуального предпринимателя, это розничная торговля;
- если товар оплачен по безналичному расчету от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, это оптовая торговля.

Задавайте вопросы:

  • На бесплатной почтовой конференции buh-ru@yahoogroups.com = для этого необходимо предварительно на нее подписаться = отправьте по адресу buh-ru-subscribe@YahooGroups.com пустое письмо, дождитесь запроса на английском языке и отправьте его обратно, нажав на кнопку 'ответить'.

  • На форуме по адресу http://olegivanov.narod.ru/

  • По электронной почте - pion@khakasnet.ru с пометкой 'accountingforum'.

  • Срочные платные консультации по e-mail или по телефону 51240 (код 390-22 г. Абакан).

  • Новых читателей прошу ознакомиться с архивом рассылки 'Бухгалтерский форум' - может быть там уже есть ответы на ваши вопросы. 

Свои отзывы можно оставить в гостевой книге

'Бухгалтерский форум'
Рассылка 'Бухгалтерский форум'
задавайте вопросы

Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Абаканский рынок
'Абаканский рынок'
Рассылка 'Абаканский рынок'
присылайте объявления


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное