Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Приоритеты внешней культурной политики современной Испании



Приоритеты внешней культурной политики современной Испании
2022-04-18 12:09 Редакция ПО

В эпоху глобализации всё более заметным становится роль культурной политики в улучшении позиций государств на международной арене. Основываясь на концепции «мягкой силы», внешняя культурная политика позволяет странам распространять свою культуру по всему миру. Таким образом, они формируют позитивный образ государства за рубежом.

Испания имеет достаточно молодой опыт проведения внешней культурной политики. Основным документом для испанского правительства сейчас является «Национальный план внешней культурной деятельности», принятый в 2011 году. Он узаконил термин «внешняя культурная деятельность» и выделил четыре приоритета для проведения внешней культурной политики:

1) Содействие сохранению наследия и культурному самовыражению;

2) Интернационализация культурных и творческих индустрий;

3) Поощрение межкультурного диалога;

4) Поддержка культурного сотрудничества в целях развития1.

Эксперты же считают, что актуальными для правительства страны должны быть следующие четыре направления: 1) Упрощение институциональной модели реализации внешней культурной политики; 2) Усиление роли испанского языка; 3) Закрепление за ним официального статуса в США; 4) Защита позиций Испании в странах Латинской Америки. В рамках этого Плана также были определены 11 приоритетных стран: США, Великобритания, Россия, Германия, Португалия, Франция, Марокко, Япония, Китай, Мексика и Куба.

Основным приоритетным направлением внешней культурной политики Испании принято считать распространение испанского языка за рубежом. Он является главным проводником культуры Испании, который внёс свой вклад в развитие экономического и политического международного сотрудничества. Общее число людей, владеющих испанским языком на 2021 год, составляет примерно 591 миллион.

Одним из основных акторов Испании в сфере культурной политики является Институт Сервантеса, созданный в 1991 году. Он отвечает за преподавание испанского языка и распространение культуры в целях создания положительного образа государства за рубежом. Главным вызовом для правительства остаётся вопрос, связанный с распределением полномочий между культурным центром и двумя министерствами. Ему необходимо провести реформу, затрагивающую долгосрочное финансирование и государственно-частное сотрудничество. Это позволит Институту Сервантеса усилить свои позиции в странах с высоким спросом на изучение испанского языка, к которым относятся Россия, Япония, Китай и некоторые страны-члены ЕС2.

Приоритетным направлением для Испании остаются отношения с США и странами Латинской Америки. Соединённые Штаты являются важным регионом для Испанского Королевства. В соответствии с внешнеполитической стратегией государства, принятой в 2021 году, Испания намерена продолжить развивать двусторонние отношения с США, особенно в экономической и торговой сфере. Страны также готовы укреплять свои культурные связи. Так, в 2021 году прошло открытие нового учреждения Института Сервантеса в Лос-Анжелесе3. Это уже четвёртый по счёту культурный центр, открытый на территории Соединённых Штатов.

Латинская Америка и Карибский бассейн играют значительную роль для Испании. Из-за повышения влияния Китая и США в этом регионе приоритетным направлением для страны остаётся усиление роли субрегиональных организаций и своего присутствия, а также укрепление отношений со своими стратегическими партнёрами в лице Мексики и Кубы. Взаимовыгодные отношения с мексиканским государством необходимы для продвижения испанского языка в Соединённых Штатах, поскольку данная политика Испании во многом осуществляется при поддержке организаций Мексики.

Таким образом, внешняя культурная политика Испании имеет достаточно много особенностей. Правительство Испании намерено дальше распространять свой главный ресурс – испанский язык и поддерживать позитивный образ государства в мире. Также одним из приоритетов остаётся развитие деятельности культурных центров в целях поддержания культурного обмена, в первую очередь, с приоритетными государствами. Но в связи с сложившейся ситуацией в мире, Институт Сервантеса заявил, что временно приостанавливает проведение каких-либо выставок искусства на территории России, хотя продолжит поддерживать культурный обмен с нашей страной.

Источники на русских языках:

1) Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Актуальные тенденции внешней культурной политики Испании // Латинская Америка. 2013. № 9. С. 47-57.

2) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Зарубежные культурные центры как самостоятельный актор внешней культурной политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2008. №2.

3) Пупышева М. В. Приоритеты внешней культурной политики современной Испании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 233-237;

4) Николашвили, Н. Д. Историческое развитие ресурсов «мягкой силы» Королевства Испании / Н. Д. Николашвили // Гуманитарное пространство. – 2019. – Т. 8. - №7. – С. 927-947;

Источники на иностранных языках:

1) Proyecto de la Estrategia de Acción Exterior 20212024 // Ministerio de Asuntos Exteriores, Unión Europea y Cooperación. UPL: https://www.exteriores.gob.es/es/Comunicacion/Noticias/Paginas/Noticias/20210128_MINISTERIO13.aspx (дата обращения:

2) Педро Санчес делает ещё один шаг в прибытии Сервантеса в Лос Анжелес (Pedro Sánchez da un paso más en la llegada del Cervantes a Los Ángeles) UPL: https://elpais.com/cultura/2021-07-23/pedro-sanchez-da-un-paso-mas-en-la-llegada-del-cervantes-a-los-angeles.html (дата обращения: 16.03.2022)

Кирилл Рустамов, студент 4 курса факультета ИМОиСПН, направления Политология Московского государственного лингвистического университета

 

1 Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Актуальные тенденции внешней культурной политики Испании // Латинская Америка. 2013. № 9. С. 47-57.

2 Пупышева М. В. Приоритеты внешней культурной политики современной Испании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 233-237

3 Педро Санчес делает ещё один шаг в прибытии Сервантеса в Лос-Анжелес (Pedro Sánchez da un paso más en la llegada del Cervantes a Los Ángeles) UPL: https://elpais.com/cultura/2021-07-23/pedro-sanchez-da-un-paso-mas-en-la-llegada-del-cervantes-a-los-angeles.html (дата обращения: 16.03.2022)

 



Возможно ли рассматривать бизнес вне контекста политики?
2022-04-18 12:12 Редакция ПО

Последние события доказывают, что бизнес тесно связан с политикой. Все больше компаний, долгое время позиционировавшие себя как аполитичные, стали занимать определенную позицию по определенным политическим вопросам. Другие же компании уже традиционно принимают активное участие в отстаивании своих интересов в политике. В данной статье предлагается рассмотреть и разобрать конкретные примеры взаимодействия бизнеса и политики из разных областей, доказывающих данный тезис.

Показательным примером влияния лоббистов может стать законопроект SOPA (Stop Online Piracy Act). Данный проект был нацелен на борьбу с пиратством в интернете, что следует из его названия. К началу его обсуждения в Конгрессе документ поддерживали как демократы, так и республиканцы. Многие крупные компании также выступили в поддержку данного законопроекта. В бизнес-среде за SOPA агитировали Disney, Mastercard, Visa, Торговая палата и ряд других могущественных организаций.

Однако крупные IT-гиганты Google, Yahoo и другие начали масштабную информационную кампанию против данного законопроекта. Они не только убеждали политиков в несостоятельности законопроекта, но и оказывали влияние на общественное мнение, доказывая SOPA может нарушить права обычных пользователей. В итоге через полгода после внесения законопроекта, он был отклонен Конгрессом.

Политика, в свою очередь, также неизбежно влияет на бизнес. Из недавних примеров можно вспомнить давление китайский властей на крупные китайские компании летом 2021-го года. Нынешнее обострение в отношениях между госрегуляторами и крупнейшими технологическими компаниями КНР (такими как ByteDance, Ant Group и DiDi Group) как раз из этой сферы. Решения принимаются официальными властями втайне, доводятся до адресатов и общественности в минимальных объемах и немедленно принимаются бизнес-структурами к исполнению. Затем наступает период ожидания — либо новых ограничений, либо отмены старых.

ByteDance известна тем, что владеет платформой TikTok. Данная компания планировала выйти на Нью-Йоркскую биржу несмотря на давление со стороны властей Китая. ByteDance потратила несколько месяцев на решение проблем безопасности данных, обнаруженные регулирующими органами Китая.

Управление кибербезопасности Китая обязало компании с более чем 1 млн пользователей пройти проверку безопасности данных, прежде чем получить одобрение для размещения за рубежом, чтобы иностранные регуляторы не получили конфиденциальную информацию о пользователях. В августе 2021-го года произошла встреча между властями и представителями компании ByteDance. После этой встречи ByteDance решила не продолжать листинг (включение ценных бумаг в биржевой список) в Нью-Йорке.

Возможным примером можно считать ситуацию вокруг Evergrande. Данная компания является одним крупнейших операторов недвижимости Китая, входя при этом в двадцатку крупнейшим компаний Китая.

Вышеприведенные примеры показывают, что китайские регуляторы за последний год стали принимать более активное участие в контроле крупного китайского бизнеса. Аналитики утверждают, что такая политика китайского правительства уже привело к снижению капитализации попавших под удар компаний почти на $1 трлн[1].

Политическая власть имеет и другие механизмы воздействия на рынок. Например, ЦБ решил запретить брокерам продавать ценные бумаги, если соответствующие поручения им дали иностранные компании или физические лица 28-го февраля 2022 года[2]. Ограничения вводятся после того, как западные страны договорились наложить санкции на сам Банк России и заморозили его валютные активы за рубежом.

Таким образом, можно заключить, что бизнес неразрывно связан с политикой. В последнее время можно наблюдать тенденцию, когда даже те компании, которые всегда старались избегать обсуждения политики, все чаще занимают ту или иную позицию по политическим вопросам. Причины этого могут быть разные: давление властей, репутация компании, максимизация прибыли. В любом случае, на основании примеров, приведенных выше, можно сделать вывод, что бизнес становится более политизированным и что можно ожидать большую вовлеченность бизнеса в политику в будущем.

Литература:

  1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. М.: Права Человека. 2004. 109 с;
  2. Бутова Татьяна Витальевна, Дунаева Анастасия Игоревна, Удачин Никита Олегович Анализ моделей взаимодействия власти и бизнеса в зарубежных странах // Вестник евразийской науки. 2014. №2 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-modeley-vzaimodeystviya-vlasti-i-biznesa-v-zarubezhnyh-stranah
  3. Иванова, Е. С. Правовое регулирование лоббизма в США / Е. С. Иванова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2021. – Т. 2. – № 13-1. – С. 185-189. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45640468_83017556.pdf
  4. Каневский, П. С. Трансформация института лоббизма в США в XXI веке и вызовы для России / П. С. Каневский, П. А. Шариков // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 5(569). – С. 43-54. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29217286_70594766.pdf
  5. Ковтунова, А. Н. (2014). О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В США. США и Канада: экономика, политика, культура, (7(535)), 111-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22000850
  6. Конышев, В. Н. Современный предпринимательский лоббизм в США: определение, типология, особенности / В. Н. Конышев, А. А. Сергунин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. – 2010. – № 2. – С. 72-77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15255708
  7.  
  8. Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей // Forbes.ru// https://www.forbes.ru/biznes/435293-suverennyy-drakon-pochemu-kitayskie-... (дата обращения: 29.03.2022)
  9. ЦБ ввел запрет на продажу иностранцами купленных в России ценных бумаг // РБК // https://www.rbc.ru/finances/28/02/2022/621bee569a79471b539c09fc

Цитлидис Д.Л. Студент 4-го курса направления «Политология» МГЛУ

 

[1]Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей // Forbes.ru// https://www.forbes.ru/biznes/435293-suverennyy-drakon-pochemu-kitayskie-... (дата обращения: 29.03.2022)

[2] ЦБ ввел запрет на продажу иностранцами купленных в России ценных бумаг // РБК // https://www.rbc.ru/finances/28/02/2022/621bee569a79471b539c09fc



ЦБ рассказал о последствиях санкций для России
2022-04-18 12:27 Редакция ПО

Набиуллина подчеркнула, что санкции уже повлияли на финансовый сектор, и в ближайшее время начнут сказываться на реальном. По ее словам, экономика страны может жить на запасах временно, но структурная трансформация начнется уже во втором или начале третьего квартала. Глава ЦБ напомнила, что на данный момент регулятор имеет доступ примерно к половине своих резервов.

Кроме того, Набиуллина заявила, что ЦБ не будет снижать инфляцию любыми методами — такие действия помешают адаптации бизнеса к новым условиям.

«Мы не будем пытаться любыми методами вернуть ее ниже (инфляцию — прим. “Ленты.ру”). Это помешало бы адаптироваться бизнесу, для которого сейчас восстановление поставок необходимых импортных компонентов сложнее и дороже, и это неизбежно отразится на цене конечной продукции. А нам обязательно нужно справиться с периодом адаптации», — сказала она.

Глава ЦБ также анонсировала постепенный отказ ЦБ от ограничений, введенных после начала спецоперации на Украине.

В частности, регулятор рассматривает возможность сделать более гибкой продажу выручки экспортерами — сейчас такие компании обязаны обменивать на рубли 80 процентов валютной выручки. «Действуя так, мы оперативно реагируем на уровень рисков и по мере их стабилизации снижаем барьеры для ведения предприятиями внешнеэкономической деятельности», — добавила Набиуллина. Она рассказала, что уже 52 иностранные компании из 12 государств присоединились к российскому аналогу SWIFT (системе передачи финансовых сообщений).

Ранее 18 апреля регулятор сообщил, что россияне могут перечислять денежные средства в рублях на свои счета, которые были открыты в зарубежных банках. Тем не менее, остается в силе введенный 1 марта запрет на начисление резидентами иностранной валюты на свои счета или вклады в иностранных банках или иных организациях финансового рынка.

Источник: https://news.mail.ru/economics/50929897



В избранное