Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 45.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Выпуск 45.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ Alex UZ. ГП Германии: Второе пришествие.
∙ Изверг Ааз. Когда финансы поют...или врага надо знать в лицо.
∙ Рублика: Вопросы и ответы.
∙ Опрос: Пятерка лучших пилотов 2003 года..
∙ Рублика: Фан-клуб..
∙ Рублика: Трибуна..
∙ Рублика: Рецензии..
∙ Рублика: По следам прошедших гонок..
∙ То, о чем Вы так долго мечтали....


ГП Германии: "Второе пришествие".

Alex UZ
Дорогие друзья!
Формула-1 стремительно несется к концу сезона. Гран-При становятся все более и более эмоциональными и зрелищными, нервы пилотов напряжены до предела, для многих начинается период смены контрактов и конюшен, следовательно каждый показывает максимум возможного. С такими настроениями "Большой Цирк", а значит и все мы, вновь въезжаем на территорию Германии, но на этот раз для того, чтобы побороться за собственно за Гран-при страны, а не абстрактной во многом Европы. И проходить он будет на одном из самых быстрых автодромов мира - Хокенхаймринге.
Хокенхайм, небольшой городок, давший название трассе, находится на юге Германии в двадцати милях к юго-западу от Гейдельберга и проходит почти впритык к лесным массивам этой области, но - об этом позже.
Если смотреть на то, где в разные годы проводился ГП Германии, то выясняется, что такой чести удостоились три автодрома. Первый раз Большой приз страны был разыгран в 1926 году на берлинском АФУСе, но был омрачен аварией, в которой погибли трое маршалов. Соображения безопасности заставили перенести гонку на Нюрбургринг, что по иронии вызывало немало сомнений в правильности такого решения. Гран-при Германии проводился здесь до самой Второй мировой войны и возобновился по ее окончании в 1949 году. В рамках чемпионата мира эта гонка впервые состоялась в 1951 году. До 1976 года Гран-при Германии проводился на Нюрбургринге за одним исключением… В 1959 году гонку вновь перенесли на АФУС, но на этот раз смерть настигла там звезду Гран-при Жана Бера, который погиб в сопутствующей гонке, и Формула-1 навсегда ушла с этой трассы.
В 1970 году Нюрбургринг был закрыт на реконструкцию, и Гран-при перенесли в Хокенхайм, печально известный как место гибели Кларка в гонке Формулы-2 в 1968 году. К счастью, первый Гран-при обошелся без происшествий. В 1971 году гонка вернулась на Нюрбургринг, но в 1976-м, когда Лауда получил сильнейшие ожоги, старая трасса была окончательно закрыта для Формулы-1. Поэтому с 1977 года Гран-при Германии снова проводятся в Хокенхайме, "украшенном" в последние годы шиканами. Показательно, что первую же гонку выиграл Лауда. Но в 1980 году Хокенхайм вновь оказался местом трагедии - во время тестов разбился насмерть Дэпайе.
Хокенхайм пользуется славой разрушителя машин. В 1987 году Прост лидировал, но пропустил вперед Пике, когда за четыре круга до финиша у него отказала машина. В 1989 году у него же за два круга до финиша полетела шестая передача, что дало возможность прорваться к победе Сенне. Бразилец победил здесь в 1988 и 1990 годах, затем Мэнселл - в 1991 и 1992-м, прежде чем Прост получил свой первый приз в Хокенхайме в 1993 году.
В 1994 году зрители стали свидетелями того, как почти половина всех участников гонки выбыла в аварии на первом же круге, что дало возможность Бергеру принести команде Ferrari первую после 1990 года победу. Хилл, попав в аварию, уступил лидерство и победу Шумахеру в 1995 году, но в 1996 году наверстал свое, одержав победу на Williams после того, как взорвался двигатель на Benetton Бергера. Бергер нанес ответный удар в 1997 году, только-только вернувшись в строй после трех пропущенных из-за болезни гонок.
В 1998-м Дэвид Култард прикрыл на финише теряющего скорость напарника Хяккинена от возможных атак Жака Вильнева, а в 1999-м Мика Сало, заменивший травмированного Шумахера, поступился своей так пока и не одержанной первой победой в Гран-при в пользу вынужденного лидера Ferrari Эдди Ирвайна. В 2000 году первую победу записал на свой счет Рубенс Баррикелло, заменивший в Ferrari Ирвайна, - стартовав с 18-й позиции, он лучше всех разобрался в тактических тонкостях гонки, наполовину залитой дождем.
Средние скорости здесь переваливают за 200 км/час, а на длинной прямой (которой, увы, больше нет) после первого, Северного, поворота, в 2000 году Дэвид Култхард установил абсолютный рекорд Формулы-1 по скорости - 360 км/час.
Решающее преимущество дает здесь мощность двигателя и аэродинамические качества машин. Кроме того, сложны в техническом отношении шиканы, имеющие некоторый уклон - в момент их прохождения приходится одновременно тормозить и поворачивать, из-за чего одно из колес стремится приподняться, вызывая блокировку другого.
До 2002 года трасса была одной из самых длинных в чемпионате. Две огромные прямые, уходящие со Стадиона, терялись во многовековом лесе, где болиды развивали огромную скорость, подтормаживая только на скоростных шиканах и двух скоростных поворотах. Такая трасса в 21 веке оказалась не нужна. Почему? По многим причинам. Во-первых - лесной участок абсолютно не соответствовал требованиям безопасности. В случае аварии пилот оказывался заложником обстоятельств. Аварийные бригады слишком долго добирались до места, вертолет в этих местах не имел возможности эвакуировать пилота, ограждения были не на уровне. Во-вторых, европейские "зеленые" требовали закрыть автодром, заявляя, что-де автомасла и прочие выхлопы существенно нарушают экологию. В третьих - необходимость реставрации и доведения трассы до новых жестких правил безопасности требовала огромных средств от организаторов этапа. И напоследок - представьте себя на месте зрителя, который видит, как болид выныривает из леса, проносится по Стадиону и опять надолго исчезает из виду.
И что же они, организаторы решили, находясь в таких обстоятельствах? Всем мешал лес, точнее лесистой участок трассы - от него просто избавились…
В результате возник новый Хокенхаймринг, обрезанный по самые … трибуны! Длина круга упала с 6825 м до 4574 м, количество этих самых кругов увеличилось с 45 до 67, а скорость, которой так славился автодром хоть и упала с 235 до 210 км/ч в гонке.
Первый же германский этап на перестроенном автодроме показал, что время гонки увеличилось всего на 9 минут, при этом все, кроме некоторых пилотов и очень старых и преданных трассе болельщиков, остались довольны.
В этом году гонка на новом Хокенхаймринге будет проходить во второй раз. При той необычной ситуации, связанной с новыми правилами игры, при всех тех непростых для пилотов обстоятельствах, что были перечислены в начале этой статьи, действо, что вот-вот начнется в эти выходные, обещает быть непредсказуемым и захватывающим.
Не пропустите!


Изверг Ааз "Когда финансы поют...или врага надо знать в лицо".

Изверг Ааз
Мысль, что "Формула-1" - бизнес, давно стала избитой и неоригинальной. То, что этот бизнес в последнее время испытывает проблемы, тоже не ново. А вот идей о том, как вывести этот привлекательный бизнес из кризиса превеликое множество. Но для начала надо разобраться в причинах финансового застоя "Королевы автоспорта".
На первый взгляд это кризис не только "Формулы-1", а всего спорта. На сумму долгов великого мадридского "Реала" можно купить могущественную "Феррари" с потрохами. В НХЛ целый ряд клубов находится под угрозой банкротства (легче перечислить тех, кто имеет положительное сальдо). Но в действительности "Формула-1" находится в более выгодном положении и имеет огромные финансовые ресурсы. После банкротства "Проста" и "Эрроуза", наличия не отягощенных спонсорскими наклейками обтекателей "Джордана" и "Минарди", данное утверждение звучит странно. В действительности, странно должно быть другое. Почему при гораздо меньших расходах лидеров спортивной отрасли (в том же футболе количество команд, с "ферраровским" бюджетом гораздо больше, чем в "Ф-1") ведомство Мосли и Экклстоуна испытывает проблемы? А уж в сфере зарплат ситуация и вовсе поражает. Кроме братьев Шумахеров (которые должны благодарить своего менеджера - Вебера) и Вильнева, сверхбогатых людей нет. Трансфер какого-нибудь Титова (который является, что ни говори, игроком заштатного российского чемпионата) стоит раза в 2 больше годовой зарплаты Дэвида Култхарда, вице-чемпиона мира, восьмого среди всех пилотов по количеству набранных очков! В НХЛ около 10 человек имеют зарплату на уровне 10 миллионов в год (в "Формуле", повторюсь, лишь трое), целая когорта - на уровне 4-5 миллионов. И это притом, что хоккей никогда не был спортом номер 1 в Северной Америке. Так откуда же проблемы у спорта, который спорит телеаудиторией с чемпионатами мира по футболу и Олимпийскими Играми?! Безусловно, череда побед "Феррари" снизила популярность автогонок. Но и тенденция к банкротству некоторых команд начала проявляться еще до "красной эры".
Кто-то скажет: дело в неправильном управлении. Это так, только надо уточнять, что виноваты не менеджеры команд, а управляющие всей "Формулой-1". И виновато даже не столько умение или неумение Берни руководить десятком команд (на этом фронте, по крайней мере, проявляется бурная деятельность), а банальная жадность. От всей деятельности "Большого цирка" команды получают 25% доходов. На всех. Оставшиеся 75% идут вовсе не голодным детям Замбии или бездомным котятам, а доброму дядюшке Берни. Почему так "по-братски", а не "поровну" поделены доходы известно многим. Коммерциализация "Формулы-1" в начале восьмедесятых шла не менее весело, чем приватизация в России десять лет спустя. Разница лишь в "братках" с пудовыми золотыми цепями на "Джипах". Не будем вдаваться в подробности (это тема отдельной статьи), но в итоге тогдашний шеф ФИА Жан-Мари Балестр потерпел поражение, а богом Первой Формулы был провозглашен Экклстоун. Но возможно заслуги его столь велики (привлечение телевидения стоит на первом месте), что старец стоит этих жалких 75%? Увы, как показывает опыт, преобразования были неизбежны. И на месте Экклстоуна мог быть любой. Да и Балестр был вовсе не упертым ретроградом. Вопрос стоял не "Новая эра или прозябание во тьме и невежестве", а "Кто будет хозяином курицы, несущей золотые яйца?". А теперь вдумайтесь: семья одного человека (фактический хозяин Берни, как россиян укрывающийся от налогов, оформил все на свою жену) получает втрое больше, чем лучшие автогоночные команды мира! Хотя, если бы не противостояние "Феррари", "МакЛарена" и "Уильямса", не народная популярность "Джордана" и многое другое, не видать Экклстоуну этих денег. А ведь если бы удвоить (как минимум) долю команд, то и "Прост" и "Эрроуз" до сих пор участвовали бы в чемпионате. Безусловно, и Уокиншоу и Ален Прост допустили просчеты в руководстве, но разве в других видах спорта подобных ошибок совершается меньше? А количество команд не падает такими пугающими темпами. И после всего этого ФИА призывает топ-команды поделиться прибылью с бедняками вроде "Минарди"! Берни не тянет на Робин Гуда не только возрастом, но и тем, что у Робина не было кошелька втрое больше чем у шерифа Ноттингемского. Еще одна ассоциация с НХЛ (Лига, как и "Ф-1" закрытый клуб, аналогии здесь более уместны). Представьте, что клубы Национальной Хоккейной Лиги получали бы лишь четверть всех доходов, а комиссар Гэри Бэтмен - все остальное. Уже на второй день сформировалась бы новая лига.
К этому постепенно пришли и команды "Формулы-1". А точнее консорциум автогигантов. Это серьезный удар по Экклстоуну. Поэтому последний недавно заявил, что готов отказаться от части своей "зарплаты".
Но если все же будет создана альтернативная серия автогонок, то выиграют не только команды (в смысле денег), но и простой болельщик. Приток новых средств позволит "конюшням" в меньшей степени зависеть от спонсоров (в первую очередь, табачных). А значит, большая часть элитной гоночной серии (неважно как она будет называться) будет проходить в Европе. Что бы там ни говорили о глобализации, о развитии автоспорта третьего мира, но солидный чемпионат без этапов в Сильверстоуне и Монако сложно представить (не говоря уж о том, что в Старом Свете большинство болельщиков). А ведь именно к этому идет экклстоуновская "Формула": вспомните все разговоры об этапах в Бахрейне, Турции и прочих Азиях.
"Поделись" Берни своей долей раньше, и настоящее "Формулы-1" было бы более стабильным. Но в действительности разразился кризис, виновником которого является человек, считающийся великим бизнесменом (в чем можно усомниться, если вспомнить провал цифрового телеканала "Берни-ТВ"). Но есть и приятный момент: финансовый ресурс у "Формулы-1" выше, нежели у футбола или хоккея. И, со мной согласятся миллионы болельщиков, это соответствует привлекательности и интересу нашего любимого вида спорта.


Вопросы и ответы.

KiRiK спрашивал:
Ваши предложения по преодолению запрета рекламы табака на европейских этапах. Очень обидно потерять сразу столько прекрасных трасс.

Rygoravich.
Единственное, что приходит в голову - массовый протест в органы Евросоюза. Рекомендуемые методы: массовая засылка писем с клятвенными уверениями, что если запретят рекламу табака, авторы этих писем начнут выкуривать по четыре десятка сигарет в день; преграждение телами фанатов Формулы-1 основных транспортных магистралей Евросоюза; многонедельные забастовки на крупнейших предприятиях фармацевтической промышленности, а также больницах и клиниках для наркоманов... Думается, список можно еще продолжить, но нужно ли?

Богачев Игорь.
Моё предложение - искать других спонсоров! Вот так.

Victogan.
Очень просто: Всем командам отказаться от табачных спонсоров ;).

AlexF1 спрашивал:

1. В каких регионах России, а может быть и не только, транслируется телеканал "Спорт"?
2. Второй вопрос частично связан с первым. Какие еще гоночные серии кроме Ф-1 смотрят по ТВ болельщики автогонок? По каким телевизионным каналам?

Junkers
Отвечаю сразу на 2 вопроса рассылки: в Барнауле телеканала "Спорт" нет. Частоту безвременно ушедшего ТВС занял весьма посредственный канал ТВЦ. Правда, по нему идут трансляции MotoGP.

Rygoravich.
На первый вопрос ответить точно не могу, предположу, что сейчас РТР-Спорт есть уже везде... Ну а по поводу других серий - тут все мрачно... Это я понял, когда наши местные кабельщики отрубили Eurosport и заменили его на 7ТВ. Говорят, что Eurosport - канал платный, но у нас на это внимания не обращали, крутили бесплатно... Там были Cart, Indicar, F-3000, Nascar, еще какая-то кузовная серия (я ее толком не смотрел, так что и названия не запомнил, в программе значилось, как "супергоночный уик-энд"), иногда - F-Renault и F-Nissan... А на российских телеканалах другие серии мне не встречались ни разу.

Akrom_M.
В Ташкенте по кабельному начали транслировать "Спорт" - на том же канале, где раньше был ТВС - я этому очень был рад (думал, что буду смотреть гонки в прямом эфире). Но Формулу-1 все равно они транслируют позже РТР (саму гонку). А у нас РТР гонку транслирует в записи. Но мне понравилось то, что СПОРТ в будни повторяет гонки. С удовольствием смотрел ГП Великобритании.

Богачев Игорь.
Я в Перми живу, но почему-то думал, что он дециметровый??? На каком он был метровом канале и где?

Victogan.
На Ф-1 автоспорт клином не сошёлся. Недавно очень неплохо посмотрел 24 часа Ле-Мана.
Я смотрю абсолютно всё что показывают по Eurosport: ETCC, FIA GT, F-Renault V6, WRC, NASCAR, CART, IRL, MotoGP и т. д.
Да будет благословлено на долгие годы кабельное телевидение!

Jovanni.
Также есть возможность посмотреть различные мотогонки: Американский супербайк и мотокросс по телеканалу Спорт и Шоссейно-кольцевые мотогонки 500 кубиков по ТВЦ. С ностальгией вспоминаются времена, когда показывали формулу 3000.

Alex UZ- вопрос выпуска:
1. Что по Вашему правильнее - политика "все для одного пилота плюс пилот-придаток для очков на всякий случай" (Феррари) или "равноправные пилоты минус командная тактика" (Вильямс)?

Lucifer
Политика все для одного пилота эффективна для достижения лидерства. А когда оба партнера борятся за титул, то получается, что титул не достается никому. Я считаю, что для победы в чемпионате пилотов политика все для одного пилота выгоднее. А для кубка конструкторов хороши обе.

Stas_ASL.
Мне больше нравится политика Вильямса, но она то же должна быть в разумных пределах, когда видно что один гонщик претендует на корону а другой нет, то надо отдавать предпочтение первому, а второй пусть помагает, как это в конце концов они сделали на ГП в Хересе-97, а до этого момента пусть пилоты борятся между собой, а то тогда мы скучный сезон а-ля 2002 будем получать не только от Феррари но и от других команд.

Rygoravich.
Все правильно - в зависимости от того, в каком положении находится команда в конкретный момент времени. Правда нам, конечно, приятнее посматривать на Вилок, чем на Феррари...

RomB
По моему мнению, практика первого/второго номера предпочтительнее, так как более нацелена на конкретный результат. В командах, где пилоты равны, происходит постоянное "брожение", амбициозные пилоты ежеминутно конфликтуют друг с другом... все это - в ущерб и своим, и внутрикомандным интересам. Примеры этого года: Вильнев - Баттон ("Б.А.Р."), Шумахер-мл. - Монтоя ("Вильямс"); классический пример: Сенна - Прост.

Ilya Wolf.
Смотря для кого лучше. Если для команды, то система а-ля Феррари (особенно) если пилоты сильно различаются по способностям. Если для зрителей, то как у Вильямсов.

Jovanni.
На мой взгляд, уместны оба варианта. Как бы люди не осуждали поведение шефов феррари, они имеют на это полное право. Другое дело, что Рубенс мог бы не соглашаться и на трассе не уступать.

Богачев Игорь.
Мне кажется, что должны быть первый и второй пилот, но не так как это было в последнее время в Феррари. То есть при прочих равных команда и вторй пилот в том числе должны чуть больше работать на первого пилота, но в самой гонке роль первого играет тот, кто лучше едет, а в чемпионате после его половины - у кого больше очков. С номинального первого и спрос больше: если он очков не набирает или наборает меньше, чем второй, то первый становится вторым и наоборот. И, конечно, пропускать друг друга на финише... ну не для того, чтобы №1 стал чемпионом на 2 недели раньше.
PS: А до абсурда можно все, что угодно довести.

Victogan.
У всех политик есть свои преимущества и недостатки.
У первой: постоянная работа на одного пилота увеличивает его преимущество в чемпионате по сравнению с соперниками, однако слабый второй гонщик может стать причиной провала команды в Кубке конструкторов, да и отбирать очки у соперников тоже необходимо.
У второй: постоянная конкуренция пилотов в команде подстёгивает обоих на получение максимального результата в гонках, но главное чтобы не было таких ситуаций как скажем Алези - Хайдфельд (Prost) в Австрии 1999, Монтойя - Шумахер (Williams) США 2002, или Хаккинен - Култхард (McLaren) Португалия 1996 (напомню что в ходе этих гонок между гонщиками этих команд происходили столкновения).

Vadim.
Для нас зрителей конечно тактика Вильямсов, зрелещнее, а тактикой Феррари в прошлом году досыта наелись

Alex UZ- вопрос выпуска:
2. Как Вы думаете, кто станет рулить второй "серебристой стрелой" в следующем сезоне? C Кими, все кажется уже ясно.

Lucifer
Я считаю, что Макам повезет, если вторым пилотом будет Веббер или Алонсо. Но последний уже подписал контракт. Кроме этих кандидатур, я не знаю, кого можно туда взыть. Может, Деннис новичка какого-нибудь перспективного возьмет...

Ilya Wolf.
Скорее всего, Кулхард, но если его выкинут, то Баттон/Физикелла(ну очень ему хочется за топ-команду ездить, желательно итальянскую ;-) /Хайдфельд.

Stas_ASL.
Думаю с Дэвидом продлят контракт, ибо больше никого не вижу на его место, кроме него на эту работу - быть вторым номером у Кими вряд ли кто-то согласится, ибо в Маках я уже давно заметил что Рон неравнодушен к финнам и на Дэвида он обращает внимание как на втрого пилота, это стало сразу видно еще на последнем ГП в 97 году, когда Дэвиду приказали пропустить Мику

Jovanni.
А по-моему, ничего ещё не ясно. Coulthard прекрасный гонщик. Но если что - есть Вильнёв (староват правда), Хайдфильд - талантливый гонщик. Не думаю, что возьмут Alonso. Я как болельщик Ferrari надеюсь увидеть его именно у Скудерии.

RomB
Д.Кулхард, конечно. У Р.Денниса к нему какое-то совершенно нездоровое пристрастие. Если все же не он, то, надеюсь, Вильнев, а еще лучше - Н.Хайдфельд.

Akrom_M.
Я хотел бы, чтобы остался Дэвид /он мне симпатичен/ - Не думаю, что его вина в провале в этом сезоне (дали бы ему например Ferrari - он показывал бы результаты не хуже ШуМи). Он, в основном, жертва обстоятельств и стратегий (возьмем для примера последнюю гонку) и квалификаций. А так он хороший пилот. Я очень расстроюсь, если его уволят из команды. Если это произойдет - то на его месте хотелось бы видеть Алонсо (лучше кандидатуры пока не вижу, но и не сказал бы что он лучше Дэвида) или даже А.Вурца.

Victogan.
Куда они без Култхарда денутся!?

Vadim.
Кто будет вторым у маков сложно сказать Кулх имеет все шансы остаться, лично моё желание - возврат Хаккинена.
Вот было бы круто, но нравятся мне горячие финские парни и всё

Alex UZ- вопрос выпуска:
3. Берни Экклстоун - величайший тормоз развития Формулы или гениальный менеджер современного автоспорта?

Lucifer
Берни Экклстоун - гениальный человек из-за того, что он заработал кучу денег благодаря Ф1.

RomB
"Биг босс", "хозяин-барин", - этим все сказано.

Rygoravich.
Понемногу и того и другого. Хотя лично мне кажется, что современные правила неоправданно сложны. Было бы куда лучше, если бы вместо всех современных ограничений на количество антикрыльев и проч. оставить только самые основные, не требующие долгой проверки и т.п. Скажем так - ограничение массы, габаритных размеров, плюс несколько обязательных тестов на безопасность (типа современных крэш-тестов). И все. А дальше - пусть хоть на трех, пусть хоть на двенадцати колесах ездят - какая разница... Зато сколько новых идей, нового оборудования... Формула превратилась бы в науку... Но и спортом она осталась бы.

Stas_ASL.
Тормозом его назвать одназночно нельзя, а хорошим менеджером можно, ибо только хороший менеджер может из ничего сделать деньги, что он и сделал, путем привлечения крупных спонсоров и их денег в Ф1, но я думаю, что если его не было бы то появился бы другой "Бэрни", так что гениальным его то же назвать нельзя.

Ilya Wolf.
Берни Экклстоун - величайший тормоз развития Формулы и гениальный менеджер собственного капитала, заработанного на автоспорте.

Jovanni.
Бэрни скорее гениальный менеджер, но и великий тормоз по совместительству. Это очень хитрый человек и, несомненно, придерживается своих интересов, а не чужих, как ни банально это звучит.

Victogan.
Очень сложный вопрос в ответ на который люди книги пишут.
По моему мнению без Берни Ф-1 так и была бы на уровне 70-х годов без всемирных телетрансляций, всемирной славы и известности. Ведь именно Экклстоун заложил основы нынешнего коммерческого успеха Ф-1 ещё в бытность его директором и владельцем команды Brabham. Именно он отбил коммерческие права на Ф-1 у FIA в пользу FOCA. После чего команды стали получать кусок прибыли от телетрансляций. Именно с этого момента начался коммерческий успех Ф-1 и её всемирная популярность.

Vadim.
Конечно Берни самый крутой

Alex UZ- вопрос выпуска:
4. В чем причина многочисленных провалов Феррари в этом сезоне, ведь в прошлом году они взяли практически все трофеи!?

Lucifer
Причина провалов Феррари - это Бриджстоун. Также отсутствие везения. + то, что команды подтянулись к уровню Феррари, теперь им тяжелее бороться.

Tyrty_a
Я думаю, что дело не только (и не столько) в Феррари. F-2003 GA однозначно быстрее F-2002, в противном случае Ж. Тод никогда не выставил бы ее в гонки. Кроме того проводились сравнительные тесты и, при прочих равных, новая машина превосходила старую в среднем на полсекунды на круге. А причины почему остальные догнали Феррари, я думаю, две. Первая - это покрышки.
Бриджстоун откровенно уступает Мишлену. Достаточно посмотреть итоговые протоколы квалификаций, где в десятке в лучшем случае три представителя Бриджстоун, два из которых Феррари. Это становилось заметно уже в прошлом сезоне, но тогда провальные болиды Маков и Вильямсов не спасал даже Мишлен. И это я думаю вторая причина. То есть МакЛарен, Вильямс просто откровенно провалили сезон 2002, и, соответственно, "рвали когти", чтобы сделать новый болид к 2003 году.
Этим можно объяснить и довольно слабые выступления в начале сезона Вильямсов, машина была революционно новая, не прикатанная. А то что Маки называют свой болид модификацией прошлогоднего, я думаю они лукавят. В ней с прошлого сезона остались разве что наклейки спонсоров. А Феррари просто эволюционировала, не внедряя революционных новинок (да и зачем выдумывать что-то новое, когда и старое еще способно побеждать) и экономило бюджет. Потому остальным и удалось к ней подтянуться.

Stas_ASL.
Как говорил один из боссов Ф1 "легче завоевать титул и поднятся на вершину, чем этот титул удерживать определеннное время", бо всегда за взлетом происходит определенный спад, а Феррари уже долгое время находится на вершине Ф1, так что то что произошел спад нет ничего удивительного. Когда-то это должно было произойти, так было у Макларенов после 91-го года так произошло у Вильмсов после 97-го. Так же и противники не сидели сложа руки, а делали все для того что бы спихнуть Феррари с "Олимпа". Тем более что Феррари сейчас все равного впереди в обоих чемпионатах, то этот спад "Кризисом" назвать нельзя. Болид у них как был конкуретноспособный, так и остался. Разве что шины их немного подвели в последних 4-х гонках, исключая Сильверстоун. Да и то на этих этапах гонщики Феррари занимали места на подиуме, так что ничего страшного не происходит.

RomB
Извините, любезный друг, но "многочисленных провалов Феррари" я что-то в упор не наблюдаю. Кто лидирует-то в ЧМ? :) А некий незначительный спад... просто прошлый год был настолько феноменален, его достижения подняли все рекордные планки на такую запредельную высоту (и - на столько десятилетий вперед...), что на их фоне любые результаты будут смотреться... несколько бледно. Есть, конечно, и две проблемы: резина "Бриджстоун", хотя здесь намечается некий прогресс, и (я остаюсь при своем мнении) - Баррикелло.

Ilya Wolf.
Как назвал бы это один известный вождь - "Головокружение от успехов'02". А Маки и Вилки работали, работали и работали. Плюс проблемы у Бридстоуна.

Rygoravich.
Просто соперники хорошо поработали. Феррари снова сделали хороший болид, но теперь они в этом не одиноки.

Jovanni.
Причина провалов Ferrari - возросшая конкурентоспособность соперников + пара неудачных гонок в начале сезона.

Богачев Игорь.
1. Бриджстоун.
2. У Михаэля Шумахера уже не тот кураж.

Victogan.
Первая причина - в нивелировании технического преимущества соперниками.
Вторая - новые правила. В этой неразберихе начала сезона трудно было сориентироваться, даже Jordan одержал победу.
Третья - прогресс шинников Michelin.

Vadim.
В прошлом году слабая подготовка других команд и конечно тактика Феррари, но в этом году они практически "сдали свои позиции"

Alex UZ- вопрос выпуска:
5. Судя по всему, у МакЛарен MP 4-18 будет очень короткий век, так как руководители конюшни обещают новый MP 4-19 представить еще в этом году. Что по Вашему он будет из себя представлять?

Lucifer
Я не ожидаю от нового Макларена ничего сверхестественного. Наверное, в нескольких первых гонках сгорят моторы (это же традиция новых болидов Маков).

Stas_ASL.
Думаю МР 4-19, будет из себя представлять МР 4-18, только с новым двигателем и КП, может еще и шасси немного улучшат.

RomB
Доработаный и доведенный до "гоночного" уровня прототип с индексом MP 4-18.

Rygoravich.
Позволю себе немного видоизменить вопрос - что будет из себя представлять MP4-17H в следующем сезоне? А если серьезно - об этом пока можно только гадать.

Jovanni.
Никто не может сказать, что преподнесут маки после хорошего опыта "как не надо делать машину", но я уверен, что ответ Ferrari будет достойным!

Ilya Wolf.
Я бы сказал, что MP4/19 будет представлять из себя MP4/18, ибо разработать болид, отложить его дебют на несколько месяцев и отправить на списание, так и не выпустив на гонку - жадный и рассчетливый Рон Деннис так не делает.

Vadim.
Поживём увидем

Victogan.
Я думаю это только пустые разговоры этих самых руководителей с целью привлечь внимание прессы, т. е. сделать хорошую мину при плохой игре (в последних гонках). Я полагаю что MP 4-18 будет стартовать в 2-3-х последних гонках этого сезона и в следующем году, а MP 4-19 будет также рождаться в муках в следующем сезоне, как модель MP 4-18 в этом.

Alex UZ- вопрос выпуска:
6. В Инете достаточно часто встречаются, так сказать, зоо-названия болидов конюшен Ф-1. Скажем Феррари-Акулы, МакЛарен-Дельфины, Рено-Утята, Ягуар... сами понимаете. Знаете ли Вы подобные названия для машин остальных команд Ф-1?

Ilya Wolf.
Давно Джорданы носили на носовом обтекателе осу, а так больше ничего и не припомню.

Stas_ASL.
Да, Вильямс когда-то называли Черепахой :), на данный момент приходит на ум байка о Зайце и Черепахе.

Jovanni.
Впервые слышу про такие названия.

Alex UZ- вопрос выпуска:
7. Поддерживаете ли Вы несколько агрессивную манеру ведения переговоров с остальными боссами команд со стороны Пола Стоддарта?

Rygoravich.
А собственно, какая нам разница? Хоть посмеяться можно. Ну и давайте пожелаем ему успехов, все-таки хочется разнообразия и в конце пилотона...

Lucifer
Полу Стоддарту ничего не остается как вести себя агрессивно. Успехов мало. Зависть.

Tyrty_a
Поддерживаю абсолютно! Более того, преклоняюсь перед его талантом предпринимателя. Не применяй он таких трюков, была бы Минарди там же где сейчас Прост и Эрроуз. И что? Кто бы потом вспомнил галантного Стодарта? Так что в любви и на войне ...

RomB
Нет. Наглость и излишняя агрессия ни в жизни, ни, тем более, в спорте в конечном итоге не окупается.

Jovanni.
Не поддерживаю, но осознаю, что ему больше ничего не остаётся, как отвоёвывать деньги, чтобы выжить.

Ilya Wolf.
А что ему остается? Фонд помощи (примерно 10 млн. $$$) обещали, а где он? У всей Минарди бюджет меньше, чем зарплата Миши (примерно 40 млн. $$$ + 80 млн. $$$ за рекламу - мой друг говорит, что его фотка в полный рост есть в ЛЮБОМ супермаркете в Германии), спонсоры платят неохотно, т.к. команда самая слабая (по технике, а по духу, наверное, самая сильная).

Vadim.
Конечно Полу деваться некуда, а так глядишь деньжат дадут, моё мнение все командам надо денег отстёгивать Минарди, за то что через него идёт отбор кадров, создать на базе Минарди фарм-команду.

Victogan.
Командам невыгоден уход из чемпионата 10-й команды. Им придётся выставлять на гонки по три машины. Поэтому Стоддард и чувствует свою силу.

Alex UZ- вопрос выпуска:
8. Как Вы относитесь к комментариям ведущих рассылки на Ваше публикуемое мнение? Нужна ли подобная форма диалога?

Rygoravich.
А почему бы и нет? Ведь никто не запрещает возразить в следующем выпуске.

Lucifer
Я считаю, что комментарии авторов не вредят рассылке, а дополняют высказывание или информацию, поэтому я за.

Stas_ASL.
Думаю что да, всегда интересно выслушать чужое мнение, главное что бы оно было конструктивным.

Jovanni.
Я прекрасно отношусь к комментариям ведущих, главное чтобы они(комментарии) были предельно лояльными и неагрессивными.

Ilya Wolf.
Ведущий на то и ведущий, чтобы формировать выпуск. Хочет комментировать кого-то - его дело, не хочет - не надо. Я не против таких комментариев (если только они корректные, без оскорблений, но хамских в Ф1-МОМК я не помню).

Victogan.
Обязательно. Ведущий тоже человек со своим мнением. Почему бы и ему не дискутировать? Главное чтобы он не навязывал свою точку зрения используя, так сказать, административный ресурс.

Богачев Игорь.
Мне это интересно.

Vadim.
Конечно

Вопросы.

Akrom_M.
Хотели бы видеть Вурца вместо Култхарда, если все таки примут решение уволить Дэвида с команды? И вообше как Вы относитесь Вурцу как пилоту - достоин ли он выступать в F1?

Vasya.
Сразу хочется обратиться к членам фан-клуба с просьбой. Мы занимаемся у себя в городе созданием "Клуба любителей Формулы-1". Буду благодарен за любые советы по видам деятельности клуба, организации интересной и насыщенной программы работы и развлечений. Или просто в виде вопроса: "Чем может или должен заниматься "Клуб любителей Формулы-1"?

Jovanni.
Хотел бы задать один вопрос, возможно не очень относящийся к делу, но способствующий более глубокому знакомству подписчиков рассылки:
какую музыку вы слушаете? Могу добавить, что очень люблю группы Cranberries, Metallica, Кино, Машина времени и уважаю творчество Madonn'ы и Red Hot Chili Peppers.
Впоследствии будет интересно узнать, какую музыку предпочитают поклонники различных конюшен.

ImPeR@ToR.
Хочу задать вопрос: "Не подскажете ли вы мне ссылку на хороший интернет-магазин с атрибутикой Формулы-1, собственный поиск результатов не дал..."


Опрос: "Пятерка лучших пилотов 2003 года".

Вот и пришел долгожданный момент объявления результатов опроса "Самый мастеровитый пилот 2003 года". Прежде всего хочется отметить, что опрос был начат сначала на форуме нашей рассылки (это о том, как полезно иметь весь объем общения, который предоставляет Вам Ф1-МОМК), а уже потом появился в очередном номере Ф1-МОМК. Спустя несколько дней после первого сообщения во Всемирной Паутине, какой-то дешевый зарубежный журнальчик явно самого низкого пошиба опомнился и опросил главных архитекторов болидов Формулы-1 и прочих важняков из паддока на эту же тему, причем у меня лично сложилось ощущение, что они просто слямзили предварительные результаты с formula1-main@yahoogroups.com , где мы с опросом базировались тогда. Почему? По той простой причине, что ихний вердикт о первом, то бишь о самом мастеровитом пилоте, полностью совпал с Вашими мнениями.
Вот такая вот ерунда…

Вообще-то, было достаточно забавно наблюдать за тем, как фанаты той или иной команды "забывают" указать пилотов-конкурентов (иногда это было слегка заметно). Весы фортуны качались в разные стороны, поднимая то того, то другого пилота топ-команд, НО, не смотря на формульные предпочтения, участники опроса были почти едины(лишь пять человек думали иначе) в одном: один пилот стабильно набирал очки. Стабильность и достаточно большие балы позволили ему уверенно выиграть, обогнав таких грандов, как М. Шумахер, Х.П. Монтойя или К. Райконнен… А это лишний раз подчеркивает, насколько важна в сезоне-03 стабильность.
Да-да, Вы правы - победителем стал Фернандо Алонсо. Другой неожиданностью опроса стало пятое место Марка Уэббера, обогнавшего таких "мастеровитых" пилотов, как Р. Шумахер или Д. Култхард, а также плотная борьба в середине пятерки.
Посмотрим на окончательный список. Участники опроса, а их было 23, так распорядились своими "пятерками", что они, (пятерки естественно) расположились в списке правее итоговой суммы набранных очков.

Фернандо Алонсо ________________________73 (5)
Михаэль Шумахер ________________________55 (5)
Хуан-Пабло Монтойя _____________________53 (5)
Кими Райконнен _________________________50 (5)
Марк Уэббер ____________________________38 (1)
Ральф Шумахер __________________________25 (1)
Дэвид Култхард _________________________10
Джастин Уилсон _________________________7 (1)
Дженсон Баттон _________________________5
Кристиано да Матта______________________5
Ярно Трулли ____________________________4
Жак Вильнев ____________________________4
Джанкарло Физикелло_____________________4
Рубенс Баррикелло_______________________3
Хайнс Харольд Френтцен__________________3
Ник Хайтфильд __________________________3
Йес Ферстаппен _________________________3
Оливье Панис ___________________________1
Ральф Фирман ___________________________0
Антонио Пиццония _______________________0

Спасибо за Ваши мнения, друзья!


"Фан-клуб".

Встречаем наших новых товарищей. Знакомьтесь:

Имя: Евгений Александрович.
Возраст: 53.
Ник: Hedgehog
E-Mail: 1saat@mail. ru
Город: Алексин.
Первый Гран При: Это было так давно...
Любимый пилот: Особых любимчиков нет. Профессионалов уважаю всех.
Любимая команда: Особых любимчиков нет. Тут многое от количества денег зависит.
Антипатии: Хамство и публичные попытки ударить себя пяткой в грудь.

Пробел в e-mail сделан специально, надеюсь, что грамотный догадается, что нужно сделать, если он захочет мне написать. Главное, чтоб "сборщик адресов" ошибочный адрес дал владельцу.

Будьте здоровы, не болейте. Берегите себя.

Имя: Константин.
Ник: kot
E-Mail: kkot@ukr.net
Страна: Украина.
Город: Солнечная Одесса.
Первый Гран При: 1992г.
Любимый пилот: Дэймон Хилл, Ален Прост, сейчас Хуан-Пабло Монтойя.
Любимая команда: "Уильямс".
Антипатии: М.Шумахер и т.н. "шумофилы", т.е. люди, помешанные на своем кумире, не готовые объективно его оценивать. Слава Богу, здесь таких нет :)).

Имя: Андрей Садаков
Ник: sadak
E-Mail: sadak@mail.ru
ICQ: не пользуюсь из принципа!!!
Город: Анапа Краснодарского края
Birthday: 9.07.1974
О себе: Фанат старой школы. Наблюдаю за ГП с 1991 года. Лично наблюдал историческую схватку Проста и Сенны. Гибель Сенны воспринял как личную трагедию. Наблюдал за приходом "Солнечного мальчика". Перестал уважать когда он стал "Красным бароном". Посматривал за Вильневым. Очень сильно болел за Мику. Теперь- только за Кимку.
Любимая команда- Макларен. Причем всегда. И когда блистали Прост с Сенной. И когда стояли провальные движки Пежо. И когда все говорили, что Мерседес (тогда Илмор) зря пришел в формулу. И сейчас, когда команда на явном подъеме.

Имя: Валерий.
Ник: Vasya
E-Mail: parf@ukrwest.net
Страна: Украина.
Город: Ровно.
Первый ГП: 1 мая 1994г., ГП Сан-Марино.
Любимый пилот: Дэвид Култхард (надо бы как-то посчитать, сколько раз DC не доехал на подиум из-за совершенно неожиданных поломок, отказов или еще каких-то непрух).
Любимая команда: "Макларен".
Антипатии: М.Шумахер и "Феррари".

Имя: Виталий
Ник: ImPeR@ToR
E-Mail: ferrari-driver@mail.ru
Страна: Россия
Город: Уфа(Башкирия)
Первый Гран При: К своему стыду вспомнить не могу....вроде бы 1999г. ближе к концу сезона. Осмыслено смотреть начал с середины 2001г.
Любимый пилот: М. и Р. Шумахеры, Кими, Масса.
Любимая команда: Scuderia Ferrari, интересно следить за прогрессом Toyota, ну и из частных команд Sauber.
Антипатии: Х.П.Монтойа(его агрессия), Д.Култхард(его явное отставание от напарников, ну не место ему в McLaren!) и ещё меня очень бесил Алекс Йонг("удачи" ему в других серия).

Имя: Вадим
Ник: Vadim
E-Mail: vadiml1962@inbox.ru
Страна: Россия.
Город: Барнаул.
Первый ГП: 93год.
Любимый пилот: Монтойя, Райкконен, Сенна, Алези.
Любимая команда: Минарди, Вильямс. Макларен.
Антипатий до прошлого года небыло, теперь ясно, кто Шума старший

Имя: Тыртышный Андрей
Ник: Tyrty_a
E-Mail: tyrty_a@mail.ru
Страна: Россия.
Город: Челябинск.
Первый Гран При: сезон 95 года (этап точно не помню).
Любимый пилот: М. Шумахер
Любимая команда: Ferrari
Антипатии: Д. Хилл

Полный список членов Фан-клуба можно найти на нашем сайте.


Трибуна.

Про обмен пилотов.
В прошлом выпуске Ilya_Wolf упоминал об обмене пилотами, назвав эту идею "любопытной, хотя и малореальной". А, собственно, почему малореальной?

Tyrty_a
А потому что кто тогда будет совершенствовать болиды? Тест пилоты? Но если бы хватало только тестеров, зачем боевые пилоты проезжают на тестах по две-три дистанции гонки за неделю? Кто бы производил "естественный отбор" пилотов? Кто приглашал бы новых талантливых и увольнял бы середнячков? Кто бы платил им гонорары? ФИА?

И последнее. После Сильверстоуна в Интернете проскользнула информация, что в гонке Рубиньо использовал новый комплект Бриджстоуна, более широкий и мягкий и именно по этому его скорость так отличалась от М. Шумахера, использующего традиционную резину. Я допускаю такую возможность. Может быть Шумахер решил не рисковать положением в чемпионате и не использовать новинку, а роль испытателя взял на себя Рубенс. А как вы считаете. Возможна такая ситуация?

Про систему начисления очков.

Богачев Игорь.
Изменение системы начисления очков - это не очень хорошо, потому что сейчас есть какие-то рекорды, кто-то набрал 100 очков за карьеру, кто-то 500. С новой системой это будет уже совсем другая Формула-1, с другой историей, а точнее без нее.
Я предлагаю сохранить систему такой, какая она сейчас, или с небольшими изменениями, так, чтобы ценность очков не уменьшалась. С другой стороны, если мы (или FIA) хотим, чтобы Ф-1 развивалась - нужно, чтобы появлялось больше команд и в этом плане возможное появление Ф-2 с переходом лучших команд в Ф-1, а худших - в обратном направлении - это прогресс. Но тогда нужно расставить 10 (11, 12, 13, а может и больше) команд Ф-1 (и Ф-2 тоже) в каком-то порядке в зависимости не только от того, сколько раз они попадали в 8-ку сильнейших. для этого я бы предложил рейтинг пилотов и команд.
1) 1 очко чемпионата=10000 очков рейтинга.
2) чем ниже место, тем меньше должна быть разница между двумя соседними местами (например между 5-6-7-8 - 10000 очков, 8-9-10-11-12 - 5000 очков, 12-13-14-15-16 - 2000 очков и т.п.)
3) если машина не финишировала - начисляется половина очков.
4) очки за лучший круг.
5) очки за пятничную квалификацию, но не за субботнюю (она и так дает преимущество).
6) если машина проехала меньше полной дистанции гонки (из-за схода или отставания на круг), то за каждый круг начислять какое-то (не очень большое) количество штрафных очков.
7) за непрохождение квалификации - штрафные очки.
8) за всякие нарушения - штрафные очки.

Итоговый рейтинг - рчки рейтинга за вычетом штрафных очков.
Худшая команда по итогам рейтинга (или даже 2-3) отправляются в Ф-2.
Команда с отрицательной суммой очков безоговорочно отправляется в Ф-2.

В итоге я думаю, что на борьбу за чемпионство это все не повлияет никак, а вот в хвосте перетона начнутся такие баталии за то, чтобы удержаться в Ф-1 (и заработать больше денег). А еще учтите, что команда, которая финиширует высоко, но редко может потерять очень много!
Кстати борьба за выживание намного принципиальней борьбы за победу. Вот так.

Rygoravich.
Снова хочется возразить Извергу Аазу относительно его системы: как раз разрыв между первым и вторым местами вполне нормален, но дальше идут очень маленькие... А вот очки за активность - это было бы весело. Представляю - едут две Минарди в трех кругах позади всех и по очереди в каждом повороте друг друга обгоняют... Словосочетание "командная тактика" приобрело бы совсем другой смысл.


Рецензии.

Изверг Ааз.
Как возможно помнят подписчики, Александр Кульчицкий порекомендовал книгу "Добро пожаловать в Пиранья-клуб. Власть и влияние в Формуле-1".
Я ее прочел и хочу поделиться своим мнением.
В книге спортивного журналиста Тиммоти Коллингза идет речь о людях и событиях, делающих погоду в Ф-1. Начинается книга с интересного рассказа о переходе М.Шумахера из "Джордана" в "Бенеттон" в 1991-м году. Далее поэтапно прослеживается эволюция от легендарных "золотых времен" до того, что мы имеем сейчас. Подробно рассказывается о карьере Энцо Феррари, Колина Чепмена, Роба Уокера, Рона Денниса, Фрэнка Уильямса и Джона Купера. И, конечно же, Мосли и Экклстоуна.
Следует заметить, что рассматривается, главным образом, влияние на Ф-1, а не спортивные результаты. Поэтому лишь мимоходом упоминаются такие люди как Джек Брэбэм и Брюс МакЛарен.
Коллингз пишет о подводных течениях в Ф-1. Рождением "Пираньи-клуба" и коммерциализации Ф-1 автор полагает противостояние FISA и FOCA в конце 70-х-начале 80-х. Коллингз рассказывает как принимаются решения в мировом автоспорте, в какие сговоры вступают владельцы команд и как выигрываются чемпионаты (любопытно было прочитать о Самом-Великом-Пилоте-Всех-Времен и том, что это чудо творило в 1994, 1997 годах). При том, книга лишена "желтизны" и скандальности. Никакого ложного пафоса разоблачителя тайн, подобно программе "Совершенно секретно", в книге нет. Только правдивый, без прикрас рассказ, что же такое Ф-1 в наше время.
Есть у книги и минусы. Куда же без них. К счастью, их немного.
Первый минус - это обложка. Второй - перевод. Журналист Ларинин, следует признать, справился со своей задачей не на "отлично". Третье - очень уж белым и пушистым вышел Берни. При том, что Чепмена выставили как гения, но жесткого и бескомпромиссного человека. Это, впрочем, понятно. На момент написания книги, Чепмен уже 20 лет как умер, а у власти Ф-1 находится Берни. Ну как тут не написать что-либо приятное про человека, который выписывает аккредитацию журналистам (тому же Коллингзу, в частности).
В целом, книга мне понравилась. Присоединяюсь к рекомендации Александра. Я ее заказал через ОЗОН. Может, еще остались экземпляры. :)))


"По следам прошедшей гонки".

Ilya Wolf.
Описывать впечатления от гонки особенно не буду, и так много написали. Барри - молодец, рвал всех, как тузик грелку. Кулх прорывался из всех сил, но сил этих (особенно лошадинных) его болиду не хватало. Крут Вильнев, показал себя старичек, заставил Мишу вспомнить сезон'97. Кими огорчил... на подиуме: стоять там с такой кислой рожей на фоне радостного Мони и офигевшего от счастья Рубиньо... Да половина пилотов год бы согласились смотреть Ф1 по телеку, лишь бы оказаться хоть на третьей ступеньке.
А тому "богобоязненному" ((c) Victogan) придурку реально светила досрочная встреча с богом. Спасибо ему, конечно, за второй пейс-кар, хорошо карты всем смешал но, честно говоря, я для таких держал бы специальный чугунный болид, помедленнее, но покрепче да потяжелее. Одного круга бы хватило, чтоб другие потом его вспоминали, и не бегали где не надо. Кстати, пейс-кар выехал намного позже того, как это придурка отпинали как следует и выкинули за ограждение. Т.е. Мерседес с мигалками можно было бы и не выпускать, а ограничиться желтыми флагами.

Sadak
Пролог.

Я живу в г.Анапа Краснодарского края. Любые сведения о Ф1 черпаю только из Интернета, который у меня на работе полностью халявный, ну и из трансляции в воскресенье по "России". Итак…

Пятница. 18 июля 2003 года.

УРА!!! Наконец - то пятница, конец рабочей недели. Настроение приподнятое, тем более что у друга в воскресенье день варенья. А так как друг близкий и сердешный, то нужно принять деятельное участие в отмечании как со стороны организации выпивона, так и в самом выпивоне. Где-то в мозгах, бьется мысль посмотреть результаты пятничных заездов в Инете. А ну их. Главное- сборище алкоголиков!!!
Так. Середина дня. На работу забито полностью. На звонки шефа отвечаю в духе Хрюнделя (Кто это? Директор? Да пошел ты, директор! Не до тебя сейчас!). Обзваниваю общих знакомых по поводу пьянки. Все мысли только о празднике. Вдруг из-под корки головного мозга мысль о Формуле. Быстренько в Инет. Так сначала на любимый порно-сайт, потом на автомобильный форум. Объяснил одному идиоту как гайки нужно закручивать. Потом на мембрану.ру, на ленту.ру, туда-сюда, новые программки, в общем часа два прошло. Наконец-то добрался до ф1-ньюс.ру. Так, где Кимка-то? Не понял. Он что, вообще не стартовал? Ах вот он, на 12 месте. ДА-А-А. Настроение сразу упало. Ну и черт с ним, паразит, опять ездить разучился. Тоже мне, горячий финский парень. Будет он мне еще предстоящий праздник портить.

Суббота. 19 июля 2003 года.

Несмотря на то, что день рожденья в воскресенье, праздновать решили в субботу. Ну и понеслись приготовления. Местом отмечания единогласно было выбрано побережье Азовского моря. Поскольку любимое место на том побережье довольно пустынно, то брать с собой всякого разного барахла пришлось довольно много. Народу собралось пятнадцать человек. Решили, что в четыре машины влезем. После длительной перебранки решили, что кому надо возвращаться сегодня, пусть едут, остальные вернуться в воскресенье с утра, как только немного протрезвеют. Опять перебранка по поводу того, кто сядет вечером за руль (пить-то нельзя). Кое-как договорились. Начали загружаться (время уже к обеду). Мясо положили, огурцы-помидоры положили, водки 10 бутылок положили (лично мне показалось что маловато), пива три ящика положили, минералки упаковку взяли, палатки, музыку, полотенца втолкнули. Долго спорили, сколько взять дров. В конце концов, одну машину забили только дровами. Наконец-то впихнули девчонок, сели сами и поехали. Езды - час и десять минут. Приехали. Все сразу гурьбой в море. Час отмокали от жары. Тут началась жажда. Ящик пива сразу кончился. Надо уже огонь разводить для шашлыков. Кто-то уже успел прямо в море вылакать полпузыря водки. В общем, веселье в полном разгаре. Музыка орет, девчонки пишат, море плещет, костром уже можно небольшой городок запалить. И тут я вспоминаю, что я забыл взять переносной телевизор, чтобы посмотреть квалу. Весь (!) народ обернулся посмотреть на мой вопль!!! Послышались возгласы о необходимости остывания в море, а также предположения о явной недопитости. Воздав должное и тому и другому, решил, что расстраиваться не стоит, все равно Кимка испортит квалификацию, а на Дэвида я уже махнул рукой. Вот так.

Воскресенье. 20 июля 2003 года.

Мама дорогая! Я прекрасно помню, что засыпал я с одной девчонкой, а тут под боком совсем другая, и, я бы сказал, незнакомая. А голова-то как болит. У-У-У как все запущено. А где тут была бутылочка пива? Вот она родимая. Теплая, фу, противная. Так что у нас со временем? Пол двенадцатого. ДА-А-А. А где народ? Вот он, в песке закопался. О! Не забыть про формулу! А это чей трупик? Да это же именинник! С днем рождения! На тебе пивка- похмелиться! АУ, народ, подъем, именинник родился! И понеслось. А пиво-то кончилось! Надо собираться домой. Среди нас есть трезвые водители? ДА, проблема. Ну ладно, отобьемся. Начали грузиться. Кое-как выехали. Приперлись домой. А пиво-то где? Надо бы еще ящичек. Сказано - сделано, и понеслось по новой. И тут вдруг я вспоминаю про формулу. Время 15:58. (Время московское, трансляция "России" в прямом эфире). Включаю телик как раз тогда, когда показывают стартовую решетку. Кимка третий! УРА! Шуми на пятом! Вообще супер. Оле-оле-оле-оле!!! Даешь Макларен. СТАРТ! Ура! Кимка на втором месте!!!
И тут случается страшное! Меня полностью вырубает минут на 15-20! Но видно организм чувствует, что не время дрыхнуть. Открываю глаза. Мне кажется, что прошло пару секунд. Ничего не могу понять. Пятнадцатый круг, по трассе ездит пейс-кар, первым идет Да Матта (!!!), Трулли, Кимка, дальше какой-то бред, в конце едет Дэвид, а к самом конце Шуми. Бред какой-то! Мне начинает казаться, что я продолжаю спать. Щипаю себя за грешное место. Нет, не сплю, довольно больно. А на трассе рестарт, Да Матта начинает отрываться, как будто он едет не на Тойоте, а на Феррари. Вообще кошмар. Тут призывный глас из кухни, я естественно иду на зов, вливаю в себя толику спиртного и опять к телику (а на кухне-то веселье в самом разгаре). УРА!!! Кимка первый, за ним Баррикелло, потом Хуан-Пабло. И тут случается страшное. Кимка ошибается в повороте, и его обходит Баррикелло. Бегом на кухню успокоить расшатанные нервы. Обратно. И тут и Хуан-Пабло обгоняет. А-А-А. Рывок за успокоительным. Сердце стучит, глаза бешенные, народ ничего не понимает. Хватаю пузырь с водкой, делаю обалденный глоток. Вроде полегчало. Думаю, не пойду больше смотреть. Вдруг его еще кто-нибудь обгонит. Остаюсь на кухне, и потихоньку начинаю набираться. Но краем уха прислушиваюсь. Перед финишем не утерпел. Так, что там плохого? А Шуми-то потянулся, нехороший человек. А так все вроде в порядке. ФИНИШ!!! Фу, думаю, главное, что впереди Шумахера. Дожидаюсь личного зачета. Хм, положение вполне удовлетворительное. И с чувством выполненного долга возвращаюсь к веселящейся компании.

Эпилог.

В понедельник, на больную голову, узнаю в Инете, что гонка-то была одна из самых зрелищных. ДА-А-А. Ну и черт с ней, зато праздники вышли кайфными.


То, о чем Вы так долго мечтали...

Alek
Александр Кульчицкий в выпуске №43 высказал идею о составлении годовых таблиц сезонов Формулы 1. Могу поспособствовать в составлении таблицы на чемпионат-2001. Данные будут взяты из журнала "F1 ГРАН ПРИ ФОРМУЛА 1".
Высылаю пример таблицы. Если её выложить на сайте, то пускай читатели рассылки скачают ее себе и выскажут или внесут необходимые, по их мнению, пожелания и коррективы в оформление этой таблицы. Создадим, так сказать, внутренний стандарт. Ну а дальше у кого есть желание и возможности в заполнении этих таблиц, пускай заявляют какой сезон они могут взять на себя и вперёд!

Изверг Ааз
Я насчет предложения А.Кульчицкого. Я имею в электронном виде большинство необходимых данных. Главные из них - все итоговые классификации чемпионатов Ф-1 (формат Excel, объем 1,5 Мб), есть также Кубок Наций (всех чемпионатов), достаочно подробная статистика по всем чемпионам мира, все Гран При (указаны год, место проведения и победитель). Плюс еще кое-что по мелочи. Кого интересует, пишите. Или можно выложить все на сайте, а кому интересно, тот скачает. Увы, даже я ошибаюсь. :)) Кое-где до сих пор встречаю опечатки и мелкие ошибки. Пятна, знаете ли, бывают и на Солнце. :)))

RomB
Уважаемые подписчики! Сообщаю вам, что ваши пожелания иметь на сайте справочную информацию по истории "Формулы-1" незамедлительно реализованы :) благодаря содействию нашего коллеги и товарища по увлечению Изверга Ааза, любезно предоставившего нам необходимые материалы из своей домашней коллекции. В настоящее время доступны: "Все сезоны Ф-1", "Все чемпионы Ф-1", "Кубок Наций Ф-1". Информация представляет собой таблицы MS Excel, упакованные в самораспаковывающийся sfx-архив. Размер файла - 268 кб. Добро пожаловать на http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm.

Кроме того, благодаря неоценимой помощи нашего подписчика с ником ZigZag мы получили гораздо более совершенную базу данных членов Фан-Клуба с поиском. Обновленная база доступна здесь: http://www.blynsky.narod.ru/f1-poisk/f1-poisk.html.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №45, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья!
Alex UZ.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Помощник автора: Irisha.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное