Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 43.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Выпуск 43.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ Обзор ГП Великобритании.
∙ Читатели о прошедшем Гран При.
∙ Рубрика Вопросы и ответы.
∙ Рубрика Трибуна.
∙ RomB: Рецензии.
∙ Интересные ссылки.
∙ Рубрика Фан-Клуб.
∙ Немного юмора.


Irisha. Обзор ГП Великобритании.

ГП Великобритании выдалось на редкость богатым на события. Ни один эксперт не предсказал бы таких неожиданностей, которые выпали на долю 11-го гоночного уик-энда сезона.

Сценарий пятничной квалификации развивался довольно привычно. Пилоты один за другим выезжали на трассу и, показав некоторое собственное время, наблюдали за попытками своих соперников превзойти результаты лидеров. После серьёзного времени лидера Чемпионата мира Михаэля Шумахера круг Кими Райкконена показался очень слабым. Разница более чем 1,5 с очень велика для борьбы за чемпионскую корону даже в пятницу. Рубенс Баррикелло явно перестарался, допустив, пожалуй, единственную ошибку за весь уик-энд. Очень порадовало пятое время Оливье Паниса. Не было никаких сомнений, что французу очень хотелось продолжить восхождение наверх. В остальном же результаты были вполне привычны для глаз среднестатистического болельщика «Ф-1».

Суббота же, окончательно сформировавшая стартовую решётку, преподнесла ещё пару сюрпризов, главным из которых стал состав первой линии стартового поля. Рубенс Баррикелло, практически открывавший вторую квалификацию, так высоко поднял временную планку, что её так никому и не удалось преодолеть. Но ближе всего к ней подобрался не Райкконен, немного реабилитировавшийся за пятничный провал, не пилоты Williams, штамповавшие в последних гонках поулы-подиумы-победы, и даже не титулованный партнёр бразильца, а Ярно Трулли на своём Renault. Ещё одним редким событием сезона стало положение пилотов Jaguar и Minardi относительно друг друга. Антонио Пиццония оставил позади Марка Уэббера, а Джастин Уилсон – Йоса Ферстаппена. Дженсон Баттон стал жертвой своей ошибки при атаке бордюра и, как следствие, занял последнюю строчку протокола.

Кульминацией же ГП стала сама гонка в воскресенье. Красивая борьба на трассе, множество обгонов, небольшие ошибки, два пейс-кара – и всё это за два часа в прямом эфире, чего ещё может желать поклонник Больших Призов?! Гран При Великобритании-2003 запомнится прежде всего появлением на трассе человека в национальной шотландской одежде. У директора гонки не было другого выхода, кроме как выпустить пейс-кар. Ну а после ухода машины безопасности началась совершенно другая гонка – гонка Рубенса Баррикелло. Бразилец летел, как на крыльях. Пожалуй, это лучшая гонка в его карьере. Он продемонстрировал не только свой класс пилота, но и огромное желание победить, заняв в итоге заслуженное место на подиуме. Из других гонщиков хотелось бы отметить Кристиано да Мата, который лидировал на своей Toyota вплоть до второго пит-стопа, удерживая позади довольно грозный McLaren. Наградой за это послужили очередные очки, которые чемпион CART продолжает медленно, но верно, набирать для себя и своей команды. Дэвид Култхард, которому не очень повезло в начале дистанции и который стал невольным виновником появления первого пейс-кара, вновь показал красивейшие обгоны в своём исполнении. Жак Вильнёв продемонстрировал, что рано его сбрасывать со счетов, обороняться от Михаэля Шумахера да ещё и на более слабой технически машине не так то просто. Хуан Пабло Монтойа принёс своей команде уже пятый подиум подряд, всё более ближе подбираясь к лидерам Чемпионата мира. Ральф Шумахер впервые в сезоне упустил очки, финишировав на пороге очковой зоны.

Что же, теперь все представители топ-команд имеют по крайней мере по одной победе. Такого давно не было в «Формуле-1». Отрывы в борьбе за титулы в обоих Чемпионатах минимальны, а впереди ещё пять гонок и, скорее всего, решающей будет самая последняя из них.


Читатели о прошедшем Гран При.

Lexx75.
Привет всем фанатам Формулы - 1 !!!
Вот и закончился очередной "Сильверстоун"... По сравнению с этой гонкой, по её напряжению и не предсказуемости может лишь сравниться Гран-При Бразилии, два появления пейс-кара, из-за потери элементов безопасности болида Дэвида Култхарда и странного болельщика в шотландской юбке, которого маршалы за руки оттягивали с полотна трассы. Именно второй эпизод и повлиял на перераспределение мест в гонке и на подиуме. Впечатлений много от этой гонки, но всю её обсуждать не буду, Вы сами всё видели, и того, что случилось, уже не изменить.

Есть один вопрос, что делал А.Шварценеггер на этом Гран-При ??? Его показывали перед стартом гонки.

Что понравилось:
Большое количество обгонов
Монтоя вновь второй, воспользовавшись ошибкой Рай, и пройдя пелетон после 2 питстопа с 12 места на второе.
Алонсо сдерживал МиШу на протяжении 8 кругов и прорвался с 15 на 5 место, жаль движок подвёл в конце гонки.
Култхард боролся до конца гонки и финишировал на 5 месте, после вынужденного питстопа, который отбросил его на 19 место.
Почти все пилоты доехали до финиша.

Что не понравилось:
Реклама на Украинском канале, которая началась во время второго обгона Р.Барикелло проходя К.Райконена.
Снова Райконен не устоял перед Феррари (два раза по ходу гонки), на этот раз Барикелло (в прошлом году МиШу прошёл Кими на Гран-При Франции)
Вильнёв никак не может попасть в очковую зону (ему бы другую машину, чтобы бороться за чемпионскую корону ...), но его напарник Баттон сегодня был восьмым.?!
Тойоты всё же не могут пока конкурировать с ТОР командами, имея такой шанс, 1 и 2 места после второго рестарта гонки, Да Матта пришёл только на 6 месте.

Victogan.
Великолепный Гран-При!
Такого в Сильверстоуне мы не видели давно. Всё благодаря обилию автомобилей безопасности в нужное время. Всё это мне напомнило серию CART 5-летней давности. Полидировали даже Рено и Тойота. Рубенс был просто ВЕЛИКЛОПЕН! Видимо Бриджстоун нашёл нужный состав шин. А Михаэлю не повезло с настройками. Всё для него было проиграно за Вильнёвым. Его надо было проходить сразу, а не сидеть за ним 10 кругов. Хотя это, скорее всего, было связано с настройками БАР. Как известно Вильнёв, любит уменьшать прижимную силу перед гонкой, за счёт чего возрастает скорость в конце прямой и его сложно обогнать, а самому обгонять проще, хотя теряется скорость в поворотах. По-моему это было очевидно. А вот хулигана в тюрьму за такие дела! Негоже богобоязненному человеку по трассе бегать :) Макларену гонку в пассив. Не видать им чемпионства! Борьба в чемпионате обостряется всё сильнее...

Indy Aazmanidius.
Моня, как я и предсказывал ;) таки попал на подиум. Даже на второе место. Герой гонки, безусловно, - Рубенс. Провел безукоризненную гонку. Благодаря ему эта гонка может смело претендовать на лучшую в сезоне. Смелые обгоны в его исполнении – это нечто. Ведь может ехать, когда хочет.
Дэвид тоже своим обгоном в связке поворотов, да по внешнему радиусу, порадовал. А как Жак бился с Михаэлем - сразу молодость вспомнилась :) Когда появился отморозок в юбке, аж сердце екнуло - мля, ща снесут его и все. И так Берни с Мосли гонят на Сильвер, дык еще сбей его кто-нить из пилотов - тогда точно все, появился бы очень веский аргумент отказа от Сильвера - по полотну непонятно кто бегает.
Физико откровенно разочаровал. Хотя я так и не понял, когда именно подвеска сломалась - до вылета или когда он по гравию скакал. Мне показалось, что он как раз из-за поломки подвески и вылетел. Нужно будет пересмотреть гонку, да в инете порыться.

Alex UZ.
То, что Рубенс молодец - ни у кого не вызывает сомнений. Хотелось бы отметить двух пилотов, которые по ходу всего сезона на раз становились объектами для насмешек и осуждений: Дэвида Култхарда и Жака Вильнева. То, как они провели гонку, надеюсь, надолго заставит замолчать их злопыхателей. А вообще, это был уик-энд вторых номеров, точнее тех пилотов, которые в зачете чемпионата уступают своим партнерам. Рубенс, Хуан-Пабло, Дэвид, Ярно, Жак... а лидеры команд, даже при том, что КиРа приехал таки третьим, провели на редкость невзрачную гонку, или стали заложниками давления со стороны конюшен и прессы.

И после всего произошедшего в Сильверстоуне, той непредсказуемости действа, и количества красивых обгонов весьма охота сказать Большому Берни по поводу его нападок на этот автодром:
– Оставьте, батенька, ваши пошлые поползновения! Сильверстоун просто обречен всегда быть в Формуле-1. Таким шоу, да который год подряд, не может похвастаться ни одна трасса в чемпионате!

Rygoravich.
Наверное, впервые в истории Формулы-1 болельщик так существенно смог помочь своему кумиру (я так полагаю, что его личность, в смысле, кумира, несложно установить по одежде этого самого болельщика:)). Кулх, за счет второго пейс-кара, прорвался с абсолютно заслуженного (не им лично, конечно, но командой) двадцатого места на третье! Конечно, когда два раза с интервалом в несколько кругов на трассе появляется машина безопасности, это не могло сыграть на руку тем, кто заправился во время первого... А что же касается остального, то 16 болидов на заправке на одном круге - это слишком. Позиции среди них после пит-стопа определялись подобно жеребьевке. Конечно, больше всех пострадал Шумахер-младший, правда я так до конца и не понял, что там с ним произошло... Что же до мастерства пилотирования, то всех пилотов можно было разделить на две группы - Рубенс Барикелло и остальные. Среди последних все решалось скоростью техники и везением (точнее, особенно везением) - они были в равной степени хороши. Но что вытворял на трассе этот Рубенс - это трудно объяснить... Среди остальных я выделил бы Да Матту - лидером он стал случайно, но ведь не отдал же первенство, пока заправляться не поехал, а также Пиццонию - в первый (и, судя по всему, в последний) раз он показал себя на уровне. Думаю, для всех троих это был лучший ГП в карьере. А что касается остальных, то упомяну о Вильямсе - у меня серьезное подозрение, что они единственные изначально шли на два пит-стопа и в баках у них было побольше топлива, чем у прочих. Если это действительно так, то именно они стали главными жертвами машин безопасности (звучит-то как!).

И еще о Рубенсе. На него много наезжали в последнее время, пора, мол, на пенсию, но когда он выступал лучше? В 2002? Но тогда конкурентов Феррари просто не было, но сейчас-то они есть! Думаю, Рубенс был и есть один из лучших пилотов, но есть ли смысл требовать от каждого, чтобы он был первым? Если есть первый, то должен быть и второй - кому захочется смотреть гонку одного пилота?

Думаю, достаточно уместно будет вспомнить и о событиях, не имеющих непосредственного отношения к Сильверстоуну, однако практически совпавших по времени:). Во-первых, у Вилок появился новый крупный спонсор, в связи с чем от них можно ждать дальнейшего роста. Правда в ближайших гонках это вряд ли скажется, но в следующем сезоне... Я так понял, что речь идет о весьма существенных суммах, так что Вилки просто обязаны выжать из них дополнительные одну-две секунды на круге:).

Ну и совсем недавно стало известно о переходе Джастина Уилсона в Ягуар. Многие сомневались (иногда даже и я), что он сможет задержатся в Формуле, но наверное, никто не ожидал увидеть его в другой команде уже в Германии. Правда, пока контракт подписан только на оставшуюся часть сезона, но, думаю, Джастин себя еще покажет. По-моему, шансы БАРов сохранить пятое место в зачете чемпионата резко упали... А что до Пиццонии - это отдельная история. 10 этапов его терпели, и только после одиннадцатого, когда Антонио впервые показал зубы, впервые имел шансы заработать очки, и когда болид не позволил ему доехать до финиша - только тогда с ним распрощались... Впрочем, думаю, это был нетипичный случай - для Ф-1 он слабоват... То есть, место тестера ему где-нибудь, возможно, найдется, но второй шанс ему вряд ли кто даст - разве что Стоддарт или Джордан за большие деньги...


Вопросы и ответы.

Ответы.

Victogan спрашивал:
Что вы думаете о трассе Сильверстоун? В последнее время к ней очень большие претензии с точки зрения организации Гран-При. Даже Макс Мосли в последнем интервью отказался гарантировать место этой трассы в чемпионате, ссылаясь на какие-то проблемы. В чём проблема трассы? Может место проведения ГП Великобритании следует сменить? Альтернатива есть, в разные годы в Британский Гран-при разыгрывался в Эйнтри, Брэндс Хэтч, Донингтоне (ГП Европы).

KiRiK.
Сильверстоун - трасса старая. Это - раз. Сильверстоун - трасса, занимающая очень большую площадь. Конечно, здесь проводятся и другие соревнования, но руководство Формулы посчитало эксплуатацию этой трассы, постоянные переделки не рентабельными. Мало места на стоянке автомобилей для зрителей. ЭТО ВСЁ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОГОВОРКИ СТАРИКА БЕРНИ И ЕГО ПРИЯТЕЛЯ МАКСА МОСЛИ. На самом деле Берни просто не взлюбил эту трассу и пытается её всячески изжить.

Rygoravich.
Лично мне кажется, что Сильверстоун слишком прост, так что если бы его заменили, я долго горевать не стал бы. Но что касается наездов Экклстоуна, которые разгорелись с новой силой после одной небезызвестной выходки некоего шотландца, то тут цели другие. Просто он прощупывает ситуацию на предмет возможности ликвидации ГП Великобритании как такового с заменой на другую страну. Впрочем, он понимает, что вряд ли это удастся ввиду изобилия британских конюшен в паддоке.

Изверг Ааз спрашивал:
Может кто знает, где можно достать видеозаписи Гран-При прошлых лет. Чем древнее, тем лучше. А то ни в одном интернет-магазине их нет. Или я плохо ищу? Кто располагает информацией - пишите.

AlexF1.
Сегодня в связи с перестановкой мебели взгляд упал на коллекцию видеокассет с записями Гран-При. Первые отдельные записи датируются 1995 годом, последние два-три года есть записи всех Гран-При. Посмотрев на них и переложив с места на место два раза, я понял, что пересматривал старые Гран-При лишь один раз. Так что если кто заинтересуется могу предложить их по цене чистых видеокассет (60-80 рублей). Если предложения поступят, не поленюсь составить полный список. Правда какое качество записей сейчас уже не помню, а пересматривать их все, естественно, не могу, так что идеальное качество не гарантирую.

Ec спрашивал:
Я где-то нашел сайт с видеофрагментами гонок разных лет. Там был и фрагмент Бельгии 2000, когда Хаккинен сделал двойной обгон. Такой красивый вид спереди. А потом компьютер мой грохнулся, адрес я забыл, и эти фрагменты накрылись. Подскажите где это можно найти.

Irisha.
Могу предложить заглянуть на formula-1.kulichki.net, здесь есть фрагменты гонок сезонов 2000-2001. Прямая ссылка на видеоролик http://formula-1.kulichki.net/mpeg/spa00/spa_r11.mpg

Victogan спрашивал:
Кто знает русскоязычный сайт о Мото Гран-При и мотогонках?

Irisha.
Сходите на www.motogp.f-1.ru.

Вопросы.

Alek.
Почему на пресс-конференции после гонки Попов назвал родной язык Р.Баррикелло португальским?

Irisha. Сразу ответ. Как известно, в Бразилии официальным языком является португальский, на котором говорит 95% населения страны. И если Рубенс родился и вырос в этой южноамериканской стране, то вполне естественно, что его родным языком является как раз португальский. :)

KiRiK.
Ваши предложения по преодолению запрета рекламы табака на европейских этапах. Очень обидно потерять сразу столько прекрасных трасс.

Victogan.
Все наши прогнозы рухнули!
Новость №1: Уилсона взяли в Jaguar! Прорвался таки плесень. Я же говорил далеко пойдёт! Пиццония безоговорочно выкинут из Ф-1 и больше не вернётся. С Гран-при Германии Джастин Уилсон будет выступать за команду Jaguar Racing.
Какая судьба ждёт Джастина? Кто будет вторым в Минарди? Куда пойдёт Пиццония? Ваше мнение.

AlexF1.
После трех недель в Пермской области и соответственно полного отсутствия Интернета было приятно прочитать несколько последних выпусков. Наконец-то появились отзывы об исторических выпусках, заработали конференции. Все идет как надо, так держать!!!

За это время у меня появилось несколько вопросов для читателей.

1. За время трех недель проживания в Пермской области с удивлением обнаружил в программе телепередач в метровом (!) диапазоне новый телеканал "Спорт". Уезжал из Нижнего Новгорода с грустью, думая, что не удастся посмотреть ни одного из трех Гран-При (поскольку не был уверен в наличии телевизора в санатории), а попал в настоящий теле-спортивный рай. Удалось посмотреть и пропущенный в дороге ГП Европы и впервые пятничные квалификации ГП Франции и Великобритании, не говоря уже о субботних квалификациях и гонках. Даже домой возвращаться не хотелось. А теперь, собственно, вопрос - в каких еще регионах России, а может быть и не только, транслируется телеканал "Спорт"?

2. Второй вопрос частично связан с первым. Какие еще гоночные серии кроме Ф-1 смотрят по ТВ болельщики автогонок? По каким телевизионным каналам?

RomB.
Как-то раз днями отрываю я свою когда-то буйну, а теперь лысу и бритту голову от компа и смотрю в окно, а там... лето, блин, кончается, жизнь мимо проходит, - солнышко жарит, и девушки красивые... в таких микро-мини юбках ходят!!! Ух! И подумалось мне: "А чегой-тоть мы усе о Кимях разных, да об Мишаелях всяких гутарим? А не подурковать ли маненько, - себя, сердешного, потешить, да народ честной поразвлечь"? И родилась в мой чересчур перегретой и сильно, на тот момент, проспиртованной голове идея провести такой вот неожиданный обзор. Итоги его, если, конечно, вы мне ч-л напишите, я подведу через 2-3 недели.

Итак-с, вопрос:

Все мы увлекаемся Ф1 и способны ради нее на многое, например, можем даже иногда не поехать на дачу окучивать картошку или выпить на вечеринке с друзьями на пару-тройку бутылок водки меньше, чем обычно, или даже - связать руки-ноги и заткнуть рот обычно горячо любимой (особенно ночью) подруге и, взвалив на плечи 50-килограммовый ламповый "Рубин" откочевать с ним на кухню, а затем, в ожидании трансляции Ф1, коротать там ночь в компании кота и чая, старательно затыкая уши, чтобы не слышать сладострастных стонов симпатии... ;)) А как относятся к вашему "странному" увлечению близкие и родные, все эти ваши мамы/папы/жены/сестры-братья/дети/друзья/любовницы и т.п. домашняя живность? - Описания семейных батальных сцен с участием утюгов/сковородок и чувство юмора, особенно "черного", приветствуются! ;)

Следующие выпуски для вас будет готовить Alex UZ, наш постоянный собеседник на страницах рассылки.

Alex UZ.
Дорогие друзья. Вот и стих рев Формульных моторов на Туманном Альбионе. Впереди нас ждет второе пришествие Большого Цирка в Германию. Следующие два выпуска буду вести для Вас я, Alex UZ. Вот вопросы, которые я хочу задать Вам на этот раз:

1. Что по Вашему правильнее - политика "все для одного пилота плюс пилот-придаток для очков на всякий случай" (Феррари) или "равноправные пилоты минус командная тактика" (Вильямс)?

2. Как Вы думаете, кто станет рулить второй "серебристой стрелой" в следующем сезоне? C Кими, все кажется уже ясно.

3. Берни Экклстоун - величайший тормоз развития Формулы или гениальный менеджер современного автоспорта?

4. В чем причина многочисленных провалов Феррари в этом сезоне, ведь в прошлом году они взяли практически все трофеи!?

5. Судя по всему, у МакЛарен MP 4-18 будет очень короткий век, так как руководители конюшни обещают новый MP 4-19 представить еще в этом году. Что по Вашему он будет из себя представлять?

6. В Инете достаточно часто встречаются, так сказать, зоо-названия болидов конюшен Ф-1. Скажем Феррари-Акулы, МакЛарен-Дельфины, Рено-Утята, Ягуар... сами понимаете. Знаете ли Вы подобные названия для машин остальных команд Ф-1?

7. Поддерживаете ли Вы несколько агрессивную манеру ведения переговоров с остальными боссами команд со стороны Пола Стоддарта?

И наконец вопрос, который относится непосредственно к нашим еженедельным встречам на страничке "Ф-1 МОМК":

8. Как Вы относитесь к комментариям ведущих рассылки на Ваше публикуемое мнение? Нужна ли подобная форма диалога?

И вот еще что: в прошлом выпуске, а ранее в основной конференции рассылки я опубликовал условия опроса. Сейчас уже можно смело сказать, что это стало самой масштабной акцией по количеству полученных ответов. Поставленная минимальная планка (20 вариантов) давно пройдена и у Вас остается всего несколько дней для того, чтобы отправить свое видение "Пятерки лучших пилотов 2003 года". Условия опроса в выпуске N42. Результаты будут размещены в следующем номере Ф1-МОМК.

Хотелось бы напомнить, что рассылка интересна именно Вашими материалами.


Трибуна.

Изверг Ааз.
Как я понял, моя система начисления очков вызывала много реакции. Это хорошо. Реакция, как правило, негативная. Это плохо. Вот, что я хочу возразить. Один из главных пунктов критики, это большой разрыв между первым и вторым местом. До этого года (когда за второе место давали 6 очков), победитель гонки получал в 1,66 больше очков, чем занявший второе место. При моей системе (40 - за победу, 25 - за второе место), победитель получает очков ровно в 1,6 раза больше. Т.е., пропорциональная разница даже немного уменьшилась. А прежняя система, наверное, была не так уж плоха, раз просуществовала с 1991 по 2002 годы.

Пассивность середины пелетона ликвидируется очками за активность. Я об этом упоминал, но при пересчете этого не учитывал. Сложно, знаете ли, пересчитать количество обгонов каждого пилота в полусотне Гран При. Вообще, очень много было предложений о системах начисления очков. Все имеют привлекательные стороны. Нынешнюю систему, принятую с этого года, я не считаю справедливой, но она способствует зрелищности всего чемпионата. Что уже хорошо.

Victogan.
Прошу прошения у Александра Кульчицкого за свои высказывания по поводу эпох Формулы-1. Александр, не берите всерьёз мою болтовню. Там я применил несколько не совсем корректных журналистских штампов. Но по поводу эпохи технического застоя 70-х, я имел ввиду начало 70-х – время мирового топливного кризиса, очень непростое время в Ф-1 (для примера, Лотус пять лет использовал модель 72, да и машины имели в целом сходную конструкцию: КП Hewland, двигатель Ford Cosworth DFV и т. д.).

zyama.
Уже где-то полгода читаю рассылку, и вот решился.

Хочется высказаться по теме: "М. Уэббер и М. Шумахер, как представители двух слоев формульного общества". Хочу рассказать про эпизод в Бразилии '03. Из большой череды как мелких так и побольше событий (их хватило бы на 2-3 гонки). Мне просто въелся в память вот какой эпизод (наравне Микин двойной обгон в Спа '00). На n-ом круге Уэббер попал в аквапланинг, я думаю, уважаемый all помнит... НО КАК ОН ИЗ НЕГО ВЫШЕЛ (и это при том, что Бриджи считаются лучше Мишей, в холодную погоду и в дождь), я считаю, что этот поступок должен быть занесен в "Красную Книгу". Да, потом не смог, но такого два раза не бывает. Такого я не видел ни разу (смотрю Ф1 осмысленно с 1997, первый был в 1994).

В этом сезоне, мне кажется, больше мне ничего так не запомнится... Если только двойной обгон Кими, причем эти двое будут представителями "макаронной" команды (имеется ввиду Ferrari, а не Minardi). Просто я люблю МаК'ов. Вспоминаются слова М. Шумахера, когда он попал в такую же ситуацию, как и Марк. Ну, я просто попал в аквапланинг и НЕ СМОГ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ...!!! Мораль сей басни такова: нынешняя Формула делится на "буржуев" и "работяг". Вот как я в последнее время делю гонщиков:

"БУРЖУИ"
М. Шумахер
Р. Шумахер
Ж. Вильнев
Д. Култхард
Р. Баррикелло
"РАБОЧИЙ КЛАСС"
К. Райкконен
Ф. Алонсо
Я. Трулли
Х.-П. Монтойа
М. Уэббер
Й. Ферстаппен
Н. Хайдфельд
Д. Физикелла

Вот как быть с Френтценом и Баттоном не знаю. Ну назовем их..."Средний класс", и жируют, и работают. Совсем "зеленых" гонщиков брать бы не хотелось. Рано делать выводы, хотя некоторые уже начинают проявлять признаки того или иного класса. Я считаю, что в Ф1 должен настать коммунизм (только в формуле, только). "Буржуев" и зажравшихся гонщиков - ДОЛОЙ :-)). Ешь ананасы, рябчиков жуй...

Да конечно, это немного шуточное мнение, но в каждой шутке есть доля шутки. Просто наболело. Это мое первое письмо. Хотелось, чтобы оно по возможности было включено в рассылку, и с удовольствием с кем-нибудь поспорил бы по этой, да и любой теме (или наоборот, кому-нибудь поддакивал). Всем спасибо. Всем удачи.

Rygoravich.
Господа! Что-то модно стало хаять Феррари в целом и Шумахера-старшего в частности. Дескать, благодаря им гонки стали скучными. Но так ли это? Может быть, винить нужно всех, кроме них? В конце концов, Росс Браун получает деньги за то, что хорошо работает, а если все остальные работают хуже (точнее, работали хуже:)), то это не его вина. Давайте не будем забывать, что автогонки - это спорт, в спорте побеждает сильнейший (меня самого переворачивает, когда я пишу такие банальности), и если никто не мог составить конкуренцию красным, то, по-вашему, им самим нужно иногда пропускать вперед слабейших, или просто до финиша заворачивать в боксы и там и оставаться? Может быть виноваты не Феррари, а Маки, которые к прошлому сезону не сумели подготовить конкурентоспособный болид? А если кто недоволен преимуществом красных (с удовлетворением добавлю - умирающим преимуществом), то придется ждать лучших времен, либо (на ваш выбор) пожертвовать парочку сотен мегабаксов в пользу Вильямсов (Макларенов) дабы они сделали болид лучше, чем у Феррари. Пишу это все как бывший болельщик Феррари, решивший (в середине сезона-2000), что за красных болеть стало скучно, но, тем не менее, достаточно честный перед самим собой, чтобы признать, что если кого и винить за скучные гонки, так только не Феррари.

В прошлом выпуске Ilya_Wolf упоминал об обмене пилотами, назвав эту идею "любопытной, хотя и малореальной". А, собственно, почему малореальной? Машина, хотя бы даже и гоночная, это не подруга жизни. Не вижу причин, по которым пилот должен уметь ездить только на одном болиде. Просто если вводить такое правило, то не с начала ближайшего сезона, а после нескольких лет подготовки, взять хотя бы контракты пилотов - куда их потом засунуть? Да еще проработать систему отбора пилотов. Вот и все.

Александр Кульчицкий.
В выпуске __ рассылки некто написал, что перед отчетами об отдельных гонках хорошо бы показывать расстановку сил в чемпионате перед этой гонкой, указывать количество набранных очков каждым из действующих лиц и т.п.

Честно говоря, мне это не очень понятно. Как поклонник формулы хоть немного интересующийся ее историей не имеет хотя бы самых элементарных статистических данных, которые были бы достаточны для определения положения пилотов на любой стадии любого чемпионата. Под элементарными статистическими данными я понимаю годовые таблицы результатов пилотов в чемпионатах. А может имеет, но ему лень в них заглядывать? У меня статистический справочник Grand Prix Data Book всегда под рукой: на квартире у тещи – оригинал, у меня на квартире – копия, на работе – вторая копия. Но я отвлекся.

К сожалению, ответить на вопрос, где в Интернете взять такие статистические данные я не могу, поскольку у меня нет свободного доступа к Интернету. Но мне кажется, что в каком-нибудь из выпусков рассылки ответ на этот вопрос можно найти. Если же его не найти, то можно обратиться, например, к основателю этой рассылки или кому-нибудь еще.

Допустим, и это действительно так, что не все читатели рассылки имеют доступ к Интернету или же он очень ограничен. Есть справочники на CD или на бумажном носителе: GP Data Book или годовые таблицы в номерах журнала АМС. Положим, что GP Data Book слишком дорог (около 2 т.р.), номера АМС малодоступны из-за того, что стали раритетом, а в местной библиотеке их нет, справочник на CD недоступен по какой-то иной причине. Тогда я могу предложить следующий вариант получить такие данные, поскольку необходимость в них, судя по таким письмам в рассылке, есть. Тому, кто захочет сам набрать на компьютере такие таблицы и будет рассылать их всем желающим я предлагаю бесплатно для получателя выслать копию справочника GP Data Book, вернее основной раздел этого справочника. Это порядка 400 стр. Поскольку годовые таблицы желательно иметь двух видов: с очками и списком тех, кто их заработал на каждом этапе и с местами и полным списком стартовавших, а чемпионатов много – копии могу выслать первым двум, изъявившим желание их составить. Небольшое ограничение: в страны СНГ и в места, с которыми нет наземной почтовой связи, выслать этот материал я не смогу.


RomB: Рецензии.

NEO. Увы... Этот автор оказался не готов выполнить взятые на себя обязательства, поэтому написать о нем, собственно, нечего. Выражаю глубокую признательность Alex UZ - за внеплановое, но очень хорошее превью ГП Монако.

Изверг Ааз. Мне весьма понравились подготовленные им великолепные обзоры ГП Канады. Было совершенно прекрасное предваряющее уик-энд превью, с чувством юмора, достаточно детализированное и выверенное по объему, любопытное с исторической точки зрения. Также и обзор гонки был объективен, интересен и высокопрофессионален. Оформление и уровень подготовки номеров никаких нареканий не вызвал, все было подготовлено на приемлемом уровне. Я благодарю Изверга Ааза и надеюсь на дальнейшее с ним сотрудничество в нашей рассылке.

Mess. Этого автора отличил очень объемный, очень подробный и обстоятельный обзор после гонки, который был отлично написан и, предоставляя богатую пищу для размышлений, ставил интересные вопросы и помогал дать на них очень грамотные ответы. Обзор перед гонкой также был весьма и весьма неплох; некоторые проблемы только вызвала подготовка самого номера, но эти проблемы были благополучно преодолены нашей командой. Благодарю Mess'а за работу и с удовольствием сообщаю вам, друзья, что мы еще встретимся с ним на ГП Венгрии.

Дополнительно хочу поблагодарить трех человек, которые пока не являются, так сказать, нашими "штатными авторами"; :) - это Александр Кульчицкий и Guess - за предоставленные ими великолепные переводные материалы, которые вы вскоре увидите на наших страницах, и нашего читателя Rygoroavich'а - за активность и феноменальные по объему, тщательности и качеству обзоры после гонок. Спасибо всем вам, друзья!


Интересные ссылки.

Александр.
В Беларуси книгу «Добро пожаловать в «Пиранья-клуб» можно купить в интернет-магазине www.rodina.by.


Фан-Клуб.

Встречаем нашего нового товарища. Знакомьтесь:

Имя: Максим.
Ник: zyama.
E-Mail: zyabrin@mail.ru или zyama@volgodon.ru.
Страна: Россия.
Город: Новый Уренгой (ЯНАО).
Первый Гран При: Имола 1.05.1994 :-(( <СЕННА, Ратценбергер> Может быть, если бы я не стал смотреть Ф1 и не погибла бы ЛЕГЕНДА.
Любимый пилот: Кими и Марк Уэббер запомнились ЧЕСТНОЕ СЛОВО с первой гонки (один без лицензии, другой на итальянском запорожце привез Стоддарту 2 очка!!!), Ф. Алонсо (во время выступления его в Minardi, много говорили о его таланте, но я тогда его к стыду своему не заметил)
Любимая команда: West McLaren Mercedes
Антипатии: Ferrari, Баррикелло, два Шумахера

Полный список членов Фан-клуба можно найти на нашем сайте.


Немного юмора.

Alek.
"Весёлые" комментарии Алексея Попова:
"...механики уже начали эвакуировать стартовую решётку..."
"...во всех командах механики, в принципе, готовы, но гораздо больше они готовы в Тойоте..."

Alex UZ.
"А это Явно Трулли, извините, Фернандо Алонсо!" (это опус от Попова)


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №43, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья! Следующие два выпуска по Гран При Германии для вас подготовит Alex UZ. До встречи!
Irisha.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Помощник автора: Irisha.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное