Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 42.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 42.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в номере:

∙ ГП Великобритании «Возвращение домой».
∙ Рубрика Вопросы и ответы.
∙ Рубрика Трибуна.
∙ Интересные ссылки.
∙ Анонс.
∙ Рубрика Фан-Клуб.


ГП Великобритании: «Возвращение домой».

Великобритания. Графство Нортэмптоншир. Небольшая, чисто английская, деревенька, затерянная где-то на полпути между Лондоном и Бирмингемом, но которую, однако, знают миллионы поклонников автогонок. И не удивительно, ведь Сильверстоун является самым сердцем современной «Формулы-1». В Англии базируются 7 из 10 команд-участниц Чемпионата мира. Поэтому предстоящий уик-энд будет домашней гонкой для более, чем половины пелетона. А следовательно, и команды, и гонщики постараются сделать всё от них зависящее, чтобы показать высокие результаты.

«Что Вы можете сказать о Сильверстоуне?» Если задать этот вопрос человеку, более или менее знакомому с Большими Призами, он, не задумываясь, ответит: «Здесь прошёл самый первый Гран При «Формулы-1». Да, именно здесь, в Сильверстоуне, более 53 лет назад родилась «Формула». 13 мая 1950 года на старт гонки вышли 22 пилота, и среди них были настоящие легенды – Хуан Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджиоли и Джузеппе Фарина, который и стал самым первым победителем ГП «Ф-1». Свидетелями открытия нового Чемпионата мира и триумфа Alfa Romeo стали король Георг IV и королева Елизавета.

Большой Приз Великобритании является одним из немногих ГП (наряду с ГП Италии и ГП Франции), неизменно входящим в календарь Чемпионата мира. В следующее воскресенье мы увидим сражение уже за 54 ГП Британии. Гонки на Туманном Альбионе проходили на четырёх разных трассах (Сильверстоун, Эйнтри, Брендс Хэтч и Донингтон), но, безусловно, Сильверстоун занимает главенствующее место среди них. С 1955 года Большой Приз Великобритании попеременно проходил в Сильверстоуне и Эйнтри, с 1964 Эйнтри заменил Брендс Хэтч, а начиная с сезона-1987 Сильверстоун стал единственным хозяином «Ф-1» на Британских островах. «Серебряный камень» будет принимать ГП Великобритании уже 37-й раз, из которых – 17-й раз подряд. Даже трудно себе представить, что Берни Экклстоун может оставить нас без этой старейшей трассы на родине «Формулы». Кстати, именно в Сильверстоуне нынешний владелец «Ф-1» числился в заявочных листах перед ГП 1958 года, но так и не вышел на старт самой гонки.

За свою долгую жизнь трасса видела немало интересных событий, начиная с 1948 года, когда прошёл первый в истории страны ГП Великобритании. В 1977 году в Сильверстоуне дебютировал Жиль Вильнёв, проведя единственную гонку за McLaren. Свои первые победы здесь одержали сильнейшие современные команды – в 1951 году успех праздновала Ferrari, а в 1979 году – совсем молодая команда Williams. Длинные прямые позволяют развивать очень высокие скорости, что в 1985 году доказал Кеке Росберг. Свой квалификационный круг он преодолел со средней скоростью 258,983 км/ч. Этот рекорд держался 17 лет, пока в прошлом сезоне во время квалификации в Монце его не превзошёл Хуан Пабло Монтойа. Дождевая гонка 1975 года, сопровождавшаяся рядом аварий, была остановлена красным флагом, а победа присуждена Эмерсону Фиттипальди, для которого этот успех стал последним в карьере.

С 1950 года трасса значительно изменилась. Первые реконструкции в повороте Woodcote были произведены в 1975 году. Через 12 лет из соображений безопасности этот участок снова перестроили. Но основательная перестройка ждала трассу перед сезоном-91. Изменения претерпели большинство поворотов, трасса стала длиннее на полкилометра. После этого конфигурация кольца менялась каждые 2-3 года и приобрела нынешние очертания в 2000 году.

Но отвлечёмся ненадолго от трассы и обратим взгляд на британских гонщиков, на счету которых 12 чемпионских титулов, 190 побед и 179 поулов. Первой легендой для английских болельщиков 50-х стал Стирлинг Мосс. Он был первым британским гонщиком, выигравшим домашний этап. Четыре раза подряд Мосс становился вице-чемпионом и только ужасное невезение не позволило ему завоевать мировое первенство. С начала 60-х настала эпоха Джима Кларка. На британских трассах ему не было равных. И кто знает, сколько титулов к двум имеющимся он мог добавить, если бы не трагедия в Хоккенхайме, стоившая Кларку жизни. Ещё одним из величайших британских пилотов является Грэм Хилл. Сев за руль только в 24 года, он, тем не менее, смог великолепно реализовать себя на гоночных трассах, выиграв не только два Чемпионата мира, но и завоевав неофициальный титул «Короля Монако». Грэму Хиллу принадлежит и один из известных рекордов «Формулы-1» – 17 лет подряд он выходил на старт ГП, больше, чем кто-либо другой. Одновременно с карьерой Грэма Хилла развивалась и карьера Джона Сэртиза. Сэртиз – единственный гонщик, которому удалось выиграть титулы и в мото- и в автогонках. Трёхкратного чемпиона мира, легенду 70-х, сэра Джеки Стюарта и сейчас можно часто встретить в паддоке «Ф-1». Шотландец оставил гонки после смерти своего товарища по команде Франсуа Сэвера на ГП США в Уоткинс-Глене в 1976 году. Ярчайшей британской звездой «Ф-1» 80-90-х годов стал Найджел Мэнселл, у которого была целая армия поклонников. Его победа в Сильверстоуне в сезоне-92 вызвала настоящий бунт, и от толпы болельщиков пилоту пришлось спасаться в буквальном смысле бегством. После окончания карьеры Найджа его в сердцах англичан сменил «последний джентльмен» Дэймон Хилл. Проведя три года в жестких сражениях с Михаэлем Шумахером, в сезоне-96 ему всё же удалось завоевать давно заслуженный чемпионский титул.

В текущем сезоне честь Соединённого Королевства будет отстаивать лучший действующий британский гонщик Дэвид Култхард. «В этом году я уже десятый раз выйду на старт домашней гонки и победы здесь в 1999 и 2000 гг. – самые незабываемые моменты в моей карьере. Мне, как и любому пилоту «Ф-1», всегда хочется выиграть домашний ГП, это нечто совершенно удивительное, и повторить такой результат в этом году было бы фантастикой», – говорит Дэвид. Дебют нового McLaren откладывается, и реализовать столь честолюбивые планы будет очень и очень трудно, но нет ничего невозможного. А серьёзную конкуренцию Култхарду составят не только его молодой напарник Кими Райкконен и пилоты Williams, но и лидер Ferrari, на счету которого также две победы в Сильверстоуне. С британской трассой у Михаэля Шумахера связаны не самые лучшие воспоминания и поэтому он тем более будет рад покорить её снова.

Гонщикам нравится Сильверстоун. Эта трасса сочетает в себе несколько длинных прямых, быстрых поворотов и техничный участок. Здесь есть несколько мест для обгона – это повороты Abbey и медленная секция стадиона. Длина круга равна 5141 м, всего же в гонке пилоты пройдут 60 таких кругов, что в сумме составит 308,355 км.

Что же касается изменчивой английской погоды, то синоптики предсказывают небольшой дождь в пятницу и субботу утром. Во время второй квалификации осадков не обещают, но будет достаточно прохладно. В день гонки немного потеплеет, но по-прежнему возможны кратковременные ливни.

До открытия уик-энда ГП Великобритании остаются считанные часы, которые мы и ещё 350 миллионов телезрителей из 130 стран мира проведём в предвкушении настоящей и красивой борьбы на одной из самых любимых трасс.

С возвращением домой, дорогая «Формула»!

Для более детального знакомства с британской трассой рекомендую заглянуть на следующие ресурсы:

http://www.silverstone-circuit.co.uk/ – официальный сайт трассы;
http://www.motorsport.com/news/article.asp?ID=130078&FS=F1 – круг по трассе с Дэвидом Култхардом;
http://www.atlasf1.com/2000/bri/preview/jones.html – The History Album: Britain in Pictures;
http://www.atlasf1.com/99/spn/project/jones-tytler.html – Brand Hatch & Paul Ricard FAQ.


Вопросы и ответы.

Ответы.

Мы уже обсуждали самые лучшие и худшие моменты, самые знаменательные события на той или иной трассе, а можете ли вы выделить самый интересный сезон в своём стаже болельщика "Формулы-1" и почему вы считаете самым интересным именно его?

Alex UZ.
На моей, увы, недолгой памяти болельщика четыре "формульных" года: 97-98, потом после долгого перерыва 01-02. Какой самый интересный? Ща Вас перекосит... 2002! Почему? Из-за тотального доминирования Феррари, конечно. Мне, как поклоннику Маков очень хотелось побед "Серебристых", да что скрывать, Вильямсов, Рено, даже Минарди... только не Феррари, т.к. болеть в том году за Скудерию было так же интересно, как и за футбольный "Локомотив", а быть первым нравится разве что людям недалеким... При этом сразу же оговорюсь, я не имею в виду поклонников таланта Михаэля Шумахера. Малайзия и Монако, эти победы стали бриллиантами в груде рубинов, и, конечно же, Франция, где так неожиданно четырехкратный стал пятикратным... Серебряный шок Сильверстоуна... Позор А-1 Ринга... Красная вода в последний раз... Подиум в США... Серия поулов Монтойи... Начало подъема Рено...

Именно в этом сезоне я регулярно стал посещать Инет и стал активно интересоваться конструкцией болидов, особенно аэродинамикой, частью своей профессиональной деятельности.

А осенью состоялось еще одно событие – на сервере subscribe.ru родился, пожалуй, самый интересный проект о Формуле-1, та самая рассылка, которую мы сейчас читаем, которую, уверен, ждем каждую неделю, "Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы", которой я желаю долгих лет.

RomB.
Пожалуй, сезон 1996 года. Очень много интересного тогда произошло: и переход Михаэля Шумахера в "Скудерию Феррари", - были у меня надежды на его легкий 3 титул ЧМ, но... дымок этих мечтаний развеяла уже самая первая гонка; и пришествие в "Вильямс" Жака Вильнева, ожидание, что же смогут показать Ж.Алези и Г.Бергер на чемпионском болиде "Бенеттон", да и многое другое. В том сезоне было много феноменально острых гонок, постоянно шла жесткая борьба и ситуация в чемпионате развивалась крайне интригующе.

Ilya_Wolf.
Трудно сказать, т.к. осмысленно я начал смотреть Ф1 года с 98, а наиболее захватывающая и жесткая борьба на трассе была несколько раньше, например, Хилл-Шумахер. А нравиться мне именно борьба с обгонами, жесткой обороной (но в пределах правил и здравого смысла), поэтому я не очень (или даже вернее очень не) интересуюсь серией Mascar, гонками GT, где борьба больше стратегическая, а надежность и осторожность решает гораздо больше, чем даже в Ф1 с нынешним регламентом. И обгон в исполнении Монтойи на Нюрбургринге для меня гораздо интереснее (и ценнее), чем его же победа в Монако (кстати, интересно, а что было приятнее Хуану). Так что самый интересный для меня сезон - '98.

Rygoravich.
Самый интересный сезон - текущий, потому как он еще не закончился:). А на второе место я бы поставил 97-ой год, стремительный взлет Жака Вильнева. Правда, смотрел я тогда нерегулярно:(.

Ec.
Смотрю формулу-1 с 1991 года. Вначале, как и, наверное, многие, не сильно вникал в правила и подсчет очков гонщиков, главное – чтобы победил Сенна. За Сенну стал сразу болеть. Из прошедших сезонов наиболее запомнился 2000 год. Борьба двух опытных равных двукратных чемпионов на равных машинах. Один расчетлив, другой рисковый. Болел я за Мику Хаккинена. Начало сезона три подряд победы МиШу, у Хаккинена в первых двух гонках поломки машины и лишь в третьей второе место. Казалось, сезон закончится с огромным преимуществом Феррари. Кулхард идет вторым с небольшим отставанием. Чемпионские амбиции Кулхарда. Но к середине чемпионата МиШу сбавляет темп, а потом и останавливается на три гонки, а Хаккинен стабильно набирает очки. Перед 12 этапом четыре гонщика находились в пределах десяти очков: Барри 46, Хаккинен с Кулхардом по 54, МиШу 56. Это с учетом двух побед отданных Рубенсом Мише. Рубенс, воодушевленный переходом в Феррари, очень хорошо ездил и если бы не отдал эти победы опережал бы ! партнера по очкам. В Венгрии Хаккинен на старте обходит МиШу и выигрывает гонку, одновременно выйдя в лидеры чемпионата. В Бельгии, находясь на втором месте, блестящим двойным обгоном обходит МиШу и увеличивает отрыв до 6 очков. МиШу уже пять гонок подряд не выигрывает и, имея 40 побед против 41 у Сены, находится на грани нервного срыва. Наверное, у него в голове какие-то мысли и насчет этого крутились. На него сыплется град вопросов, давление со стороны прессы, спонсоров, руководства, болельщиков, как это он упустил лидерство в чемпионате при отрыве в 24 очка. В Италии он, наконец, выигрывает, нервы не выдерживают - он плачет на пресс-конференции. А дальше возгорание мотора у Хаккинена в США. В Японии Хаккинен снова выигрывает старт, он с МиШу идет с огромной скоростью по трассе, отрываясь от всех остальных больше чем на секунду на каждом круге, но команда с тактикой просчиталась, и все этим было сказано. После последнего пит-стопа, оказавшись на втором месте, Хаккинен еще больше взвинчивает темп и только наполовину сокращает отставание. От остальных команд Макларен и Феррари оторвались больше чем в четыре раза по очкам.

А из других сезонов можно выделить 93 год – противостояние трехкратных чемпионов Сенны и Проста, также 88 сезон также Сенна и Прост на равных машинах. 89 год некоторые гонки, когда гонял Пике (будучи трехкратным), Прост двухкратный, Сенна чемпион, Мэнселл двухкратный вице-чемпион и будущий чемпион. В 98 году МиШу выкладывался весь против Макларенов, даже смог поравняться с Хаккиненом по очкам. Этот чемпионат был очень интересен и противостоянием Goodyear и Bridgestone, когда к концу сезона они плюнули на остальные команды и делали шины с расчетом только на Феррари и Макларен.

Victogan.
Самым интересным (из тех, которые видел) я считаю сезон 1995 года. Очень интересный сезон, борьба Шумахера и Хилла. Выигрывали пять разных гонщиков. 9 побед у Шумахера, 4 у Хилла, 2 у Херберта и по одной у Алези и Култхарда. Хоть Шуми и выиграл 9 гонок, но борьба шла очень жёсткая и бескомпромиссная, чего только стоят столкновения Михаэля и Дэймона в Сильверстоуне и Монце. Обгоны Шумахера в этом сезоне были просто сумасшедшими. Для примера обгон Култхарда на Хунгароринге или Хилла в Эшториле были эталонами гоночного мастерства. Самыми интересными были гонки в Бельгии и Нюрбургринге. Гонки в Бельгии, Италии и Нюрбургринге навсегда вошли в историю Ф-1, как одни из самых сумасшедших.

В Бельгии Шумахер стартовал с 16-го места, первыми были две Феррари. В начале гонки шла великолепная борьба за лидерство между Джонни Хербертом из Бенеттона, двумя Вильямсами и двумя Феррари. Лидер менялся только за первые 15 кругов не менее пяти раз. Но пошёл дождь, все поехали за дождевой резиной, а Шумахер остался на сликах. Сзади наседал Хилл. Это было завораживающее зрелище: борьба колесо в колесо за лидерство в течение 2-х кругов на мокрой трассе. Хилл дожал Шуми, но трасса подсохла и Шумахер отыгрался. Хилл вновь поменял шины на слики. Но тут пошёл ливень, и все снова поехали в боксы. Шумахер выиграл ту гонку и сейчас я считаю лучшей его победой именно эту.

Нюрбургринг, наверное, в этом сезоне был эталоном зрелищности. Шумахер сделал три остановки в боксах, а Жан Алези планировал всего одну, притом, что стартовал на сликах по мокрому покрытию. В результате чего вышел в лидеры гонки после 10-го круга, когда все поменяли дождевую резину на слики. Вот тогда и вспыхнула борьба за места в шестёрке, Хилл и Шумахер снова столкнулись в борьбе за 2-е место, но не вылетели. Когда оставалось кругов 15 до финиша Хилл вылетел с трассы, а Шуми догнал Алези, но поехал в боксы на 3-й пит-стоп. В течение последующих 10 кругов он догнал Алези (это по 2,5 секунды с круга!). Два круга шла упорная борьба, но Михаэль дожал Алези в шикане Veedol по внешнему радиусу за два круга до финиша. В боксах Benetton механики прыгали от радости. После этой гонки Шумахера поздравил с победой даже поверженный Дэймон Хилл.

Это был, наверное, самый лучший сезон в карьере Жана Алези. Он выиграл гонку и практически в каждой гонке был среди лидеров. Култхард впервые заявил о себе как о сильном гонщике. Джонни Херберт впервые получил возможность выигрывать. В Австралии Хилл выиграл гонку, опередив ближайшего соперника на два(!) круга.

Вот тогда была борьба! Сейчас гонки стали более плотными по результатам хронометража, но никак не более зрелищными.

Irisha.
Спасибо, Victogan, за небольшой рассказ об атмосфере 1995 года. Это первый сезон, который я отсмотрела «от и до». Да – 9 гонок выиграл Шимахер; да – титул чемпиона Дэймона был отложен ещё на год, но та бескомпромиссная борьба, которую демонстрировали лидеры, радость за первые успехи Култхарда, Алези и Херберта, навсегда сделали меня поклонницей самых Больших Призов.

Позади половина чемпионата, но сезон переходов и новых контрактов только начинается. Ваши размышления и прогнозы по этому поводу? Кому из пилотов стоило бы закончить карьеру, а на каких гонщиков, выступающих сейчас в других сериях, следовало бы обратить внимание руководству команд "Ф-1"?

RomB.
Стоило бы закончить карьеру Рубенсу Баррикелло и Дэвиду Кулхарду, - оба этих немолодых пилота, по-моему, уже давно превысили лимит своих возможностей и полностью исчерпали себя, в Ф1, по крайней мере. Жаль, но придется уходить, вероятно, и Жаку Вильневу, продавшему свой талант и возможный "формульный" успех "Б.А.Р.", за очень большие, правда, деньги. Топ-командам как первый номер он уже не нужен - нет перспективы, возраст, а на вторые роли он и сам не пойдет...

Из "молодежи" хотелось бы проводить (а хочется сказать - выпроводить) Антонио Пиццонью - за феноменальную бесталанность; также не слишком-то уверенно себя зарекомендовавших Джастина Уилсона, который, умея неплохо стартовать, ничего не может противопоставить скорости своего напарника - Йоса Ферстаппена, и Ральфа Фирмана - в квалификациях он прибавлять так и не хочет, а скорее, - не может.

Очень хотел бы видеть в составе "Ягуара" Александра Вюрца, который мне запомнился как стабильный, надежный и достаточно быстрый пилот. Было бы весьма приятно наблюдать в "МакЛарене" Ника Хайдфельда, которого этого заслуженного им места в свое время несправедливо лишили, ну а в "Феррари" - Фернандо Алонсо, но это я уже мечтаю... :)

Flasher.
Вопрос слишком ёмкий, приводить долгие размышления не буду. Хотелось бы только увидеть Жака Вильнёва в McLaren (моя давняя мечта), ну и Физикеллу "на побегушках" у Шумахера (долго ли он протянет).

Ilya_Wolf.
В настоящий момент мне кажется, что карьеру стоило бы закончить Мише, уйти непобежденным, тогда он точно стал бы легендой Ф1. Что-то ждет Рубиньо, его насильно могут уйти из команды. Тоже, возможно, ждет и Девида. Жаль, что Жак Вильнев просиживает в БАРе. Деньги деньгами, но талант и имидж отличного пилота он уже похоронил. Перейти бы ему два-три года назад в топ-команду, или не уходить из Вильямса, сейчас он мог бы бороться с Мишей и Кими за победы, а не с собственным болидом за возможность доехать до финиша. Чуть-чуть не в тему ответ получился, просто мне трудно сказать, кого, например, из Ф-3000 следует пересаживать в Ф1, т.к. я не вижу, как они ездят. А ведь когда-то, в прошлом веке, РТР показывало гонки Ф-3000, и борьбы там было намного больше, чем в Ф1. И очень часто думалось, как хорошо смотрелся бы Гонзало Родригес или Бруно Джункуэйра за рулем болида Ф1.

Victogan.
Я почти уверен, что Пиццония в Ягуаре, как и в Ф-1, не задержится, его место, скорее всего, займёт Хайдфельд. Место в Заубере займёт Фелипе Масса. Ральф Фирман тоже не задержится в Джордане и в Ф-1, его место, скорее всего, займёт либо новый богатый дебютант, либо Джастин Уилсон (что сомнительно). Непонятна ситуация в Рено и в БАР. Скорее всего, будет рокировка Трулли и Вильнёва. Йос Ферстаппен уйдёт из Минарди и Ф-1, его место займёт дебютант, а Джастин Уилсон, скорее всего, останется в Минарди, но будет получать зарплату. Может быть, уйдёт Оливье Панис, а на его место в Тойоте возьмут кого-либо из нынешних гонщиков Ф-1 Трулли, Вильнёва, Уилсона и т. д. Если из БАР уйдёт Вильнёв, то 100%, что вернётся Такума Сато.

Из других серий в Ф-1 очень хотелось бы видеть:
Бьорна Вирдхайма (Ф-3000)
Томаса Шектера (IRL)
Хелио-Каштру Невеша (IRL)
Жиля де Феррана (IRL)
Сэма Хорниша (IRL)
Себастьена Бюрду (CART)
Бруно Жункейру (CART)
Франка Монтани (Formula Nissan)
Романа Русинова (Евро Ф-3000) (вполне серьёзно!)
Аугусто Фарфуса (Евро Ф-3000)
Джеффа Гордона (NASCAR)
Колина МакРэя (WRC)
в общем, набирается ещё пол-пелетона.

Rygoravich.
В Феррари, Вильямсах и Рено изменений не ожидается. В Макларене могут попросить Култхарда - уж очень он ослаб с изменением правил. В принципе, это маловероятно, но возможно. В этом случае он уйдет из Формулы - переход в любую другую команду, кроме уже названных, только загонит его в депрессию и подпортит память о нем в грядущих поколениях. На его место могут попасть Физика, Вильнев, возможно, хотя и маловероятно, Хайтфельд или Уилсон. Тойота - также без изменений, в Баре Баттон останется наверняка (он мог бы тоже претендовать на место Дейвида, но команда дешево не отпустит, а слишком много Маки платить не будут), возможно, вопреки всем слухам, Вильнев тоже задержится еще на пару-тройку сезонов:). Если Вильнев все же уйдет из команды, то попасть он может куда угодно (в любую команду, или вернется в Cart), без работы, судя по всему, не останется. В Ягуарах с Уэббером точно такая же ситуация, какую я описывал для Баттона, Пиццонию же вполне могут заменить. На кого - судить не берусь. В Джорданах Физикелла останется, если ему не предложит контракт команда посильнее, судьба Фирмана же целиком и полностью зависит от спонсорских бабок - пока за него будут платить, он будет выступать. Заубер - чистый лист, там может случиться что угодно, но вероятнее всего, будет без изменений. Ну и в Минарди Ферстаппен, скорее всего, останется на следующий год, второе место вакантно. Уилсон вряд ли останется на второй сезон, но может попасть в команду посильнее (тот же БАР, Ягуар, Заубер). Итак, предварительный состав команд на сезон-2004:
Вильямс - Монтойя, Р. Шумахер;
Феррари - М. Шумахер, Барикелло;
Макларен - Райкконен, Култхард(?);
Рено - Алонсо, Трулли;
Ягуар - Уэббер, ???;
БАР - Баттон, Вильнев(???);
Джордан - ???, Фирман(?);
Заубер - ???, ???;
Тойота - Панис, Да Матта;
Минарди - Ферстаппен, ???.

Насчет того, кто может появиться из других гоночных серий - так это Шектер, Бюрда, Мэннинг, Сперафико, Пантано. Хотя тут трудно говорить что-либо наверняка. Да и смотрю-то я другие серии нерегулярно - пишу тех, кто мне больше понравился в тех гонках, которые я видел, даже не имея представления о возрасте этих пилотов. Ходят слухи, что может появиться некто Гордон - американец, сейчас выступающий в NASCAR. От себя по этому поводу ничего сказать не могу, т.к. кузовные гонки практически не смотрю.

Ec.
Главное открытие, конечно, это Алонсо, потом Райкконен, и Уэббер. Из гонщиков Пиццонию напнут еще в этом году, если он не возьмет ни одного очка в ближайшие пару гонок. Жалко Уилсона, ездит хорошо, но его рост, вряд ли его куда возьмут, если он не прыгнет выше головы, даже двух. Тойоте нужен гонщик, на которого можно поставить как на лидера, например какого-нибудь немца типа Ральфа или Хайдфельда, тогда он покажет, на что способен. Уэббер вроде бы набирает очки, но если по старой системе начисления очков посчитать, то он имел бы только 2 очка, что даже хуже, чем в прошлом сезоне есть повод подумать Ягуаровцам о своей технике, а не о сравнении с БАРом. Матта ничем особым не выделился, вряд ли у него есть шансы после 2004 года гонять. Баттон – молодец, съел Вильнева, потерявшего мотивацию пенсионера.

Изверг Ааз спрашивал:
Может кто знает, где можно достать видеозаписи Гран-При прошлых лет. Чем древнее, тем лучше. А то ни в одном интернет-магазине их нет. Или я плохо ищу? Кто располагает информацией - пишите.

Flasher.
У меня пылится кассета с последней победой Мики Хаккинена, если нужно - пиши, договоримся.

Victogan.
Адресок запишите:
www.f1-video.ru

Rygoravich. задавал вопрос:
Кто-нибудь в курсе, что случилось с Вильямсом перед ГП Монако? Явный провал в начале сезона, постоянные заверения об использовании новых "революционных" аэродинамических пакетов, которые ничего нового команде не приносили, а потом - тишина (примерно с месяц) и - стремительный взлет.
Ничего не понимаю...

Ilya_Wolf.
А можно встречный вопрос - что случилось с Бриджами? Почему они вдруг, посередине сезона, разучились делать резину.
Заявления Вильямсов о всяких супер-пупер-припарках-для-покойника, коим был их болид в начале сезона - обычное дело. Если они сами скажут, что "шасси у нас х$%#ое (в смысле плохое), довести до ума его мы не можем, т.к. не умеем, спонсоры, дайте нам много-много денег, и побыстрее, пока мы вообще в состоянии финишировать", то фиг они получат эти самые много-много денег. А что будет без денег - посмотри на Минарди (а еще на Arrows и Prost, но это уже совсем плохо). Так что высказывания - это лишь политика, и совсем не обязательно были эти новые "революционные" аэродинамические пакеты (они так и так свои для каждой трассы). А вот почему вдруг Вильямсы поехали хорошо - шасси довели до ума, или движок совсем крутой им немцы делать стали (что вряд ли, т.к. при этом должна была максимальная скорость очень сильно возрасти, а этого не происходит), мы скорее всего не узнаем - секреты, секреты и еще раз секреты.

Victogan.
Я же ранее говорил, что Williams обладает великолепной технической базой не хуже чем у Ferrari и McLaren. Не забывайте у Williams 10 Кубков Конструкторов и 7 Чемпионских титулов. И нет ничего удивительного в успехах команды. Нечто подобное было в 1998 году, когда McLaren выиграл первые три гонки и в Ferrari была просто паника, но уже к середине чемпионата техническое превосходство McLaren было нивелировано, и в чемпионате завязалась непредсказуемая борьба, судьба титула решилась в последней гонке. Отсюда мораль: нет ничего невозможного.

WCHERRY интересовался:
Шотландский пилот "Макларена" Дэвид Култхард признался в том, что во время бельгийского "Гран-при" в 1998 году спровоцировал столкновение с Михаэлем Шумахером. Тогда немец врезался в болид Култхарда и не смог продолжить гонку, потеряв при этом очень важные десять очков. Напомним, что тот чемпионат выиграл партнер Дэвида по "Макларену" финн Мика Хаккинен, опередивший Шумахера на 14 очков. Все это время Култхард молчал и решился раскрыть свой секрет лишь в этот уик-энд в преддверии "Гран-при Франции".
Что вы об этом думаете?

Rygoravich.
Немного не понял суть вопроса - а в чем собственно проблема? Пути гонщика неисповедимы - ну, некрасиво поступил, но за прошедшее время можно уже его и простить. И молодец, что признался, и правильно делал, что не признавался ранее. Вот собственно и все...

Ilya_Wolf.
Трудно оценить какую-либо ситуацию, поступок человека, самому не побывавши в таких же условиях. Я, например, пока не прокатился на карте, понятия не имел, что пилоты испытывают, сидя в тесном кокпите своего болида. Теперь хоть чуть-чуть представляю. Также и Девид, оказавшись в подобной ситуации, понял, к чему могло привести то происшествие. Хотя я не думаю, что Кулх очень намеренно выносил Мишу с трассы (но ключевое слово здесь - "очень").

Victogan.
Вообще-то Култхард сказал, что он не спровоцировал столкновение, а то, что он поступил, неправильно притормозив на прямой перед Blanchimont и тем самым столкнулся с Михаэлем. Я видел этот момент. Шумахер был сзади и при выходе на заднюю прямую Култхард был перед ним. Дэвид отставал на круг, но пропуская Шуми, недостаточно ушёл с траектории и сбросил газ. Михаэль почти ничего не видел (шёл сильный дождь) и затормозить и отвернуть на скользком покрытии уже не мог.

Вопросы.

Ec.
Я где- то нашел сайт с видеофрагментами гонок разных лет. Там был и фрагмент Бельгии 2000, когда Хаккинен сделал двойной обгон. Такой красивый вид спереди. А потом компьютер мой грохнулся, адрес я забыл, и эти фрагменты накрылись. Подскажите где это можно найти.

Victogan.
Что вы думаете о трассе Сильверстоун? В последнее время к ней очень большие претензии с точки зрения организации Гран-При. Даже Макс Мосли в последнем интервью отказался гарантировать место этой трассы в чемпионате, ссылаясь на какие-то проблемы. В чём проблема трассы? Может место проведения ГП Великобритании следует сменить? Альтернатива есть, в разные годы в Британский Гран-при разыгрывался в Эйнтри, Брэндс Хэтч, Донингтоне (ГП Европы).

Victogan.
Кто знает русскоязычный сайт о Мото Гран-При и мотогонках?

Alex UZ.
Хочу предложить Вашему вниманию следующий опрос:

Назовите пятерку лучших пилотов этого сезона по критерию мастерства в порядке убывания. При этом я прошу не учитывать класс болидов (естественно, что Феррари играет в другой лиге, чем скажем Ягуар) или большое количество сходов по вине техники. Именно искусство вождения, хладнокровие, стабильность, способности лидера должны быть определяющими в Вашем выборе. Также прошу на время забыть все прошлые сезоны. Вашим выбором Вы вправе выделить любых боевых пилотов 2003 года.

Пример :)
1. Х.Х. Френтцен______________________(5)
2. М. Шумахер_________________________(4)
3. К. Райконнен_______________________(3)
4. Ж. Вильнев_________________________(2)
5. М. Уэббер__________________________(1)

Результаты опроса при достаточном количестве ответов (не менее 20)будут подведены в рассылке через 2 недели, в выпуске-превью ГП Германии. Начисление очков по схеме 5-4-3-2-1, т.е. обладатель, например, 4 места получит 2 зачетных очка (справа от примера).


Трибуна.

Продолжаем обсуждать систему начисления очков в «Формуле-1».

Изверг Ааз.
Хочу возразить Ромбу по поводу моей системы начисления очков. Во-первых, это не искусственность борьбы. Как я писал, лидеры, при пересчете не меняются. А вот допустим сейчас Ферстаппен, Уилсон и Пиццония имеют по 0 очков. Но не значит же это, что они выступают абсолютно одинаково?! Вот моя система (под кодовым названием, "Посчитаны все") и решает эту проблему. И вообще пусть кто-нибудь попробует доказать мне, что ныне существующая система меньше ориентирована на стабильность. Желательно прочесть аргументы посолиднее антигравитационного болида Моего-Самого-Любимого-Пилота.

Во-вторых, о сложности запоминания. Ну если кому-то сложно запомнить, что начиная с 4-го места все получают на 1 очко меньше предыдущего пилота, то... мои извинения. Скажу, что и система Ромба мне понравилась.

А вообще-то... Берни, утверждая новые правила, ни со мной, ни с Ромбом не советуется. Обидно. :(((

Ilya_Wolf.
Хотелось бы сказать пару слов Извергу Аазу:
Хорошо, что ты рискнул выставить СВОЮ систему начисления очков, а не обсуждать/хвалить/ругать уже имеющуюся, а я, в свою очередь, выскажу свое мнение о ней. Итак,

1. ОЧЕНЬ большая разница между 1 и 2 местом при ОЧЕНЬ маленькой для 4 места и ниже. Неужели в Канаде Алонсо, не обгонявший Моню и приехавший четвертым, должен проиграть ему всего ДВА очка, тогда как Брат-2 проигрывает Брату-1 целых ДВАДЦАТЬ. А разница между первым и четвертым местам там была - секунды.

2. То, что ты назвал главным недостатком - отсутствие стимула борьбы в середине. В этой системе зона с отсутствием борьбы начинается места с 3-4, т.е. пилоты делятся на две категории - два-три пилота, борющихся за ЧМ, там действительно будет жаркая борьба, и все остальные, могущие набрать серьезные для них очки только за счет ненадежности конкурентов.

3. То, что, по-видимому, взято из Nascar - очки за поул и лучший круг в гонке. Даже в твоей системе 5 очков за PP и те же 5 очков за 17 место неравноценны - на 17 месте Минарди приехать сможет, а занять первое место, при стабильной погоде, даже с пустыми баками они не в состоянии. А про лучший круг я вообще молчу - Минарди он не светит, боюсь, никогда.

Rygoravich.
Представим себе гонку чемпионата по системе Изверга Ааза, исходя из реальной силы команд и пилотов на текущий момент:). Итак: за лидерство всеми правдами и неправдами сражаются оба Шумахера, Райкконен и Монтойя. Все внимание зрителей приковано именно к ним. Далее, "спакойна і павольна, нібы у зачараваным сне нясе Днепр свае воды" - Барикелло, Култхард и обе Рено едут друг за дружкой в том порядке, в котором их расставила квалификация. Берегут болиды - ведь только от количества сходов будет зависеть их положение друг относительно друга в итоговом протоколе чемпионата... Никаких обгонов - не дай бог сход! Впрочем, они только возглавляют плотную и пассивную группу медленно едущих болидов... Которую, впрочем, подгоняют две агрессивные черные машины - вот им уже есть за что бороться... Хотя агрессивны они только в самом начале - когда пяток машин уже сойдет, они присоединяются к общему умиротворению. С годами болиды начнут меняться - надежность важнее скорости. Мощность двигателей падает, сходы становятся редкостью, гонку уже рассматривают, как занудное дополнение к главному зрелищу - квалификации. Чтобы хоть как-то поднять интерес к Формуле-1, FIA принимает решение увеличить объем двигателей до 5 л. Скорость снова растет, однако борьба по прежнему наблюдается лишь в первой тройке...

Ладно, хватит. Одним словом, мне кажется, что Изверг Ааз совершил три фактические ошибки при составлении своей системы. Первая - 21 зачетное место. Явный расчет на 11 команд. А кто сказал, что их будет именно одиннадцать? Если не ошибаюсь, регламент допускает к участию в чемпионате не более 13 команд. В этом сезоне пилотов 20, может быть через пару лет 26 будет? Одним словом, чтобы очки давать за любой успех, нужно минимум 25 зачетных мест, но из-за сходов многие будут невостребованы. Да и надо ли? Современная система стимулирует борьбу между командами средней руки, в этом ее преимущество над старой. Но впереди борьбы как раз нет... Вторая ошибка (и главная) - выделение только первого места (второе уже со скрипом). Разве второе место и один сход - результат хуже, чем два девятых??? Кто после такого решится атаковать, идя на третьем месте? Борьба на трассе будет ТОЛЬКО за лидерство. Третья - ну, это только мое мнение, очки нужно давать только за какое-либо место в гонке. Гонка - это конечная цель, квалификация должна вознаграждаться только стартовой позицией, лучший круг - только изменением отрыва от идущего впереди (позади).

Кстати, прочитав сей материал, я попробовал составить систему, лишенную этих недостатков. При этом я сразу начал с математических предпосылок, дабы система была достаточно логичной. За базу я взял 15 призовых мест (думаю, большинство из них будут востребованы, а во многих гонках - все:)). За пятнадцатое место, ессно, 1 очко, за 14-ое - 2, а далее за каждое предыдущее место присуждается количество очков, равное сумме двух последующих. Чтобы не присуждать за 1-ое место 987 очков, я принял округление из расчета, что третья значащая цифра - всегда нуль, вторая - либо нуль, либо пять. И вот что у меня получилось за десять минут работы:

Место:       Очки:
 1            1000
 2             650
 3             400
 4             250
 5             150
 6             100
 7              65
 8              40
 9              25
10              15
11               8
12               5
13               3
14               2
 15               1

Кстати, очень похоже на прошлогоднюю систему, инфляция - 10 000%, т.е. одно очко старой системы соответствует 100 очкам моей:). Ну а что касается пересчета результатов, то я их не делал и не буду - все равно напрасная трата времени - мы с вами такие вопросы не решаем, а FIA просто из всего возможного выбрала наименее реформаторский вариант.

О предложении руководства FIA.

Ilya_Wolf.
И небольшой комментарий по поводу идеи Макса Мосли о разделении Ф1 на две лиги:
Мнение Rygoravich'а на счет того, что в высшей и первой лигах будут выступать по разным регламентам - это его мнение. Мосли об это ничего не говорил (впрочем, что они будут одинаковые - тоже не говорил ;-). Про состав обеих лиг (количество команд, пилотов, правила перехода) тоже нет никаких представлений. И если в Ф1 окажутся 4 топ-команды и по 4-5 болидов от каждой. А в Ф2 – 20-30 команд по 1 машине... Такую Ф2 я смотреть еще буду, а вот Ф1... Ф1 тогда просто умрет без денег, и угробит за собой те оставшиеся 4 серии, которые "войдут в Ф2".

Единственная идея, которая кажется мне любопытной, хотя и малореальной - обмен пилотами (или одинаковые машины, как в Formula Renault/Nissan). Ну очень хочется посмотреть, кто на самом деле быстрее - Миша/Кими/Хуан/Ральф или Баттон/Уэббер/Френтцен/Панис. Или все-таки существеннее то, что Феррари/Вильямс/МакЛарен/Рено быстрее, чем Ягуар/Тойота/Джордан/БАР.

Victogan.
Четыре серии это: Международный чемпионат Ф-3000, Чемпионат Европы Ф-3000, Мировая серия Формула Ниссан и Формула Рено V6. Вообще-то когда появились гоночные формулы в конце 40-х годов, то вот с таким намерением:

По Формуле-1 разыгрывается чемпионат мира;
По Формуле-2 разыгрывается чемпионат континента;
По Формуле-3 разыгрывается чемпионат страны;

И могла ещё применяться гоночная Формула-4 в более мелких состязаниях. Вроде стройная система, но никогда не выглядевшая действительно так. Объединять гоночные серии и строить отношения между чемпионатами по футбольному принципу полная ерунда. В Формуле-1 очень многое решают деньги. В чемпионате и так два вакантных места, и чего-то никто не спешит их занять. Автоспорт не футбол. Пусть Arden International выиграет хоть 10 раз чемпионат Ф-3000, но денег на Ф-1 она никогда не наберёт.


Flasher.
Видимо, ГП Европы ещё долго будет обсуждаться, поэтому от себя добавлю несколько слов. Насчёт пресловутого обгона. По-моему, Шумахер не умеет ни обгонять, ни обороняться. Если он это когда-то и умел, то давно разучился. Все его титулы на самом деле не его, а команды. Сначала Benetton, а потом Ferrari (процентов на 70 тот же Benetton) предоставляли ему машину достаточно быструю, чтобы он мог брать поул и спокойно ехать первым. Если он квалифицируется хотя бы четвёртым, то становится неспособен обогнать впередиидущих. Из всех своих побед только две он одержал, стартуя ниже третьего места. Последний раз это было в 1995 году. Уверяю вас, вы никогда не увидите в его исполнении побед в стиле Дэвида Култхарда, то есть при старте из второго десятка. Предвижу, что кто-то скажет, что в сезоне-95 он выиграл в Бельгии, как раз стартовав во втором десятке. Так вот, там была погода, сыгравшая свою роль и то был сезон-95, а не 2003 и не 2005. С тех пор он точно многое утерял. "Блестящий обгон" в его исполнении мы видели в этом году и в Малайзии, какую атаку он совершил на Трулли! Браво!

С обороной у него тоже проблемы. Это мы видели в Европе. Это мы видели в той же Малайзии (если не ошибаюсь) в прошлом году, когда его спокойно обогнал в повороте Бернольди (которого до сих пор за это уважаю), вернувший себе круг. Другое дело, что на прямой у слабенькой Arrows Энрике не было никакого шанса...

Со стартом у капризного немца тоже явные проблемы. Чётная сторона на старте ему не ладно (в Европе пропускает Ральфа), нечётная тоже так себе (во Франции его обходит стартующий с чётной стороны Кими). В общем, везде проблемы. На покой пора, дорогой ты наш! Ну ничего, для карьеры Кими Райкконена будет важно, чтобы потом упоминалось, что он выиграл титул при дееспособном Шумахере (пусть и не в этом году), так что пусть себе катается в своё удовольствие.


Александр Кульчицкий.
Уважаемый Victorgan!
В выпуске 39 Вы назвали 70-е “периодом технического застоя”. Позвольте с Вами не согласиться. Период с 1970 по 1979 годы отличается как от более ранних периодов, так и от более поздних – наибольшим разнообразием форм автомобилей Ф-1. Это период перехода от “бочек на колесиках”, как выражается моя дочь, к современным формам. Именно в этот период формируется научный подход к проектированию аэродинамики. А теперь перейдем к автомобилям: Lotus 72. Интересные, но не очень успешные модели марки March. Высокие воздухозаборники на ряде моделей. Ferrari 312T2. Шестиколесный Tyrrell. Lotus с граунд-эффектом. Гоночный пылесос Brabham. Первый турбонаддувный Renault. Это застой? Еще раз позвольте не согласиться.

А “эпоха великих”? Великих можно найти в любом периоде, просто чем дальше, тем более великими в нашем воображении становятся люди. Мне так кажется. Извините за придирки.

Lucifer.
Ответ Неполиткорректному.
Братан! Михаэль обгонялс даже Сену, выступая на Бенеттоне в 93, 94! Разве это не говорит о том, что он великий??? Кто кого сильнее - не нам сравнивать - все болиды разные. Но Алонсо и Веббер очень яркие пилоты - сразу виден их талант.
Я считаю находчивостью умение находить выход в любых ситуациях, даже самых непредвиденных. Выход на грани правил, но все же не за их пределами! Я уважаю мнение Михаэля, но свое мнение у меня тоже есть. Просто Михаэль умный и не стал с Монтойей ругаться!


Интересные ссылки.

Flasher.
Не знаю, есть ли у вас в коллекции ссылок сайт www.kimi.mc-laren.ru, если нет - добавьте. Это сайт о Кими Райкконене. Очень хороший, я имею к нему некоторое отношение, так как являюсь с недавнего времени автором обзоров Гран-При на этом ресурсе. Вот… Ещё есть хороший сайт www.senna.f-1.ru. Это, как вы понимаете, об Айртоне Сенне…

Irisha. От лица коллектива автором рассылки хочу выразить благодарность Flasher’у за пополнение нашей коллекции большим количеством присланных ссылок. Их все можно найти в соответствующем разделе на нашем сайте.


Анонс.

Александр Кульчицкий..
ВНИМАНИЕ!
Уже месяц как в Москве продается книга “Добро пожаловать в “Пиранья-клуб”. Появление этой книги я считаю СОБЫТИЕМ для поклонников Ф-1 России. Ни одна из книг о Ф-1 на русском языке не произвела на меня такого впечатления, как эта. В ней рассказывается об обратной стороне, движущих силах и путях развития формулы, рассказывается об Экклстоуне, Мосли, Феррари, Купере, Робе Уокере, Денисе, Уильямсе, Джордане и др. Даже если допустить, что рассказ о некоторых действующих лицах этой книги явно тенденциозен, ее все равно ДОЛЖНЫ прочитать все поклонники формулы. Книга выпущена издательствами Яуза и Эксмо. Книжные магазины издательства Эксмо кроме Москвы есть в С.-Петербурге, Н.Новгороде и Челябинске. Отпечатана книга в Туле. Объявленный тираж 4000 экз. Спешите найти возможность приобрести эту книгу. Это одна из немногих книг по формуле, которую я прочитал от корки до корки и уверен, что буду еще не раз обращаться к ней!!! На ценнике книги, которую мне прислали из Москвы, указана сумма 124 рубля. Это всего лишь два номера журнала Формула. За 440 страниц увлекательной и познавательной информации это немного.

Irisha. От себя лишь могу добавить, что эту книгу можно заказать в Интернет-магазине Озон.


Фан-Клуб.

Встречаем наших новых товарищей. Знакомьтесь:

Имя: Станислав.
Ник: Stas_ASL.
E-mail: s_aman@sunpp.atom.gov.ua или n_maltsev@sunpp.atom.gov.ua
Страна: Украина.
Город: Южноукраниск (Николаевская обл.).
Первый ГП: Сезон 1992 года.
Любимый пилот: любой, кто выступает за "Уильямс".
Любимая команда: "Уильямс".
Антипатии: нет.

Имя: Валерий.
Ник: Flasher.
E-Mail: Flasher-F1@List.Ru
Страна: Россия.
Город: Миасс (Челябинская обл.)
Первый Гран При: Точно не помню, начало лета 2000 года.
Любимые пилоты: Кими Райкконен (с его первой же гонки), Хуан-Пабло Монтоя, Жак Вильнёв из действующих. Мика Хаккинен, Айртон Сенна, Жиль Вильнёв и др. из прошлого.
Любимые команды: West McLaren Mercedes, Williams-BMW
Антипатии: М.Шумахер и Ferrari (за нелюбовь к Формуле-1).

Имя: Андрей.
Ник: acrobat.
E-mail: acrobat@voskresensk.ru
Страна: Россия.
Город: Воскресенск (Подмосковье).
Первый Гран При: Сильверстоун-2001.
Любимые пилоты: Дэвид Култхард, Кими Райкконен.
Любимая команда: West McLaren Mercedes.
Антипатии: Ferrari.

Полный список членов Фан-клуба можно найти на нашем сайте.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №42, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья! Итоги гонки в Сильверстоуне подводить буду тоже я. До встречи!
Irisha.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Помощник автора: Irisha.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное