Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 40.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"

Наши темы: огородничество, садоводство,
ведение домашнего хозяйства, ремонтные
работы, кулинария, рыбная ловля и др.


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 40.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ RomB. Обзор ГП Франции.
∙ Мнения читателей о прошедшем Гран-При.
∙ Отголоски ГП Европы.
∙ Рубрика Трибуна.
∙ Рубрика Вопросы и ответы.
∙ Рубрика Новости наших конференций.
∙ Рубрика Интересные ссылки.
∙ Рубрика Фан-Клуб.


RomB. Обзор ГП Франции.

Французский уик-энд преподнес нам пару сюрпризов, главным и основным из которых стало всеобщее понимание того, что к лакомому куску пирога, именуемого "Кубок Конструкторов", протянулись еще четыре жадные руки... :) Два главных соискателя, "Феррари" и "МакЛарен", которые этот вожделенный кусок пирога в уме уже неоднократно между собой не только поделили, но и даже съели, :) похоже, появлению столь неожиднно сильного конкурента не слишком-то обрадовались... Но обо всем - по порядку.

1 квалификация. В этот раз в обычно солнечной и жаркой Франции хозяйствовал дождь. К началу квалификации небо несколько прояснилось, чуть потеплело, но трасса продолжала оставаться мокрой. Это и стало единственным определяющим фактором для расстановки пилотов. Те, кто выезжал в первых рядах, претендовать на сколь либо достойный результат не мог. Но по ходу квалификации трасса подсыхала, топ-пилоты расчищали и подсушивали полотно для пилотов средней руки, те, в свою очередь, - для аутсайдеров... :) Логическим завершением этой ситуации стало занятие первых двух мест представителями команды "Минарди", но... жизнь жестока: видимо, "Минарди" Джастина Уилсона выступала, так сказать, в слишком облегченном, "межсезонно-спонсорском" варианте, что не преминули заметить на взвешивании и... Джастина отправили на гораздо более привычное и родное ему 20 место.

2 квалификация. Проходила она несколько необычно, - в кои-то веки можно увидеть выехавшего последним Йоса Ферстаппена, но по распределению пилотов на стартовой решетке - вполне чинно-гладко. За исключением сорвавшего 3 сектор Физикеллы явных и грубых ошибок не допустил никто из пилотов, хотя небольших помарок и огрехов хватало у всех. Меня очень сильно огорчил и опечалил 8 (?) результат Баррикелло. Но об этом - в конце. Все ехали в меру своих способностей, хотя испытывали большие потребности в хорошем результате; ну а получили... именно по своим, для некоторых оказавшихся неожиданно скромными, возможностям.

Гонка. А сама гонка, за исключением нелепого эпизода в боксах "МакЛарен", по-моему, получилась достаточно унылой. Михаэль опять стартовал не слишком хорошо и, поборовшись с Райкконеном, откатился назад. Еще запомнились - мощный старт Ферстаппена и отыгрыш им трех мест и... очередная ошибка Баррикелло, поменявшего свое и так не слишком-то высокое 8 место на 22 позицию. В дальнейшем последовал постепенный прорыв на более высокие позиции, но итогом стало лишь 7 место и всего-то два очка. В этот раз "Феррари" с тактикой не прогадали, ШумМи, потеряв после 1 п-с позицию, после последнего п-с переиграл "серебристых" в полном составе. Отрыв от Кими увеличился еще на очко. Очень огорчили "Рено", сход на домашней гонке сразу двух болидов на глазах множества сотрудников компании и членов их семей... - это неприятно. Порадовал Веббер, великолепное выступление; похоже, "Дикая кошка" продолжает прогрессировать, но если она хочет ч-л добиться, то пора бы ей подумать о более дельном втором пилоте. Ну и совершенно феноменальная гонка для пилотов "Вильямс"; и Ральф, и Хуан-Пабло проявили себя с самой лучшей стороны. Отставание Монтойи от Ральфа после последнего п-с я объясняю не техническими проблемами его болида, а пресловутой командной тактикой, по-моему, Монтоя просто получил из боксов приказ не атаковать Ральфа. Это подтверждает и то, что отставать-то он отставал, но... ровно настолько, чтобы Михаэль его не слишком нагонял. :) И снова - фантастический дубль команды "Вильямс" и очередные 18 очков. Нет слов, - скажем словами одной надоевшей телерекламы: "...супер, супер"!

Резюме. Возвращаясь к Баррикелло. Я не могу понять, что с ним случилось в нынешнем сезоне. Налицо - полная утеря мотивации и желания сколь-либо эффективно выступать. Он совершенно не вписался в новые правила, сейчас, когда "Скудерии" как никогда нужна именно стабильность пилотов, и Михаэль постоянно ее демонстрирует, "Рубиньо" резко сбросил свой бойцовский "темп", расслабился, и даже, не побоюсь этого слова, - самоустранился от борьбы. Есть у них что-то общее с Дэвидом Кулхардом, - оба они пилоты небесталанные, достаточно быстрые, но слишком амбициозные; и невозможность реализовать свои устремления заставляет их переходить грань своих способностей; дела от этого начинают идти еще хуже и... следует эмоциональный спад, самым негативным образом отражающийся на результатах. Видимо, пора уже Баррикелло получить у "Феррари" свои пенсионные и отправляться на давно заслуженный им отдых... Если в стане "красных" дела и далее пойдут столь же плачевным образом, - скверная сухая резина, уже становящийся подозрительно не слишком-то и быстрым болид, крайне нестабильный №2 и явно неуверенный выбор тактик на гонку... то о КК можно забыть сразу, да и возможный 6 титул Михаэля за 3-4 гонки улетучится как дым. Надеюсь, дела "Феррари" пойдут-таки в гору, тем более в этом сезоне им уже есть с кого брать пример. :)

Да-да, друзья, я говорю именно о "Вильямсе". Так уж сложилось, что сейчас состояние и поведение этой британской "конюшни" точнее всего описывают слова одного великого немца (не Михаэля и даже не Ральфа): "...долго запрягают, но быстро едут"! :) Ох, как быстро они поехали... Буквально 3-4 этапа назад и в голову придти не могло, что команда, которая почти на равных боролась с "Рено" :) всерьез возымеет претензию выиграть и КК, и ЧМ. Вот вам и посредственный болид Williams FW-25 с неэффективной аэродинамикой... Думаю, многие из "конюшен" были бы не прочь поставить этих, оказавшихся весьма и весьма резвыми, сине-белых "лошадок" в свои стойла! Вообще же, в сложившихся в этом году условиях я оцениваю шансы "Вильямс" на КК как самые высокие из команд "большой тройки". Да и возможность завоевания Шумахером-младшим своего первого титула ЧМ перестает быть гипотетической. Так ли это - покажет время.


Мнения читателей о прошедшем Гран-При.

Victogan.
Очередная "паровозная гонка". Самым интересным был инцидент с Култхардом в боксах, борьба Баррикелло в конце пелетона и "битва" с шампанским на пьедестале. Скажем, - весьма пресноватое зрелище. Интерес подогревался только интригой в чемпионате, которая после этой гонки накалилась ещё сильнее. В принципе, борьба в пелетоне идёт достаточно плотная, вот обгонов бы побольше...

Очередной провал Бриджстоуна. Ох и "огребёт" же Хисао Шуганума от европейской прессы по полной программе за такие шины...

Nick777.
Во-первых, хочу принести извинения за поспешность суждений о возможностях Вильямсов. Несколько этапов назад я обмолвился о том, что Вильямсам уготована борьба с Рено за третье место в чемпионате и не более того. К счастью они воспрянули духом и последние два этапа проводят на одном дыхании. Одним словом Вильямсы - молодцы! Теперь пусть Макларен думает больше о борьбе за второе место, нежели о победе. Что-то у них и нынешний болид не особо надежен, а о новом они вообще молчат. Жаль Рено. У себя дома – такой конфуз. Оба болида сошли из-за проблем с двигателями. А ведь они неплохо шли.

Ладно, больше особо ничего и не вспоминается еще кроме проблем с техникой у Монтойи после третьего пит-стопа (было впечатление, что отказала одна из верхних передач и он шел максимум на третьей) и совместной ошибки Култхарда и механиков в боксах. Кстати, я так и не разглядел, что же там у него отвалилось с болида.

WCHERRY.
Привет всем любителям Формулы.
ШуМи медленно, но уверенно продвигается вперёд. Главное - стабильность. Лихо он сделал Маков. А вот насчёт Рубика смею предположить, что после окончания сезона его попросят. Как Вы думаете, не поменяют ли его на Вильнёва? (подвёл он меня, не сошёл, плакали мои денежки).

Все мы уже было начали давать хвалебные отзывы Рено, но вот, - побольше нагрузка на двигатель, и два пожара.

Кулхард впопыхах чуть вообще не увёз с собой в виде прицепа заправщика. Не хватает ему хладнокровия, присущего ШуМи, который уже два раза его нам продемонстрировал в этом сезоне.

Ужасная трансляция, очень не понравилась. Да ещё с нашими комментаторами. А ещё треплют нервы, начинают у нас в записи, с десятиминутным опозданием.

Ilya Wolf.
Понравилась, очень понравилась пятничная квалификация! Давненько не было ТАКОГО веселья, особенно в боксах многострадальной Minardi. И пусть все понимали иллюзорность этого дубля, но Minardi нуждалась в чем-то радостном. И забавную фразу выдал А. Попов: "А сейчас Джастин Уилсон борется за первое место не с Рубенсом Барикелло, а со своим партнером по команде Минарди Йосом Ферстаппеном". Жаль, что Джастина дисквалифицировали, уж на это могли бы закрыть глаза и не портить праздник - те самые 2,5 кг вряд ли помогли ему опередить остальных на две с лишним секунды. А на гонщика другой итальянской команды неделю назад сквозь пальцы посмотрели.

Гонка выдалась на редкость стабильной, не считая ошибки Рубенса (сам виноват) и обидных сходов обоих пилотов Рено (как поражение Toyota и McLaren Mercedes в Германии). Не повезло Кими, упустил верный подиум. Кстати, где-то я читал, что у него лопнул задний тормозной диск, и последние круги он ехал только на передних тормозах. Честно говоря, мне слабо в это верится, возможно, были просто проблемы с тормозами (износ/перегрев/etc.), но лопнувший диск на скорости за 300 - это слишком экстремально. Да и Кулхарду механик с табличкой "подсобил", а Девид ведь даже обещал помочь своему партнеру. И помог бы, окажись они впереди Шумахера - старшего. За Вильямсов я очень рад, наконец-то они смогли вылечить свою машину от детских болезней и теперь у них хорошее шасси, достойное отличного мотора BMW. Если у них так дела и дальше пойдут, да еще чудо случиться и Маки выставят MP4/18 не в последней гонке, а чуть пораньше, то Феррари рискует оказаться даже на третьем месте в КК.

Rygoravich.
Король Жан IV умер. Да здравствует король Фрэнк X! Именно такой основной вывод можно сделать по прошествии ГП Франции. Вильямсы значительно усилились и если начиная с Монако они были просто сильны, то сейчас уже равных им нет. По крайней мере, пока не видно. Прошлогодние Маки им явно уступают, новые появятся, скорее всего, еще не скоро (а если и скоро, то когда еще сумеют себя в полной красе показать - вопрос), а что касается Феррари, то если их болиды и не хуже Вильямсов, то все сводят на нет японцы. Даже если в личном зачете Красный Барон и удержит первенство до конца сезона, то в кубке конструкторов Феррари уступит.

Второе, что можно сказать о гонке - великолепный пилотаж в исполнении ВСЕХ пилотов. По крайней мере, начиная со второго круга. :) Впрочем, человек, подпортивший первое впечатление о гонке, далее ехал просто замечательно. Невыразительную гонку провел разве что Фирман, но тоже явных ошибок вроде не было. Посему каждого пилота в отдельности обсуждать смысла нет, остановлюсь только на некоторых моментах.

Рено провела вторую гонку с новым двигателем. По статистике, до финиша дотягивают 25% - по-моему, маловато. А учитывая, что болиды быстрее не стали - результат просто ужасный. Нужно признать, что у команды начинаются проблемы. Видно такая у команды судьба - в прошлом сезоне - лучшие из худших, в этом - худшие из лучших. :(

Бары в Маньи-Куре повторили обычный сценарий - с точностью до наоборот. На обочине, вместо привычного Вильнева оказался Баттон. Да еще и причина другая - забыли, понимаете, его заправить. И если ранее я считал, что Бары - главные претенденты на пятое место, то сейчас не уверен, что они вдвоем устоят под натиском Уэббера - уж очень стабилен он стал. Хотя тому напарник не помогает, зато есть надежный болид, к тому же еще и на Мишлене...

Кстати, о Мишлене: на одной из тренировок (в той самой, где Михаэль обломал Уэбберу спойлер) французских шинников ждал новый триумф - впервые с начала сезона они были лучше на мокрой трассе. Напомню, тогда лучший результат (шестой) среди Бриджстоунов показал - ну, сами знаете кто - больше некому. :)

Конечно, нельзя обойти вниманием и первую квалификацию... Смеялся я долго. Однако и выводы соответствующие можно сделать: она совершенно ни на что не влияет. Всякие там сказки о грязной трассе в начале субботней сессии себя изжили. Минарди, конечно, этот день надолго запомнят, жаль, Уилсона дисквалифицировали. Но зачем она вообще нужна (я не про Минарди, а про квалификацию)? Для подбадривания Стоддарта? Не думаю, что после такой убедительной победы (>2.5 c отрыва от ближайшего конкурента) он поверил в возможность победы в кубке конструкторов...

А вообще - красивая гонка, много финишировавших, ну и в чемпионате интриги значительно добавила. Я в восторге!


Отголоски ГП Европы.

Indy Aazmanidius.
По поводу ГП Европы.
Несмотря на провальное выступление обоих МакЛаренов, гонка понравилась. Порадовал Жак Вильнев: догнал Минарди-обогнал-вылетел-догнал-обогнал-вылетел ;) Так же, несмотря на возникший шум по этому вопросу, отличился горячий колумбиец - обогнал, как по учебнику.

Основная интрига (читай, скандал), это, несомненно, возврат Михаэля в гонку. Если исходить из статей 97 и 150 регламента ФИА - то нарушение было и необходима дисквалификация. Но исходя из тех же статей - нарушения не было и дисквалификации не должно быть. Все упирается в размытость регламента. Приводить его не буду - наверняка все уже читали. Т.е. маршалы действовали по регламенту: максимально быстро удалили болид, создающий опасность на трассе, двигатель не заглох. Да и машина вылетевшей считалась с натяжкой - передние колеса находились на треке. Все упирается в ту лазейку в регламенте, что двигатель не заглох.

Дамы и господа, для кого английский как родной, - переведите правила, пожалуйста, корректно - а то я уже столько переводов читал... Кто за кого болеет, тот так и переводит.

С другой стороны: все помним Японию-89? Тогда Сенна, замечу, даже отгонял маршалов от болида. Тогда Айртон заехал в боксы, сменил спойлер и пришел все-таки первым. В итоге его дисквалифицировали и титул достался Просту. А болид Айртона, также, не заглох. Какое бы решение ни приняли в ФИА, все равно будет масса довольных и недовольных.

Ec Ce.
Возмущению моему нет предела после гонки в Нюрбургринге от слов руководства Феррари. Они вообще забылись и думают, что все гонщики гоняют только для того, чтобы Ш. стал чемпионом и должны плестись за ним, не осмеливаясь обогнать. Монтойя его обогнал, оставив ему место в повороте, а Ш. его попытался вытолкнуть. В который раз Ш. это делает и ему это прокатывает. В прошлом году во Франции, когда Райко поскользнулся, у него был шанс сохранить первую позицию, но Ш. его вынудил (буквально выпихнул) свернуть на обочину. Штраф ему надо на прошедшую гонку выписать.

Райкконену благодарить надо Монтойю за безразличие к наличию титулов у соперников. А то был бы отрыв в 12 очков. Да и тактика с тремя пит-стопами не для МакЛарен. Их моторы не так надежны и такая тактика прокатывает только у Ш. Он, наверное, умеет как-то беречь двигатель даже при езде в таком режиме.

Nick777.
Вернемся на недельку назад, на ГП – Европы. Я возмущен! Для кого же пишутся правила? Для всех пилотов, кроме Шумахера? Эти правила были во все времена для всех одинаковы - и не делалось никаких скидок (всеми приводимый пример - Сенна). Почему Феррари часто идут на уступки? Они что, - особенные, или же Шумми - Бог? Жаль, что комиссары сделали опасный прецедент. Я себе представляю хор негодующих голосов после окончания чемпионата, когда эти пару очков решат вопрос чемпионства.

И в окончание задаю себе и всем такие вопросы. Сколько еще протянут на нынешнем уровне Вильямсы? Хватит ли их до конца чемпионата? Смогут ли обрести боевую форму Макларены? Насколько затяжным окажется кризис Феррари? На все эти вопросы узнаем ответ в последующих этапах.

Rygoravich.
После ГП Европы на головы четырех пилотов вылилось столько грязи, что не могу не вставить свои "пять копеек" и попытаться оправдать хотя бы трех из них (ну и немножко ругнуть четвертого за плохое поведение - не на трассе, но вне ее).

Во-первых, столкновение Монтойи и Шумахера-старшего. Будем реалистами - любой из них мог запросто избежать этого. Монтойя мог уйти на внешний радиус и дать дорогу ШумМи. Красный барон мог просто немного притормозить и пропустить Хуана. Есть очень простое правило, которое оправдывается в 99% случаев - кто впереди, тот и прав. К моменту столкновения Монтойя на полкорпуса опережал Шумахера, но тот не притормозил, а наоборот, добавил газ, надеясь втиснуться между Хуаном и краем трассы, но не сумел этого сделать. Поскольку речь шла не о круговых, а о порядке мест на подиуме, я не вижу причин, по которым Хуан должен был пропускать МиШу вперед, уходя с траектории, после того, как уже опередил. И еще, как болельщик Великого Хуана-Пабло, хочу добавить: молодец! Так держать!!!

Во-вторых, возвращение Михаэля в гонку. Ни о каком нарушении правил с его стороны речи идти просто не могло! Если ему помогли стюарды, то это могло БЫ быть нарушением с их стороны - он не заставлял их это делать. Кстати, после всех этих перипетий я запутался в терминах, попробую расставить их по местам - поправьте меня кто-нибудь, если я ошибаюсь, но по-моему, маршалы - это люди, принимающие общие решения, которые сидят в специально отведенном для этого месте с видом на трассу и огромной кучей мониторов-экранов, а те, кто следит за порядком на отдельных участках трассы, эвакуируют вылетевшие болиды и т.п. - это уже стюарды. :) А, впрочем, вернемся к нашим баранам: стюарды (маршалы, комиссары?), на обязанности которых лежит эвакуация остановившихся болидов максимально быстрым способом приняли абсолютно верное решение и вытолкали красный болид, находившийся в опасном положении, на трассу. Оказавшись на трассе, он, естественно, продолжил гонку. Интересно, как на него посмотрела бы команда (да и зрители тоже), если бы он самостоятельно, без каких либо распоряжений маршалов, вернулся бы в боксы? Он все-таки пилот, а не судья, чтобы следить за выполнением правил! Если маршалы не отдали такого распоряжения, то это только на их совести. А должны ли были? Обратимся к правилам. Что мы там увидим? Ничего, если не владеем английским языком (за мной, по правде говоря такой грех водится). После сего происшествия в сети появилось огромное количество переводов различных мест регламента и совершенно разных, зачастую противоречащих друг другу толкований этих переводов, но полного достоверного перевода я не нашел. Согласно здравому смыслу, происшедшее логично было бы считать эвакуацией болида и соответственно до окончания гонки отдать распоряжение об удалении с трассы машины, не принимающей в этой гонке участия. В этом случае сам Михаэль вроде ни при чем. С другой стороны, если действительно, при учете факта, что двигатель остановлен не был, правилами не предусмотрена такая ситуация (а вероятнее всего так оно и было), значит МиШу нашел (невольно, без какого бы то ни было злого умысла). :) лазейку в правилах - в этом случае результаты ГП совершенно справедливые, а FIA должно сделать соответствующие выводы и внести поправки в спортивный регламент, дабы впредь не было повторения подобных происшествий.

Идем далее - происшествие с Алонсо и Култхардом. Никакие правила не регламентируют расстояние, на котором пилот должен тормозить перед поворотом - это было бы просто абсурдно. Если пилот тормозит раньше (кстати, тут я могу ошибаться, но лично мне показалось, что как раз Фернандо тормозил нормально, а Дэвид - слишком поздно), то это может быть использовано идущим позади соперником для обгона. Если на болиде проблемы, хотя бы с той же коробкой передач, то раннее торможение может быть необходимостью, для избежания вылета. Учитывая взаимное положение, траектории и скорости болидов, возможно, у Култхарда и не было другого выхода, кроме как удалиться в гравий - точно сказать не могу. Так что тогда на трассе, как автогонщик, быть может, он выбрал наилучший вариант (точно сказать это может только другой пилот, кто наблюдал за Формулой-1 не только находясь снаружи болида). :) Но пойти после этого жаловаться - по-моему, это уж слишком... Если он хочет избежать таких происшествий в будущем, я бы ему посоветовал держать дистанцию и не приближаться к идущему впереди болиду ближе, чем на 100 метров.

Вот такие вот мыслишки. Если кто хочет возразить - прошу.


Трибуна.

Изверг Ааз.
Доброе время суток!
В №37 обсуждались системы начисления очков. ZigZag и Ilya Wolf говорили о том, что очки надо давать всем. Это так схоже с моими мыслями, что я решился представить на ваш суд свою систему. Ее я разработал перед началом сезона, т.к. ныне существующая меня тогда жутко разочаровала. Вот как я предлагаю распределять очки:

Место:    Очки:
 1        45
 2        25
 3        20
 4        18
 5        17
 6        16
 7        15
 8        14
 9        13
10        12
11        11
12        10
13         9
14         8
15         7
16         6
17         5
18         4
19         3
20         2
21         1
22         0
P.P.       5
F.L.       5

Безусловно, у этой системы есть недостатки. Главный: есть риск исчезновения борьбы в середине пелетона. Т.к. зачем биться за 10-е место, рискуя сойти, если в случае удачи получишь на 1 очко больше. Вместе с тем, цена победы будет выше. Сейчас же 2 очка между 1-м и 2-м местом не являются серьезным поводом рисковать. А для середняков можно придумать награду в виде 5-10 очков за активность. Т.е., обогнал больше всех в гонке - получи очки, даже в случае схода. Кроме того, вознаграждаются усилия поулмена и быстрейшего круга в гонке. Ну как оставить без внимания Кими, блестяще выигравшего обе квалы и установившего лучший круг, а заработавшего на Нюрбургринге 0 очков, в отличие от пилотов вроде Баттона (3 очка) и Френтцена (1 очко). (Испытываю глубокие чувства к обоим этим пилотам, но, признайтесь, на Нюрбургринге они выглядели не так ярко, как финн).

Я перерасчитал по своей системе 4 ЧМ: 1994; 1997; 1999; 2002 и веду ЧМ-2003. Что же получается? В 1994, как все помнят, преимущество Самого-Любимого-Пилота на Дэймоном Хиллом было минимально - 1 очко. По новой системе ситуация не изменилась - 5 очков, что в связи с "инфляцией" можно счесть минимумом. Вообще же, позиции лидеров при пересчете, почти не меняются. А вот в середине практически все пилоты либо поднимаются, либо опускаются в итоговой классификации.

В этом чемпионате после 9 этапов наблюдается следующая ситуация: лидер М.Шумахер с 226 очками, Кими - 2-й (206 очков). Следом: Брат-2, стабильность которого приносит ему дивиденды по моей системе. Преимущество Френтцена над Хайди не так велико, как в действительности: 71:64. Да Матта громит Паниса: 74:35. В Кубке Конструкторов ситуация следующая: лидер "Феррари" - 377 очков, следом "Уилы" -342, у "Маков" - 320. Последнее место - у "Минарди" - 89 очков. Делая прогноз на конец сезона, можно сказать: ненадежность "Тойоты" оставит эту команду на последнем месте, по сравнению с худо-бедно финиширующими "Минарди" и "Джорданами". "Уильямс", если не потеряет в стабильности, выглядит фаворитом за Кубок наравне с "Феррари". А вот сходы Култи и Кими оставляют шансы "Серебрянным" на личный чемпионат, но лучшей командой им стать будет крайне сложно. Если моя система приглянулась, то могу выслать Ромбу полные версии своих наработок.

RomB.
О начислении очков.
Выскажусь достаточно определенно. За всю историю существования Ф-1 самой разумной, выверенной и справедливой я считаю систему начисления очков, бытовавшую пару десятилетий назад: 9-6-4-3-2-1 +1 очко за поул-позишен и +1 очко за быстрейший круг. В более свежей системе 10-6-4-3-2-1 был великоват разрыв между 1 и 2 местом: за пару-тройку побед можно обеспечить себе слишком существенный отрыв, и даже стабильная езда соперников не позволит догнать оторвавшегося в начале сезона лидера. И совсем не поощряется скорость, что для автогонок, где целью и является - быстро ехать, по-моему, несправедливо. Современный формат 10-8-6-5-4-3-2-1 неплох, но нацелен не на скорость, а на стабильность и не подразумевает зрелищной борьбы в первых рядах, - слишком мала разница между местами, - рисковать в таких условиях неразумно, что мы сейчас и наблюдаем. Предложенная Извергом Аазом система мне интересной не показалась, - фактически, это видоизмененный аналог "Индикара". Запомнить ее сложно, она - неинформативна.

Так и вижу, спустя много-много лет, нелюбимого Изергом Аазом старенького, с морщинами и седой бородой, но еще вполне бодрого 70-летнего Михаэля Шумахера, которого стайка его правнуков усаживает в красный, наверное, уже антигравитационный болид и... по этой, предложенной Извергом Аазом и принятой на вооружение ФИА системе, ШумМи успешно выигрывает свой очередной, 40-й по счету, титул ЧМ. :))

Да и начислять очки всем... зачем? Я - сторонник Дарвиновской теории естественного отбора: слабейший, неприспособленный - вымирает. Так было всегда; так и должно быть. И трагедии в этом никакой нет, даже если Ф-1 в итоге эволюций придет к формату, где останется, к примеру, 5 заводских команд, которые будут выставлять на гонку по 4 болида, - по-моему, и это очень и очень интересно. Представьте себе такую гипотетическую команду, где на одинаковых болидах соревнуются М.Шумахер, Х.-П.Монтоя, К.Райкконен и Ф.Алонсо... ;) Представили; - интересно стало? - То-то! :) Пусть же события в мире Ф-1 идут естественным, эволюционным, а не революционным, путем и все само собой сложится наилучшим образом.

Ну, а в порядке трепа предлагаю и свою систему начисления очков, окрестил я ее "Великолепная семерка", это самая выверенная компиляция этих трех систем: 10-7-5-4-3-2-1 +1 очко за поул-позишен и +1 очко за быстрейший круг.

Неполиткорректный.
Ответ Lucifer.
Дружище! Ты не понял. Когда я писал насчёт 1996 года, я отвечал на высказывание о том, что Айртон Сенна не выиграл ни одну из трёх гонок в Williams в сезоне-94. Кими Райкконен тут совсем ни при чём. Кстати, если твой кумир такой великий, каким ты его считаешь, почему он не громил всех и выступая в команде-середняке? Таким образом ты признаёшь, что сейчас в Ф1 могут быть пилоты, которые сильнее мажора Ferrari или хотя бы не уступают ему, просто им достался плохой болид. Лично я в этом уверен.

Если ты считаешь находчивостью умение красиво, хотя и грубо, нарушать правила, это твоё право.

Насчёт Монтои. Шумахер сам давно уже высказался, что он не в претензиях, а ты весь кипишь. Если ты так уважительно и даже восторженно относишься к лидеру Ferrari, уважай его мнения и высказывания.

И последнее. Не нужно так болезненно реагировать и поддаваться на провокации (а то моё высказывание было провокацией). В конце концов, это всего лишь спорт. А когда кто-то кричит, что он глотку перегрызёт за своего кумира (а у тебя это сквозит между строк), он не создаёт хорошего впечатления ни о себе, ни о своём любимчике. А так ты очень смахиваешь на религиозного фанатика. Помни библейскую заповедь "Не сотвори себе кумира". Задумайся об этом.

RomB: Только маленькая поправочка: наш грозный Lucifer - совсем не "дружище" (это, скорее, - к Штирлицу), а милая, но очень эмоциональная девушка! :) См. "Фан-Клуб" (адрес внизу рассылки).

Ilya Wolf.
Комментарий к сообщению Валерия Фролова.

Валерий, ты считаешь, что большАя задержка выпусков рассылки после ГП - это ее минус. Но подумай, ведь людям надо:
1. Посмотреть квалы и гонку (я часто смотрю ее в записи в понедельник или вторник);
2. Немного успокоиться, оценить прошедший ГП;
3. Написать об этом ведущему.
4. А ведущему надо дождаться большинства (в идеале - всех) писем, скомпоновать их, что-то прокомментировать, отправить выпуск.

Эта рассылка - не результаты ГП, а мнения о нем разных людей, и поспешность в данном случае будет просто излишней.

P.S. А по поводу отрицательного письма от Akrom M, которому не нравятся исторические материалы, и ему не хочется тратить на это время и трафик, я хочу предложить следующее - исторические выпуски вынести в отдельную рассылку, и те, кому это в самом деле интересно, подпишутся на нее. Лично я обязательно подпишусь, если она появиться. Историю лучше знать.

RomB: Нет, друзья, в обозримом будущем разделять рассылку на 2 - по письмам и историческую я не планирую; подготовка рассылки - дело хлопотное, и ни у меня, ни у помощников просто физически нет столько свободного времени. Труд-то этот неоплачиваемый, для души, а жить тоже на что-то надо. Поэтому, извините, но: "...столовая раздает котлеты только вместе с макаронами". :)


Вопросы и ответы.

О появлении в гонках McLaren MP4/18.

Flasher.
Думаю, если он не появится в Великобритании, то не появится никогда. Здесь мы видим удачнейшую стратегическую игру Рона Денниса, Мартина Уитмарша и компании. Вспомните, Рон Деннис ещё в конце 2002 года говорил, что его команда выйдет на чемпионский уровень в сезоне-2004. Наверняка уже тогда была продумана тактика с созданием машины сразу на 2004 год, чтобы над ней можно было работать не торопясь. Так что MP4/19 появится в начале следующего года, а MP4/18 - всего лишь тестовая "переходная" модель.

Формульщица.
Я уже начинаю думать, что в Макларене решили закончить сезон 2003 года на этом проверенном болиде, а не на новом МР4-18. Возможно, он ещё очень сырой и что-то на нём не ладится. Конечно, хотелось бы посмотреть на него в гонке. Но ведь не зря руководство команды не выпускает его в бой. Пускай окончательно закончат, и мы (когда-нибудь) увидим это узконосое чудо техники в деле. Поскорее бы.

Victogan.
Как видно по тестам, с надёжностью пока дело - дрянь. И меня терзают смутные сомнения по поводу дебюта нового шасси в этом году вообще! А старая модель MP4/17D, по-видимому, свой доводочный потенциал (исходя из последних результатов гонок) уже исчерпала.

Ilya Wolf.
Только что (во вторник вечером) прочитал, что в Англии MP4/18 мы тоже не увидим - задержки с выполнением тестовой программы связаны с двумя авариями. А после Англии будет запрет на тесты на целых 6 недель. И резонно ли выставлять сырой, не проверенный реальными гонками болид практически под занавес чемпионата? Да еще и учитывая нынешнее положение Маков. Я думаю, что сезон-2004 они начнут с новым болидом, как и обещали. Только будет это так и не дебютировавший пока MP4/18. Хочется, конечно, ошибаться в этом вопросе, но McLaren очень часто отодвигал сроки своих новинок, и оценивать эти сроки, похоже, Рон Деннис, Норберт Хауг & Co так и не научились. А жаль, очень жаль.

Rygoravich.
Не думаю, что МакЛарены водят нас за нос - тогда, когда он будет доведен до ума. Т.е. неизвестно когда...

О регламенте Формулы-1.

Victogan.
Если кто смотрел трансляцию по РТР, то Попов всё подробно разъяснил по этому поводу, да и на сайтах много писали об этом.
Вкратце:
Если машина заглохла, то её эвакуируют.
Если в процессе эвакуации заводится двигатель и машина поехала, машину снимают с гонки.
Если машина не заглохла и в безопасном месте, но гонщик самостоятельно не может выехать, то за помощь его снимут с гонки.
Но вот если машина не заглохла и в находится в опасном месте (как случилось с ШуМи), и гонщик самостоятельно не может выехать, но ему помогли выехать, то это считается ликвидацией опасной ситуации на трассе и никаких санкций не последует.

Rygoravich.
Полного перевода спортивного регламента (про технический я вообще молчу) в сети вроде нет, я с полгода назад дня два просидел в поисках. Единственное, что мне удалось найти, так это самое начало, правда текст у меня не сохранился, и где он был - не помню. А касательно именно помощи стюардов, так на разных сайтах появилось куча статей с различными вариантами переводов отдельных пунктов, зачастую противоречащими друг другу, с различными толкованиями и т.п. Придется, наверное, английский учить. :(((

Rygoravich задает вопрос:
Кто-нибудь в курсе, что случилось с Вильямсом перед ГП Монако? Явный провал в начале сезона, постоянные заверения об использовании новых "революционных" аэродинамических пакетов, которые ничего нового команде не приносили, а потом - тишина (примерно с месяц) и - стремительный взлет.
Ничего не понимаю...

Изверг Ааз спрашивает:
Может кто знает, где можно достать видеозаписи Гран-При прошлых лет. Чем древнее, тем лучше. А то ни в одном интернет-магазине их нет. Или я плохо ищу? Кто располагает информацией - пишите.

WCHERRY интересуется:
Шотландский пилот "Макларена" Дэвид Култхард признался в том, что во время бельгийского "Гран-при" в 1998 году спровоцировал столкновение с Михаэлем Шумахером. Тогда немец врезался в болид Култхарда и не смог продолжить гонку, потеряв при этом очень важные десять очков. Напомним, что тот чемпионат выиграл партнер Дэвида по "Макларену" финн Мика Хаккинен, опередивший Шумахера на 14 очков. Все это время Култхард молчал и решился раскрыть свой секрет лишь в этот уик-энд в преддверии "Гран-при Франции".
Что вы об этом думаете?

Представление ведущего ГП Великобритании.

Два номера с обзорами по уик-энду Формулы-1 на легендарной трассе "Сильверстоун", для вас, друзья, подготовит уважаемая и любимая всеми нами Irisha. Предлагаю вам ее вопросы:

1). Мы уже обсуждали самые лучшие и худшие моменты, самые знаменательные события на той или иной трассе, а можете ли вы выделить самый интересный сезон в своём стаже болельщика "Формулы-1" и почему вы считаете самым интересным именно его?

2). Позади половина чемпионата, но сезон переходов и новых контрактов только начинается. Ваши размышления и прогнозы по этому поводу? Кому из пилотов стоило бы закончить карьеру, а на каких гонщиков, выступающих сейчас в других сериях, следовало бы обратить внимание руководству команд "Ф-1"?


Новости наших конференций.

RomB: Рад сообщить вам, друзья, что инициатива, предложенная Mess-ом, оказалась вполне жизнеспособной, - она прижилась, пустила корни и потихоньку начинает приносить свои плоды. :) На конференцих периодически возникают довольно интересные дисскуссии, позвольте предложить вашему вниманию одну из них, показавшуюся мне наиболее любопытной:

Джокер.
В обозримом будущем в престижных автогонках "Формула-1" может появиться два дивизиона - высший и первый. Такое произойдет, если будет реализована идея, высказанная президентом Международной автомобильной ассоциации ФИА Максом Мосли. "Я могу представить себе систему, которая существует, например, в футболе". По его словам, разумным было бы возвратиться к проведению "Формулы-2", которая заменила бы нынешние четыре серии автогонок. "Лучшие команды Ф-2, - пояснил Мосли, не вдаваясь в детали, - получали бы право выступать в Ф-1, а худшие в последней переходили бы в Ф-2". Комментарии?

И они последовали...

Mess.
Было бы отлично: во-первых, гонок в 2 раза больше, во-вторых, последнее место было бы не столь предопределенным (это я о Минарди). Да и для экспериментов Берни по удешевлению гонок было бы нормальное поле деятельности (Формула 2). Там бы как раз оказались команды технически слабые и не имеющие громадных мегабаксов автогигантов, и им бы как раз всякие ограничения и пригодились бы, а вот в Первой Формуле, остались бы только те, у кого с деньгами нет проблем, и поэтому и ограничения типа отмены телеметрий, АБС и прочего им были бы не нужны. А за счет более дешевой второй формулы мы смогли бы наблюдать большее количество команд.

Да и в Первой Формуле была бы борьба технологий и денег (тоже имеющая свой определенный шарм), а во Второй - старая добрая Ф1 с борьбой пилотов (их сил, умения, опыта и т.д.)

Правда, скорее всего не команды мигрировали бы из первой формулы во вторую и наоборот, а пилоты. Сейчас как раз и происходит нечто подобное. В каждой гонке мы видим 2 пелотона - топ-команды и остальные, которые только мешают, когда их приходится на круг обгонять топ-пилотам.

Rygoravich.
Хочу возразить: отмена телеметрии и АБС была связана для ограничения вклада техники в победу. Пилотам придется выбирать между мегабаксами, предлагаемыми командами первой лиги и амбициями доказать, что они могут успешно управлять реальной машиной, не оснащенной техническими новинками. Лучшего пилота определить будет просто невозможно (хотя и сейчас это стоит больших усилий и вызывает огромное количество споров). Гонок было бы не в 2 раза больше, а в 2,5 раза меньше, с учетом того, что Ф-2 заменит 4 серии. Да и каким образом команда, пришедшая из Ф-2 в Ф-1, могла бы там выжить? Ведь ей СРАЗУ ЖЕ потребовались бы технологии, которые были запрещены ей ранее!

Кстати, вопрос Джокеру: непонятно, какие 4 серии имел в виду Макс? Ну Ф-3000 - понятно, а далее? ChampCar и IRL наверняка не будут заинтересованы. Да и машины в ChampCar совсем другие, все их технологии в Формуле не пригодились бы (взять хотя бы топливо - двигатель пришлось бы переделывать с нуля, его невозможно адаптировать для заправки бензином). В Formula Nissan и Formula Renault команды вообще чисто символические - все ездят на абсолютно одинаковых машинах. Вроде бы никого не забыл?

Да, кстати, я уже обсуждал это с Lucifer, хочу вынести на всеобщее обсуждение:

Интересно ваше мнение по поводу несостоявшегося изменения правил, а именно - обмена пилотами. Конечно, в предлагаемом варианте это был абсурд, но если это провести в перспективе - дать командам года 3-4 на подготовку, разработать приемлемую систему отбора и подготовки пилотов? Кто за какую команду выступает, определяется слепым жребием за, ну, скажем, неделю до очередного Гран-при. Ну и какие мнения?

Джокер.
Во-первых, привет Rygoravich-у (давно не общались). :) Отвечу сначала на твой вопрос а потом выскажу своё мнение. Новость была мною скопирована, поэтому о том какие серии будут упразнены я даже не задумывался. Вообще-то ты прав, это довольно-таки интересно, но я по существу ничего сказать не могу. Я не очень-то интересуюсь другими классами (ну разве что Ф-3000) и толком даже не знаю их структуры.

Теперь вообще. Как ярый поклонник не только Ф-1, но и футбола я прекрасно знаю, что такое система двух (а точнее трёх) дивизионов. Это стимул. Причём стимул мощнейший.

1. Вылет в первый дивизион в футболе - позор. Только так слабые каманды могут осознать свою ответственность перед болельщиками. Там же (в первом дивизионе) уровень СОВЕРШЕННО другой. Команда доказавшая, что оказалась там случайно - вернётся на следующий год.

2. Если тебе не хватает денег/классных игроков (в данном случае - пилотов), то и нечего делать среди команд-гигантов. Развиваться и лезть вверх нужно из низов, а не отставая от Шумахера на 3-4 круга.

3. Новые команды придя в Ф-1 станут в лучшем случае - Тойотой, а то и Минарди. Выше головы не прыгнешь. Но вот прийдя из первого дивизиона, команда научиться бороться не только за выживание, но и за победу. Научиться расталкивать локтями слабаков-соперников. У новичков появятся РЕАЛЬНЫЕ амбиции. Только так можно стать топ-командой.

RomB.
Разделение теперешнего "брэнда" Ф1 на два ее не укрепит, а окончательно убьет. Сейчас - далеко не 50-60 г.г. Во-первых, рейтинги спортивных событий неуклонно падают во всем мире. Сейчас Ф1 хотя бы смотрят... А две "формулы" кто смотреть будет? ТВ-трансляции убыточны и сейчас, не забывайте, мы Ф1 смотрим только из-за "бабок" МТС... Во-вторых, представьте себе, что теоретически может войти в Ф2? - Ф3, Ф-3000... а еще? "Формула Опель"? :)) Нет у этих серий (и никогда не будет!) многих "мегабаксов", на то, чтобы Ф2 хотя бы гоночным автомобилем смотрелась. Где сейчас многие гоночные серии (те же "кузова", спортпрототипы и т.д., да чего уж там, - и все "раллийные" серии), которые были ОЧЕНЬ популярны в 60-70 г.г.? - Правильно, в зад...це. Там же, при подобном подходе, быстро окажется и Ф1, которую впавшие в паранойю ее хозяева уже лет 5-6 старательно убивают.

P.S. Кстати, это - очень сложная и очень любопытная тема, стоило бы ее обсудить и более широко, все миром, - в рассылке. Напоминаю, что правила подписки на наши конференции можно найти на нашем сайте (адрес - в конце выпуска). Присоединяйтесь к нам! Ждем ваших писем, друзья!


Интересные ссылки.

ScoRpioN.
"Формула-1". Перед Вами интерактивная энциклопедия 46-летней истории гонок "Формула-1". В Вашем распоряжении свыше 45 минут динамичного видео, в том числе снятого из кабин болидов, более 200 уникальных фотографий, 3-D анимация и отличные звуковые эффекты. Купить -
http://www.bolero.ru/cgi-bin/basket.cgi?act_add=yes&pid=496689&num=1&partner=ysergeev.
Цена: 520 руб.

RomB: Хорошее интерактивное издание; история Ф-1 дана там до 1997 г., я пользуюсь этой энциклопедией уже более 4 лет; рекомендую и вам. Но - обратите внимание, - ссылочка-то реферальская, ;) а значит, ее цена неправданно завышена, рекомендую: если вы живете в районном/областном центре - просто дайте объявление в любую местную газету, наверняка вам 1-2 человека перезвонят, возьмите у них задешево/даром этот диск на день напрокат и просто скопируйте его на CD-R, или CD-RW, или даже на свой "винчестер" в любом компьютерном магазине вашего города. Обойдется это вам в 3 раза дешевле.;))


Фан-Клуб.

Позвольте представить вам, друзья, нашего очередного коллегу по увлечению:

Имя: Кирилл.
Ник: Kirik.
E-mail: till@newmail.ru
Страна: Россия.
Город: Киров (Калужская область! Не путать с Кировом на Урале!).
Первый Гран-При: Монако'00.
Любимые пилоты: М.Шумахер, Ф.Алонсо, Н.Хайдфельд.
Любимая команда: Scuderia Ferrari.
Антипатии: Монтоя.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №40, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья!
RomB.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Помощник автора: Irisha.

Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное