Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 10.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Доброе время суток, уважаемые подписчики!
В связи с большим числом ваших писем на этой неделе выйдут два выпуска рассылки. А пока должен принести свои извинения за то, что выпуск № 9 пришел к Вам аж три раза. Это произошло по причине временных технических неполадок службы Subscribe.ru и моего нетерпения (отправленный мной первый раз в воскресенье, выпуск был разослан подписчикам лишь вечером в понедельник). Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.
Ну а сегодняшний номер рассылки будет посвящен вашим письмам по следам переписки NEO и Изверга Ааза, которая многих не оставила равнодушными. Также вы можете прочитать две статьи о судьбе Формулы-1. В следующем выпуске читайте мнение подписчиков о новых правилах.
1. shutnik.
По поводу Шумахера даже не знаю что писать, меня колотило когда читал этот выпуск. Да, согласен, были моменты, когда поступки совершенные им, так скажем, не совсем корректны, но почему же этому уделяется такое огромное значение???
Да вот почему. Шумахер - самый известный, знаменитый гонщик, спроси любого человека: "Кто такой Шумахер?" Практически каждый ответит на этот вопрос, даже тот, кто в жизни не видел болида Первой Формулы. А остальные пилоты: Култхард, Хаккинен, Монтойя, Райконнен, Баррикелло, Алези, Френтцен? Многие их знают, но не столько сколько Шумахера. Так вот, именно поэтому ошибки, промахи Мишани наиболее всего заметны, и само собой замечают их самые коварные противники. Да, его болельщиков сотни тысяч, да многие не знают про него абсолютно ничего, (здесь я соглашаюсь с мнением Изверга Ааза). Но представьте себе, насколько они сплочены между собой. Когда показывают трибуны во время гонки, какой цвет закрывает всё? Красный!!! Шумахер в центре внимания!!! И уж в конечном итоге, не надо забывать, кто вытянул из г..на Феррари думаю не многие помнят в какой ... находилось Феррари до прихода Шумахера, благодаря кому они получили Кубок конструкторов?
Лидер всегда на виду.
А что остальные пилоты? Да тоже самое, НО их не видно в ходе трансляции, разве не так? Конечно так. Кто будет показывать никому неизвестного Йонга, Де ля Розу??? Вот тут-то вся фишка и кроется. Надеюсь, понятно высказал своё мнение.
Прочел 9-й выпуск и удивился, насколько интересные и знающие люди пишут. Ещё я подумал, что рассылка под названием "Шумахер и остальные", как написал Gri, как-то не очень хорошо получается. Хотя в действительности, на мой взгляд, так оно и получается.
С другой стороны, если идет такое офигительное блин разделение на "Шумахер и остальные", то совсем какая-то ботва получается, если Шумахер лучший, если у него лучшая тачка (кто будет с этим спорить, хотя спорить, конечно, будут, т.к. признавать этого не хотят), то становится совсем непонятно это что ж, если ОСТАЛЬНЫХ не устраивает видеть одиноко пролетающий болид мимо своих голубых экранов, то он должен снижать скорость, дожидаться отстающих, слетать с трассы, ломаться, заезжать в боксы на две-три минуты специально, для того чтобы всех всё устраивало!!!!!!!
РЯБЯТЫ, вы забываете, F1 - это спорт, причем один из самых развивающихся и развитых видов спорта в мире!!! Где вы видели такое, что сильный ждет отстающих, что сильный дает фору или нечто подобное. Вы забываете главное: "ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ". Разве не так??? Неужели я начинаю кого-то "опускать" когда СИЛЬНЕЙШИЙ выигрывает, нет.
Просто сейчас СИЛЬНЕЙШИЙ - Михаэль Шумахер и ничего больше.
Возможно, повторю, это субъективное мнение, но все-таки...
2. Stas6.
Позволю себе добавить пару слов к дискуссии о Шумахере ст. При всей моей нелюбви к нему (а я начал смотреть Ф1 как раз в тот момент, когда он заявил о себе в полный голос и застал все спорные моменты его карьеры), я бы желал, чтобы он как можно дольше оставался в строю. Ведь одна из основных проблем нынешней формулы (не той, которая на трассе, а всего того, что называется "цирк Ф1") - это катастрофическая нехватка ярких личностей. Ведь кто сейчас из пилотов может сам, своими словами высказаться по поводу происходящего на трассе и вне ее. Пожалуй только Шуми, Монтойя (по большей части насчет Михаэля), Ирвайн (который неизвестно еще останется ли), да Вильнев. Остальные отделаются общими словами, мол гонка была отличная, машина - супер, да вот мне не повезло, я ошибся, меня подрезали и т.д. Шумахер же вот уже 10 лет как разделил болельщиков на два лагеря - те кто за него, и те кто против. Равнодушных к нему практически нет. А это и есть главное качество настоящей звезды. И потом, мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь успел опередить его в честной борьбе на трассе, а не просто дождался того момента, когда сам Михаэль скажет: "Хватит! ".
3. Irisha.
Во-первых, что я думаю о рассылке. Мнение положительно, хотя двигаться есть куда. Мне понравилась идея включать в рассылку различные статьи. Их тематика может быть самой разнообразной: устройство автомобилей, рассказы о командах и гонщиках, отчеты об отдельных интересных гонках, возможно, интервью с известными в формульном мире людьми, особенно интервью прошлых лет (Сенна, Мэнселл, Пике, Прост в самом начале их карьеры, если это есть в сети). Я понимаю, что тебе одному с поиском и переводом не справиться, но, может быть, найдутся люди, готовые в этом помочь. Я бы и сама приняла в этом участие, но у меня очень ограничены инртенет-часы (т.к. плачу из своего собственного кармана, а не пользуюсь служебным положением). Хотя если будут ссылки на статьи, то я не прочь постараться и переводить несколько статей в месяц.
Радует, что в конце рассылки есть интересные ссылки (по крайней мере, в 7-м выпуске были). И еще рассылке обязательно нужен сайт.
Прочитала я прошлую рассылку о переписке между Извергом Аазом и NEO. Впечатлений – масса, и они далеко не однозначны, но всё же я встану на сторону Ааза. Насколько я поняла из их анкет для фан-клуба, NEO гораздо младше и неопытнее Ааза. Он сразу начал болеть за чемпиона, уже успешного гонщика, который, возможно, сегодня старается компенсировать свои прошлые ошибки более достойным поведением. А так как он своими глазами не видел, что было в Аделаиде-94 и других подобных, хотя и не столь нашумевших ситуаций, то не может объективно оценить это. Для NEO Шумахер в любом случай – герой. Изверг Ааз же прошел со своим пилотом самые тяжелые поражения и дождался его звёздного часа, да и сейчас, уже после ухода Дэймона, остаётся ему верным. Именно таких людей я могу назвать Фанатами в полном смысле этого слова.
Изверг Ааз, я полностью на твоей стороне, хотя и не рву волос на голове при победе Шумахера. А NEO я бы посоветовала более объективно относиться к своему кумиру, особенно его прошлым ошибкам, которые настоящий фанат должен уметь признавать, а не оправдывать.
Теперь, что касается ответа на вопрос ЗА или ПРОТИВ, если еще не поздно:-) . Я даже сама не знаю точный на него ответ. Дело в том, что у меня достаточно большой опыт "боления". Когда-то в середине 94-го года я с первой же увиденной гонки стала большой поклонницей Дэймона Хилла. В то время его основным соперником был Шумахер. Их противостояние было довольно жестким и бескомпромиссным. С тех пор многое изменилось, Дэймон ушел из гонок, Михаэль стал вести более корректную борьбу, но я по инерции все его действия оцениваю с точки зрения фанатов Хилла, а поэтому практически во всех инцидентах становлюсь на сторону соперника Шумахера. Но это не значит, что я не болею за других гонщиков. Я с не меньшим восторгом слежу за карьерой Джанкарло Физикеллы, радуюсь каждому успеху Дэвида Култхарда. К сожалению, прошедший сезон для них обоих был одним из самых неудачных, но я с оптимизмом смотрю в будущее, с нетерпением жду первой победы Джанкарло и чемпионского титула Дэвида. Надеюсь, всё это не за горами. Шумахер, Физикелла и Култхард - это те гонщики, которые вызывают у меня большее количество эмоций. Каких из них больше, положительных или отрицательных, - не знаю, хотя, наверное, положительных всё же больше, иначе нет смысла смотреть Гран При. А, следовательно, я болею ЗА.
Вот так. Написав это, я и для себя самой сделала этот вывод :).
P.S. И ещё. Ты публикуешь анкеты участников фан-клуба, но о себе самом не написал ни слова, а нам, читателям, тем не менее, было бы интересно узнать о тебе чуть больше, откуда ты, как давно занимаешься Формулой, за кого болел и так далее.
Ответ ведущего рассылки.
Спасибо за ваше мнение о рассылке и за вашу готовность участвовать в наполнении ее интересными для многих материалами. Идеей рассылки является как раз то, чтобы Вы, уважаемые подписчики, были ее фактическими авторами. Присылайте интересные материалы и я их опубликую.
P.S. Информацию обо мне отрывками можно найти в предыдущих выпусках рассылки. Ну раз такой вопрос возник, то в сегодняшнем выпуске читайте мою анкету.
4. Paradox.
Прочитав последний выпуск Вашей рассылки, я поняла, что эмоции начинают вскипать через край. Как ни старайся, а фанаты все равно норовят сцепиться. Хорошо уже то, что вы стараетесь не допускать открытых переругиваний. Сама я болею за Михаэля Шумахера, и мне, по правде говоря, смешно смотреть на эти постоянные наезды на него Изверга Ааза ("как можно болеть за человека, прибегавшего к неспортивному поведению, нарушавшему технический регламент и крайне высокомерному"). Ну нравится человеку Деймон Хилл - это его проблемы, но зачем же всем навязывать своего кумира (и ведь еще оскорбляет ВСЕХ болельщиков Шумми, мол, они вообще не разбираются в Формуле и болеют за кого ни попадя, лишь бы выигрывал). И из Аделаиды'94, по-моему, нечего делать трагедию. В конце концов, Шумахер тоже человек, и если его весь сезон в открытую "душили", он решился на те же запрещенные приемы.
В любом случае, мало кто рискнет заявлять, что Шумахер - плохой гонщик, что он не лучший в Формуле. Сейчас много говорится о том, что вся Формула - это театр одного актера, ну так что ж сделаешь, если это действительно так. Да, гонки потеряли зрелищность, ту, которая была, когда жив еще был Сенна, когда еще не ушел Мика Хаккинен. Но не Шумахер же в этом виноват и не Феррари, имеющая объективно лучшие машины, а те, кто не смог (или не захотел, что еще хуже) подняться до их уровня. Этого человека следует уважать уже за одно то, что он заставил весь мир Формулы вертеться вокруг своей, как утверждают господа-недоброжелатели, ничем не примечательной персоны. А фанаты других команд и пилотов, да и все кому не лень поднимают крик о несправедливости. Да простят они меня, но создается впечатление, что это просто банальная зависть.
5. Indy Aazmanidius.
По поводу спора NEO и Изверга Ааза. А из-за чего драка то? Нужно быть объективнее в своих суждениях, а не слепо фанатеть/ненавидеть конкретного индивидуума. В нашем случае это МиШу. Сам я не являюсь поклонником Феррари и его пилотов, но давайте будем беспристрастны - Михаэль действительно очень талантливый пилот, коих в истории Формулы единицы. Да, ему повезло с командой (мой любимый пилот Физико ИМХО более талантлив, если этот параметр можно измерить, но вот не берут его в топ-команду, может происки Бриаторе?), но! Вспомните, какой командой была Феррари до прихода Михаэля. Политика была примерно следующей: если вам не нравится тот болид, что мы дали вам, то мы найдем другого пилота. И в таком духе. Михаэль изменил команду Феррари и добился чемпионского титула для этой команды впервые, за сколько сами знаете лет. Амбициозность Шумахера тоже понятна - куда же без амбиций та? Лично мне нравится Михаэль образца 1994 года, нежели Михаэль 2002 года. Не нравится мне то, что из него делают идола, да ему самому, если он умный человек, это тоже должно быть неприятно. Хотя памятник ему уже поставили... Не знаю. Но тот же Алексей Попов отзывался о Михаэле как о вежливом корректном в общении человеке, ни о каком высокомерии речи не было. Ну не повезло человеку с лицом, что поделать ;-)~~~~ (шутка) Да, мне неприятно видеть на подиуме МиШу, было бы приятней видеть тама Макларенов, но это ведь не повод, чтоб ненавидеть Феррари? А вот какой ценой Феррари досталось нынешнее доминирование - это тема отдельная.
6. WCHERRY.
Решил поучаствовать в обсуждении, т.к. к Ф-1 очень не равнодушен. Интересуюсь Формулой очень давно - лет 30. Сначала по скупым публикациям в журналах, ну а когда начались трансляции по ТВ, пропускал редкие гонки (командировки и т.п.). Болею за SF, но не со времени их победоносного триумфа, который, надеюсь, продлится очень долго. Я был с ними и в худшие времена.
Шуми для SF не аксиома. Посади на этот болид любого классного гонщика, и тогда ему не придётся глотать сопли в кустах.
Ф-1 это конечно в первую очередь спорт, но не надо забывать, что, в конце концов, постепенно все новшества переносятся в нашу повседневную жизнь, на наши автомобили.
Чем больше будет разрабатываться новшеств, тем лучше для всех нас.
Лично я наложил бы на все запреты - вето. Пусть лодыри поработают, попыхтят, затратят столько труда, что бы на прошлогодней машине оставить всех в глубокой Ж.
Я в своё время много выслушал издёвок и подколок. Но теперь пришло наше время и теперь мы на коне, а сопливым плаксам место у юбок их жён.
7. RomB.
Немного о Формуле. Ею я заболел в 1993 (кажется) году. Как-то случайно попал на трансляцию, где пилот (Михаэль Шумахер) вел борьбу с собственной коробкой передач (по-моему, у него тогда выпала 5-я передача, - тогда трансляции были намного информативнее). Оторваться тогда от этой борьбы я не смог... Думаю, вам не надо объяснять, за кого, после этой гонки, я болел и болею все эти годы :) Но - без Дэймона Хилла, без Жака Вильнева, без Мики Хаккинена, без всех остальных пилотов не было бы того фантастического шоу, которым мы наслаждаемся. Одиноко летящий к победе красный (или синий, или белый, или...) болид никого бы не радовал. Так что спорить здесь не о чем. Пилоты разные нужны, пилоты разные важны... :)
8. Яковлев О.А.
Прочитав последние рассылки, все-таки решился написать. Несмотря на поверхностное знакомство с F1, стараюсь быть в курсе последних событий гонки. Посмотреть заезды удается очень редко по разным причинам, но если получается с интересом слежу за ходом гонки.
Ваша рассылка понравилась, прежде всего, обзором мнений с различных сторон, нет однозначного приоритета в пользу какой-либо команды.
Молодцы, так держать!
1. RomB.
Получил 2-ой раз Вашу рассылку, мне она нравится, - интересно узнать мнение других людей о том, что сам давно и глубоко любишь. Надеюсь, начинание Ваше приживется, спасибо Вам за столь приятное и полезное дело!
Теперь немного о трансляции Формулы по ЦТ. Я практически уверен, что ни на одном центральном канале трансляций не будет. Вся идея о проведении г-п России сводилась к тому, что для этого необходимо строить современный автодром. Думаю, что ассигновать на это московские власти планировали до 300 млн. у.е., реально же потратить на это дело хотели в два раза меньше... Остальные же денежки аккуратненько легли бы в карманы "деловых" партнеров - подрядчиков (своих людей). Вы просто представьте себе, сколько только одного бетона было необходимо! А строительные работы... КЛОНДАЙК! И цена на бумаге была бы заоблачной, а фактически - гораздо меньшей. Разница, естественно, пошла бы на покупки вилл в Забугорье и "феррари" (отнюдь не формульных!) для своих деток и любовниц. Когда же на летних переговорах стало очевидным, что столько "бабок" с формулы слить налево не получится, - идею эту, а заодно и трансляции быстренько свернули, решив "осчастливить" москвичей очередным клоповником - микрорайоном. Как вы, друзья, понимаете, с теми же целями... Так и умерла, не родившись, Формула-1 в России... Зато теперь я твердо знаю, что есть на просторах нашей родины ОЧЕНЬ НЕХОРОШИЕ ЛЮДИ, о которых я с уверенностью могу сказать, что я их НЕ-НА-ВИ-ЖУ.
2. Indy Aazmanidius.
По поводу трансляций Ф-1 на РТР. Алекс, со страхом жду следующего выпуска - на счет альтернативы. Но об этом - ниже. Вот, многие сетуют на то, что трансляция-де идет не прямая, а ночью, когда нам неудобно, днем показывают всяких зверушек с мультиками, которые никому не нужны - как пишет Гарик (Выпуск №7):
> но зачем так издеваться над людьми? Да чтоб их дети в это время мультики смотрели!!
Гарик, позвольте с Вами не согласиться. У Вас, наверняка, своих детей еще нет, иначе так бы Вы не писали. У меня есть дочь, которой 4 года, и я нормально отношусь к тому, что в 4 часа дня НАШИ дети смотрят мультики. И развлекательно-познавательные передачи про зверушек. Я вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор? Трансляции ночью? Да, пожалуйста. К сведению - я живу на Колыме, что составляет +8 часов относительно московского. Считайте сами, в какое время у нас проходит прямой эфир (Япония не в счет - она одна с нами почти в одном часовом поясе). Правильно, пресловутой ночью. И не жалуемся. Зажрались вы, господа, у себя в столицах, уж не обессудьте. Вы то хоть можете по всяким видеокафешкам ходить, ежели РТР откажется транслировать. Или НТВ+. А у нас нет ни того, ни другого. Честно, читаешь ваши эмоции и думаешь: Мне-б Ваши проблемы, Марьиванна... Тут нужно ставить проблему иначе: будут бесплатные для всей России трансляции или нет? IMHO
Евгений (Выпуск №8): Целиком Вас поддерживаю - я бываю на Украине раз в 2-3 года, в Одесской области, слышал я Ваших комментаторов, ужас.
Изверг Ааз, по поводу Вашего замечания (Выпуск №8):
>Зачем тогда, потратив немалые деньги, ставить ее в эфир часа за 4 до начала занятий?
А вы не пробовали смотреть за 4 часа до начала рабочего дня? Я прекрасно понимаю желание побыстрее посмотреть гран-при, но... Я, к примеру, практикую запись на видак, не включение телека во время новостей в понедельник, не чтение почты-рассылок опять же в понедельник и угрозы всем на работе набить морду, если заикнуться о том, кто победил ;-)))~ А в понедельник вечером спокойно просматриваю гран-при. Вот так-то.
Все-таки сразу видно мышление жителей столиц и жителей России. Общими каналами ДЛЯ ВСЕХ какие являются? Правильно, ОРТ, РТР и, в большинстве, НТВ. Все. Если трансляция чемпионата сезона 2003 будет проводиться на другом канале, очень многие останутся без чемпионата (ваш покорный слуга в том числе).
3. Random.
ом пишет, что в 1997 году формулу не показывали. так вот. ее показывали. в это прекрасное время в программах еще встречались многочисленные опечатки относительно времени трансляции и тарана шумахером вильнева мне увидеть, увы, не удалось. в момент включения телевизора ческидов с поповым хором сказали "до свидания". какой канал - понятия не имею.
еще. где-то год назад (или не год?) мне попалось высказывание кого-то с твц, что они собрали деньги на лицензию, но ее раньше них купило ртр, и что когда лицензия у ртр закончится, они ее с удовольствием перекупят. народ, если есть кто не очень ленивый, у них (у твц) на сайте никаких мыльев нет подходящих? может узнаем что.
про радио. было, если кто помнит, радио-спорт, рядом с маяком, по-моему. с ними случилось что-то странное и они вымерли. но в эфире спорт-фм их пару раз поминали. что они, мол, живут у кого-то в ночи. вопрос. у кого они живут, если еще живы? 8)
комментарий только попова мне нравится не очень... я не по поводу профессионализма, отнюдь... просто он слегка суховат, с ческидовым было повеселее, чтобы не говорили злопыхатели об оговорках. еще попов, раньше по крайней мере, работал на иностранном канале, и хроно было на самом деле иностранной передачей. то есть он не входил в штат ртр (твц). в отличие от ческидова, который периодически комментирует мотогонки на твц. так что посадить попова на радио... не пойдет он туда :) вот статьи писать он умеет, в 98 журнал их выходил, еще в каком-то на сэ его материалы были.
сам я формулу первый раз смотрел... оч. давно. воспоминания отсылают к борьбе шума с хилом, но свидетели утверждают, что все началось еще в 92 году. им виднее, наверно. раньше я болел за шума... и за команду arrows, и еще слегка за ирвайна с алези, ну да не будем о грустном. для меня лучшим из последних сезонов был 98. дальше феррари мобилизовалась и стало неинтересно. сезон-98 закончился, и шуму я уже весьма вяло симпатизирую. монтойя мне не очень нравится, из райконена еще неизвестно, что получится. кулхард с баррикелло - молчу.
зы. трансляция на общественных началах. ребята, ну не получится из этого ничего. помните как девушка с ртр издевательски рассказывала про митинг из одного человека у их студии? митинг был по поводу трансляций формулы. тот же случай. это как байка про то, что если каждый россиянин заплатит 100$, внешний долг россии будет погашен. мне не жалко, только эта сотня не там осядет. сколько максимально можно найти желающих заплатить 500р или 1000? при том, что доступ в интернет есть не у такого и большого числа народа. + посещение формульных сайтов, еще минус процент. и сколько из оставшейся горстки действительно выделит деньги? наверняка случится ремонт, задержка зарплаты или еще десять причин. это не очень большие деньги, но все же... скажите мне кто-нибудь, сколько стоит лицензия? и к кому мы с этими деньгами пойдем? встанем у останкино с транспарантами и пачками из пятисоток? что-то я совсем пессимистом стал... зря, наверно, но что поделаешь.
удачи!
Ответ ведущего рассылки.
Это письмо писалось, видимо, на клавиатуре без shift’а, поэтому исправлять его я не стал. Думаю, оно не вызовет такой бурной реакции, как анкета Изверга Ааза:).
Попробую сформулировать мой взгляд на сезон 2002 и события на периферии сезона. Фарс, а не сезон!!! Фарс все, что происходило 3 последних года!!!
Если кто-то не согласен, высказывайтесь, только сначала дочитайте статью до конца.
Итак, что такое Формула 1? Это состязание, соревнование, это экшн, зрелищность, это драйв, скорости, сражения пилотов и команд, это победы и проигрыши, это подиумы, шампанское, это разочарования, трагедии… это гонки…
А что было в прошедшем году?! Пародия на автогонки! Не более того.
За это можно сказать спасибо только FIA. Именно FIA! И даже "блестящая дуэль" пилотов Ferrari – это тоже заслуга FIA.
Обосную.
Когда "достопочтимому" Берни взбрело в голову вернуть электронику в гонки, первым, с кем он начал консультации, было Ferrari. Почему? Да просто уже в тот момент Михаэль, уже пилот, уже Ferrari, стал брендом. Когда бренд раскручен, он приносит деньги, деньги на сувенирах, рекламе, имени… 1994, 1995, и, тем более, 1997 сделали Михаэля кумиром многих. Да, он бросил вызов непобедимому на тот момент Williams, да, он сражался всегда и со всеми. И это подкупило зрителей.
Но вернемся к году прошедшему и чуть ранее. Михаэль – Бренд. Когда в спорт вмешиваются деньги, а тем более очень большие деньги, тут уже не до зрителей и "честности". 47 млн. $ в год на сувенирах, 38 млн. $ - на рекламе – вот цена Шумахера сезона 2001, и почти на 32 млн. больше в 2002. А как вы думаете, сколько с сувенирной продукции получает FIA? Много. Бюджет Minardi и Jordan суммарно, это точно. Больше чем с продаж билетов на ГП. И так, FIA продалась бренду. Но случилось это не в 2002, а гораздо раньше. Год же минувший стал, по сути, расплатой за это прегрешение.
Отвлекусь от темы: Вспомните 1997. Весь сезон, или просто Херес. Вы помните эти "бои" между пилотами? Когда от первого до 15 в квалификации было меньше секунды, когда 3 первых места на старте показывали идентичное время? Зачем FIA нужно было что-то менять? Это видимо останется загадкой…
Сувениры и деньги с рекламы это хорошо. Но есть понятие зрелищность! Это ТВ. А ТВ это тоже не малые деньги, и FIA это отлично поняла, правда достаточно поздно. После 2000 года продажа трансляций Ф1 телеканалам начала падать. Тут можно сказать, что это проблема не только Ф1, ибо интерес ко всему автоспорту угасает. Но "заокеанские" проблемы IRL и CART спровоцированы другими обстоятельствами и то, что они совпали по времени, это исключительно случайность. 2001 год стал тяжелым для Ф1 в плане показов. Продажи трансляций сократились на 32%. Спутниковое телевиденье Берни не смогло самоокупаться, ибо около 100 тыс. подписчиков – это очень мало. 4 титул Михаэля окончательно похоронил проект "формульного телевидения". Год 2002 и вовсе добил "умирающего". Итог – в 2003 больше не будет БерниТВ. Самый дорогой (после Euronews) европейский телепроект "почил с миром". Вот только сейчас Эклстоун, Мосли и остальная чиновничья братия опомнилась. Этим и обоснованы те изменения в регламенте, которые мы видим сейчас. Поможет ли это? Сказать сложно. То, что это необходимо что бы вернуть зрелищность – безусловно. Но достаточно ли?
Оставлю в покое цифры и закулисные игры FIA. Пару слов о 2002м…
Для меня 2002 был годом надежд. Надежд на то, что Williams снова поборется за Кубок конструкторов и Чемпионский титул. После 2001 в это можно было верить и надеяться. Что ж, не получилось :(
Если бы не 7 поулов Монтойи и победы Ральфа и Дэвида – сезон был вчистую за Ferrari. Вторую половину сезона вообще было тошно смотреть. И даже не из-за того, что побеждали красно-белые, а потому что было скучно и предсказуемо.
Об РТР. Каков сезон – такие и трансляции. Я вообще с трудом понимаю руководство гос.канала. ЛЮДИ! Зачем надо было "выкидывать" на ветер миллионы $, что бы потом эти очень дорогие показы засовывать в самую ж*пу эфира? ЗАЧЕМ?! Может, кто-то решил денег немного "отмыть"?! Тогда все понятно. Тогда я "преклоняюсь" перед этими людьми. Если я ошибаюсь – тогда всех, кто занимается сеткой ТВ-программ канала увольнять надо с мотивировкой "не справляется с возложенными обязанностями".
Даст "Бог", в 2003 мы увидим по НТВ, или ТВС (что маловероятно), или 7ТВ ту Формулу 1, коротая, будет держать всех зрителей в напряжении с первых ГП и до окончания чемпионата. Вериться с трудом, но так хочется надеяться…
Николай (aka N!Ko)
www.williamsf1.ru
niko@williamsf1.ru
Гонки Гран-При, начавшие свою историю в 1906 году во Франции, сразу же были задуманы как соревнования автозаводов. Уже тогда было ясно, что победа в гонке – лучшая реклама для автомобиля. Но в 1950 году был проведен первый чемпионат Ф-1, который и положил начало коренному изменению дел в автогонках. Главным стал титул среди пилотов. Кроме того, в первом чемпионате приняли участие фирмы "Феррари" и "Мазерати", которые занимались выпуском исключительно гоночных и спортивных машин в небольших количествах. Позднее в Ф-1 появились фирмы "Купер", "БРМ", "Лотус" и другие. И на целые десятилетия установилось господство специализированных, небольших гоночных команд, а автозаводы ограничились ролью поставщиков моторов. Но в конце 90-х годов положение стало меняться…
Удачливый коммерсант Берни Экклстоун, председатель Ассоциации конструкторов Ф-1, вице-президент ФИА, превратил Ф-1 в бизнес благодаря продаже прав на телетрансляции этапов Ф-1. Берни непрерывно работал над тем, как гонки сделать лучшим в мире рекламным роликом. К тому же запрет табачной рекламы мог поставить вопрос о выживании большинства команд. И как опытный бизнесмен, Экклстоун решил сделать ставку на автогигантов. Они должны были прийти в Ф-1, максимально интегрироваться в команды, а потом и вовсе стать их владельцами. Присутствие на телеэкранах таких имен, как "Мерседес-Бенц", "БМВ", "Рено", "Хонда" и др., привлекут чье угодно внимание. Автогигантам, в свою очередь, Ф-1 стала нужна как воздух. Многочисленные слияния, возникновение невиданных по мощи компаний и, как следствие, крайнее обострение конкуренции, требовали эффективных рекламных ходов. И Ф-1 как нельзя лучше подвернулась в такой напряженный момент для мирового автопрома.
Мечта Берни сбылась. Сейчас в Ф-1 свои команды выставляют "Форд" ("Ягуар"), "Тойота", "Даймлер-Крайслер" ("Макларен-Мерседес"), "Рено", "ФИАТ" ("Феррари"). А "БМВ" и "Хонда" превратили "Уильямс" и "БАР" соответственно практически в свои заводские команды. Но не только из-за рекламы автогиганты пришли в Ф-1. Из-за крайне жесткого регламента, максимально ограничивающего фантазию и творчество конструкторов, добавить хотя бы микроскопическое преимущество стало крайне сложно, и то лишь используя самые дорогие материалы и технологии. А все это могли предоставить лишь киты автопрома. Круг замкнулся.
Но чем больше в Ф-1 появлялось автогигантов, тем больше зрело недовольство деятельностью Экклстоуна. Из-за ограничения числа цилиндров (10), "Тойота" была вынуждена на год отложить дебют, так как вовсю готовила мотор V12. "БМВ" и "Хонда" столкнулись с аналогичной проблемой. Да и весь регламент мало кого устраивал, так как не давал свободы на внедрение всех высоких технологий в болид Ф-1. А ведь присутствие в гоночной машине тех же устройств, что и в семейном седане очень важно в плане рекламы. Возник парадокс – серийный автомобиль наголову современнее и лучше оснащен, чем машина Ф-1!
Боссы автокомпаний имеют огромное влияние на мировую экономику. Они привыкли подчинять, а не подчиняться. Если им что-то или кто-то мешает, то это препятствие сметается с пути. И вот этим самым препятствием стал Берни Экклстоун. Авторитарное правление Берни, непредсказуемость в решениях раздражали больших боссов, и их недовольство вылилось в создание GPWC (Grand Prix World Championship). Цель – создание альтернативного чемпионата в 2008 году. Первым президентом GPWC стал глава "ФИАТа" Паоло Кантарелла, однако сделать на своем посту он ничего не смог, так как был больше озабочен кризисом своего "ФИАТа", а не Ф-1. Теперь его заменил глава "Мерседес-Бенц" Юрген Хубберт. Под его руководством "Мерседес-Бенц" достиг огромных успехов и процветает. И Юрген, как человек дела, приступил к своим обязанностям очень энергично. Проведены переговоры с владельцами команд и автодромов. И нет сомнения, что им надоело царствование Берни, и они с радостью уйдут из его чемпионата. Для Экклстоуна это уже серьезное предупреждение, и чтобы не потерять бизнес, несомненно, нужно идти навстречу предложениям автогигантов.
И что же делает Берни? Вводит с 2004 года правило одного мотора на уик-енд. Поломка двигателя в квалификации перемещает гонщика на старте на 10 позиций назад, что уже явно не имеет отношения к спорту. И наконец, планируется ограничить объем мотора 2,5 литрами, а количество цилиндров шестью! Таким образом, Экклстоун предрешил исход событий не в свою пользу. А любителей автоспорта ждет интереснейшее событие – возвращение автогонок к своим истокам, к борьбе заводских команд.
Жданов Владислав
Анкета ведущего рассылки:
Имя: Александр Круглов
Ник: AlexF1
E-mail: alex-formula1@yandex.ru
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Первый Гран-при: Франция-92
Возраст: 27 лет
Любимые пилоты: Айртон Сенна, Жан Алези
Любимые команды: нет
Имя: Богачев Игорь
E-mail: IgorB01@mail.ru
Страна: Россия
Город: Пермь
Первый Гран-при: лето 1992 года, до этого видел, но целиком гран-при не смотрел
Возраст: 23 года
Любимые пилоты: Михаэль Шумахер
Любимые команды: Феррари и Минарди (как ни странно)
Антипатии: к пилотам, которые приходят в сильные команды и начинают выигрывать за счет техники
Имя: Станислав
Ник: Stas6
Мейл: stas6@land.ru
Страна: Россия
Город: Москва
Первый Гран-При: регулярно - с 95 года
Любимый пилот: Хилл, любимый действующий пилот: Кулхард, Монтойя
Любимая команда: Williams
Имя: Андрей Володин
Ник: redrum
E-mail: redrum@montoya.ru
Страна: Россия
Город: Новоуральск
Первый ГП: Монца 01
Любимый пилот: Монтойя, Хаккинен
Любимая команда: Williams
Антипатии: Не люблю, когда из типичных "середняков" делают ультрагероев
Имя: Ирина
Ник: Irisha
E-mail: irishaf1@mail.ru
Страна: Россия
Город: Волжский (Волгоградская обл.)
Первый ГП: Германия-94.
Любимый пилот: Дж. Физикелла, Д. Култхард (симпатии - ХПМ)
Любимая команда: McLaren, не безразличен Williams
Антипатии: FIA, верните Бельгию!
Имя: Алексей
Возраст: 27
Ник: Lexx
Mail: lexx75@magnus.kiev.ua
Страна: Украина
Город: Белая Церковь, Киевская обл.
Первый ГП: май 1994 года
Любимый пилот: Жак Вильнёв, Х.П.Монтоя, Д.Хилл
Любимая команда: нет
Антипатия: командная тактика Феррари (не спортивное поведение перед финишем)
Имя: Денис
Ник: schummi
E-mail: schummi@inbox.ru
Страна: Russian Federation
Город: Ковров
Первый ГП: хз, где-то 93 год
Любимый пилот: действующий - Михаил Шумахеров; бывший - Хуан Мануэль Фанхио.
Любимая команда:Scuderia Ferrari Marlboro
Антипатии: дебильные действия телеканала РТР по отношению к фанатам Ф-1 :-E.
Имя: Виктория
Ник: Paradox
E-mail: up_paradox@tut.by
Страна: Беларусь
Город: Минск
Первый Гран-при: где-то Осень'94
Любимый пилот: Михаэль Шумахер, уважаю Хаккинена
Любимая команда: нет
Антипатии: те, кто ненавидит лидеров только за то, что они лидеры.
Кстати, у меня есть предложение: когда фан-клуб будет вмещать уже достаточно адресов, было бы лучше рассортировать их по симпатиям, чтобы легче было искать единомышленников, а то неудобно перерывать все выпуски рассылки, чтобы найти поклонников тех или иных команд.
Ответ ведущего рассылки.
В рассылке анкеты могут публиковаться только в порядке их поступления. Однако в ближайшее время, я надеюсь, у рассылки появится свой сайт, основу которого будет составлять виртуальный Фан-клуб Ф-1, т.е. ваши анкеты. Присылайте свое мнение о том, каким Вы хотели бы видеть сайт рассылки.
Кто хочет найти единомышленников, пообщаться с коллегами и, возможно, найти себе новых друзей, присылайте информацию о себе в таком же формате. Я ее опубликую.
Я продолжаю принимать Ваши впечатления о самом приятном и самом неприятном моменте в Вашей истории «боления» за Ф-1.
До новых встреч, пишите мне AlexF1.
P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавтора. Можно, например, делать выпуски по очереди или по степени занятости.
P.S.2: Кто имеет свой сайт, если Вам нравится моя рассылка и Вы хотите, чтобы читающих ее болельщиков Ф-1 стало больше, разместите на своем сайте кнопку подписки или ссылку на домашнюю страницу моей рассылки в каталоге Subscribe.ru http://subscribe.ru/catalog/sport.auto.f1forfans. Так же приглашаю к сотрудничеству авторов других рассылок.
Вот код простейшей формы быстрой подписки, который можно просто скопировать на страницы вашего сайта.
<FORM
TARGET=_top ACTION=http://subscribe.ru/member/quick METHOD=GET>
<INPUT TYPE=hidden NAME=action VALUE=quick>
<TABLE BORDER=1
CELLSPACING=0 CELLPADDING=2><TR><TD BGCOLOR=#FCF5E9
ALIGN=center>
<FONT SIZE=-1
color=black>Рассылки
</FONT><A target=_top
HREF=http://subscribe.ru/><B><font
size=-1
color=blue>Subscribe.Ru</font></B></A>
</TD></TR><TR><TD
BGCOLOR=#FFFFFF ALIGN=CENTER VALIGN=middle>
<FONT SIZE=-1 color=black>Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы,конкурсы</FONT><BR>
<FONT
SIZE=2>
<INPUT
TYPE=hidden NAME=grp VALUE=sport.auto.f1forfans>
<INPUT
TYPE=text NAME=email SIZE=20 MAXLEN=100 VALUE="Ваш e-mail"
style=""font-size:"
9pt">
<INPUT
TYPE=submit VALUE="OK" style=""font-size:" 9pt">
</FONT></TD></TR></TABLE>
</FORM>
Если Вы это сделаете, сообщите мне пожалуйста.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное | ||