Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 6.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 6.

    Доброе время суток, уважаемые подписчики! С наступившим Вас Новым годом и приближающимся Рождеством!

    В последние дни старого и в первые дни 2003 года число подписчиков рассылки продолжает неуклонно возрастать, что меня очень радует. Хочется надеяться, что рассылку я затеял не зря и кому-то еще (     кроме меня:)     ) ее будет интересно читать. Для вновь присоединившихся сообщу, что в предновогоднем выпуске №5 были опубликованы задачи, которые я преследовал при открытии рассылки. Его, а так же все предыдущие номера, можно найти в архиве.

    За время новогодних праздников мне пришло несколько писем, где подписчики высказывали свое мнение по поводу рассылки, выдержки из которых я решил опубликовать. Итак, Ваши письма и мой ответ на них.


Мнение подписчиков

    1. Indy Aazmanidius.

     Прочел Вашу рассылку вып. № 5 и хотелось бы оставить свое мнение (пожелание?).

    На мой взгляд, конкурсы типа "кто лучше знает Формулу-1" проводить несколько бессмысленно, т.к. имхо будет выигрывать не тот, кто лучше знает, а у кого больше литературы (прессы) на эту тему и у кого толще канал в интернет.

    Чего бы еще не хотелось видеть в рассылке, так это споров с взаимным поливанием руганью между поклонниками Шмайсера, Маков и Вилок. Этой грязи (я имею в виду ругани и взаимооскорблений) хватает в интернете по всяческим форумам, так что превращать рассылку в подобие таких форумов не стоит.

    Что бы хотелось видеть - так это мнения, новости, обсуждения ВСЕХ команд и пилотов без выделения какой либо ОДНОЙ команды. Я понимаю, что в эпоху полного доминирования Шумахер&Ko трудно на этом не зацикливаться, но мы уже имеем скучный чемпионат, зачем это переводить на общение?

    Ответ.

    Спасибо за Ваши пожелания. Я постараюсь учитывать мнение всех своих подписчиков, тем более, что с Вашим я вполне согласен.

    Недостатком многих форумов является отсутствие контроля за высказываниями его участников, что иногда превращается во взаимные оскорбления и ругань. В рассылке этого конечно не будет, я буду публиковать только обоснованные комментарии подписчиков. Кроме того, я не являюсь поклонником кого-либо из действующих пилотов или команд, что, я думаю, позволит мне быть достаточно объективным.

    Что касается конкурса, то объективно оценить знания участников достаточно сложно. Есть такая поговорка: хороший ученый не тот, кто знает все, а тот, кто знает где все можно найти. Знать и помнить все невозможно и участвовать в конкурсах знатоков результативно можно только имея за плечами багаж опыта и шкаф материалов. Вопрос о конкурсе для меня пока не актуален, но спасибо за Ваше мнение.

    2. Изверг Ааз.

     Мне понравилась идея о собственных высказываниях. И о фан-клубе тоже.

    Высылаю вам свою статью о новых правилах. Она была опубликована на сайтах www.f1-world.ru и www.ralf.nm.ru. Это объясняет стиль статьи - публицистический. И если требуется подпись автора, то я - Изверг Ааз. Заранее спасибо.

    Ответ.

    Присланная Вами статья продолжает начавшееся во 2 и 4 выпусках обсуждение изменений в спортивном регламенте на следующий год, поэтому я с радостью ее публикую.


Материалы

Тупик

     "Формула-1" заехала в тупик. Это было ясно еще до окончания сезона. Но вместо того, что бы развернуться и выехать на хай-вей, болид королевы автоспорта еще добавил газу и устремился прямо на стену. А чего можно ожидать, если за рулем сидит семидесятилетний старик, который видит в автомобилях определенное количество денег. И только.

    После окончания сезона 2002 года было ясно, что, последуют изменения в правилах. Берни Экклстоун сразу заявил об огромном количестве изменений технического и спортивного регламентов. Основным лейтмотивом данных обещаний было "Так жить нельзя". Но и предлагаемые нововведения были, мягко говоря, шокирующими. В итоге (протрезвев?) ограничились полумерами. Что же поменяется?

    Во-первых, квалификация. Теперь будет проходить в два дня, в каждый из которых пилоты смогут сделать по одному быстрому кругу. Стартовое поле будет формироваться только по итогам субботы. То есть если в минувшем сезоне мы могли наблюдать подобие борьбы хотя бы в субботу, то теперь нас лишают и этого. Пилоты не смогут попробовать разные варианты настройки в квалификации, они автоматически лишаются права на ошибку. Прибавьте сюда прибавление 10 мест на старте за замену двигателя или машины. "Феррари" и отчасти "Уильямсы" с "МакЛаренами" страдать от этого не будут, а вот "Джорданы" и "Ягуары" и так имеющие ворох проблем получили еще одну возможность задуматься над смыслом жизни. Интересны слова нашего тестера "Минарди" Сергея Злобина, сказанные в интервью "Спорт-Экспрессу": Злобин полагает, что если кто-то не пройдет квалификацию в силу вышеупомянутых причин, то его все равно допустят. Торжество спортивного духа!

    Во-вторых, пресловутая командная тактика. Никому, наверное, не хочется видеть того, что было в Австрии или кадры из советского фильма в Индианаполисе. Но в принципе "Феррари" имела право на подобные трюки. Они платят деньги (и немалые) пилотам и вправе решать, кто будет первым пилотом, а кто "равным напарником Михаэля". Если Баррикелло позволяет с собой обращаться как с Санчо Пансой, то это проблемы исключительно Баррикелло. Вспомним ситуацию на Гран При Монако этого года. Медленно едущий Сато получил приказ пропустить своего более быстрого напарника Физикеллу (правда, по итогам маневра сам Сато попал в аварию, но дело не в этом). Что это как ни командная тактика? По идее, "Джордан" должен быть наказан. Или во внимание будет приниматься цинизм ситуации?

    В третьих, новая система начисления очков. В свое время Великий Неудачник Стирлинг Мосс жаловался, что правила более удобны для тех, кто борется за очки, а не за победу. В его эпоху за победу давалось 8 очков, за второе место – 6. Теперь снова сократили преимущество победителя, дав одновременно шанс пилотам не входящим в большую шестерку. Смысл это, возможно, имеет, но если бы в недавно завершившемся сезоне действовала подобная система, то пилоты "Феррари" имели бы еще более колоссальное преимущество. Да, отрыв Шумахера-старшего от Баррикелло был бы меньше, но разве кто-то верит в то, что Рубенс имел шансы на победу в чемпионате больше чем, например, Алекс Йонг. Тому хотя бы своя команда палки в колеса не ставит.

    И, наконец, шины. В последние годы стало модно все проблемы сводить к резине, вот и сейчас пошли разговоры, что изменение количества комплектов поменяет расстановку сил. Честно говоря, думаю здесь никаких революций не будет. "Бриджстоун" будет также целенаправленно работать с "Феррари" плюя на остальных клиентов, а "Мишлен" опять сделает ставки сразу на несколько крепких команд.

    ФИА так и не сделала решительного шага, избежав конфликта со многими заинтересованными сторонами. Попросту Экклстоун и Мосли побоялись пойти на конфликт с "Феррари". Хотя история "Формулы-1" знает случаи, когда изменения в техническом регламенте (а не спортивном) били целенаправленно по одной команде. Так в начале восьмидесятых запретили граунд-эффект, ударив по интересам "Лотоса", в конце тех же восьмидесятых запретили турбодвигатели, нивелировав преимущество "МакЛарена" (правда Прост и Сена были выше каких-то технических ограничений и смогли взять для Рона Дениса очередной титул), перед началом сезона 1994 года запретили многие из электронных систем, которыми так славилась команда "Уильямс". Сейчас настала пора повторить прием с удержанием безусловных лидеров, но стена тупика все ближе и ближе...

    Изверг Ааз


Обсуждения

    Прочитав статью Изверга Ааза мне почему-то представилось, как болид Айртона Сенны приближается к той роковой стене в повороте Тамбурелло. Только теперь за рулем автомобиля не великий бразилец, а вся Формула-1. Неужели все так трагично?

    Свое мнение я уже высказал в обсуждении письма Владислава в рассылке №4. А Ваше мнение об изменениях в правилах?

    Кстати, из письма Indy Aazmanidius у меня возник вопрос по поводу литературы, который я хочу Вам задать. С течением времени ее становится все больше и больше и если в первые годы увлечения Ф-1 я все еще держал в голове, то сейчас иногда забываю что и где я прочитал вчера. А вопрос связан с каталогизацией материалов. Если он для Вас актуален, то как Вы его решаете? Очень бы хотелось услышать Ваше мнение.


Фан-клуб

    Как Вы помните на страницах рассылки я предложил организовать виртуальный фан-клуб болельщиков Ф-1. И вот его первый представитель.

    Имя: Михаил

    Ник: Изверг Ааз

    E-mail: mccarka@boka.ru

    Страна: Россия

    Город: Минеральные Воды (Ставропольский край)

    Первый ГП: Великобритания-93

    Любимый пилот: Дэймон Хилл

    Любимая команда: "Уильямс"

    Антипатии: м.шумахер и феррари (авторское написание с маленькой буквы я решил сохранить).

    Кто хочет найти единомышленников, пообщаться с коллегами и, возможно, найти себе новых друзей, присылайте информацию о себе в таком же формате. Я ее опубликую.


Вопрос?

    В новогоднем поздравлении журнала "Формула" №1/2003 высказывается очень неприятное для всех болельщиков Ф-1 предположение – о возможном отказе Российского телевидения от трансляций Ф-1. По качеству трансляций ТРТ в прошлом году можно было наглядно судить об отношении телевизионных чиновников к Ф-1. Да, это не будет для нас неожиданностью, все это мы уже проходили. Но что делать, если это действительно произойдет?

    А вопрос мой заключается в том, готовы ли болельщики Ф-1 в нашей стране платить за возможность увидеть свои любимые гонки? К примеру, если будет открыт банковский счет для сбора средств на покупку прав на ТВ трансляции чемпионата, готовы ли Вы отправиться в сбербанк и добровольно отказаться от какой-либо суммы денег? Я думаю, никто не пожалеет на это 10 рублей? А 100? А главное, как преодолеть лень и все же добраться до сберкассы?

    Кто готов это сделать, то не поленитесь пожалуйста отправить мне письмо, в теме которого напишите сумму денег в рублях, которую Вы не пожалеете отдать за возможность смотреть Ф-1 по ТВ. В теле письма Вы можете оставить свои комментарии.

    На сегодня это все.

    До новых встреч, пишите мне AlexF1.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное