[свободная трибуна] В РЖД пришла проверка
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
В РЖД пришла проверка
В РЖД -- прокурорская проверка, а материалы, собранные в ходе этой проверки,
рассматривает Следственный комитет, выяснили <<Ведомости>>.
Об интересе правоохранительных органов к РЖД сообщил человек, близкий к
монополии, и подтвердил человек в следственных органах. Он не сказал,
возбуждено ли
уголовное дело, но знает, что идет доследственная проверка.
Прокуратура уже рекомендовала президенту РЖД Олегу Белозерову уволить
начальника департамента имущества Павла Потапова, который работает в РЖД
четыре месяца.
Представитель РЖД говорит, что проверки в компании проходят регулярно
Представитель Генпрокуратуры объясняет, что проверка, в ходе которой
составлено представление на Потапова, продолжается и носит рутинный
характер.
По словам адвоката по уголовным делам Андрея Андрусенко, завершение плановой
и внеплановой проверки Генпрокуратуры -- необязательное условие для
возбуждения
уголовного дела. Следственные органы могут работать параллельно с
Генпрокуратурой, возможен и вариант, что прокуроры найдут признаки
преступлений и передадут
материалы следователям для решения вопроса о возбуждении дела до окончания
проверки.
Собеседник <<Ведомостей>>, близкий к монополии, рассказывает, что о проверке
прокуратура предупредила месяц назад и сотрудники РЖД были готовы
предоставить
все необходимые данные. Но он не говорит, кем эта проверка была инициирована
и что сотрудники прокуратуры надеялись выяснить. <<Обычно проверяют
закупочную
деятельность компании, аффилированность и проч.>>, -- предполагает
собеседник. Однако он не смог припомнить, когда в РЖД последний раз была
проверка такого
рода.
Один из собеседников <<Ведомостей>>, близкий к РЖД, знает, что сотрудники
прокуратуры проверяют материалы 2011-22017 гг. Другой собеседник, близкий к
монополии,
предполагает, что проверки могут быть связаны с Алексеем Крапивиным,
компании которого среди крупнейших подрядчиков РЖД.
По данным Reuters, многие компании из холдинга Крапивина оформлены на
подставных лиц. А деньги, полученные от РЖД, тратились, сообщало Reuters, не
на строительство
или поставку товаров, а шли в фирмы-однодневки, а затем обналичивались или
выводились в офшоры.
Человек, близкий к РЖД, говорит, что проверка прокуратуры отчасти
действительно связана с Крапивиным, но это не единственная цель.
Представитель компании
<<1520>> (принадлежит Крапивину) сказал, что в ней никаких обысков не было и
никакие следственные органы не просили никаких документов.
В прошлом году консалтинговая компания Deloitte проводила анализ оптимизации
расходов РЖД и указала, что РЖД совершенно не экономит на закупках. Заказы
выставляются крупными лотами -- на 100 крупнейших лотов приходится 2/3
бюджета. Средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8%,
подсчитала Deloitte.
Это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. Deloitte допускает, что
низкая эффективность тендеров может быть следствием <<потенциальных сделок с
заинтересованностью>>.
<<Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на
госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации,
так
и на этапе конкурсного отбора>>, -- пишет Deloitte. Конкурс на модернизацию
40 объектов БАМа и Транссиба за 54 млрд руб. проводился только три недели.
<<Невозможно
представить, как независимый участник мог успеть оценить стоимость работ по
этому контракту без доступа к проектной документации, которая по большинству
проектов до сих пор не готова>>, -- пишет Deloitte.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/29263114/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников