Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] С вокзала Алеппо отправился первый с начала войны пассажирский поезд из трех вагонов

С вокзала Алеппо отправился первый с начала войны пассажирский поезд из трех
вагонов

Знаменитые кадры черно-белой хроники <Прибытие поезда>, снятые братьями
Люмьер, с которых начиналась эра кинематографа, для жителей современной
Сирии значат,
пожалуй, гораздо меньше, чем те кадры, которые вы сейчас увидите. С вокзала
Алеппо отправился первый пассажирский состав. Из окон видны страшные военные
развалины, пути сначала восстанавливали, а затем проверяли метр за метром,
опасаясь, что могут быть заложены мины. Но состав отправился, как это бывало
в мирное время, о возвращении которого в Алеппо мечтали, находясь под
обстрелами.

Это как в Москве: Казанский, Ярославский, Киевский, Рижский... Исходя из
направлений - названия вокзалов. Здесь, в Алеппо, есть станция Багдад. Так
написано
на этом колоколе. Раньше поезда ходили в столицу Ирака. Во время войны
движение было приостановлено, но сегодня первый поезд пойдет по территории
Сирии.
И через какое-то время этот медный язык будет отполирован до блеска.

К окошку кассы не протолкнуться. Пассажиров - две категории. Первые хотят
просто прокатиться, чтобы потом рассказывать об этом своим детям и внукам.
Ведь
поездка историческая. Вторым действительно нужно добраться до пригорода, и
чтобы сэкономить, они выбрали железную дорогу. 50 сирийских фунтов - шесть
рублей
- за восемнадцать километров пути. В три раза дешевле, чем на автобусе.

Всю дистанцию железнодорожные рабочие преодолели пешком, проверяя каждый
метр рельсов. Сразу бросается в глаза: колея здесь широкая, как в России.

<В семидесятых нам помог Советский Союз. По всей стране были проложены новые
пути. Не европейские, а как у вас - широкие. СССР нам поставил 110
локомотивов.
Большинство из них - на ходу. Но они стоят в депо. За шесть лет войны дорог
почти не осталось>, - рассказывает начальник локомотивного депо Джамаль
Саид.

До войны на этом участке сирийской железной дороги работали 750 человек.
Сейчас не наберется и сотни специалистов. За безопасность первого поезда
отвечает
российская военная полиция. Эти бойцы в Алеппо - на самых ответственных
участках, там, где не должно быть никаких сбоев.

<Сегодня поступила задача от руководства обеспечить охрану непосредственно
вокзала - посадку гражданского населения непосредственно в поезда>, -
сообщил
заместитель командира батальона военной полиции МО РФ Алипаша Альшаев.

Народу набралось много. Без билетов едут только журналисты и полицейские.
Пейзаж за окном - без комментариев. Пока город выглядит плохо - сплошные
руины.
Но его уже восстанавливают. И символ новой жизни - идущий среди разрушенного
войной Алеппо небольшой состав в три вагона.

<Этот поезд особенный для нас. Восемнадцать километров - немного. Но все
равно мы едем. Я уже забыл, как это было: купил билет на поезд, и хоть в
Дамаск,
хоть в Латакию, хоть в Пальмиру... Дальше будут и 180 километров, и 1800. Мы
возвращаемся к миру>, - говорит Сомар Хаддайи.

<Я сама палестинка. Преподаю в университете в Алеппо. И я вам скажу, что это
очень важно, что открылось железнодорожное сообщение. Много людей в
провинции,
талантливых молодых людей, они хотят учиться в Алеппо, но не имеют такой
возможности доехать до города. Для них железная дорога - спасение>, -
говорит
Фатима Турки.

На станции Джибрин - тихо. Встречающих нет. Из соображений безопасности
время отправления первого поезда из Алеппо держалось в секрете. Поезд дошел
без
проблем, без незапланированных остановок, как по расписанию. Шесть лет
поездов здесь не видели. Для сирийцев - радость и удивление. Ощущение
шоковое. Наверное,
такое же было у первых зрителей на фильме братьев Люмьер. Прибытие поезда. С
этого момента железнодорожное сообщение в Сирии можно считать
восстановленным.

Сергей Зенин
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017/02/03/319148-s_vokzala_aleppo_otpravilsya_pervyy_s_nachala_voyny_passazhirskiy_poezd_iz_treh_vagonov
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 4 Feb 2017 00:02:01 +0300 (#3469662)