[свободная трибуна] В индийском городе Бангалор открылась авиационно-космическая
В индийском городе Бангалор открылась авиационно-космическая выставка
авиационно-космической выставке. Оборонный рынок этой страны исчисляется
миллиардами долларов. Дели намерен модернизировать большую часть своей
армии. Наши производители - среди приоритетных партнеров.
Один из крупнейших авиасалонов Азии открывается, конечно, не один к одному,
как МАКС в подмосковном Жуковском, но тоже российскими боевыми машинами.
Вертолеты
здесь Ми, а самолеты - Су. 70 процентов ВВС Индии - это либо советская, либо
уже российская техника.
В 11-м авиашоу в Бангалоре участвуют шесть с половиной сотен компаний из
33-х стран. ВВС США прислали на выставку самолет-разведчик P-8A Poseidon.
Для
Индии - редкая птица, а россиянам знакома хорошо - частенько пролетает над
Черным морем, нарезает круги у границ.
<Мы здесь лишь для того, чтобы присоединиться к Aero India, одному из
крупнейших авиашоу в мире, других посмотреть и себя показать>, - сказал
майор ВВС
США Асим Кхан.
Но вообще-то на эту выставку едва ли кто-то прибыл полюбоваться боевой
авиацией - в Бангалор слетелись зарабатывать за счет принимающей стороны.
Индия
собирается потратить на модернизацию своих Вооруженных сил 250 миллиардов
долларов. Но помимо условий, поставленных в Минобороны, есть еще одно
немаловажное
от правительства - производить вооружение в Индии.
<Наиболее технологичный проект нашей российско-индийской повестки - это
совместная разработка самолета пятого поколения. Мы уже закончили этап
эскиза.
Сейчас обсуждаем переход к рабочему проекту. Столько, сколько мы совместно с
индийской стороно сделаем по этому проекту, уверен, никакая другая страна
предложить индийцам не может>, - сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
В Индии, конечно, пытаются строить и свои собственные боевые самолеты. Tajes
- звучит красиво, но вот летает еще не очень. У корабельной версии Tajes,
по слухам, не получается взлететь с авианосца с боекомплектом. В итоге
флагман индийского флота, <Викрамадаитью>, купленный в России,
укомплектовали российскими
МиГами.
Участники авиашоу мечтают повторить в Индии успех российских поставщиков, но
те же французские самолеты Rafale значительно уступают по стоимости -
дорогие.
Шведы, наоборот, хвалятся ценой, но их сборочные цехи по сей день в
Скандинавии.
В США, разумеется, тоже не теряют надежду откусить от бюджета индийского
Минобороны. Американцы вообще грозились перестать собирать на родине F-16.
За
эксклюзивный контракт на переоснащение ВВС Индии обещали полностью перенести
производство своего классического истребителя куда-нибудь под Бангалор,
например.
Но, похоже, передумали - завод как был за океаном, так и остался. Никто пока
не наладил с индийцами совместное производство. Кроме России. Су-30МКИ уже
который год собирают в Индии. Самолет стал штатным истребителем ВВС Индии -
уже на вооружении 270 штук. А теперь на авиасалоне заключили еще и контракт
по техобслуживанию авиапарка на полмиллиарда долларов.
Еще один совместный российско-индийский проект - сверхзвуковая
противокорабельная ракета <БраМос>, названа в честь рек Брахмапутры и
Москвы.
Если и дальше считать военные контракты за рамками авиации, то на сегодня
Индия подписала с Россией договоров уже на четыре миллиарда долларов. Может,
потому российские пилотажные группы в этом году и не прилетели на авиасалон
в Бангалор - доказывать здесь уже ничего не нужно, и так доверяют.
Константин Панюшкин
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017-02-14/319882-v_indiyskom_gorode_bangalor_otkrylas_aviatsionno_kosmicheskaya_vystavka
С уважением, Эдуард Фурников