Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Ключевой момент строительства моста через Керченский пролив - началось возведение судоходной арки

Ключевой момент строительства моста через Керченский пролив - началось
возведение судоходной арки

Важный этап возведения моста через Керченский пролив. Строители приступили к
сборке ключевых элементов грандиозного сооружения - судоходных пролетных
арок.
Пока работа идет на берегу, а в недалеком будущем огромные конструкции
обеспечат проход морских судов.

На большегрузах день и ночь подвозят новые элементы: соединительные
конструкции; так называемые ортропные плиты, определяющие жесткость;
различные крепления.
Все это - детали самой красивой, самой крупной и самой сложной части
Керченского моста - будущей судоходной арки длиной в два футбольных поля.

В истории строения мостов в России таких протяженных арочных пролетов над
акваторией еще не было.

<Арочные пролеты уже в следующем году с помощью специальных понтонов будут
доставлены к фарватерным опорам. Длина этих пролетов - 227 метров. Высота
подмостового
габарита - 35 метров. Эти параметры обеспечат беспрепятственный проход судов
в Керчь-Еникальском канале>, - объясняет главный инженер строительной
компании
Юрий Сафонов.

Не просто беспрепятственный, специалисты уверяют: любое судно, курсирующее
между Черным и Азовским морями, пройдет с запасом. Сейчас части конструкции
с ювелирной точностью собирают в блоки. Каждый болт и каждую гайку, а их
предусмотрено более миллиона, регулируют вручную.

<Проверяем толщину лакокрасочного покрытия, проверяем геометрические
показатели сварных швов, проверяем геометрические размеры в целом
конструктива, и
в дальнейшем блок транспортируется далее на сборочный стапель>, - объясняет
сотрудник строительной компании Дмитрий Кондаков.

Сборочный стапель - это специальная площадка в пяти метрах над уровнем
земли. Здесь блоки, как детский конструктор, превращаются в пролетное
строение,
с которого и начнется арка. Рабочие уже приступили к монтажу ее нижней
части, именно по ней впоследствии пойдет транспорт. Таких арок будет две,
одна над
автомобильной дорогой, вторая над железной. При этом если первая будет
весить 4,5 тонны, то вторая, чтобы обеспечить необходимую устойчивость
строения
для безопасного для движения поездов - на тонну больше.

Сама стройка моста началась семь месяцев назад и продолжается в рекордном
темпе: за это время уже под воду погрузили более 2000 свай различных типов,
готово
около 100 опор, еще столько же в работе.

<Есть несколько причин, по которым этот мост реально является уникальным. В
первую очередь, сама длина этого моста - 19 километров. Она уникальна для
нашей
страны. Помимо моста есть еще подходы к нему. А это еще 60 километров
автомобильных и 50 - железных дорог>, - отмечает заведующий кафедрой
<Дорожно-строительные
материалы> Николай Быстров.

Инженеры, конструкторы и рабочие, возводящие мост, уже имеют опыт масштабных
работ. Они же строили мост на острове Русский во Владивостоке и прокладывали
самую длинную за последнее десятилетие трассу Чита - Хабаровск,
протяженностью более 2000 километров.

Для сотрудников созданы все условия: благоустроенный жилой городок,
спортивные площадки. При этом работа не утихает круглые сутки. Планируется,
что первые
машины поедут над Керченским проливом уже в конце 2018-го. Поезда запустят в
2019-м.

Марина Светлая
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/08/24/308625-klyuchevoy_moment_stroitelstva_mosta_cherez_kerchenskiy_proliv_nachalos_vozvedenie_sudohodnoy_arki
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 24 Aug 2016 23:46:15 +0300 (#3428958)